radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Борьба за выживание Fighting to Survive

Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 7 7.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Борис Хохлов 12 февраля 2003 в 18:19 1 / 998
Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 7 7.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Борис Хохлов 12 февраля 2003 в 18:19 1 / 998

Безработный Кей (Дайо Вонг) всю свою жизнь провел в районе Туэн Мун, так как не выносит машины, автобусы и другие средства передвижения, способные увезти его в большой город. Но Кей не унывает, полагая, что и в Туэн Муне можно отлично жить – были бы деньги. А вот денег-то и нет – идеи быстрого заработка, которые генерирует предприимчивый Кей, почему-то не пользуются популярностью у жителей района. Но одна из них все же срабатывает – Кей организовывает контору «Телохранитель за доллар» и вместе с кучкой типичных неудачников и девушкой с тремя огромными родинками на лице разворачивает свой бизнес. Вот только на телохранителей они совсем не тянут…


Дайо Вонг продолжает наступать на пятки Стивену Чоу и старательно копирует его карьеру, и на этот раз сняв типичный для Чоу фильм – если говорить прямо, то откровенный плагиат идеи «Шаолиньского футбола». Все узнаваемые пункты налицо – главный герой растяпа, трус и эгоист, но в финале берет себя в руки, его друзья-неудачники один другого идиотичнее, как на подбор, а у девушки, несмотря на неоспоримую красоту, есть недостаток (в этом случае – родинки), с которым, как выясняется впоследствии, вполне можно мириться. Сам Вонг, впрочем, играет своего героя немного иначе, нежели Чоу. Если последний чуть ли не во всех своих фильмах играет этакого жизнерадостного обаятельного наглеца (вспомнить хотя бы «Бога кулинарии» или «Короля комедии»), то у Вонга это нерешительный плюгавенький мужичонка, трусливый и дохлый на вид. Сравнивать их, стремясь выяснить, кто круче, бесполезно – лучше два удачных образа, чем один, тем более что Чоу в последнее время снимается крайне редко.

Если исходить и дальше из положения, что лучше такой псевдо-Чоу, чем никакого, то «Борьба за выживание» – фильм, несомненно, удачный. Он смешной, живенький и не без интересных идей и веселых шуток. Откровенной вторичностью от него не пахнет, а некоторым из персонажей позавидовал бы и сам Стивен Чоу. В его лучших традициях Дайо Вонг старается сочетать смешное с трогательным, и хотя иногда чувствуется некоторая «недотянутость» (все-таки гениями рождаются не все), встречаются и действительно удачные моменты. Взять хотя бы сцену, в которой Кей вместе со своими «напарниками» вызываются уберечь бабника-мужа от разгневанной жены, угрожающей его кастрировать. Пока виновник всего безобразия мирно спит под одеялом, «наемники» пытаются обуздать девушку, которая в силу своей очевидной «тронутости» принимает каждого из них за собственного мужа.

Фильм практически весь состоит из таких мизансцен, а в середине картины они и вовсе начинают предваряться заставками с заголовками в стилистике черно-белого немого кино («Защита при разрыве с девушкой», «Защита при разговоре с отцом» и т.д.). В общем-то, тоже в своем роде оригинально. Что более важно, утомления и пресыщения от этого отсутствия развития событий (эпизоды равноправны и могут быть перетасованы друг с другом практически в любой последовательности) не настает – а все благодаря Вонгу, который, как и Чоу, с потрясающей энергетикой тащит на себе весь фильм, выжимая по максимуму все до последней капли из каждого, даже не особенно смешного эпизода.

Во второстепенных ролях, опять же, как и принято у Чоу, засветилось множество гонконгских «мастеров эпизода» (Энтони Вонг, Татс Лау, Хелена Лау, Юэнь Кинг-Тан, Мэтт Чоу), а в одной из ролей можно разглядеть Чана Квок-Квана, дебютировавшего… правильно – в «Шаолиньском футболе» в роли вратаря. Соня Квок же в главной женской роли, хоть и не дотягивает по фактурности до Карен Мок, Сесилии Чеунг или Викки Жао, например, выглядит весьма симпатично и – когда надо – трогательно, так что опять же – придраться практически не к чему. Но только если исходить из того, что правдивость тезиса «осетрина не может быть второй свежести» кому-то надо доказывать.

Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 7 7.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Дэнни Чан
Дэнни Чан в фильме «Борьба за выживание»
Дайо Вонг
Дайо Вонг в фильме «Борьба за выживание»
Хуэй Сиу-Хун и Юэнь Кин-Тань
Хуэй Сиу-Хун, Юэнь Кин-Тань в фильме «Борьба за выживание»
Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 7 7.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 7 7.0

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация