Жертва The Victim
Сценарий:
5.0
Актерская игра:
4.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
9.0
Общая оценка:
8.0
Борис Хохлов
13 сентября 2001 в 14:48
2 / 2 321
Сценарий:
5.0
Актерская игра:
4.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
9.0
Общая оценка:
8.0
Борис Хохлов
13 сентября 2001 в 14:48
2 / 2 321
Странствующий паренек (Саммо Хунг) ищет себе учителя, который мог бы посвятить его в премудрости боевых искусств. Только вот незадача - он настолько уже хорошо дерется, что все потенциальные учителя оказываются поверженными уже через пару минут. Впрочем, вечно продолжаться это не может, и уже вскоре герой встречается с неким Чун-Яу (Леунг Ка-Ян), настоящим асом рукопашной, который, тем не менее, совсем не горит желанием обучать паренька. Дело в том, что у него и своих проблем по горло - сбежав от злобного брата (Чанг Йи) со своей молодой женой (Фанни Ванг), он обрек себя на незавидную участь беглеца до конца своих дней, ибо брат, позарившись на собственную невестку, совсем не хочет оставлять его в покое.
Один из этапных фильмов как для Саммо Хунга, так и для гонконгского кинематографа в общем - что бы там ни говорили, но революцию в боевом кино совершил отнюдь не Джеки Чан, а именно Саммо Хунг со своей "ударной" серией - "Драка", "Великолепный мясник", "Воины вдвоем", "Встречи с привидениями", "Жертва" и завершивший эволюцию "Блудный сын". "Жертва" в этом ряду занимает далеко не самое последнее место - фильму не хватает совсем немногого, чтобы стать настоящей золотой классикой на все времена.
Основная проблема картины - режиссер Саммо Хунг. Не знаю, что он собирался сделать из своего детища, но получилась на первый взгляд совсем несъедобная смесь из комедии и драмы. Леунг Ка-Ян безбожно переигрывает драму, а сам Хунг не менее безбожно переигрывает комедию (ну, впрочем, к этим его забавным кривляниям мы уже успели привыкнуть). Сюжет же, с другой стороны, приятно удивляет своей прописанностью и мирным сосуществованием с боевыми сценами. Очень редко можно встретить такой фильм, где бы присутствовал четкий и внятный сценарий (ну, сделайте, конечно, скидку на время, страну и жанр), который совершенно не мешал бы запускать новые бои каждые две минуты.
И в плане боев это определенно шедевр. Их очень много, и поражает прежде всего изощреннейшая их постановка - все-таки старались такие люди, как сам Хунг, Юэнь Бьяо и Лам Чинг-Йинг! Герои носятся по столам, совершают немыслимые пируэты, изворачиваются так, что кажется, что вот-вот треснут кости - и все это в бешеном ритме, который местами просто гипнотизирует! Действительно отличная работа, и прежде всего, конечно, таким огромным числом поклонников фильм обязан именно своей боевой стороне.
Не ждите от фильма многого - он немного удивляет в плане очень слабой драматургии и растерянности Хунга-режиссера, который явно не знает, что он хочет получить от своей картины - но если вы ищете хороших боев, то дальше можно не искать! Один из лучших фильмов так называемого chop socky жанра, ставший одной из первых ласточек нового десятилетия 80-х.
Сценарий:
5.0
Актерская игра:
4.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
9.0
Общая оценка:
8.0
Сценарий:
5.0
Актерская игра:
4.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
9.0
Общая оценка:
8.0
А сейчас: внимание! Новинка кунг-фу: порно! Сюжет тоже шикарен! Ведь в подобных фильмах важно, чтобы порево, пардон, драки выглядели естественной составляющей его, собственно, сюжета. Тут ведь важно понять, что все могло бы быть наоборот. И тогда актеры шпилили бы друг друга, пардон, дрались бы друг с другом просто потому, что "маё канфу лучше твоего, щенок". Такое мы неоднократно видели, например, в большинстве фильмов Александра Ло - с боями все в порядке, но с первых 15 минут остальное хочется перематывать до новой драки, чтобы деградация, идущая волной из экрана, мимоходом не зацепила твой мозг.
Поэтому, хоть комедия и кусает драму за задницу, хоть Ка-Ян играет просто чудовищно и еще много разного "хоть" - но в итоге финалочка рвет напряжением на части за счет сюжетного знания основных героев, а не только за счет шикарного боя. Это тоже одна из наиважнейших составляющих - если не за кого "болеть" - пошло это порно на хрен!
А "Драка" мне гораздо больше понравилась.
как я понял после третьего просмотра, учитель не убивал героя Саммо, это была заранее спланированная постановка, вот только я так и не понял, знал об этом сам учитель или нет... Вообще на счет сюжета я согласен - не заметил в нем здравого разума вовсе, да и смешать драму с комедией - это могут только китайцы...
А кстати, кто нибудь заметил там Лам Чинг Йинга? Везде указано что он играет какого-то помощника, но я сколько не всматривался, так его и не нашел...
ЗЫ
Акира, а вот упомянутый в рецензии фильм "Драка", это что за кино?