radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

История игрока A Gambler's Story

Сценарий: rating 9 9.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 9 9.0
Общая оценка: rating 8 8.0
Борис Хохлов 14 декабря 2001 в 14:10 1 / 1 734
Сценарий: rating 9 9.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 9 9.0
Общая оценка: rating 8 8.0
Борис Хохлов 14 декабря 2001 в 14:10 1 / 1 734

Суки (Фрэнсис Нг) – азартный игрок. Он постоянно ездит из Гонконга в Макау, проигрывая там заработанные деньги, лишь для того, чтобы вернуться туда на следующий день попытать удачу. Он считает себя профессионалом, но никогда не выигрывает – кажется, судьба не любит его. Да и сам Суки не очень доволен собой, считая себя ни на что не годным неудачником. Встреча с такой же неудачницей по жизни Принцессой (Суки Кван) могла бы изменить его жизнь, но ей тоже нужны деньги, которых у Суки нет. Поэтому когда умирающий мистер Чу, один из самых влиятельных людей Гонконга, предлагает ему сделку – отдать треть печени и почку взамен на все, что бы тот ни попросил, Суки очень крепко задумывается.


«История игрока» снята на личной студии Вонга Джинга, и в названии содержится явный намек на азартные игры, всегда являвшиеся визитной карточкой Джинга, однако поставил ленту Марко Мак, поэтому ожидания в общем-то, уравновешивались, стягиваясь к уровню крепкого середнячка. На самом деле все гораздо интереснее – перед нами не очередная карточная картина, а грустная и жестокая трагикомедия о фокусах, которые судьба и случай так любят выкидывать с нами.

Лента строится вокруг главного героя, и он не очень похож на типичного игрока, которыми нас всегда потчевал Вонг Джинг. Суки трусоват и эгоцентричен – он ведет абсолютно бесцельную жизнь, понимая, что губит себя, но не решаясь хоть что-то сделать по этому поводу. Он отсиживается в углу, когда его друга избивают, не смеет защитить ни себя, ни свою девушку, и постоянно на мели, спуская все деньги в казино. Казалось бы, это не тот человек, о котором надо снимать фильмы, но в главной роли – Фрэнсис Нг, а он может сделать из любого подонка героя, которому хочется сопереживать. Впрочем, дело даже не в его актерских способностях, а скорее, в той отрешенности, с которой Суки прописан сценаристом и отыгран Фрэнсисом. Это не типичный киногерой, и этим-то он и симпатичен. Никто из нас не может сказать, что мы будем делать наверняка, если на нас наедет банда отморозков, и точно так же никто не застрахован от проигрыша, и Суки прежде всего понятен, а, следовательно, и близок.

Суки философски смотрит на жизнь – какая разница, чем она закончится и когда? Самое главное – то, что есть сейчас, и этот момент надо даже не ценить, а использовать в свое благо. Если хочется есть, то почему бы и не поесть, а если в кармане есть деньги и есть время, то почему бы не проиграть их в Макау? Не спавший трое суток, он путешествует по большому городу, подобно Одиссею, а судьба ставит над ним эксперименты, то подкидывая миг удачи, то нанося подлый удар в спину. Но Суки крепче, чем может показаться на первый взгляд, ведь завтрашнего дня еще не существует, а то, что было вчера, уже осталось в прошлом, и следовательно, пережито и забыто. И вот перед нами постепенно вырисовывается глубокий и трогательный портрет маленького человека с огромной пустотой внутри, которую он не может позволить себе чем-то заполнить, потому что судьба… Она, знаете, такая непредсказуемая… Может отобрать все, что захочет, в любой момент, сделав при этом очень больно.

Замечательный сценарий, тонкий и умный, предоставляет Фрэнсису Нг в центральной роли гигантский простор для демонстрации своего таланта, и это целиком и полностью его шоу. Суки Кван очень чувственно играет на подхвате, а редкие второстепенные роли (Сэм Ли в роли брата Принцессы, у которого синдром «стеклянных костей») вписаны в те два дня, которые Суки проводит вместе с нами, умело и с грустной иронией, необходимой, когда речь заходит о судьбе. Марко Мак принял неожиданное решение и в плане музыки, решив озвучить свой фильм мелодиями из классики, и в этом тоже кроется часть обаяния картины. Когда идет разговор о вечном, а именно об этом предлагает подумать нам «История игрока», что может озвучить его лучше, чем произведения, не тронутые временем? Великолепный фильм – одна из лучших картин 2001 года, однозначно рекомендованная всем, кто не считает фильмы, где не стреляют и не машут ногами, скучными по умолчанию.
Сценарий: rating 9 9.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 9 9.0
Общая оценка: rating 8 8.0
Фрэнсис Нг
Фрэнсис Нг в фильме «История игрока»
Фрэнсис Нг
Фрэнсис Нг в фильме «История игрока»
Суки Кван и Фрэнсис Нг
Суки Кван, Фрэнсис Нг в фильме «История игрока»
Сценарий: rating 9 9.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 9 9.0
Общая оценка: rating 8 8.0

Комментарии 1

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
KOLQNO 6 февраля 2009 в 23:12
Жизнь состоит не только из чёрных и белых полос, череды взлётов и падений - она куда более сложно и интригующе устроена. Это и предстоит открыть главному герою в процессе своих увлекательных странствий. Фрэнсис Нг играет с такой потрясающей самоотдачей, будто последний день живёт, а музыка словно подчёркивает его ходы ва-банк с удивительной лёгкостью и изяществом. Вызывает огромное уважение, как тщательно гонконгские киноделы подходят к операторской работе и монтажу, показывая свои обделённые большим бюджетом миры в наиболее выгодных и изобретательных ракурсах. Этот прекрасный фильм лишнее тому доказательство.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация