radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

2046

Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 9 9.0
Общая оценка: rating 9 9.0
Борис Хохлов 1 марта 2005 в 22:44 1 / 3 462
Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 9 9.0
Общая оценка: rating 9 9.0
Борис Хохлов 1 марта 2005 в 22:44 1 / 3 462

Отпустив из своей жизни Су Ли-Чжень (Чеунг), Чоу Мо-Ван (Люнг) так и не смог обрести покой – он по-прежнему улыбается, встречается с женщинами и много курит, но заполнить пустоту внутри оказалось непросто. Чтобы вернуть прошлое, Чоу переезжает в отель, где он когда-то встречался с Су, в номер 2047, и начинает писать фантастический роман о поезде, конечная остановка которого – год 2046-й, где время останавливается.


Вонг Кар-Вай – возможно, последний романтик в нашем циничном мире. Он знает толк в грусти и ностальгии, постиг тайну тишины и умеет оживлять дорогие нашим сердцам воспоминания одним лишь неуловимым движением камеры и сдержанным монологом по ту сторону экрана. По крайней мере, он умел это во времена «Чунгкингского экспресса», «Падших ангелов», «Счастливы вместе» и «Любовного настроения».

Теперь же он напоминает не пылкого юношу, с восторгом открывающего и изучающего все новые стороны любви, а усталого отрешенного старца, который тяготится своим знанием и с печалью наблюдает за образами из прошлого, возникающими за окнами несущегося в никуда поезда. «2046» – это отнюдь не «лебединая песня» Кар-Вая, но фильм, который говорит со зрителем на языке сносок, разрозненных пометок на полях и исчерканных дневников. Это картина со своей историей, своими воспоминаниями и, строго говоря, для «своих», – тех, для кого фильмы режиссера всегда были чем-то большим, нежели артхаусными мелодрамами «с претензией».

Если сравнивать визуальный стиль «2046» с предыдущими фильмами Вонга Кар-Вая, то изменений практически нет – цвета все такие же теплые, камера все так же пульсирует, а в саундтреке все те же латиноамериканские любовные баллады и проникающие в самую душу классические композиции. Даже футуристический антураж отдаляет «2046» от других картин не так значительно, как мог бы – переводя традиционные для себя истории о разбитых сердцах и расколотых судьбах на язык механизмов и андроидов, Кар-Вай лишь подчеркивает их чувственность.

И тем не менее Кар-Вай 90-х ушел, растворился в сигаретном дыме, потерялся за стрелками часов – сейчас перед нами поседевший романтик с альбомом памятных фотографий, к каждой из которых прилагается целая жизнь. Ему уже некуда торопиться, он больше не ловит по ночам непокорные неоновые огни – он только вспоминает. И грустит. Достаточно ли вы знаете его, чтобы понять? Присоединяйтесь.

Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 9 9.0
Общая оценка: rating 9 9.0
Фэй Вонг
Фэй Вонг в фильме «2046»
Чжан Цзыи
Чжан Цзыи в фильме «2046»
Тони Леунг Чиу-Вэй
Кадр из фильма «2046»
Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 9 9.0
Общая оценка: rating 9 9.0

Комментарии 4

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
verika 10 мая 2010 в 23:20
Не собиралась писать коммент, но прочитав сообщение Chicken, скажу, что частично согласна.
То, что снимает "один и тот же фильм" - это не плохо. Их тоже можно по отдельности рассматривать.
Давеча пересматривала "Любовное настроение". "2046", который можно воспринимать и как продолжение, видела зимой, но помню хорошо.
"Любовное настроение" можно смотреть еще и еще из-за атмосферы и видеоряда, как на огонь - никогда не надоест.
"2046" снят и необычно и интересно и местами нравится, но частенько кажется, что создателям изменяет чувство вкуса и меры. Фильм хороший, смотреть его стоит (много в душе отзовется), хотя, действительно, он не несет в себе заряда свежести и непредсказанности (но, в конце концов, Кар-Вай повторяет сам себя, а не кого-то). Тема про "дупло и тайны" никак не дает ему покоя, потому он о ней постоянно и несколько навязчиво говорит. Тоска.
А музыка.... Помню, когда услышала "Casta Diva" даже улыбнулась - как часто режиссеры ее используют в кино, говоря о кризисе среднего возраста и о любви.
KOLQNO 26 сентября 2008 в 15:15
Хотел бы ещё добавить, что это первый фильм Вонга Кар-Вая, который я видел, и до сих пор мой самый любимый. Я бы сказал, вершина и квинтэссенция всего творчества этого великого режиссёра. Пусть даже и только " для своих ".
Chicken 13 февраля 2008 в 06:34
В одной из киножурнальных рецензий было выдвинуто предположение, что международный успех Вонг Кар-Вая - результат удачного стечения обстоятельств - атмосферности ночного Гонконга, таланта Кристофера Дойля и удачного подбора актеров. Именно по этому, где-то с "Чунгкингского экспресса" он стал снимать один и тот же фильм. Я очень люблю "Экспресс", "Ангелов" и "Пока льются слезы", но все остальные фильмы вызывают жуткую тоску. Каждый ход известен заранее - джазовый саундтрек, эксперименты со светофильтрами, меланхоличный Тони Леунг, скучающая Гонг Ли, роковая и взбалмошная Мегги Чеунг, инфантильная Жанг Зии, и тоска, тоска, тоска, тоска. Видимо без Такеши Канеширо у него кино ну никак не получается, но досмотрел я его определенно через силу. Все это уже было. И не раз. В разной компеляции.
KOLQNO 13 декабря 2007 в 15:38
Поистине фундаментальное произведение искусства - очень личное и важное высказывание о мимолётности жизни, любовных диллемах, таинствах души, неповторимости воспоминаний и многом-многом другом.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация