Мэгги Чун Maggie Cheung Man-Yuk
Борис Хохлов
14 февраля 2010 в 01:19
2 / 7 927
Хотя в Гонконге немало хороших актрис, на международный уровень из них вышли лишь единицы – неподготовленный поклонник китайского кино назовет лишь несколько имен. Мишель Йео, Чжан Цзыи и, скорее всего, ее – Мэгги Чеунг, гонконгскую Джулию Робертс, выросшую из смешного "гадкого утенка" в прекрасного лебедя.
В 18 лет Мэгги вернулась в Гонконг в отпуск, но в Англию так и не вернулась – ей предложили контракт в модельном агентстве, а вдобавок она без особого труда нашла работу консультанта в салоне красоты в крупном торговом центре. Спустя год ее агентство отправило Мэгги на конкурс «Мисс Гонконг», в котором она заняла второе место (победительницей стала Шер Юнг, впоследствии тоже ставшая актрисой) и выиграла один из второстепенных призов – «Мисс Фотогеничность». В том же году она поучаствовала в конкурсе «Мисс Мира» от Гонконга, но выбыла из борьбы в полуфинале (в этом же конкурсе участвовала и Мишель Йео – но от Малайзии, и не добралась даже до полуфинала).
Участие в конкурсах красоты в 80-х автоматом открывало перед девушками дверь в большое кино, не стала исключением и Мэгги. Ее кинодебют состоялся в 1984 году в романтической комедии «Прекрасный принц» (Prince Charming, 1984), написанной и поставленной Вонгом Джингом для Shaw Bros. Два следующих фильма Мэгги также были сняты для этой студии – «За желтой линией» (Behind the Yellow Line, 1984) и «Девушка в бриллиантовой туфельке» (Girl with a Diamond Slipper, 1985). Однако в 1985 году Shaw Bros закрыла свое киноподразделение, переключившись полностью на телеканал TVB, и Мэгги тут же перешла на Golden Harvest, где ее приняли с распростертыми объятьями.
1985-1986 годы не были самыми активными в ее карьере, но за два этих года Мэгги успела сняться в паре заметных фильмов – с Джеки Чаном в «Полицейской истории» (Police Story, 1985), с Чоу Юн-Фатом в «Седьмом проклятии» (The Seventh Curse, 1986) и «Розе» (Rose, 1986), а также триквеле популярного сериала «Счастливый призрак» (Happy Ghost 3, 1986). А со следующего года предложения новых ролей повалили сплошным потоком – в 1987 году она снялась в семи фильмах (в том числе с Джеки Чаном в «Проекте А 2», Аланом Тамом в «Ты – моя судьба» и Чоу Юн-Фатом в «Звезде романтики»), а в 1988-м – в одиннадцати (с Джеки Чаном в «Полицейской истории 2», с Аланом Тамом в «Солдате любви», с Саммо Хунгом в «Фиктивном браке»).
Сама Мэгги считает 1988 год годом своего рождения как актрисы – «виной» тому драма «Пока не высохнут слезы» (As Tears Go By), которой ярко дебютировал в режиссуре Вонг Кар-Вай. И хотя Мэгги все еще соглашалась на несерьезные роли в дурашливых комедиях, она поняла, что ее главная страсть лежит в совсем другой области актерства. В последующие годы Мэгги еще не раз снялась у Вонга Кар-Вая и охотно работала с «арт»-режиссерами Гонконга и материкового Китая – она снялась у Стэнли Квана в «Полнолунии в Нью-Йорке» (Full Moon in New York, 1990) и «Главной сцене» (Centre Stage, 1992), у Энн Хуи в «Песне изгнанников» (Song of the Exile, 1990), у Клары Лау в «Прощании с Китаем» (Farewell China, 1990). При всем этом Мэгги не сбавляла темпов работы и активно снималась и в комедиях, и в мелодрамах, и даже в боевиках.
В 1993-м году Мэгги снялась в двенадцати фильмах (ее рекорд), но в 1994-м появилось всего лишь две картины с ее участием («Прах времен» Вонга Кар-Вая и артхаусная драма «Новый период совместной жизни» Йонфана, Сильвии Чанг и Самсона Чиу), а в 1995-м ни одной. Частично этот перерыв был связан с избыточным вниманием гонконгской прессы к ней – вниманием, граничащим с травлей. Дошло до того, что одно издание опубликовало ее любовные письма! Тем не менее, Мэгги не ушла от кино, она вышла на другой уровень – сначала француженка Энн Фонтейн доверила ей одну из главных ролей в своей картине «Августин» (1995), а затем молодой французский режиссер Оливье Ассаяс пригласил ее на главную роль в своей драме «Ирма Веп» (1996). Причем, играть Мэгги пришлось… саму себя – гонконгскую актрису Мэгги Чеунг, которую молодой французский режиссер хочет снять в своем фильме. В родном Гонконге Мэгги в 1996-м году снялась только в одном фильме – романтической драме студии UFO «Товарищи. Почти история любви» (Comrades. Almost a Love Story).
После съемок «Ирмы Веп» между Мэгги и Оливье завязался роман и в 1998-м году они поженились. Все это время Мэгги чередовала съемки на родине («Сестры Сунг» (1997)) с участием в международных проектах («Китайская шкатулка» (1997), «Августин, король кунгфу» (1999). Ее авторитет на международной арене быстро рос – в 1997 году Мэгги попала в жюри Берлинского Кинофестиваля, в 1999-м – Венецианского. Очень много времени Мэгги угробила на съемках нового фильма Вонга Кар-Вая, который то начинал его, то делал перерыв, то перечеркивал все написанное и запускал проект сначала. Зато в итоге получилось «Любовное настроение» (In the Mood for Love, 2000), который многие считают лучшим фильмом этого режиссера.
Личная жизнь актрисы тем временем дала трещину – брак с Ассаясом официально завершился в 2001 году, хотя бывшие супруги сохранили хорошие отношения. Впоследствии Мэгги еще раз снимется у Оливье – в драме «Чиста» (Clean, 2004), в которой сыграет бывшую наркоманку. Тем не менее, в нулевых активность Мэгги в кино снизилась еще больше – за период с 2001 по 2004 год она снялась всего в трех фильмах («Чиста», а также у Кар-Вая в «2046» и у Чжана Имоу в «Герое»), а затем и вовсе ушла из кино. Зато в 2010-м должно состояться ее возвращение – в гонконгской картине «Горячие летние деньки» (Hot Summer Days), главные роли в которой исполнили Николас Цзе, Дэниел Ву, Вивиан Сю и Барби Сю. Возвращение это могло состояться и раньше – в 2009-м ее вытащил из «творческого отпуска» Квентин Тарантино, пригласивший ее на одну из ролей в свой новый проект «Бесславные ублюдки», однако всю роль Мэгги в итоге вырезали при монтаже.
Чем еще занимается Мэгги Чеунг? Например, она сочиняет музыку – «официально» перерыв от съемок с 2004 года был нужен ей для того, чтобы попробовать себя в качестве кинокомпозитора (без особого успеха) – до этого она исполнила пару песен для картины «Чиста». Также она не отказывается от рекламных контрактов и в числе прочих рекламировала брэнды Hermes и Lux (шампунь). Зато отказывается от ролей в голливудских блокбастерах – например, она отклонила предложение сыграть в «Людях Икс 2» (в итоге роль ушла Келли Ху) и в «Мемуарах гейши» (она посчитала, что отношения между Японией и Китаем и так накалены, так что не стоит китаянке играть японку). После развода с Оливье Ассаясом Мэгги какое-то время жила в Нью-Йорке, но сейчас перебралась в Пекин.
Даже самому интересно почему.
http://rutracker.org/forum/viewforum.php?f=2100
А вообще люблю эту актрису, особенно в ролях энергичных дурочек, а когда она плачет, такая хрупкая и маленькая, что аж сердце сжимается. :)