Дуэль до смерти Duel to the Death
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
7.0
Борис Хохлов
27 февраля 2001 в 14:27
1 / 2 040
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
7.0
Борис Хохлов
27 февраля 2001 в 14:27
1 / 2 040
Каждые десять лет между Китаем и Япониец устраивается турнир, на котором лучшие бойцы от этих стран демонстрируют свое умение владения мечом. На этот раз выбор падает на героев Дамиана Лау (от Китая) и Нормана Чу (от Японии), однако честный и благородный японец Чу отказывается выполнять приказы своего генерала, когда тот засылает в место проведения поединка отряд ниндзя под предводительством Эдди Ко. Отряд набран с целью немного "поджулить" в схватке, выкрав в это время священные скрижали Китая, однако принципиальный Норман Чу обращает свой праведный гнев на них, добиваясь "чистой" схватки не на жизнь, а на смерть со своим оппонентом.
Все, что я напишу далее, можете с легкостью не читать, потому как значение этой ленты от этого не уменьшится ни на грамм. Культовый фильм, ставший одной из тех составляющих, благодаря которым мы имеем теперь то кино Гонконга, что имеем - фильм, положивший начало целой веренице подражаний, экспериментов и вариаций, после недолгой эволюции которых появился жанр wuxia в том виде, в каком мы его знаем сейчас.
На тот момент, когда лента появилась, она при всей своей новизне привнесла в кино весьма немного - по большому счету это всего лишь комбинация из нескольких уже мохнатых от своей старинности жанров, которые дебютант (тогда) в режиссуре Чинг Сиу-Тунг заново перекомпилировал, получив на выходе произведение, способное одним своим появлением свершить революцию. Кино было модным - оно сочетало в себе все популярные тогда темы. Главным образом - ниндзя. Этому таинственному японскому клану наемных убийц в Гонконге приписывали самые сверхъестественные возможности, однако широко использовать в кино его начали лишь в начале с 80-х с появлением Александра Ло и огромной толпы всевозможной левой продукции от Годфри Хо несколько позднее. В 1982 году основным прорывом в этом жанре стал "Ninja in the Dragon Den" от Кори Юэня ("Отряд ниндзя"), и "Дуэль до смерти" основное свое расположение сил берет именно оттуда. Хороший японец, хороший китаец, плохой клан ниндзя - вот, в общем-то, и весь конфликт. Чинг Сиу-Тунг, впрочем, в своей ленте пытается несколько расширить горизонты, вводя лошадиную дозу патриотизма, драматизма (местами, правда, переходящего в откровенную пафосную агитку) и серьезности, при этом очевидно оглядываясь на не менее классическое "last Hurrah for Chivalry" от Джона Ву (с тем же Дамианом Лау). Разбавляет он этот коктейль зрелищными (но недолгими и нечастыми) боевыми сценами и большим количеством поединков на мечах, которые впоследствии сделают ему имя.
Конечно, смотрится масштабно. Замечательный колоритный Норман Чу, классики боевого кино 70-х Казанова Вонг и Уилсон Тонг в небольших ролях, проникновенная музыка и общая фундаментальность повествования - уже чувствуется веяние Golden Harvest с его революцией в кинематографе. Однако чего-то не хватает. Не хватает оригинальности в узком смысле этого слова - конфликт банален, драматические приемы просто тупо скопированы из других, более самобытных в этом плане лент, а полеты и спецэффекты (пятиметровый ниндзя, разрывающийся на целый отряд, или гигантская бездна с людьми, пойманными там в паутины) все-таки уже смотрятся слегка архаично. Это не "Фонг Сай-Юк" и даже не "Железная обезьяна", в которых эти приемы будут уже доведены до визуального совершенства, так что при ближайшем рассмотрении ленту можно разнести в пух и прах, не оставив камня на камне. Но делать этого не хочется - в конце концов, это пионер, и пусть в нем не все так гладко (все минусы режиссуры Чинг Сиу-Тунга в этом его дебюте как на ладони), зато он выстроен настолько монументально, что понимаешь необыкновенно ясно, почему именно после этого фильма кинематографу Гонконга уже не было пути назад.
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
7.0
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
7.0
Боевая составляющая так же до сих пор на высоте. Тем более, что большинство экшУна тут меченосное, и смотреть, как это умели снимать аж сорок лет назад - одно удовольствие. С полетами и супер прыжками, конечно же, но на то оно и уся. А финальный поединок просто не мог не уйти под облака, ведь дрались два сверх мастера, и нужно было показать, как их крутизна выше всего того, что было в схватках до этого. Схлестнулись, так сказать, лед и пламень...
Отдельной зрительской наградой обязательно стоит отметить экшн-дуэт Дэмиана Лау и Флоры Чун. У них тут несколько общих боев, и в паре они смотрятся просто великолепно. Как в попытке отоварить друг друга, так и в совместном, "спина к спине", членовредительстве. Друзья настолько гармоничны, что фактически их бои уже где-то ближе не просто к отличной хореографии, а к годами слаженному парному танцу, за которые так и тянет поставить исключительно высший балл.
И, конечно же, фантазия 80-х - это просто песТня. Все эти говорящие взрывающиеся головы на ветке, меченосцы на протезах, гигантские бездны с веревочной "паутиной", обнажение сисеГ ради победы над буддизмом, натягивание врага на бабушкин выставленный меч, и прочее-прочее-прочее. И все это выглядит не так жалко, как в современном трэше, где главное - пролить побольше кетчупа и накрошить компУтерных конечностей. Жаль только, что с появлением качественной картинки, так и не догадались затереть в нескольких местах тросы. А, может, специально оставили. Так сказать, для аутентичности и правды съемок того безумного, но такого славного времени.
Но красивый и драки тож, актёры шикарные! Жаль, Казанова лишь мелькнул...[8/10].
забыли этот жанр ,а плохо