radio direct
HKCinema Radio
сейчас speaker
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Луис Фань Fan Siu-Wong

Борис Хохлов 20 апреля 2010 в 12:37 1 / 3 672

Поклонники гонконгских экшенов 80-х наверняка помнят боевик «Над законом», в котором Юэнь Бьяо играл юриста, берущего правосудие в свои руки. Так вот, одним из главных героев фильма был щуплый подросток, который становился свидетелем преступления и трагически погибал, не дожив до финала. И играл его Луис Фан, впоследствии непредсказуемо выросший в одного из самых атлетичных, техничных и одаренных кинобойцов современного Гонконга.

Луис родился 19 июня 1973 года в Гонконге в семье актера Фан Мей-Шенга. Впервые в кино Луис засветился в пятилетнем возрасте в боевике «Амстердамский связной» (Amsterdam Connection, 1978), в котором одну из ролей играл его отец, – Фан-младший сыграл младшего брата главной героини в исполнении Мэй Лан. Маленький Луис сразу понял, что играть в кино – это как раз то, чего он хочет больше всего в жизни, однако сниматься на постоянной основе он начал лишь к середине 80-х. Первые сравнительно большие роли он исполнил в боевиках Shaw Bros «Потомок солнца» (Descendant of the Sun, 1983), где он сыграл главного героя в молодости, и «Мастер наносит ответный удар» (Master Strikes Back, 1985).

Хотя Shaw Bros, на которой снимался его отец, закрылась в 1985-м, Луис не остался без работы – в 1986-м он снялся сразу в четырех фильмах на разных студиях, одним из которых стал тот самый «Над законом». И хотя у юного актера, как казалось, все было «на мази», его отец решил иначе и отправил Луиса в Шандонг изучать боевые искусства. Фан провел вдали от семьи и кино три года – его единственной ролью за период 1987-1990 годов было появление в документальном фильме «Драконы востока» (Dragons of the Orient, 1988), в котором он демонстрировал разные боевые стили.

По возвращению в Гонконг Луис получил главную роль в приключенческом боевике Стэнли Тонга «Воины каменного века» (Stone Age Warriors, 1991). Проект планировался большим блокбастером, съемки проходили в экзотических странах и к ним привлекали целые туземные племена, что в конечном итоге вывело бюджет за все допустимые границы, и заканчивать фильм Тонгу пришлось чуть ли не на коленке – как вспоминал режиссер впоследствии, ему пришлось распустить большую часть съемочной группы. Большого успеха фильм в конечном итоге так и не получил, зато помог Луису продемонстрировать кинопродюсерам свое новое атлетичное тело и готовность работать. Так что в следующем году он получил главную роль в тюремном боевике «История Рикки» (The Story of Ricky, 1992), экранизации японской манги. Фильм был переполнен высококлассным экшеном, но и ультражестокими кровавыми сценами, что предсказуемо подрезало ему крылья в прокате.

В 1993-м году Стэнли Тонг вновь приглашает Луиса к себе – на съемки боевика «Операция С» (Project S), но все это не помогает юному актеру стать настоящей звездой. Большинство его ролей 90-х – либо второстепенные в полицейских триллерах, снятых на студии Дэнни Ли Magnum Films («Отряд по борьбе с преступностью» (Organised Crime and Triad Bureau, 1994), «Портрет серийного насильника» (Portrait of a Serial Rapist, 1994), «Ограбление» (Twist, 1995)), либо главные, но в откровенно низкобюджетных боевиках, многие из которых уже успели кануть в Лету («Смертельные игры» (Death Games, 1997)).

Начиная с середины 90-х, Луис обращает внимание на телевидение, где его встречают намного теплее, чем в большом кино. Он подписывает контракт с TVB и появляется в ряде заметных кунгфу-сериалов студии – «Кулак мощи» (Fist of Power, 1995, вместе с Мун Ли), «Полубоги и полудьяволы» (Demi-Gods and Semi-Devils, 1996), «Хроники убийцы» (The Hitman Chronicles, 1996, с Луисом Ку и Чином Сиу-Хо), «Новый храм Шаолинь» (The New Shaolin Temple, 1998, с Джеки Ву), «Молодой герой Фанг Ши-Ю» (Young Hero Fang Shi-Yu, 1999).

С занятостью на ТВ он практически забрасывает большое кино – за период с 1997 по 1999-й год он не снялся ни в одном фильме. Но в конце 90-х он предпринимает попытку вернуться на большой экран – пусть даже и в низкобюджетном кино. Подряд выходят «Непобедимые» (Unbeatables, 2000), «Маска тени» (Shadow Mask, 2001), «Шпионское снаряжение» (Spy Gear, 2001), «Король силы» (Power King, 2002) и «Летящий дракон, прыгающий тигр» (Flying Dragon Leaping Tiger, 2002), дешевый клон «Крадущегося тигра», замеченный из-за того, что в его создании принимал участие сам Саммо Хунг.

Период 2001-2006 годов проходит для Луиса весьма активно – он много снимается (по четыре-пять фильмов в год), и хотя названия этих фильмов мало что скажут даже самым продвинутым любителям гонконгского кино, он остается на плаву, обрастает связями и, что немаловажно, совершенствуется как боец и как актер. Поэтому, когда в 2007-м начинается ренессанс боевого кино, он оказывается одним из тех людей, о ком продюсеры вспоминают в первую очередь.

В 2007-м выходит боевик «Кунгфуист» (Kung Fu Fighter) – по сути, не более чем клон успешных «Разборок в стиле кунгфу» Стивена Чоу. Главную положительную роль в фильме исполнил Ванесс Ву, а Луис сыграл главного злодея – и выглядел в этом амплуа более чем убедительно. В 2008-м на экраны вышли сразу четыре фильма с его участием – криминальная драма «Мох» (Moss), в которой он сыграл полубезумного нищего (а в прошлом наемного убийцу), боевик «На связи» (Connected), уся «Любовники-бабочки» (Butterfly Lovers) и – главное – экшен «Ип Ман» (Ip Man), в котором Луис сыграл, наверное, свою самую яркую роль за всю карьеру. Его герой – бандит, блестяще владеющий кунгфу, который переходит на «темную сторону силы», проиграв спарринг заглавному герою в исполнении Донни Йена – стал одним из главных украшений фильма, а боевые сцены с его участием завораживали. За роль в «Ип Мане» Луис получил номинацию на HKFA как лучший актер второго плана.

Неудивительно, что теперь Луис нарасхват – в 2009-м вышло четыре фильма с его участием, в том числе боевик «Кунгфу-повара» (Kung Fu Chefs), где он сыграл вместе с Саммо Хунгом и все тем же Ванессом Ву и уся-комедия «На тайной службе его величества» (On His Majesty Secret Service), а на 2010-й запланировано аж пять картин – и это уже не низкобюджетные поделки, а настоящие блокбастеры, в числе которых сиквел и приквел «Ип Мана» и фантастический боевик «Полицейские будущего» (Future X-Cops) с Энди Лау в главной роли. Жаль только, что все это пока что не приносит Луису главных ролей – но будем надеяться, что они не за горами. В конце концов, ему еще нет и сорока.

Луис Фань Луис Фань

Комментарии 20

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Shangu 13 февраля 2015 в 16:59
Фан Мей-Шенга в отцы записать надо)
Grun D 15 сентября 2014 в 19:00
Чен Лунг, тебе надо завязывать с гонконгским кинематографом, потому что подобного рода бесбашенность и есть та самая изюминка этого кинематографа. Ядреная смесь из насилия, юмора, детской непосредственности, обаятельности, профессионализма, халтурности, остроумия и глупости... Зрителя пытаются развлечь как умеют, всеми дозволенными и недозволенными приемами.
З.Ы. А Фан Мей-Шенг ты считаешь, как нормальный отец, должен был запретить своему сыну Луису Фану сниматься в подомном "треше"?
Акира 14 сентября 2014 в 16:07
У Луиса Фана столько дешевого невменяемого трэша в фильмографии, особенно в начале нулевых, что никаких черных пятен не хватит.
Чен Лунг 14 сентября 2014 в 14:51
Тёмным пятном в фильмографии Луиса Фана можно по праву считать картину История Рикки (1992).Завоевать доверие и любовь зрителя в начале 1990х было совсем не легко.Любимчиками зрителя уже были "проверенные" гиганты своего дела Джеки Чан,Саммо Хунг,Донни Йен,Энди Лау,Юэнь Ва,а юному Луису предстояло закрепиться в обойме лучших актёров Гонконга.Парень с идеальной мускулатурой тела в свои 19 хватался за любую возможность запомниться зрителю.Вот именно так он и согласился сыграть Рикки в одноимённом фильме.Не ясно на что надеялся "Золотой урожай" когда продюссировал картину.Фильм вышел явным трешем,а не привычным фильмом о кунг-фу с преимуществом акробатики.Это был первый гонконгский фильм, получивший третью категория проката не за сексуальные сцены, а за уровень визуального насилия на экране.После просмотра фильма кажется что актёры,принявшие участие в нем просто не уважают себя,поскольку согласились на участие в откровенно слабом по сюжету и эффектам фильме.И как только туда попал Фан Мей-Шенг.
deimon 8 апреля 2013 в 20:56
Всем поклонникам боевых талантов Луиса настоятельно рекомендую посмотреть тайваньский фильм 1997 года " Death games". В нём Луис сражается с такими корифеями жанра боевых искусств как Ким Мария Пен, Билли Чоу и Нгай Синг. И бои эти смые что нина есть полноценные. Думаю, знатокам больше ничего пояснять не надо.
Gloom 14 мая 2011 в 02:20
На мой взгляд, одна из причин по которой Уилсон Йип просрал вторую часть Ип Мана - это как раз тот факт, что он не пожелал нормально развивать в ней самых ярких персонажей оригинала, которых сыграли Гордон Лам, Саймон Ям и Луис Фан. Для последнего это одна из лучших работ.
Акира 14 мая 2011 в 01:52
Я бы сказал, что я удивлен, но я уже ничему не удивляюсь. Гордыня бывает разная и те, кто отмечен гордыней, бывают очень разными. И подавляющее большинство гордецов - не царственные Иваны Грозные, а именно такие, как в "Ип Мане" - если тупо в лоб, то "быки". И в этой своей быдляческой ограниченности это абсолютно органичный и цельный персонаж. Ни о каких сценарных или режиссерских недоработках тут даже речи быть не может - что хотели, то и получили, и Фан отлично это сыграл. То, что вам этот герой не кажется симпатичным и обаятельным, ни о чем не говорит - он таким и не должен быть. Он берет другим - натуральностью и естественностью. В китайском кино вообще исторически очень плохо с "быками" - они все традиционно переигрывают (и, кстати, "быков"-гвейло из серии того же Вудса это особенно касается), а здесь этого совершенно нет, всего в меру.
deimon 14 мая 2011 в 01:32
Акира, зачем вы пересказываете мне режиссёрский замысел? Какая разница какой была задумка, если исполнение вышло кривое? О какой гордыне может идти речь, если героя Луиса все в городе называют "неотёсанной деревенщиной, варваром с севера"? Даже после его победы над мастерами обыкновенный продавец съестного презрительно обращается к Луису и его приятелям "вы - кучка идиотов с севера. Думаете, победили несколько мастеров и стали самыми крутыми? Сразитесь с лучшим -мастером Ип Маном". И для жителей города - и мастеров, и инспектора полиции персонаж Луиса так и остался северным варваром, которого мастер Ип проучил как следует.
Ещё раз повторяю - у персонажа Луиса нет ни харизмы, ни обаяния. Он не забавен в образе самоуверенного забияки , не страшен в образе бандита. Одним словом - деревня.
Гордыня - это самурай Хаттори в "Затоичи". Это мастер Йим в "Однажды в Китае". Гордые, харизматичные герои. и кто на их фоне Луис в "Ип Мане"?
Нет, сравнивать эту роль с ролью Луиса в "Над законом" не стоит. Дерётся он хорошо, но создать цельный, интересный образ у него, из-за странных идей режиссёра не получилось.
Акира 13 мая 2011 в 23:21
У Фана отличный герой в "Ип Мане" - живая иллюстрация гордыни. Которая позволяет чего-то добиться (победа над мастерами, в той или иной мере также подверженными гордыне - иначе бы не соревновались), но пасующая перед незамутненной чистотой истинного кунгфу. Кунгфу в изначальном его значении - образа жизни, а не только мастерства в бою. Почему он уходит в бандиты? Ну просто вот так вот - не сделал выводы. Пасть ниц после поражения перед Ип Маном и стать его учеником - слишком плоско и предсказуемо. И он не "злодей" в традиционном смысле, скорее такая неукротимая стихия, которая умеет только разрушать. Во второй части его герой, конечно, уже совсем другой и нелогичный.
deimon 13 мая 2011 в 21:53
Эльвин, вы "Неоспоримый 2" и "Неоспоримый 3" видели? Понимаете о чём я? Для настоящего режиссёра нет ничего невозможного.
Да и сколько того Луиса во второй части? Два эпизода и ни одной драки? Больше пострадал лишь герой Саймона Яма.
Эльвин 13 мая 2011 в 21:48
Именно такой был замысел режиссера. Луис Фан не должен был выглядеть как настоящее исчадие ада. Иначе как режиссер вернул бы его во вторую часть и сделал хорошим парнем.
deimon 13 мая 2011 в 21:24
А вы не путайте свой карман с государственным, а творческие достижения с успешной карьерой. Разве можно в творческом плане сравнивать гонгонгские роли Джеки Чана с его ролями в Голливуде? А ведь в коммерческом плане всё обстоит как раз наоборот.
Аналогично с Луисом. Его роль в "Ип Мэне" в творческом аспекте значительно слабее чем в "Над законом".
Кого он там играет? Грубого драчуна - деревенщину, которого ставит на место настоящий мастер? Я не знаю какую задачу ставил перед Луисом режиссёр, но на выходе получилось нечто невразумительное. Кто его персонаж? Обыкновенный драчун? Тогда почему перед позорным проигрышем Ип Мэну он лихо выносит всех мастеров кунгфу города? Что режиссёр хотел дискредитировать китайские боевые искусства? Персонаж Луиса - настоящий мастер, только уж слишком эмоциональный? Тогда почему он становится в итоге обыкновенным бандитом, и при этом таковым и остаётся, сумев вписаться в организованное преступное сообщество Гонконга? Режиссёр решил ещё раз окончательно дискредитировать перед западным зрителем китайское кунгфу? Чтобы наверняка? А как же глубокомысленные рассуждения о моральном и философском аспекте ушу, отличающем его от западного мордобоя? Пустые басни? Да и бандит у Луиса вышел какой-то жалкий. Разве можно сравнить его банду с инфернальной шайкой из "Легенды о волке", а персонажа Луиса с настоящим исчадием ада - героем Бена Лама? Майкл Вудс - и тот в образе злодея смотрелся намного зловеще и убедительнее. В общем, не банда головорезов, а детский сад. Ттолько с женщинами и стариками могут драться.
Резюмирую - как опасный противник Ип Мэна, бандит и разбойник персонаж Луиса совершенно не харизматичен. Ему до персонажей Вудса, Лама и даже Нгая Синга как пешком до Юпитера.
А как недотёпа-деревенщина его персонаж совсем не обаятельный и не смешной. Обыкновенный заносчивый грубиян, которого только и хочется обучить хорошим манерам посредством рук, ног и метёлочки для смахивания пыли.
Не стану спорить, может таков был сумбурный замысел режиссёра, и Луис, выполняя его установки, пал жертвой его невнятный идей. Но факт налицо - образ получился совсем уж непонятный.
И сравнивать эту роль с блестящей ролью лукавого, но чистого сердцем мальчишки, чья гибель заставляет слёзы наворачиваться на глаза - увольте.
Эльвин 13 мая 2011 в 19:43
> Да, безусловно, роль в "Над законом" является самой успешной для Луиса и её по праву можно считать пиком его творческой карьеры.
deimon, да что с тобой такое? Это сейчас у него пик творческой карьеры.
Акира 13 мая 2011 в 19:33
Деймон, ну зачем вот эти "безусловно"-то? Нет, не безусловно. Роль в "Ип Мане" сделала для его карьеры куда больше, он вон на инерции до сих пор нарасхват - десять ролей за последние два года, и все в крупных фильмах.
deimon 13 мая 2011 в 19:03
Да, безусловно, роль в "Над законом" является самой успешной для Луиса и её по праву можно считать пиком его творческой карьеры. Что вы хотите - в те годы гонконгский кинематограф переживал свой "золотой век".
Увы, в дальнейшем в его ролях всё больше и больше наблюдается признаки творческого спада, и я бы даже сказал - некой творческой усталости.
bere77 20 сентября 2010 в 19:05
Луис Фан не только как кинобоец очень хорош,но и как актер очень талантлив.
suzuki 21 апреля 2010 в 13:45
А еще он замечательно сыграл глухонемого мальчишку-карманника в Silent Love(1986г), хотя драться там ему довелось совсем чуть-чуть, зато азбуку глухонемых, судя по всему, изучить довелось основательно. Чего стоит вступительная сцена фильма, где Луис Фан и Сизон Ма "поют" на языке жестов!
natasha 20 апреля 2010 в 20:41
Ну, в фантастическом боевике «Полицейские будущего» (Future X-Cops) с Энди Лау в главной роли лучше бы ему не участвовать. Фильм не шарман. Вчистую проигрывает тем же "Киборгам кунг-фу"
tsw 15 января 2009 в 05:30
Дык, вы его фильмографию поглядите, он в боевом кино, считай, с детства. И кунг-фу, понятно с измальства и занимался.

Вот его отец, кстати - http://hkcinema.ru/actor/224
Jvr™ 15 января 2009 в 01:45
В фильме "Ип Ман" этот парень показал неплохую технику — интересно где он учился, его готовили для съемок к различным фильмам или может он учился где-то в "опере" или просто в секции? Может есть у кого инфа, мне просто интересно. :)
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация