Бешеный бык Angry Scalper
![rating 6](/img/new/star-3-0.png)
![rating 6](/img/new/star-3-0.png)
![rating 7](/img/new/star-3-5.png)
![rating 6](/img/new/star-3-0.png)
![rating 7](/img/new/star-3-5.png)
![rating 6](/img/new/star-3-0.png)
![Сэмюэль Кей Сэмюэль Кей](/photo/s/sd/310-310/6256452292aab.jpg)
![Мишель Дун и Сяо Ваньтин Мишель Дун и Сяо Ваньтин](/photo/s/sd/310-310/62564522aaff6.jpg)
![У Юэ У Юэ](/photo/s/sd/310-310/62564522b6eb8.jpg)
![Китай Китай](/img/flags/cn.png)
![rating 6](/img/new/star-3-0.png)
![rating 6](/img/new/star-3-0.png)
![rating 7](/img/new/star-3-5.png)
![rating 6](/img/new/star-3-0.png)
![rating 7](/img/new/star-3-5.png)
![rating 6](/img/new/star-3-0.png)
Китаец Ба Ту (У Юэ) пытается встать на ноги в Таиланде, но все его начинания терпят неудачу – его и его напарника (Ян Ди) постоянно обводят вокруг пальца, так что Ба Ту только влезает все глубже и глубже в долги. Однажды вечером в машину, где Ба Ту ехал с женой Таной (Мишель Дун), врезается машина местного криминального авторитета (Сэмюэль Кей). Последний кладет глаз на Тану, и вскоре его люди похищают женщину, а Ба Ту предлагают взять чемодан денег и забыть о том, что он когда-то был женат. Но Ба Ту не готов продать любимую ни за какие деньги.
В начале фильма сообщается, что «Бешеный бык» – вполне официальный ремейк одноименного южнокорейского боевика (на английском он известен как «Unstoppable»), главную роль в котором играл Ма Дон Сок, также известный, как Дон Ли. Если учесть, что корейский фильм, в свою очередь, явно был вдохновлен американскими боевиками «Заложница» и «Джон Уик», то китайцы изначально снимали копию копии, что уже звучит не очень вдохновляюще. К этому надо добавить, что при адаптации китайским авторам пришлось кое от чего отказаться, а кое-что добавить по требованию цензоров, так что их «Бешеный бык» можно представить в виде бойца, который вышел на ринг с завязанными за спиной руками.
В целом китайский фильм довольно точно следует сценарию корейского оригинала, но добавляет в сюжет полицейского, который ничего не делает, ничего не решает и ведет себя так странно, что лучше бы его не было вовсе. Главный герой приносит ему всю информацию о преступниках, потом отдает ему деньги, которые получил за жену, но расследует ее исчезновение все равно сам и в финальной разборке обходится без какой-либо помощи полиции, так что тут цензоры в кои-то веки дали маху – вместо того, чтобы показать, что без китайской полиции зло не победить, наоборот, пришли к парадоксальному выводу, что, как бы глубоко служители закона не были интегрированы в расследование, пользы от них немного, все равно бить морды придется самому.
Из-за того, что китайский фильм построен так же, как и корейский, первый удар в нем случается только на 30-й минуте, так что ценителям мордобоя придется запастись терпением. Зато дальше все пойдет пободрее – У Юэ и его команда каскадеров обеспечили фильму несколько предельно смачных потасовок. Правда, поставлены они тоже «под корейский оригинал», и это немного режет глаз, потому что Ма Дон Сок – двухметровый 150-килограммовый гигант, и оплеухи, которые он раздает бандитам, и правда выглядят так, как будто в состоянии уложить быка, в то время как более скромный по габаритам У Юэ такого впечатления не производит.
Впрочем, это все – особенности сравнения с оригиналом, выдающимся жанровым образцом, в то время как китайский «Бешеный бык», как ни крути, просто рядовой онлайн-боевичок, и если оценивать его с этой точки зрения, то кино можно и нужно хвалить. Компактный, динамичный, неплохо разыгранный и весьма зрелищно реализованный с точки зрения рукопашного экшена, это фильм, который не открывает новых горизонтов, но старые эксплуатирует вполне со знанием дела.
![rating 6](/img/new/star-3-0.png)
![rating 6](/img/new/star-3-0.png)
![rating 7](/img/new/star-3-5.png)
![rating 6](/img/new/star-3-0.png)
![rating 7](/img/new/star-3-5.png)
![rating 6](/img/new/star-3-0.png)
![Сэмюэль Кей Сэмюэль Кей](/photo/s/cv/310-206/6256452292aab.jpg)
![Мишель Дун и Сяо Ваньтин Мишель Дун и Сяо Ваньтин](/photo/s/cv/310-206/62564522aaff6.jpg)
![У Юэ У Юэ](/photo/s/cv/310-206/62564522b6eb8.jpg)
![rating 6](/img/new/star-3-0.png)
![rating 6](/img/new/star-3-0.png)
![rating 7](/img/new/star-3-5.png)
![rating 6](/img/new/star-3-0.png)
![rating 7](/img/new/star-3-5.png)
![rating 6](/img/new/star-3-0.png)
Стоит отметить, что авторы весьма хорошо подали длинное специфическое начало, вполне убедив зрителя в полной пассивности и забитости главного героя. Если не знать ничего заранее - а мы ведь не смотрели оригинал!, - то сюрприз его мгновенного превращения из тюти в адского громилу действительно работает. Это производит впечатление.
У фильма, не смотря на то, что запрягает он не торопясь, есть хорошая атмосфера, а главное - обеспеченная скромным хронометражем правильная динамика. Создатели понимают, что снимают в первую очередь не драму, а развлекательный боевик, и даже, когда вроде как пытаются уползти на поле комедии или слезовыжиманий, тут же берут себя за яйки и возвращаются к хорошему мордобою. А мордобой здесь отменный. Да, это не классические выверенные гонконгские бои с безумной хореографической фантазией. Протагонист пользуется в основном ударами рук и несколькими борцовскими приемами. Но у них есть своя мощнейшая энергетика, которая прям прет из всех щелей и заставляет ощущать от экшУна нужный адреналиновый эффект.
Есть один смелый шаг, на который "Бык" не смог пойти, хотя у него была такая возможность. Было бы шикарно, если бы в конце Ба Ту спас всех других женщин, а свою сбежавшую жену так никогда и не смог найти, не зная, что нехороший главарь захватил ее по дороге. Такая киноточка, кстати, была в фильме, и это был бы значительный плюс в карму именно драматической составляющей. Но случилось то, что случилось: Ба Ту просто случайно столкнулся по дороге с машиной злодея и... наши победили по всем фронтам.
P.S.: Теперь надо посмотреть корейский оригинал. Там наверняка больше кровавой жести и не обходится без визуализации сексуальной составляющей. Знаем мы этих милых добрых южан, рассказывающих, что вся жесть сконцентрирована на севере.