radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Он живет ночью He Lives by Night

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 7 7.0
Музыка: rating 6 6.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Борис Хохлов 2 июня 2004 в 07:24 2 / 1 428
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 7 7.0
Музыка: rating 6 6.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Борис Хохлов 2 июня 2004 в 07:24 2 / 1 428

Сисси (Сильвия Чанг) – ведущая ночной программы на популярном радио. Она легка на подъем и любопытна, а потому искренне увлекается новостью о маньяке, убивающем женщин их же собственными чулками. Сисси залезает в это дело с головой, привлекая к себе внимание того самого психопата, и даже полиция в лице двух ее знакомых детективов (Кент Ченг и Саймон Ям) ей вряд ли поможет.


В Гонконге в середине 80-х снимали много странных лент – достаточно вспомнить хотя бы комедийные кунгфу-боевики от клана Юэней. Смотрятся такие картины очень необычно и странно, но запоминаются надолго – в основном из-за своей жанровой неопределенности. К таким фильмам относится и «Он живет ночью» – пародийный триллер, неуловимо напоминающий ленты Брайана де Пальмы и поздние работы Кевина Уильямсона («Крик»). С одной стороны мы имеем вполне серьезную детективно-триллерную составляющую (кровавые сцены убийств), а с другой – придурковатых детективов, беззаботную радиоведущую и кучу гэгов во время погонь маньяка за своими жертвами.

Честно говоря, детективная часть здесь обладает наименьшим весом: личность убийцы мы узнаем практически с первых же кадров, а улики, которые он оставляет на месте преступления, настолько очевидны, что расследующих его дело полицейских начинаешь подозревать в тупости – ну как же можно не видеть таких очевидных вещей? В то же время нельзя не заметить, что во многом Леунг По-Чи черпает вдохновение из «Одетого для убийства» уже упоминавшегося Брайана де Пальмы, то есть, на оригинальность и фантазию в этой части картины можно не рассчитывать.

Но основная привлекательность ленты в данном случае идет из пародийной иронии, с которой все это обыгрывает в своей картине Леунг По-Чи. Спустя 15 лет после нее Кевин Уильямсон сделает на примерно тех же ходах состояние – здесь жертвы отнюдь не беззащитны и способны дать сдачи только так. Если в типичных слэшерах эпизоды, в которых маньяк крадется по дому, разыскивая в нем свою будущую жертву, обычно самые занудные, здесь такие фрагменты заскучать не дадут – будущие трупы решительно отказываются умирать и обороняются чем попало и как попало, да и сама обстановка зачастую заставляет ухмыльнуться (например, вторая жертва – размалеванная с ног до головы панкуха, которую маньяк убивает в несущейся машине, предварительно выкинув из нее ее дружка – не менее размалеванного Эрика Тсанга).

Из той же оперы и полицейские, которые занимаются здесь всем, чем угодно, кроме как своими прямыми обязанностями – наперегонки ухлестывают за Сисси, подкалывают друг друга и просто валяют дурака. Что самое забавное, зачастую эти глупости подаются режиссером с убийственной серьезностью – вроде бы все правильно, все логично, а все равно тянет смеяться. Судите сами – в одной сцене маньяк переодевается в полицейскую форму и убегает вверх по лестнице небоскреба. Полицейский начальник принимает радикальное решение – всем «нормальным» копам раздеться до трусов и броситься в погоню. Вроде бы логично, но удержаться от смеха при виде кучки копов, в трусах и с рациями крадущихся по лестнице, не так-то просто.

Не буду кривить душой – далеко не все въедут в такой юмор, и всю первую половину ленты лично я полагал, что смотрю один из самых переоцененных фильмов своего времени. Но по мере того, как маньяк подбирается к Сисси все ближе, а действия присматривающих за ней копов становятся все абсурднее, начинаешь понемногу «втыкаться». Главное – заранее настроиться не на серьезный триллер, а на пародию – причем иногда даже не в хитроумном ключе «Крика», а в более «прямой» и грубой стилистике «Очень страшного кино». В этом случае можно неплохо провести время, хотя повторный просмотр этому фильму вряд ли грозит.

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 7 7.0
Музыка: rating 6 6.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Саймон Ям
Саймон Ям в фильме «Он живет ночью»
Эдди Чэнь
Эдди Чэнь в фильме «Он живет ночью»
Эдди Чэнь
Эдди Чэнь в фильме «Он живет ночью»
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 7 7.0
Музыка: rating 6 6.0
Общая оценка: rating 7 7.0

Комментарии 3

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Seryjj007 14 марта 2023 в 19:45
Из-за Сильвии Чан, потрясающе играющей эмоциями (на уровне Аниты Муи или Сандры Нг), в главной роли Сисси захотелось глянуть сие крикоподобное кино. По мне так одновременно и завораживающе и жутковато выглядит такая великолепная интеграция комедии с триллером. Кент Чэн в излюбленной роли полицейского смотрится как влитый, лицо у него ну очень подходит для таких ролей (на 56 минуте неожиданно было увидеть его заигрывания как в "Кавказской пленнице"). Только здесь стало заметно, какой маленький рост у Эрика Цана с kiss'ным лицом, на фоне девушки. Отрицательный образ персонажа Эдди Чэня вызывает отвращение, а это значит, что ему удалось показать маньячность на достойном уровне. Ну и куда же без рекламы "7UP".
дзюбей китагава 10 августа 2015 в 16:07
И Саймон такой молодой...
Yu Shu 30 июля 2008 в 02:29
Удивительный фильм. Никогда еще раньше не видел фильма, в котором комедия совершенно не мешает серьезному триллеру, и наоборот, триллер не мешает комедии.
Камео Эрика Тсанга - супер! :)
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация