radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Интервью с Эдмондом Паном

Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Мириам Юн и Эдмонд Пан
Мириам Юн и Эдмонд Пан
Шоун Юй и Эдмонд Пан
Шоун Юй и Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан и Чапман То
Эдмонд Пан и Чапман То
Akira 7 сентября 2017 в 07:00 3 / 6 136

С 5 по 10 сентября 2017 года в Москве прошла неделя гонконгского кино, в рамках которой столицу России посетил постановщик Эдмонд Пан. Организатор мероприятия, компания Cool Connections, помогла мне сделать интервью с легендарным режиссером для HKCinema.



Я уже почти двадцать лет изучаю гонконгское кино и хотел бы начать с большого человеческого спасибо за то, что ваши фильмы в свое время помогли мне не разлюбить его – ну, вы знаете, в начале нулевых, когда в индустрии все было очень плохо.

 

О, спасибо!

 

 

Я видел все ваши фильмы и мои любимые – это «Дом мечты» и «Фильм для взрослых»…

 

Да? Они очень разные…

 

 

Да, вообще в вашей фильмографии много разных жанров и стилистик – от меланхоличной «Вонг Кар-Ваевской» мелодрамы «Изабелла» до слэшера «Дома мечты». А на каких фильмах вы выросли сами?

 

Когда я был подростком, я постоянно ходил в наш местный видеомагазин, но подросткам там не давали японскую порнографию, так что я брал ужастики. Только в фильмах ужасов можно было найти какие-то сексуальные сцены, плюс они всегда меня захватывали! Поэтому я особенно полюбил хорроры – в них всегда есть очень разные элементы. Там есть юмор, экшен, секс, и для меня, как для подростка, это было убойное сочетание. Я посмотрел много хорроров! А потом я посмотрел «Светлое будущее» Джона Ву. Я влюбился в этот фильм и именно тогда я впервые задумался о том, чтобы самому стать режиссером.

 

 

Но, раз вы так любите хорроры, почему за всю вашу карьеру вы сняли только один хоррор, «Дом мечты»?

 

Знаете, это как раз потому, что я люблю хорроры! Я пересмотрел их бессчетное количество, и каждый раз, когда мне в голову приходит какая-то идея для хоррора, я быстро понимаю, что она в чем-то похожа на этот ужастик, а в чем-то на этот, ей не хватает оригинальности. Я большой фанат этого жанра, и тем сложнее мне сказать в нем что-то новое – что-то, что не напоминало бы ничего из снятого другими людьми. Но я всегда думаю о хоррорах и не оставляю надежды снять еще что-нибудь!

 

 

 

Ваш последний на данный момент фильм, «Любовь в клубах дыма 3», как раз начинается с хоррор-сцены. Я когда его смотрел, даже не понял сначала, тот ли фильм я включил.

 

Да!

 

 

Думаю, где Шоун Юй? Где Мириам?

 

Вообще все предыдущие фильмы этого цикла тоже начинались с такого хоррорного пролога. Это такая своеобразная шутка, мне нравится сбивать зрителей с толку! Фильм начинается, а они такие включают фонарики на телефонах, начинают рассматривать билеты, думают: «Может, я не в тот зал зашел? Где обещанная мелодрама?». Мне кажется, это забавно!

 

 

В последние годы вы спродюсировали несколько фильмов. Почему вы решили этим заняться?

 

Когда я начинал, много хороших продюсеров помогли мне начать мою собственную карьеру, и сейчас я считаю своим долгом помогать молодым режиссерам сделать первые шаги. Найти деньги на съемки, что-то посоветовать по сюжету… Но разумеется, продюсерство очень сильно отличается от режиссуры! Если ты режиссер, это твой фильм, но, когда ты продюсер, ты просто помогаешь другим закончить их проект. 

 

 

В свое время вы отказались ставить вторую часть «Мужчин неожиданно в черном», но затем все-таки сняли вторую и даже третью части «Любви в клубах дыма». Как вы вообще относитесь к сиквелам?

 

Вообще я не хочу снимать сиквелы. Это не круто! Режиссеру не круто делать сиквелы и повторяться! И когда продюсер и инвестор «Мужчин» пришли ко мне с просьбой снять сиквел, я отказался. Когда я снимал «Любовь в клубах дыма», я не думал ни о каких продолжениях. Это все-таки был очень низкобюджетный независимый фильм, я его закончил за 15 дней. Никто не думал, что кино о двух людях, которые чуть ли не весь фильм курят на улице и разговаривают, так понравится зрителям, что встанет вопрос о второй части! Но во время съемок я так привязался к этим двум героям, кроме того, мы сдружились с Мириам и Шоном, и нам всем очень понравились эти персонажи. Поэтому мы постоянно задумывались о том, как вернуть этих двух героев в кинотеатры. И то, что мы в конце концов придумали, это не совсем сиквел, не совсем продолжение, это отдельные фильмы на разные темы, просто с теми же героями.

 

 

 

Какое-то время назад появлялась новость о сериале про Gat Gat Gong – монстра из «Любви в клубах дыма 3». В каком состоянии сейчас этот проект?

 

Сейчас мы работаем над сценарием. Понимаете, в «Любви в клубах дыма 3» Гат Гат Гун просто ест детей, но потом мы подумали, а что если мы посмотрим на эту историю шире и добавим в нее юмора? Мы придумали, что этот монстр, Гат Гат Гун, должен переспать с юной девушкой и тогда он становится обычным человеком. Но если он не находит девушку вовремя, он превращается в монстра! (смеется) Мне кажется, это очень крутая идея! У нас будет хоррор, будет секс, будет юмор – как раз такое кино по мне! (смеется) Так что сейчас мы думаем, как все это завернуть в упаковку телесериала.

 

 

Ваши последние фильмы зарабатывают в Гонконге больше, чем фильмы нулевых – например, «Абердин» и «Вульгария» собрали по 3 с лишним миллиона американских долларов. Достаточно ли этих денег для окупаемости таких проектов?

 

Да, эти фильмы неплохо заработали, да и вообще современные гонконгские комедии или мелодрамы, например, мне кажется, остаются в плюсе. Но сейчас многие компании думают о том, чтобы снимать большое кино – со спецэффектами, компьютерной графикой и тому подобными вещами. Окупить такие проекты, конечно, намного сложнее. «Вульгария» стоила всего 7 миллионов гонконгских долларов (чуть меньше 1 миллиона американских долларов – прим. ред), мы сняли ее очень быстро, такое кино несложно окупить…

 

 

Я читал, что раньше, в 80-90-е годы гонконгские фильмы зарабатывали на продажах в другие страны? Тайвань, например.

 

Да, но сейчас в мире есть iTunes, Netflix, так что продать кинопрокатные права на конкретную территорию стало практически невозможно – зачем людям идти в кино, если наши фильмы уже через несколько недель можно посмотреть дома?

 

 

А как вы думаете, вообще у чисто гонконгского кино есть будущее? Может ли оно жить на самоокупаемости и дальше?

 

А что вы вкладываете в определение «чисто гонконгское кино»?

 

 

Я имею в виду жанры и стиль, неприемлемый для материкового кино. Ужасы, те же секс-фильмы, жестокие провокационные триллеры, тому подобные вещи.

 

Знаете, я думаю, что это вполне реально. Это не очень затратные жанры, они вполне могут окупаться. Другое дело, что снимать такое кино не так уж много желающих, потому что материк активно переманивает гонконгских кинематографистов – туда уезжают делать кино целыми съемочными группами. И их можно понять – зачем им связываться с какими-то мелкими проектами, если на материке предлагают значительно более существенные гонорары и более дорогие проекты. Немногие захотят снимать дешевые локальные фильмы, когда им предлагают снять крупнобюджетный боевик!

 

 

 

А что вы думаете о современной материковой цензуре? Все-таки зрители хотят одного кино, а цензура их во многом ограничивает. Как вы думаете, эта ситуация изменится в будущем, станет ли цензура мягче?

 

Я не знаю! Но мне кажется, сейчас главная проблема материковой цензуры заключается в том, что у них нет системы возрастных рейтингов, как в Гонконге. В Гонконге есть три возрастных категории и на фильмы, получающие третью категорию, не пускают зрителей до 18 лет. На материке такой системы нет и цензурный комитет постоянно обещает подумать об этом, но пока тишина. И это серьезно ограничивает, нельзя даже настоящий боевик снять! Сейчас в кинотеатры ходят всей семьей и получается, что все, что нельзя видеть детям, нельзя видеть вообще никому. Это главная трудность на данный момент, плюс у цензурного комитета все-таки есть нечто вроде двойных стандартов для зарубежных фильмов и китайских. Взять хотя бы «Гарри Поттера», там ведь есть привидение! Почему «Гарри Поттера» можно показывать в кино, а нам про привидений снимать нельзя? Я так считаю, что если вы запрещаете привидений, то запрещайте их всем! (смеется)

 

 

А какой фильм из всех, которые вы сняли, вам лично нравится больше всего?

 

Для меня это «Любовь в клубах дыма», ну и вообще вся эта трилогия – мне нравятся эти герои, нравится их история.

 

 

А есть ли какой-то фильм, который, как вам кажется, был принят не так тепло, как вам хотелось бы? Какое-то кино, которое зрители любят не так сильно, как оно заслуживает?

 

Да мне вообще кажется, что они меня любят не так сильно, как я заслуживаю! (смеется)

 

 

В целом!

 

Да, в целом! Если же говорить о каком-то конкретном фильме, то я бы указал на «Дела житейские», это кино мало кто принял. Даже мои преданные фанаты говорили, что, мол, это не полноценный фильм, но мне кажется, что несколько небольших независимых историй – это, наоборот, интересно.

 

 

 

А какие у вас планы на будущее, помимо сериала о Гат Гат Гуне?

 

Я всегда хотел снять настоящий боевик, и сейчас я работаю как раз над кунгфу-фильмом. Я весь в предвкушении, для меня это первый экшен в карьере, будет интересно!

 

 

Есть уже договоренности с какими-то актерами?

 

Я уже говорил с несколькими актерами, но пока ничего конкретного…

 

Он будет там сниматься! (вмешивается продюсер Суби Лян)

 

Да, я буду играть очень важного персонажа. Просто я так подумал, что, может быть, меня любят недостаточно, потому что не видят меня на экране? (смеется)

 

 

*Выражаем благодарность за организацию интервью компании Create Hong Kong и арт-объединению CoolConnections, при поддержке экономического торгового офиса Гонконга в Лондоне (HKETO London) и Общества международного кинофестиваля в Гонконге (HKIFFS). Фестиваль организован в честь 20-летия образования специального административного района Гонконг (HKSAR).

Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Мириам Юн и Эдмонд Пан
Мириам Юн и Эдмонд Пан
Шоун Юй и Эдмонд Пан
Шоун Юй и Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан
Эдмонд Пан и Чапман То
Эдмонд Пан и Чапман То

Комментарии 3

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
shtorm-113 22 октября 2017 в 20:10
Благодарю.Интересно было почитать.
Акира 27 сентября 2017 в 10:13
Интервью беру всегда, когда выдается возможность (кто-то приезжает), но в целом у меня сейчас приоритет - расширение базы. В месяц добавляется по несколько сотен фильмов с полным кастом и съемочной группой, плюс выдерживаю режим по рецензии в три дня.
AlexDemin 27 сентября 2017 в 09:14
Акира стал редко баловать новыми статьями и, что больше всего расстраиваивает, новыми биографиями. Это интервью, например - первая статья за два года. Неужели нет достаточного или заслуживающего внимания материала?
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




scrollToTop scrollToBottom
Авторизация