radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Легендарное оружие Китая Legendary Weapons of China

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 10 10
Общая оценка: rating 9 9.0
Борис Хохлов 12 апреля 2010 в 01:15 1 / 2 053
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 10 10
Общая оценка: rating 9 9.0
Борис Хохлов 12 апреля 2010 в 01:15 1 / 2 053

Клан боксеров, при помощи разных видов магии и изнурительных тренировок воспитывающий армию неуязвимых бойцов, способных противостоять огнестрельному оружию, намеревается убить Луи Кунга (Лиу Чиа-Лянг) – когда-то он занимал высокое положение в клане, но затем распустил доверенных ему учеников, а сам скрылся. На его поиски лидер клана направляет двух послушников – духовного боксера (Гордон Лиу) и волшебного бойца (Хсяо Хо), и единственная зацепка, которая у них есть – Луи Кунг блестяще владеет всеми 18 видами боевого оружия.


К началу 80-х студия Shaw Bros, некогда задававшая тон всей киноиндустрии Гонконга, сильно сдала позиции – времена быстро менялись, зрители голосовали долларом за совсем другое кино, но компания упрямо продолжала гнуть свою линию, вследствие чего и закрылась в 1985-м. Что, впрочем, не значит, что у Shaw Bros в 80-х не было кассовых хитов – да, они не могли сравниться по сборам с фильмами того же Джеки Чана, но и стоили на порядок меньше. Один из ярких примеров – «Легендарное оружие Китая», один из лучших фильмов Лиу Чиа-Лянга и, наверное, лучший кунгфу-фильм, демонстрирующий классические боевые стили с традиционными видами оружия.

Лиу Чиа-Лянг всю свою карьеру радел за «реалистичное» кунгфу и к началу 80-х достиг прямо-таки высшего пилотажа в его постановке. В «Легендарном оружии Китая» он слегка приукрашивает боевые сцены всевозможными магическими фокусами, но они не выпячиваются (кто-то прячется за летающим плащом, кто-то напускает во время схватки дыма, а один из персонажей управляет другими при помощи соломенной куклы) и воспринимаются скорее как щепотка экзотических ароматных приправ к основному блюду. При том, что это самое «основное блюдо» – отборное, высококлассное, крайне зрелищное и разнообразное кунгфу, захватывающее даже безо всяких дополнительных украшений. В первый час боевых сцен не так чтобы очень много, но в финальные полчаса начинается настоящий праздник – Гордон Лиу сражается с Лиу Чиа-Лянгом, затем Лиу Чиа-Лянг дает отпор Чу Те-Ху, а завершается все отличным поединком между братьями Лиу Чиа-Лянгом и Лау Кар-Вингом. Что любопытно, в двух финальных схватках соперники используют все 18 видов оружий из числа «классических» – и каждый раз, когда они хватаются за очередное, на экран выводится титр с его названием.

К фильму как к художественному произведению, правда, есть за что придраться. Так, ему совсем не нужен подсюжет с участием Александра Фу Шенга – актер играет главаря проходимцев, выдающего себя за Луи Кунга. Фраза «это можно было вырезать без ущерба для фильма», с одной стороны, уже стала штампом, но к роли Фу Шенга она применима на все сто процентов – если аккуратно удалить из фильма все сцены с его участием, на основном сюжете это не скажется вообще никак. Такое ощущение, что эти эпизоды режиссер решил вставить только для того, чтобы можно было добавить в картину немного юмора и заполучить еще одно звездное имя на афишу.

Эта юмористическая часть не только уводит сюжет в сторону, но еще и заметно контрастирует с остальным фильмом, в котором Лиу Чиа-Лянг вообще-то пытается поднимать вполне серьезные темы – как известно, восстание боксеров, посчитавших себя неуязвимыми, в конечном итоге вылилось в откровенную бойню, навеки оставшись в истории Китая одной из самых трагичных ее страниц. Правда, дальше заявлений о том, что магией пулю не остановить, а отправлять людей на смерть из-за предрассудков глупо, Лиу Чиа-Лянг не идет (что несколько иронично, учитывая, что именно Лиу снял «Духовного боксера» и его сиквел – одни из первых фильмов, скрестивших боевые искусства и восточную магию), но для кунгфу-боевика этого вполне достаточно.

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 10 10
Общая оценка: rating 9 9.0
Лю Цзялян
Лю Цзялян в фильме «Легендарное оружие Китая»
Кара Хуэй и Лю Цзялян
Кара Хуэй, Лю Цзялян в фильме «Легендарное оружие Китая»
Гордон Лю
Гордон Лю в фильме «Легендарное оружие Китая»
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 10 10
Общая оценка: rating 9 9.0

Комментарии 7

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Seryjj007 15 января 2022 в 14:58
Не понравилась магическая составляющая и ломание клинков руками, как наследие крутизны из фильмов 60х. Ну и, пожалуй, попытка сочетать несочетаемое в плане трагедии и юмора.
Лю Дзялян пытается показать обесценивание человеческой жизни ниже плинтуса. Как так, человек рос и тренировался ради того, что бы так просто по щелчку пальцев совершить самоубийство.
В остальном: экшен, звездный состав, игра актеров (особенно сногшибательно крутой и обаятельной Кары, тройка братьев Лю (Лю Дзялян Гордон, Лау Кар Вин), Сяо Хо и его метание между долгом и совестью, а вот Александр Фу Шэн с харизматической мимикой немного переигрывает), ракурсы видео, декорации - достойно похвалы.
Кстати, декорации с холодным оружием навевают ностальгию по фильмам 60х и грусть по уходящей эпохе, что дни SB уже были сочтены. ☆☆☆ 8+ из 10 ☆☆☆
AndBeast 5 сентября 2019 в 20:38
Шедеврический шедевр шедевровского шедевранства. Быстрый, легкий, насыщенный, с долей свободного юмора и даже с философской - пусть и поверхностной - базой. А главное - в этом фильме такая неуемная хореографическая фантазия, что самобытность подобного просто бессмысленно отрицать. Вот где действительно бои не передать словами: изобретательно, быстро, качественно, с массой всевозможных придумок, кое-где на грани уся (хотя все это и даже "помагичнее" мы будем видеть в последствии в массе «реалистичных» фильмов про ниндзя) - все эти слова подходят, но не могут отразить созданный физический праздник для глаз и бессознательно расплывающихся в улыбке удовольствия губ.
Отдельно хочется отметить тот самый необязательный блок с Фу Шенгом, что не делает его менее интересным. Саня зажигает по полной – и когда фарширует врагов в фальшивой схватке и когда изображает вуду-зомби под управлением куклы в умелых шаловливых ручОнках Кар Люнга. Эти схватки не настолько техничны, как все остальное в "Оружии", но максимально смешны и так же изобретательно поставлены, хоть и в совершенно другом ключе. Без них действительно можно было бы обойтись сюжетно, но фильм точно приобрел, а не потерял с их наличием.
Неубиваемая никаким временем классика, которая переживет многих из нас.
P.S.: сейчас опять огребу на свою голову, но тут просто не могу удержаться - не смотрите этот фильм в Кузнецове - потеряете половину удовольствия.
tuganbaev1976 7 июня 2016 в 17:36
А я "не догнал" этот фильм абсолютно. Зомбирование послушников, отлетающие глаза и прочие части тела... Единственная разумная мысль в этом кино в том, что "боксеры" в истории Китая, действительно, присутствовали и мечтали противостоять западным технологиям вооружения при помощи самосовершенствования. Как комедия этот фильм что-то не воспринимается вовсе. Может чего упустил? Но пересматривать кино точно не буду. Даже из-за Фу Шенга.
ikusha76 21 марта 2015 в 19:47
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2531360
arcanasion 3 июля 2011 в 19:46
Фильм соответствует всему что связано с Шаолинем...можно сказать познавательный об оружии...для ценителей интерес представляет...на любителя....
SamoGon 12 июня 2010 в 22:16
Несмотря на присутствие в фильме Фу Шенга, да и страсть самого Лиу Чиа Лянга к боевым приколам и забавным трюкам, юмора все таки маловато. Особенно это ощущается в затяжных боевых сценах - все технично и красиво, но через какое-то время начинаешь ощущать усталость от бесконечных "бах-кия-трах-...", хочется слегка улыбнуться, а повода нет (чем меня всегда подкупали гонконговские фильмы, что у них даже в драмме или ужастике всегда есть место забавным моментам). В плане хореографии - однозначно пять...
Demetr 3 мая 2010 в 20:04
Отличный сюжет и прекрасная хореография,что еще нужно для фильма такого жанра.Актеры бесподобны,Хсяо Хо просто убивает своей пластикой в хорошем смысле,Лиу Чиа-Лианг никогда не подводит ни как актер ни как режиссер и ни как постановщик,мастер он во всем мастер,Кара здесь просто Куколка а Фу Шенг дает смех.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация