Китайский боксер The Chinese Boxer
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
6.0
Общая оценка:
7.0
Джимми Ван Юй в фильме «Китайский боксер»
Кадр из фильма «Китайский боксер»
Ло Лье в фильме «Китайский боксер»
Борис Хохлов
20 октября 2013 в 21:31
1 / 1 778
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
6.0
Общая оценка:
7.0
Борис Хохлов
20 октября 2013 в 21:31
1 / 1 778
В школу кунгфу мастера Ли (Фанг Мян) заявляется сурово настроенный мастер дзюдо Дяо (Чиу Хунг), который сообщает его ученикам, что сейчас будет их бить. Что и делает до тех пор, пока в школу не возвращается учитель Ли. Потерпев от него поражение, Дяо уходит, но обещает вернуться с мастерами карате и вскоре их и правда приводит. Те уничтожают школу Ли и убивают его главных учеников. Выживает только Лей Минг (Джимми Ванг Ю), который набирается мастерства и мстит обидчикам.
Если вы посмотрите «Китайского боксера» в череде других кунгфу-фильмов 70-х, вы вряд ли его выделите – банальный сюжет, средние боевые сцены, традиционный для Shaw Bros того времени внешний вид. И тем не менее, без упоминания «Китайского боксера» не обходится ни одна книга о кунгфу-кино – дело в том, что многими источниками именно «Китайский боксер» считается родоначальником кунгфу-фильмов. До него были «фехтовальные» боевики, в которых время от времени герои сражались безоружными, но только «Китайский боксер» поставил рукопашные бои в центр угла и построил фильм вокруг них (хотя, конечно, совсем прямо новаторским в этом отношении его называть не стоит).
Интересно, что снял и написал картину Джимми Ванг Ю, и при всем скептицизме в его адрес как актера, нельзя отрицать очевидное – он внес огромный вклад в становление китайских боевиков. Без «Однорукого меченосца» (1967) с ним в главной роли трудно представить себе уся-кино, да и одних продолжений у фильма сколько! А еще есть «Китайский боксер», влияние которого трудно переоценить – в считанные месяцы сначала китайские, а потом и западные экраны заполонили подобные картины.
И тем не менее, как уже было сказано выше, современному привередливому зрителю такое кино если и будет интересно, то лишь с ознакомительной точки зрения – посмотреть, с чего все начиналось. А начиналось оно с монотонных сценариев (по сути, весь сюжет заключается в том, что Лей Минг по очереди побеждает то одного, то другого злодея) и неряшливо поставленных и исполненных поединков. Справедливости ради, Ванг Ю пытается разнообразить режиссерский стиль нестатичной камерой (он постоянно заставляет ее «облетать» своего героя со спины), а на вторых планах сплошь будущие легенды (причем, те, кто тогда были статистами, часто появляются в нескольких ролях то на одной, то на другой стороне), но этого мало.
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
6.0
Общая оценка:
7.0
Джимми Ван Юй в фильме «Китайский боксер»
Ло Лье в фильме «Китайский боксер»
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
6.0
Общая оценка:
7.0
Ло Лье неплохо загримировался под светловолосого японского мастера каратэ.
Удары пальцами, проламывание стен и куча яркой бутафорской крови это замечательно.
Не хватает, на мой взгляд, некоторой резкости ударов руками и ногами, особенно в финальном бою в горах.
В эпизодах очень много актеров, которые, в последствии, засияют в качестве звезд кинематографа.