radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Однорукий меченосец One-Armed Swordsman

Общая оценка: rating 8 8.0
Борис Хохлов 14 августа 2001 в 15:26 2 / 2 082
Общая оценка: rating 8 8.0
Борис Хохлов 14 августа 2001 в 15:26 2 / 2 082

Ванг Ю здесь играет младшего ученика школы Золотого меча, которого совершенно не воспринимают всерьез его собратья по школе. Он решает уйти из школы, но ревнивая дочь его учителя в порыве ярости отрубает ему правую руку. Его подбирает девушка-отшельница и, поставив на ноги, доверяет ему книгу своего отца, в которой подробно описан стиль однорукого фехтования. Но он уже не хочет сражаться, и лишь долг и признательность учителю вынуждает его вернуться в школу, когда в городе появляется таинственный мастер-убийца, вознамерившийся полностью уничтожить всех последователей школы Золотого меча.


Даже не думайте, что это лишь одна из многих дешевых поделок на тему боевых искусств. Фильм сняли на студии "Shaw Bros", и он полностью возродил и перевернул уже долгое время находящийся в стагнации жанр. Чанг Че, ветеран киноиндустрии, в этой истории просто превзошел сам себя, сделав из казалось бы простой истории широкомасштабную драму, насыщенную действием и эмоциями. Даже не хочется замечать недостатки этого фильма - почему-то с первой же минуты, как включаешь кино, понимаешь, что над ЭТИМ смеяться не стоит. И действительно - режиссура отточена и резка, ни одного лишнего движения за все почти что два часа! Все по-самурайски сдержанно снаружи, но просто кипит и бушует внутри. Одна из лучших сцен фильма та, где герою Джимми Ванг Ю отрубают руку. Это просто надо видеть - почти физически чувствуешь боль и ужас этого человека, секунду назад имевшего все и лишь выбиравшего, по какой дороге жизни ему пойти, а теперь лишь с отчаянием осознающего, что можно забыть про все это. Огромная заслуга по передаче образа лежит на Джимми Ванг Ю, для которого "Однорукий меченосец" возможно, его лучшая роль за всю кинокарьеру. Он играет, очень точно схватывая стиль и настроение фильма - гордость, благородство и поистине каменное спокойствие создают, как в самурайском кино, совершенно обратный эффект - лишь понимаешь, что за буря эмоций царит у него в душе.

Поединков в фильме не так много, как хотелось бы, но как раз столько, сколько надо. Они не очень динамичные (это вам не Джеки Чан), но весьма и весьма изобретательно поставленные. Собственно врукопашную Джимми Ванг Ю действует всего пару раз (но уже по ним сразу видно мастера), в остальное время работая на экране мечом. К финалу, правда, уже привыкаешь и несколько ими пресыщаешься, но это я бы оставил на совести режиссера, пожелавшего оставить фильм именно в таком почти двухчасовом формате.

Кроме того, "Однорукий меченосец" по признанию многих открыл дорогу в кино самому Брюсу Ли. Этот фильм стал первым в истории "Shaw Bros", принесшим ей 1 миллион долларов, и сразу же после этого жанр вновь поднял голову. С другой стороны, это сослужило очень плохую службу самому Джимми Ванг Ю - практически на всю свою оставшуюся жизнь он стал заложником этого образа - про него говорили, что он держит рекорд в категории "больше всего "одноруких" фильмов в карьере".
Общая оценка: rating 8 8.0
Джимми Ван Юй
Джимми Ван Юй в фильме «Однорукий меченосец»
Общая оценка: rating 8 8.0

Комментарии 23

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
SinyaaPyll 3 февраля 2022 в 01:51
"почему-то с первой же минуты, как включаешь кино, понимаешь, что над ЭТИМ смеяться не стоит" - а я какой-то непонятливый. Самая сочная реплика:
- Но я ещё очень многого не могу делать левой рукой...
Ren Guan 18 сентября 2015 в 11:48
Эталонный фильм.
kvl-14 29 марта 2012 в 13:41
Просмотрев полностью этот фильм, хотел бы оставить ещё несколько комментариев. Фильм по-своему хорош, есть моменты, отличающие от других фильмов, причём в положительную сторону. Сравню с уже упомянутым "Большим боссом". Конечно, главное отличие, бросающееся в глаза - это бои. Бои "Большого босса" - намного динамичней, но из-за некоторых моментов теряют свой реализм. Брюс - это супермен, человек-машина с неимоверно высоким ударом ноги. Последующие фильмы Гонконга снимались под его влиянием. Но бои "Однорукого меченосца" - более тактичные и за счёт этого реалистичней. Ноги выше головы никто не задирает. Да, рукопашные схватки весьма примитивные, Джимми Ванг Ю, в отличие от Брюса, никакой боец. Но хороши фехтовальные поединки. В особенности подкупает тактика злодеев. Действительно, что противопоставить первоклассному мечнику? Шуангоу и кинжал. Тактика проста - захватить меч противника шуангоу, а потом банально пырнуть его кинжалом. Дёшево и сердито. Правда, тяжело смотреть на мечников, которые, оказывается, не имеют никакого представления о безоружном бое и лишившись меча беспомощно размахивают рукой. Так что, после внимательного просмотра, не удивляюсь, что фильм имеет своих поклонников, хотя после него снята уйма лент. Буду смотреть сиквел, так что жду на него рецензии, чтобы оставить комментарии:-)
Акира 16 марта 2012 в 22:12
В Штатах "Китайский боксер" вышел в июне 1973-го, а "Пять пальцев смерти" - в марте. То, что "Китайский боксер" был снят раньше, ни о чем не говорит - после успеха "Пальцев" американские дистрибьютеры похватали под прокат все, что плохо лежало, последних двух-трех лет.
Shangu 16 марта 2012 в 03:21
Акира<<<Общеизвестно, что первый гонконгский кунгфу-фильм, вышедший в американский прокат (и ставший там хитом) - "Пять пальцев смерти" с Ло Лье.>>>

А как же насчёт фильма Chinese Boxer с Вонг Ю?) Он разве не попадал в американский прокат раньше King Boxer? По сути он даже раньше Большого Босса вышел, хотя бои там поставлены в духе "убей одним махом"))), но тем не менее для ШБ это стал первый уже неусяшный фильм и вроде как именно с него пошла эта темка войны школ с японцами)
Shangu 16 марта 2012 в 03:08
Как не крути, а "Большой Босс" стал первопроходцем для многих звёзд, поэтому как бы его сейчас не критиковали, всё равно в нём есть масса позитива. По мне, так в "Боссе" Брюс даже интереснее проявил себя как актёр, чем в том же "Кулаке Ярости", в котором всё сводилось к мести с первых минут)

Gloom>>>Дрянной сюжет, дырявый как дуршлаг, почти поголовно плохая игра актёров и корявые бои со статистами, явно нанятыми в забегаловках близлежащих деревень. Стоит убрать оттуда Ли и этот балаган станет вообще невозможно смотреть.>>>

Тем не менее этот сюжет был взят впоследствии в основу Оч.многих фильмов, даже в тот же тайский "Шоколад")) Только в Боссе левые тайские парни задейстованы были, актёра Энтони Лау конечно роль раскрутила на фоне их)))
Gloom 14 марта 2012 в 17:23
chow что вы, я же сравниваю сейчас исключительно качество исполнения и прекрасно отдаю себе отчет, что жанрово это две совершенно разные ленты:)

С "кошмарнейшим" я может быть и перегнул маленько, согласен:)
chow 14 марта 2012 в 16:29
Я не соглашусь с Gloom’ом, что "Большой босс" настолько ужасный фильм, конечно не шедевр, но не настолько уж кошмарный фильм. Если бы в фильме вместо Брюса главную роль играл кто-то другой, то для меня, например, он особо-то не изменился. Конечно, без Брюса этот фильм остался бы в тени, как и многие другие фильмы Ло Вэя.
Насчёт "Пять пальцев смерти" с Ло Лье конечно фильм намного интереснее и сюжетом и боями. А вот, насчёт "Однорукого меченосца" вообще не понимаю, как можно его сравнивать с "Большим боссом", на мой взгляд, эти два фильма не имеют абсолютно ничего общего.
Gloom 14 марта 2012 в 14:32
kvl-14 Большой Босс, кстати - кошмарнейший фильм:) Дрянной сюжет, дырявый как дуршлаг, почти поголовно плохая игра актёров и корявые бои со статистами, явно нанятыми в забегаловках близлежащих деревень. Стоит убрать оттуда Ли и этот балаган станет вообще невозможно смотреть.
На мой взгляд Однорукий Меченосец и Пять Пальцев Смерти (каюсь, этот классический фильм отсмотрел совсем недавно) - оба на голову выше.
kvl-14 14 марта 2012 в 10:13
Спасибо за сведения! Постараюсь посмотреть! Хотя у меня пока некоторые фильмы Show Bras идут тяжело. Всё время невольно сопоставляю с фильмами Брюса и последующими лентами, а на их фоне это кино кажется слишком затянутым, высокопарным и с упрощённой хореографией. Но это уже скорее как личные предпочтения
Акира 13 марта 2012 в 17:50
Западный потребитель появился с Шоу Броз. Общеизвестно, что первый гонконгский кунгфу-фильм, вышедший в американский прокат (и ставший там хитом) - "Пять пальцев смерти" с Ло Лье. Только после того, как фильм завис в первой пятерке американского бокс-офиса на месяц (а всего он висел в ней два месяца), поползли другие - в том числе и "Большой босс".
kvl-14 13 марта 2012 в 13:41
Ну если только в таком аспекте. И всё равно, мне кажется, что именно с Брюса Ли начинается действительный восход гонконгского боевого кинематографа. Фильмы стали намного динамичней, плюс появился западный потребитель, плюс многие, кто работал с Брюсом стали самостоятельными фигурами - его каскадёры Само Хунг и Джеки Чан, помощник режиссера (на съёмках "Большого босса") Джон Ву, не говоря уже о жанре брюспотейшн.
Акира 11 марта 2012 в 19:05
Читайте внимательно. Ни о каком "влиянии" на Брюса Ли речи не было. Есть фраза "открыл дорогу" - имеется в виду, что кассовый успех фильма заставил китайских кинематографистов обратить повышенное внимание на боевое кино. Которое, в свою очередь, заставило их искать новых экшен-звезд, одной из которых стал Брюс Ли.
kvl-14 11 марта 2012 в 17:33
Ну не знаю, может оно и классика, но... На счёт влияния на Брюса Ли, я бы так не утверждал. По воспоминаниям Раймонда Чоу, Брюс позвонил ему, назвал лучшую (не конкретизировал) на тот период работу и спросил: "Это что, лучшее, что мы можем снять?". Да, у него были фотопробы в древнекитайском антураже, но его больше впечатлял "Затойчи", да и сам он больше любил современность. На мой взгляд, фильмы Гонконга до "Большого босса" достаточно скучны, тяжёловесны, да и бои не такие зрелищные. Но, как сказал один мудрый человек, "Мнение моё и не обязательно правильное". Но моё!
ST2S 20 октября 2011 в 18:27
Одназначно культовейшие кино , обладающие дикой к себе тягой , первый раз смотрел этот фильм еще в эпоху вхс ,где он случайно был дописан "до кучи" ,с тех пор пересматривал этот фильм десятки раз
zhir 16 мая 2011 в 21:27
А при чём тут Кен Ло? Я понимаю, когда китайцы гастробайтят, но тогда в первую очередь надо бомбить американские работы Джета, Джеки и Чоу Юн-Фата. Здесь случай немного другой. Персонаж китайского фильма в исполнении того же актёра попадает в японский фильм. Это имеет отношение к сериалу и не упомянуть такое...
Акира 16 мая 2011 в 20:28
У меня очередь всего на просмотр гигантская, совместные фильмы в конце очереди. Да, я расист. Ведь Кен Ло - лаосец! :)
deimon 16 мая 2011 в 20:17
Ну так уважьте старину Ло.
Акира 16 мая 2011 в 19:28
Кен Ло сотоварищи вообще много в Японии снимались. В DoA 3, например.
deimon 16 мая 2011 в 17:56
Тогда можно смело давать рецензию на "Арена смерти" с Кейном Косуги в главной роли. Там играет Кен Ло и очень значительную роль.
Акира 16 мая 2011 в 14:03
Только совместные иногда и с участием гонконгских звезд - как корейский "Файлан", например.
zhir 16 мая 2011 в 14:00
Вопрос. А на сайт попадают японские фильмы? Zatoichi meets the one-armed swordsman - это же продолжение сериала.
Valkyria 7 мая 2010 в 22:39
Бесспорная классика!
Однозначно высший балл!
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация