radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Мулан Mulan

Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 6 6.0
Борис Хохлов 1 ноября 2010 в 14:09 1 / 2 642
Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 6 6.0
Борис Хохлов 1 ноября 2010 в 14:09 1 / 2 642

Отец Хуа Мулан (Викки Жао) очень болен, но когда царство Вей ввязывается в войну с кочевыми племенами, его все равно призывают в армию вместе со всеми мужчинами деревни. Чтобы спасти отца от неминуемой гибели, Мулан переодевается в мужчину и уходит воевать вместо него. Ее отвага и великолепное владение мечом (Мулан еще в мирное время увлекалась боевыми искусствами) помогают ей дослужиться до генерала, но не помогут обрести счастье – генерал Вентай (Аллойс Чен), в которого она влюбляется, не сможет быть с ней.


«Мулан» длится почти два часа, но если две трети это замечательный исторический эпик в лучших жанровых традициях (батальные сцены очень зрелищные), то заключительная треть – слезливая пафосная ерунда, в которой набранный до этого драйв медленно, но неотвратимо сходит на нет, пока не растекается по щекам без остановки рыдающих актеров. В последнем, как ни странно, особенно отличилась не Викки Жао, а Аллойс Чен, герой которого пускает слезу так часто, что можно сбиться со счета.

До появления этого фильма, наверное, самой известной киноверсией легенды о Хуа Мулан был диснеевский мультик «Мулан», для китайской версии которого заглавную песню, кстати, пел сам Джеки Чан. Понятно, что от легенды в ее классическом виде диснеевцы оставили рожки да ножки, но и Джингл Ма в своей «Мулан» отдалился от канонического текста – причем, именно в финальной трети, в которой картина резко меняет тон. Из героического эпоса, воспевающего гендерное равенство, плюс отвагу и честь «простых» солдат, фильм неожиданно превращается в трагическую мелодраму о несчастной любви. Причем, заодно страдает «героическая» линия – грандиозной финальной батальной битвы не будет, все проблемы империи герои решат коварным заговором «на троих», одним из которых, кстати, будет российский певец Витас. В Китае его очень любят – настолько, что не только доверили ему одну из ролей, но и позволили спеть заглавную музыкальную тему к фильму (получилось красиво, так что ладно уж).

Тем не менее, даже так «Мулан» остается вполне смотрибельной и все благодаря одной причине – Викки Жао. Да, она не очень убедительна в роли мужчины и, что главное, ее героиня даже не пытается как-то скрыть свой высокий голос и прочие признаки женственности (даже Бриджит Лин в 90-х маскировалась лучше), но на самом деле это еще один комплимент в адрес Жао – даже так, со всеми этими оговорками, ее Мулан кажется живой и настоящей – ей веришь, за нее «болеешь», ею просто любуешься. Джейси Чен, Ху Цзюн и уже упоминавшийся Аллойс Чен, даром что постоянно ревет, тоже хороши, но Жао возвышается над ними, как гордо развевающийся на ветру стяг. А когда смотришь вверх, на проблемы под ногами особо внимания не обращаешь.

Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 6 6.0
Викки Чжао
Викки Чжао в фильме «Мулан»
Чэнь Кунь и Викки Чжао
Викки Чжао, Чэнь Кунь в фильме «Мулан»
Викки Чжао
Викки Чжао в фильме «Мулан»
Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 6 6.0

Комментарии 14

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
AndBeast 13 августа 2021 в 19:23
Забавно видеть, что там, где Америка-Европа видит только материал для развлекухи с элементами натянутой неправдоподобной драмы, азиаты преспокойно вытягивают из "сказочного" пребывания Мулан годами среди потных озверевших от недотраха мужиков настоящий псеводоисторический эпик с живыми персонажами и потрясающего воздействия военными деталями суровой жизни на поле боя. Как всегда, не без перегибов, конечно, но куда денешься от их естественной не убираемой экспрессии…
Если американская Мулан - уже готовый сильный персонаж, которой армия нужна только для того, чтобы показать свои возможности во всей фемской красе, то здешняя Мулан полностью формирует свой характер на поле боя. Она учится подавлять свои не в меру доминирующие над логикой эмоции, суровеет на глазах, спивается от потери любимого и, в конце концов, берет на себя ответственность за жизни людей. При чем с точки зрения европейца она становится далеко не самым положительным персонажем, способным ради выживания людей бросить раненных на поле боя, не прийти на выручку пленным, чтобы другие могли жить, и много чего еще чего неприглядного - того, что требуется от настоящего хладнокровного полководца, а не от пацифистского супергероя в трусах и плаще. Это делает ее героиню куда более объемной и интересной, чем то недоразумение, которое мы видели в 20-м году.
Отдельно хочется отметить трогательный финал, который так не зашел многим из зрителей. Да, слез на протяжении всего кинА пролилось так много, что закрыть на это глаза никак не получается (спасибо, что хотя бы Витас не заплакал). Но то, что оба главных героя остались живы-здоровы - это уже большая победа, т.к. мы знаем, насколько азиаты любят нагнать драмы, убив одного из двух влюбленных. Даже путем наплевательства на все исходники и первоисточники. А сцена, где герои Жао и Куна обнимаются и прощаются, размышляя о вечной любви и невозможности быть вместе ради мира двух народов - пожалуй, самая оправданная по слёзопроливанию за весь фильм и производящая самое трогательное впечатление. Прекрасная точка в длинной и достойной истории.
KuriloJulia 26 января 2012 в 23:35
Фильм зацепил, причем очень глубоко!Больше года не получала такого мощного впечатления от кино!!!
Единственное, что выбило из колеи, это, как описано выше, неправдоподобность того, что Мулан ввела в заблуждение стольких своим полом)))
Понравилось еще то, что фильм снят без пошлятины, какой пичкает нас Запад. Сцена, когда герой Аллоиса поил раненную Мулан своей кровью , заставила челюсть медленно отвиснуть=)
В общем, я в восторге!
Акира 30 октября 2011 в 15:03
Если мне память не изменяет, он не говорит. И песня там без слов, завывания как у Плавы Лагуны в "Пятом элементе"
kosmos87 30 октября 2011 в 11:22
а заглавную песню Витас на каком языке поет? и в кино он своим голосом говорит (вдруг китайский знает)?
knom 17 октября 2011 в 15:56
Может я смотрел какую то сокращенную версию, но по моему "слезливая пафосная ерунда" длится не более 10-15 минут. А вообще согласен с многими, что основная проблема фильма это общая идиотия персонажей, которые не могут отличить девочку от мальчика, по версии авторов фильма это можно понять только раздев главного героиню (написать "героя" рука не поднимается), это как в экранизациях комиксов, маленькая повязка на лице не позволяет распознать любимого человека (кстати это штамп здорово обыгран в "Зеленом фонаре").
zhir 2 июля 2011 в 01:04
Начал сейчас смотреть. Чуть не офигел. Витас - это наш гад? Надеюсь нет...
Акира 29 мая 2011 в 22:01
Господи, неужели непонятно? Это намек на то, что он не флудит и не оффтопит. Sanhehui, ты уже два невтемных сообщения к этому фильму оставил.
Sanhehui 29 мая 2011 в 21:01
"Текила молодца. Не со всем согласен, но пишет хотя бы по делу. :)" это типа намек что те кто за "Город в осаде" так ерунду несут.
Акира 29 мая 2011 в 20:34
Ну вот, опять всем чмоке в этом чате.
zhir 29 мая 2011 в 20:32
А мы просто так чтоль?
Акира 29 мая 2011 в 20:13
Текила молодца. Не со всем согласен, но пишет хотя бы по делу. :)
Sanhehui 29 мая 2011 в 18:53
Insp. 'Tequila' что то вы разошлись))
Insp. 'Tequila' 29 мая 2011 в 18:15
Достаточно взглянуть на нежные женские пальчики рук, чтоб стало очевидно, какого пола Мулан. Не соглашусь с высокой оценкой батальных сцен. Они средненькие и ничем непримечательные. Бой со стулом смотрится здорово.
suzuki 3 ноября 2010 в 13:34
Викки Жао в роли Мулан действительно бесподобна - несмотря на все условности внешности и сюжета, веришь в то, что она могла повести за собой войска, зато герой Аллоиса Чена весь фильм возмущал тем, что бросал возлюбленную "под танки" под предлогом того, что у нее воевать лучше получается, чем у него!
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация