radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Таверна Дракона Dragon Inn

Общая оценка: rating 8 8.0
Борис Хохлов 22 мая 2001 в 13:47 1 / 2 338
Общая оценка: rating 8 8.0
Борис Хохлов 22 мая 2001 в 13:47 1 / 2 338

Действие происходит во время правления династии Минг, когда власть в Китае пытаются захватить обособившиеся от императора евнухи под предводительством злобного мастера боевых искусств Донни Йена. Небольшая группка повстанцев (Лин, Леунг Ка-Фаи, Юэнь Чеунг-Ян и Ян И-Кван), спасая от евнухов невинных детей, забредает в небольшой трактирчик, расположенный в самом центре пустыни. Его хозяйка, своенравная Мэгги Чеунг, готовит еду из особо наглых посетителей и кладет глаз на красавчика Леунга, намереваясь всеми правдами и неправдами задержать его у себя. А в ту же ночь в трактир заселяется и тройка евнухов-охотников (Ксион Ксин-Ксин, Лау Шун и Лоуренс Нг), идущих по следу беглецов, и дальнейшие события развиваются буквально на протяжение пары ночей, во время которых герои остаются в этом злополучном трактире.


"Таверна дракона" - ремейк классического одноименного фильма Кинга Ху 1966 года, в котором главные женские роли играли Хсу Фенг и Полли Кван, и надо сказать, что от своего предшественника новая версия образца 1992 года взяла лишь самое лучшее. Замечательный сложный сценарий, хорошая проработка персонажей плюс неповторимая смесь черного юмора и самой что ни на есть серьезной драмы делают из картины настоящий подарок всем любителям жанра wuxia, а также всем тем, кто очень хочет смотреть подобные фильмы, но ничего не может понять в их запутанных и сложных сюжетах.

Надо признаться, что я и сам некоторые образцы этого жанра пытаюсь переварить уже который месяц ("Бабочка и меч", к примеру, или "Три меченосца"), однако так и не приблизился к разгадке, кто куда там ходил и что делал - аналогичные ленты делаются обычно по каким-то популярным классическим в Китае книгам, и без стакана, как говорится, в них разобраться человеку, не знакомому с первоисточником, крайне сложно. "Таверна дракона" в этом смысле - настоящий бриллиант. Все разложено по полочкам, каждый герой понятен и доступен, и недомолвок, традиционных для wuxia, здесь также не наблюдается. Расстановка сил также весьма ясна - хорошие путешественники, злобные евнухи и себе-на-уме хозяйка трактира Мэгги Чеунг.

Именно в ней, кстати, и кроется главное очарование фильма. Это надо видеть - с какой элегантностью она мечется с одной стороны на другую, предавая всех подряд то ради денег, то ради свадьбы с понравившимся ей Тони Леунгом, но просто так (ну, настроение изменилось). Очень живой и правдоподобный персонаж, вносящий в картину огромное обаяние и тонкий неповторимый юмор. Не отстает от нее и Нгай Чунг-Ваи, играющий ее повара-варвара, постоянно бормочущего себе что-то под нос на своем тарабарском языке и управляющийся с топорами, как бог. Весьма колоритный тоже персонаж... С остальными же все более просто - Бриджит Лин выдает свою обычную героическую роль женщины, переодетой в мужчину, Тони Леунг так и не получает особо выдающихся возможностей продемонстрировать свой актерский талант, а троица евнухов настолько плотно всегда держится вместе, что выделить кого-то из них крайне сложно. И тем не менее, все это работает как часы - каждый делает свою небольшую, ничем не примечательную в отдельности работу, но вместе получается настоящее чудо!

И как же без боев? Чинг Сиу-Тунг постарался на славу - поединков хоть и не особо много, зато поставлены они просто великолепно! Органичная смесь из веревочных и martial боев смотрится просто на пять, и что самое главное - постановщики знают меру, не перегружая поединки летающими людьми и прыжками на пять метров. Финальная же дуэль, в которой на мощного Донни Йена наваливаются аж четверо героев - настоящий визуальный праздник, необычный и яркий своей жестокостью.

Вообще весь фильм - явно не для детей. Темные образы, мрачная обстановка и гнетущее чувство чего-то грязного и давящего не всем придутся по вкусу (и местами все-таки напрягают, особенно в свете депрессивной грустной концовки), однако единожды втянувшись, оторваться просто невозможно. Замечательное кино, которое вполне можно назвать одним из лучших ремейков в истории кино и одной из лучших картин жанра wuxia вообще.

Награды: 4 номинаии на HKFA: лучшая постановка боев, лучшая актриса (Мэгги Чеунг), лучшая операторская работа и лучший монтаж.
Общая оценка: rating 8 8.0
Мэгги Чун
Мэгги Чун в фильме «Таверна Дракона»
Донни Йен
Донни Йен в фильме «Таверна Дракона»
Бриджит Линь
Бриджит Линь в фильме «Таверна Дракона»
Общая оценка: rating 8 8.0

Комментарии 14

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
AndBeast 24 сентября 2019 в 22:54
Шикарная вещь, снятая явно под неусыпным контролем Цуи Харка. Если бы не другая фамилия режиссера в титрах, однозначно бы сказал, что это полностью его кино. Но и съемочная студия, и его остальные кинофункции здесь намекают, что Рэймонд Ли был закован в суровые харковские объятия по самое небалуйся.
Мастерское сплетение интриги, усяшных полусказочных поединков, триллерного напряжения и черного юмора, а так же классные реализации даже самых мелких образов персонажей (пусть многие из них и написаны широкими отрывистыми мазками, зато запоминаются только так) - все это делает просмотр по-настоящему праздником для глаз и воображения. Работа с камерой просто прекрасная. Быстрый монтаж не ударяется в истерику, позволяя полностью рассмотреть, что же там куда метнули и кто кого бьет в вывернутом полете мечом. Отличные мелкие диалоговые зарисовки внутри каждой из групп, собравшихся в таверне изничтожить друг друга.
А уж что касается основных героев - тут, конечно, Мэгги в первых рядах. Как может персонаж, скармливающий трупы своих врагов постояльцам в булочках с мясом без тени сомнения, вызывать столько положительных эмоций - большой вопрос. Но, тем не менее, это так! Ладно бы была просто самовлюбленная эгоистка, но она еще и вытворяет разные вещи, которые впору только заправскому злодею. Однако ей невольно начинаешь симпатизировать и это как раз та красотка, выживанию которой в конце радуешься больше, чем остальным протагонистам. Мастерство ли это повествования или же личное обаяние Мэгги Чунг - скорее, и то и другое.
Одно из лучших представителей жанра уся 80-90-х. А это значит немало, учитывая, что эти десятилетия были просто перенасыщены добротными и даже великолепными уся.
P.S.: Бегите от этого фильма быстрее огня, завидев его в "переводе" товарища Кузнецова.
Jocelyn 30 июля 2015 в 16:26
Мэгги здесь, конечно, просто восхитительна. Браво, Мегги! Остальные ничего нового не играют, но Ка Фай в таких ролях так магнитически сексуален, что глаз от него невозможно отвести. Донни в роли главного злыдня-евнуха тоже очень колоритен, меня всегда удивляет, как актеры в роли евнухов меняют свою пластику и физиогномику, что при взгляде на них сразу становится понятно, что персонаж - евнух. Сюжет очень занятный. И диалоги, наверняка, в оригинале остроумные и интересные, но поскольку я смотрела в этом жутком недопереводе, отстающем на полминуты, конечно, впечатление было от фильма подпорчено и больше половины смысла непонятно. Жаль, потому что фильм замечательный. Теперь буду смотреть старую версию 1967, чтобы сравнить.
дзюбей китагава 26 июня 2015 в 15:29
Дуэль до смерти использует интересную тему про ниндзя ,поэтому кажется на фоне Таверны с её запутанной историей древного Китая,более понятной,хотя на самом деле сюжет там( в Дуэле до смерти) и провисает и теряет причинно-следственную связь,я так и не понял про соперничество школ и зачем послали самурая на самом деле,хотя последний бои в духе Джона Ву ,если бы он жил во времена сэнгоку дзидай.
Вот ещё примечателен паренек мясник - тацзы что-ли.
дзюбей китагава 26 июня 2015 в 15:23
К тому же "Меч" и "Дуэль до смерти" не намного лучше Таверны,а сама картина лучшая в трилогии.
дзюбей китагава 26 июня 2015 в 15:22
Фильм нормальный на твердую 4,достоин пересмотра,НО ...судя по всему следует введение нового термина типа"уся-боевик"или что-то ещё с приставкой уся,ибо одни видя в ролях Донни и Ксин-Ксина ждут что-то вроде Однажды в Китае 2(хотя посути такой же уся-боевик),Вообще введение термина ,например "уся-боевик" вместо "боевые искусства,исторический,фэнтези",отобьет от просмотра категорических нелюбителей полетов .Вернее так- уся-боевик - это боевые искусства+исторический+фэнтези+бои на тросах(как главный характерный признак жанра.Кто знает где найти песню,которую поет Мегги Чунг (про то что девушки пустыни какие=то там,что сначала поедим потом попьем)?
Kung-Fu Master 7 ноября 2013 в 21:09
Фильм показался скучным, не любитель я всех этих бесконечных полетов. Но когда на экране появляется Мэгги Чеунг оторваться невозможно, она прекрасна.
Мастер Кровопиец777 23 апреля 2012 в 13:03
Фильм не очень, историческая ржач-лажа.
kosmos87 10 августа 2011 в 12:46
Оу, Мэгги.........! Мне кажется после просмотра я просто влюбился в ее образ. Мэгги Чун здесь такая всякая разная, что просто диву даешься! С большим интересом посмотрел я это отличное кино. Все стройно, по полочкам, я и не ожидал от Рэймонда Ли такой четкой линии повествования, все понятненько, все поступки мотивированы и объяснены, что выгодно отличает фильм от подобных картин.
Chicken 20 февраля 2011 в 09:07
Главная моя претензия к фильму, получился он неровным. Первая треть, до появления таверны совершенно не понравилась. Бои какие-то отрывочные, Бриджит Лин совершенно очевидно дублируют, все что то бегают и мельтешат. Но дальше, когда действия переносятся уже в саму таверну, становится заметно интереснее, и несмотря на то, что все действия развиваются в двух комнатах и четырех стенах, появляются характеры и герои, да и качество боев заметно возрастает. Мэгги Чеунг действительно достался наиболее яркий персонаж, а вот седой Донни Йень получился каким-то пародийным. Как злодей из анимэ-сериала. Ну и финал получился довольно драматичным. Теперь надо будет посмотреть оригинал, да и ремейка буду ждать. Вроде бы Тсуи Харк сейчас возвращается к истокам.
Акира 28 декабря 2010 в 19:11
Ничего, вот скоро Цуй Харк выкатит вам очередной ремейк, да еще и в 3D, тогда и поймете, что этот еще ничего был. :)
смерч11 28 декабря 2010 в 17:50
Я тоже этот фильм не оценил...Просто взяли сюжет первого фильма (весьма неплохого,кстати) и "апгрейдили" полетами на веревках-таким образом превратив его в сказку,напрочь лишенную серьезности первого фильма... Чинг Сиу-Тунга очень уважаю, его "летающие" поединки на мечах всегда очень красивы-но здесь они как то не в тему...
Да и по сравнению с другими подобными фильмами, где были задействованы авторы экшена (у Сиу-Тунга "Меч" и "Дуэль до смерти",а у Юэнь Така "Леди-убийца"), постановщики здесь схалтурили..
За что дали "лучшую постановку боев"-непонятно...Наверное, в конкурентах на номинацию вообще один только трэш был:)
Grun D 28 декабря 2010 в 13:45
Что значит "такое"? По-твоему этот фильм только любителям трэша понравится? ИМХО, снято и сыграно на высочайшем уровне.
Это ты, просто, всякой мути корейской обсмотрелся. :)
gotam 28 декабря 2010 в 09:11
Мне фильм совсем невкатил , полный бред .
Тут видно надо быть любителем , что бы такое понравилось .
Grun D 1 июля 2010 в 18:48
Заводит! Прекрасная игра актеров, особенно феерична Мегги Чеунг. Она просто бесподобна в роли хозяйки бандитской таверны. Вульгарна, безжалостна, сверэнергична, продажна, но при этом отважна и за друзей готова "глотку перегрызть". Экшен веревочный, но очень органичный. В общем, я балдею и ставлю 5 баллов.
Этот ремейк с оригинальной лентой роднит только сюжет, а так – совершенно разные по духу фильмы.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация