Дневник Diary
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
8.0
Общая оценка:
8.0
Борис Хохлов
24 марта 2008 в 20:09
1 / 1 525
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
8.0
Общая оценка:
8.0
Борис Хохлов
24 марта 2008 в 20:09
1 / 1 525
Винни (Чарлин Чой) очень тяжело переживает разрыв со своим бойфрендом Сетом – тот ушел из дома и уволился с места работы, а на его телефоне постоянно включен автоответчик. Но однажды Винни встречает его на улице – вернее, как оказывается, встречает не Сета, а очень похожего на него юношу, Роя (Шоун Ю). Спустя какое-то время они начинают жить вместе, но в скором времени Рой начинает охладевать к ней…
Если вы приступите к просмотру «Дневника», держа в памяти короткий синопсис абзацем выше, то в конце концов поймете, что в нем нет ни слова правды, но что именно не так, раскрывать не смотревшим ленту крайне не рекомендуется – «Дневник» безумно хорош хотя бы тем, что являет собой не идеальное, но очень правдоподобное путешествие в сознание медленно сходящего с ума человека. Паранойя, видения, странные звуки, которые преследуют Винни по ходу сюжета, получают объяснение в финальные полчаса, где изначальная интрига неожиданно переворачивается с ног на голову, и только здесь проникаешься уважением к Оксиду Пангу, который смог сделать нечто подобное из, в общем-то, вполне банальной истории, сотни раз отыгранной в дешевых триллерах для кабельного телевидения.
Если говорить о минусах фильма, то он всего один – к сожалению, Чарлин Чой, которая свою роль благополучно проваливает. «Дневник» – кино медленное, тягучее, созерцательное, камера подолгу задерживается на Винни, следит за ее монотонными действиями, изучает ее безучастное лицо. Как ни странно, именно безучастность Чой дается хуже всего – у нее вид человека, который изо всех сил старается не облажаться. У нее бегают глаза, она часто моргает, у нее дрожат губы, но все это смотрится настолько искусственно и наигранно, что проникнуться состоянием ее персонажа не получается совершенно. Не выдавая тонкостей сюжета, посмотрите, насколько увереннее Чарлин держится ее более молодая коллега Изабель Леунг!
Как уже говорилось выше, «Дневник» – фильм отнюдь не динамичный, и это тоже многими может быть записано ему в минус. Длинные статичные кадры, в которых практически ничего не дышит и не шевелится, помогают глубже почувствовать атмосферу подкрадывающегося безумия, но Оксид Панг нередко злоупотребляет нашим терпением – периодически ловишь себя на мысли, что будто «проваливаешься» в себя, а когда возвращаешься к фильму, в кадре ничего не изменилось. Но вас стопроцентно приведут в чувство титры, которые неожиданно возникают на экране, как только таймер отсчитывает ровно час – Панг сделал изящный финт ушами и ровно через час после начала фильма вернул нас в самое начало и заодно закончил титры, оборвавшиеся на сценаристе.
Подводя итог, «Дневник» – кино холодное, печальное, даже депрессивное. Это фильм о больном человеке – фильм, который не эксплуатирует болезнь в угоду зрелищности, а пытается изучить ее, примерить на себя, погрузить зрителя в мир сумасшедшего. Мир, в котором тихо, пусто, одиноко и очень страшно.
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
8.0
Общая оценка:
8.0
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
8.0
Общая оценка:
8.0
Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
kosmos87
31 марта 2010 в 15:53
благодаря таким рецензиям я иногда очень хочу посмотреть эти фильмы - на поиски
Редактировать комментарий