radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Филлип Ко Phillip Ko Fei

Борис Хохлов 17 января 2011 в 01:45 4 / 9 376

Карьера Филлипа Ко состоит из двух периодов. Первую ее половину он долго и упорно взбирался в гору зрительской популярности, а затем долго и планомерно спускался с нее – причем, в конце концов скатился до такого уровня, что даже не все выпускаемые им фильмы можно найти в популярных интернет-базах о кино. Это закономерно, но обидно, потому что одно время у Ко были реальные шансы войти в звездную лигу.

Филлип родился в материковом Китае в 1952-м году. С самого детства он начал заниматься боевыми искусствами – он изучал технику чой ли фут. В начале 70-х фильмы экшен-жанра резко прибавили в популярности, студиям понадобились люди и друг предложил Филлипу попробовать себя в качестве каскадера. Устроил он его на Shaw Bros, где Ко проработал вплоть до 1972 года, успев поучаствовать в съемках нескольких классических картин студии.

В 1972-м Ко перебирается на Тайвань, где примерно в это время начали одна за другой расцветать небольшие студии, специализировавшиеся на кунгфу-боевиках. Многие из фильмов, в которых Ко снимется в следующие пять лет, останутся похороненными в истории, но Филлипу жаловаться было не на что – в отличие от Shaw Bros, где в ближайшей перспективе ему не светило ничего интереснее работы каскадера и ролей из серии «третий помощник правой руки главного злодея», на Тайване он начал получать роли второго и даже первого плана – например, в «Возвращении героя из порта» (Return of the Hero of the Waterfront, 1973), «Кровавой мести» (Blood Revenge, 1974) и «Сладкой мести» (Revenge is Sweet, 1974).

Снова в Гонконге он появился в 1976-м, но уже как актер по найму – подписывать контракт с одной студией он не стал. В жизни Ко начался период экстремальной занятости – при том, что в том же 1976-м он еще и попробовал себя как экшен-хореограф и с тех пор пару раз в год выступал в этом качестве в проектах небольших студий. В 1976 году он снялся в девяти картинах, в 1978-м – в десяти, а в 1979-м… в двадцати одной! Да, многие его роли того периода были не очень большими, но темпы его работы не могут не впечатлять – его можно увидеть в фильмах самых разных студий, самых разных бюджетов и самых разных жанров.

На рубеже десятилетий Ко заметно сбавил обороты и потихоньку начал подменять количество качеством – в 1980-м вышло немало заметных боевиков с его участием. «Бесстрашные драконы» (Fearless Dragons, 1980), «Мастера убийцы» (Master Killers, 1980), «Смертельное движение змеи» (Snake Deadly Act, 1980), «Тигр на стене» (Tiger over the Wall, 1980), «Добыча» (The Loot, 1980). Постепенно Филлип начал выходить на уровень признанных звезд эпохи, а в 1981-м он вновь возвращается на Shaw Bros, где снимается в обласканной критиками экшен-драме «Братья из осажденного города» (Brothers from the Walled City) и серии кунгфу-боевиков. Также в 1983-м вышли два хоррора студии Shaw Bros, в которых он исполнил главные роли и которым впоследствии был уготован культовый статус – «Семя призрака» (Seeding of a Ghost, 1983) и «Предзнаменование боксера» (The Boxer's Omen, 1983).

Хотя в 80-х Ко часто снимался на Shaw Bros, закрытие производства в 1985-м году не подкосило его, как некоторых других звезд студии. Успев насниматься в огромном количестве картин, Ко оброс связями и, что говорится, не потерялся – активно сотрудничал с Саммо Хунгом и Джеки Чаном («Мои счастливые звезды» (1985), «Шанхайский экспресс» (1986), «Сердце дракона» (1985), «Восточные кондоры» (1987)), Джонни Вангом («Этот человек опасен» (1985), «Безвинный нарушитель» (1986)) и другими выходцами из Shaw Bros. Правда, увеличиваться его роли никак не хотели, и Ко решает брать судьбу в свои руки. В 1989 году он пробует себя в режиссуре боевиком «Последний забег» (Final Run, 1989) и, оценив растущую популярность жанра экшен и конкретно его направления «девушки с оружием», начинает продюсировать и снимать один боевик за другим. «Фатальное истребление» (Fatal Termination, 1990), «Любовь убийцы» (Killer’s Romance, 1990), «Тигры Кипра» (Cyprus Tigers, 1990), «Миссия Ангела» (Angel’s Mission, 1990) – надо сказать, что авторитет режиссера и продюсера Ко не использовал и за большими ролями не гнался, предпочитая играть где-нибудь на подхвате.

По мере того, как жанр постепенно теряет популярность, фильмы Ко становятся все дешевле и дешевле, пока он не переносит производство на Филиппины, где съемки обходились значительно дешевле, но и не было гонконгских возможностей по постановке и исполнению экшена. Качество его картин предсказуемо начинает хромать, но некоторое время он держится засчет жены – звезды экшен-кино Юкари Ошимы, которая терпеливо снималась у него в одном трэше за другим. В этом периоде Филлип уже становится больше бизнесменом – он руководит компанией My Way Entertainment, которая, кстати, жива до сих пор (на ней сняты «Везунчик» (2008), две части «Запретной легенды: Секс и палочки» (2008/2009) и «Кунгфу-повара» (2009)). Тем не менее, его «творчество» конца 90-х уже трудно назвать как-то иначе, кроме как агонией – вся гонконгская киноиндустрия переживала сильный упадок, и хотя Ко снимал так же активно, как раньше (с 1997 по 2002 год он снял как режиссер двадцать фильмов), эти копеечные поделки, среди которых, к слову, появилось много эротики, не собирали даже тех грошей, что раньше. Последние киноработы Ко датируются 2003-2004 годами и с тех пор о нем ничего не слышно. В принципе, и правда, пора на покой – причем, сделать это надо было лет этак на десять раньше, пока к нему не приклеился ярлык «короля трэша». Дошло до того, что на заре интернета ходил слух, что Филлип Ко и Годфри Хо – одно и то же лицо. Приличные люди после такого стреляются.

Филлип Ко, Тоби Расселл и Люн Ка-Янь Филлип Ко Филлип Ко

Комментарии 56

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Джелмаууз 4 августа 2023 в 14:44
Гао Фэй-шифу, руководитель сразу двух организаций боевых искусств, в Сянгане и на Тайване! Здесь, конечно, об этом ни гу-гу. Покойся с миром.
Galum1985 1 ноября 2021 в 16:00
Отличный постоновщик и режисёр
heymanilovekungfu 3 ноября 2019 в 16:46
Отличный актер
shtorm-113 30 марта 2017 в 23:33
Ничего себе...земля пухом
alexbuk 30 марта 2017 в 22:38
да, нашел. очень жаль
alexbuk 30 марта 2017 в 22:12
"сегодня скончался" - а можно ссылку на новость?
Demetr 12 октября 2013 в 00:15
а кто эти фильмы
вообще понимает!!его вина в том что взял в руки камеру
и не смог правильно ей снимать,мне кажется он хотел отличится от работ Хунга или даже например Чана,и должны заметить у него получилось,но...жаль что плачевно,и женушку за собой потянул,короче Печально...
Robinka 10 мая 2012 в 22:50
Лично мне кажется что его фильмы оставляют желать лучшего....
6 мая 2012 в 23:33
Вообще его фильмы не нравятся! Не понимаю я их...
chow 20 марта 2012 в 02:17
Что-то я здесь в его фильмографии не нашёл фильма "В бегах". Он ведь на сайте есть, а здесь нет.
Shangu 16 августа 2011 в 02:41
По мне, так самые его лучшие роли были на SB и всяких олдскульных кунг-фу фильмах, где он обычно играл гл.злодеев. Покрайней мере там он продемонстрировал неплохую технику. (особенно впечатлил в фильмах: Tiger Over Wall, Challenger и Fearless Dragons стилем лошади) А в современных проходных боевичках с пистолетом может сыграть кто угодно другой...
Yu Shu 1 июля 2011 в 16:14
У Годфри как раз попонятнее, он в меньшем количестве мест работал. Проблематично, конечно, но всё-таки попроще и более ни менее понятно, где когда и чем он занимался. У Филипа же вообще - чем больше узнаёшь, тем меньше понимаешь.
1 июля 2011 в 09:37
А Годфри тогда что ставить? Там вообще темный лес.
Yu Shu 1 июля 2011 в 08:17
Филипу Ко можно поставить памятник хотя бы за то, что ни один человек в мире не может толком разобраться в его фильмографии.
arcanasion 12 июня 2011 в 16:25
Посмотрел фильм Агент интерпола снятый Ко....Ужасный Филлип Ко создал еще один ужасный фильм...просто снял Красную жару по Ко....и если Арнольд перевоплотился в что то человеческое то Белуши подать в суд должен на КоКо... ну и жену свою подставил...Юкари опоздала на съемки и появилась лишь к 50 минуте...Да за такое надо отбирать лицензию режиссера...
Смертоносная пантера, полиция 2000, .... сколько идиотских фильмов снял ...и давали же деньги ему для шедевров....Ошима интересно ушла под конец от него...
1.полиция 2000
2. агент интерпола
3.роковое задание
4.любовь убийцы
5.пистолеты и розы
6.смертоносная пантера 2
7.технобойцы - фильмы КоКо - которые лучше не смотреть...
arcanasion 11 июня 2011 в 22:33
Полный отстой и как актер, и как сценарист и как постановщик боев.....
zhir 12 мая 2011 в 13:26
Забыли про Шахлави. В Ип Мане 2 ему дали только боксировать - жаль. Здесь явное сопоставление ушу и западных (европейских и т.д.) школ. То есть китайцы пытаются показать превосходство своего родного над иностранной заразой. Берегут культуру - политика партии. Потому и MMA наверняка отбросили. У них вообще ценз жёсткий - в кинопрокате из Пиратов они у себя Чоу Юн Фата вырезали (!!!). А на западе идею развивают - Undisputed хотя бы...
Акира 12 мая 2011 в 07:21
***Он превращает обычную драку в умный, техничный бой. Это не просто пустое махание руками и ногами, как во многих гонконгских и ваших тайских фильмах - это точно выверенные молниеносные атакующие комбинации, это выбор момента для атаки, это грамотное маневрирование, это умелая защита.

Деймон, если вы считаете, что это заслуга Уркидеза, а не хореографа боев, значит, вы вообще не разбираетесь в теме.

Вот ссылка на Sex for Sale. Лин якобы играет правую руку Джона Уэйкфилда. Так как больше они с Уэйкфилдом нигде не снимались, это не монтажка. http://hkmdb.com/db/movies/view.mhtml?id=7696&display_set=eng
Правда, я фильм не смотрел и возможно, это не он. Спорить не буду. В любом случае, даже если этот фильм убрать, "Роботрикс" и "Fury in Red" (оба 91-го) - отнюдь не хай арт.

Я вроде бы четко дал понять, что не согласен с тем, что гвейло "вытеснили", никакого "молчаливого согласия" с моей стороны не было. Их стало больше, но они были всего лишь элемент аттракциона - хореографию и всю "черную работу" за них по-прежнему делали китайцы. Правда, ваши реплики насчет Уркидеза показывают, что вы не совсем понимаете, кто за что отвечает на съемочной площадке.

Насчет "Лучших из боевых искусств" вы почему-то пропустили вот этот мой абзац. Странно, что вы делаете вывод "раз в этом проекте есть гвейло, значит гвейло самые крутые", не замечая, что точно так же, отталкиваясь от вашей же логики, можно сказать "раз даже в расцвет гвейло и ориентируясь на запад, ГХ включили в свой фильм уся, значит, уся самый крутой". Я согласен с вашей интерпретацией "Мы снимаем лучший экшен. От традиционного кунгфу, до современного кикбоксинга", но эта реплика говорит о моей правоте. Кикбоксинг - всего лишь "одно из". Не понимаю, как то, что ГХ готовились к экспансии на запад и потому продвигали подобные элементы в своих фильмах, доказывает то, что Лин, Вудс и прочие товарищи что-то там изменили. Я еще раз говорю, изменили не они, а экшен-хореографы, которые в поисках нового набрели на эту вот тему. Набрели, придумали, как подать, выписали кучку недорогих иностранцев - либо с титулами, либо с мордами кирпичом - поюзали их и потом отправили домой, когда экшен-хореография ушла на другой виток (с уся 91-94 годов).
Yu Shu 12 мая 2011 в 05:10
Зайдёт на эту страницу какой-нибудь иностранец и подумает:"О! Как они много о Филипе Ко беседуют!"
Hellsing666 12 мая 2011 в 03:28
Мне захотелось тоже принять участие в дискуссии. Только сразу признаюсь, что я не обладаю глубокими познаниями в этой области и по именам никого не знаю. Поэтому я подойду к этому вопросу с философской точки зрения.

На счёт финальной драки во Флэшпойнте. Меня она тоже поразила до глубины души. Гениально снято. Да, это MMA-стайл, и, вполне возможно, что за ним будущее.
Тогда возникает вопрос: почему этот тренд не был подхвачен? Ответ прост: китайская цензура. В Пекине я случайно увидел по телику Флэшпойнт. Финальная драка была сокращена до 20 секунд: Донни со снайперской винтовкой вбегает в дом, где его поджидает Нгай Синг с пистолетом. Они начинают махаться. Потом бац!- и уже показывают, как на улице Донни душит Нгая Синга.
Вот такие дела. Видимо, китайские цензоры считают, что широким массам такое смотреть нельзя. Именно с этим связан нынешний расцвет исторической вуксии с веревочными боями.
Только одно непонятно: почему в Америке и Таиланде не снимают драки в MMA-стиле? Кто им мешает? Ведь там не свирепствует цензура?

Думаю, что мне стоит выразить своё отношение к боевой хореографии. К веревкам я отношусь нормально, но всё же вынужден признать, что такие бои уступают в плане напряжения. Дело в том, что верёвочные бои в некоторой степени фантастичны, и из-за этого теряется эмоциональная связь с происходящим, героям перестаёшь сопереживать. Яркий пример- это "Герой" Чжана Имоу. Это безусловно шедевр, очень экзотичный и эстетически красивый. Но драки там абсолютно лишены драйва и напряжения и мало чем отличаются от обычных диалоговых сцен.
Так или иначе я считаю, что даже при наличии тросов можно снять драйвовую драку. В качестве примера могу привести "Детектива Ди". Лично я вздрагивал каждый раз, когда кто-то кого-то бил. Цуй Харк поставил перед Саммо Хунгом задачу: "снимаем сказку на тросах, но бьем друг друга по-настоящему". Создателям удалось добиться того, чтобы в сказочных боях присутствовали драйв и напряжение.
zhir 12 мая 2011 в 02:26
Извиняюсь, что влез, но -
"Драконы навсегда" с бонусами валяются на Rutr - рекомендую скачать. Там много со съёмочной площадки (как раз с Уркидесом) - можно посмотреть, как ставилось (не отдельный фильм, но сойдёт). Ничего космического. Джеки как раз и известен тем, что следит за всем на съёмочной площадке. Он и камеры поставит, и смонтирует - не подкопаешься. В итоге вся медлительность и кривость скрыта грамотным монтажом и ракурсами, где надо - рапидик, где надо - ускорили. За это и любим Джеки - молодец.
"Закусочная" - половина поединков уходит на гэги. А поединок с Уркидесом - жуткий ускор. Хотя сцена до сих пор в топе лучших поединков (не согласен!!!!). Уркидес - достаточно деревянный и акробатические номера показать не в состоянии. Вот и выкрутились на боксе.

В тайском кино перебор с акробатикой - но это для усиления визуала, это же кино. Дон Дракон ещё жаловался, что противника надо гасить короткими незаметными ударами, а его как Ван Дамма ногами махать заставляют.
deimon 12 мая 2011 в 01:53
Да вы что, какая у тайцев боевая хореография? Не смешите. Смотрел я ваш Онг Банг в своё время. Плюс ещё один фильм - там на деревню нападает шайка террористов. Не спорю, акробатика отличная. Сложные удары присутствуют, причём в приличном исполнении. Но боевая хореография, именно как постановка боя отсутствует напрочь. Нет того, ради чего Донни в своё время пригласил Вудса и Салвитти. Ради чего Джеки Чан приглашал Уркидеса.
Кстати насчёт Уркидеса. Акира я посмотрел только что его оба боя с Джеки Чаном. Резюмирую - обвинения Акиры смешны и абсолютно безосновательны. В бое в "Драконах навсегда" его дублируют всего дважды - первый раз в сцене, когда Джеки срывает с себя рубашку и бьёт Уркидеса в прыжке. И второй раз - когда Уркидес врезается в стеклянную будку в самом конце схватки. То есть там, где дублируют всех актёров. Джеки в этой схватке тоже дублируют - в сцене, когда он наносит сложнейший удар ногой с переворотом в воздухе. Исполняет этот удар не Чан.
А в "Закусочной на колёсах" вообще никакого дублирования. И любому, кто разбирается в боевых искусствах, сразу становится ясно, что Бенни - настоящий мастер и почему его пригласили сниматься. Он превращает обычную драку в умный, техничный бой. Это не просто пустое махание руками и ногами, как во многих гонконгских и ваших тайских фильмах - это точно выверенные молниеносные атакующие комбинации, это выбор момента для атаки, это грамотное маневрирование, это умелая защита. В общем, снова получил море удовольствия .
Насчёт Винсента Лина. А вы знаете а не нашёл я ни у него на сайте, ни на IMDB, этого вашего "Секса на продажу". Так что киньте пожалуйста ссылку на него. И вы вообще уверены, что именно Винсент там снимался? Вы же говорили, что вообще плохо помните его во всех остальных фильмах. Или это тот случай, когда его "мерзкая физиономия будет преследовать меня в ночных кошмарах всю оставшуюся жизнь"?
И, кстати, обвинять актёра в том, что он снялся в откровенном трэше можно лишь в одном случае - если у него там значительная роль. А если это мелкий эпизод или два, занявший один день съёмок - какие могут быть претензии?
Так что если вы хотите, чтобы я поверил в само существование этого фильма - ссылку в студию или подробный отчёт о роли Лина в нём.
И это вы, а не я постоянно переводите дискуссию непонятно куда. Я говорю вам, что белые мастера вытеснили в середине 80-х старую китайскую гвардию - вы, молча соглашаясь с этим, начинаете рассуждать о том, что это лишь один из многих этапов развития боевой хореографии. Я вам говорю, что этот этап пришёлся на "золотой век" гонконгского кинематографа, и в качестве доказательства привожу документальный фильм, в котором "Голден Харвест" гордо бросает всему миру - "Мы снимаем лучший экшен. От традиционного кунгфу, до современного кикбоксинга. " А вы мне начинаете доказывать, что этот фильм снимали американцы и только для белых. Да фильм предназначен для экспорта, но о чём это свидетельствует? Что "Голден Харвест" переживала взлёт и готовилась к экспансии на американский рынок ( франшиза "Чайна О Брайен").
Интересно, что вы на этот раз придумаете.
zhir 12 мая 2011 в 01:41
Вампирши у меня на очереди пока - не смотрел. А по поводу тайцев - купил где-то год назад в Легионе двухдисковик старых фильмов с Тони Джа (качество - Г). Там фильм про школу каскадёров Пинкаева (минут 40) - это пипец полный. Очень интересная штука.
Акира 12 мая 2011 в 01:35
Я уже это не раз писал - в Гонконге могли бы продолжать "классическую" боевую киношколу, но увы, из нее уже мало кто остался. Только как хореографы, а новичков единицы - в основном с материка, очень многих Деннис Лау себе забрал (парни-вампиры в "Вампиршах-воительницах", например). А в классическом стиле ведь боевки сложные - одной звездой и десятком левых людей в кадре не обойдешься, даже наоборот - "принимающие" удары должны быть не менее, а то и более подкованными в этом деле. Тайцы в этом плане молодцы, каскадерскую школу вовсю усиливают, а в Гонконге всем, к сожалению, не до этого.
zhir 12 мая 2011 в 01:27
Такой вот вопрос. Есть сериал Puma (вроде немецкий), где Донни гастробайтил с хореографией. Никто не встречал?

Акира
В том и фишка - что добавили такой ингридиент, как MMA (Сальвитти и ко). Фильм меня тоже жутко порадовал. Им бы на волне успеха дальше соки выжимать, а они во всяких грустных семимечевиках снимаются.
Забыл про корейцев написать - как City Of Violence?
Акира 12 мая 2011 в 01:02
По боевой хореографии Flash Point просто равных нет. Даже у тайцев. Жаль, что Йен сейчас ушел в другую степь.
zhir 12 мая 2011 в 00:25
Блин, сейчас смотрел бонусный DVD CineAsia к FlashPoint. Там Making Of (18 мин), Ultimate Fighters Feature (на кот ссылка) и есть несколько скрытых бонусов. Смех заключается в том, что те куски, где Сальвитти учит Донни аккуратненько подрезаны и размазаны по фильмам - не подкопаться. На диске не нашёл, но где-то видел цельный мини-фильм про постановку боёв в зале и раздевалке. Там всё чётко. Доказать не могу - сел в лужу как обычно. Сейчас Блэйда буду искать.
По ходу нашёл сайтик Сальвитти - там он пишет, что тренировал Донни (самореклама??? - тоже не доказательство) http://johnsalvitti.com/show_reel.html - много фоток и видео (где он молодой), рекомендую порыть.
В общем - сдаюсь.
А Донни всё равно мастер лицевой анимации. В этом его основной плюс. Смотрим Fist of Fury и рыдаем. Просто заслуги больших профессиональных команд приписывают одному актёру - это нечестно.

2 Эльвин
Да я ж не спорю, что Йен Ву-Пин не лучший. Его заслуг никто не умаляет. То, что он сделал для жанра - потрясает. Но инициатива уже давно перехвачена. Тони Джа и Пинкаев первым Онг-баком показал, кто в доме хозяин, а Том Юм Гун окончательно передал лидерские позиции тайцам. (Рожденный сражаться, Шоколад и т.д.). Мерантау порадовал (хоть и не тайский). Даже Бангкокский адреналин интереснее смотреть, чем китайских старичков. Не те они уже. А смену привели слабенькую. Нафиг Джеки со всякими Цзе возился, давно пора было искать нормального преемника. Донни в усю скатился, хотя ясно, что ему надо играть в жёстких современных боевиках. Скачал Lost Bladesman (2011) - вяленько. Жао Вэнь Жоу (как его там) - явно не подходит на главные роли, актёрского таланта не хватает. Современные тенденции - это трюки (Джеки Чан 80-90-х) плюс мощнейшая акробатика X паркур.
Стандарты качества экшена поднялись на новую планку и Йен Ву-Пин со своими веревочками смотрится вяленько.
OUATIC 2 для своего времени фильм хороший, но я их смотрел обоймой 1-2-3 и на фоне первой части вторая смотрится бледновато и скучновато (ну не пропёрла меня супер-пупер идея с тряпкой, пробивающей стены). 3 ещё хуже. Про 4-5 лучше промолчать. А вот OUATICA - задорно.
Эльвин 11 мая 2011 в 23:34
За ссылки, спасибо.
> Однажды в Китае 2 - вещь спорная (для любителей Йен Ву-Пинговщины)
Вот в этом, я с вами не соглашусь. Юен Ву-Пинг считается самым лучшим постановщиком боевых сцен в мире.
А боевые сцены в "Однажды в Китае 2" отличные.
Акира 11 мая 2011 в 23:06
Посмотрел большой фильм о съемках "Флэшпойнта" - специально рипнул с блюрея. Там есть момент, в котором за кадром говорят, что Йен пригласил экспертов по ММА, при этом в кадре Салвитти, пробегающий сквозь строй противников (троих типа походя бьет). Он выбегает за кадр, в кадр входит Донни Йен и начинает что-то показывать и объяснять. В общем, что-то у меня ощущение, что я зря трачу время.
Акира 11 мая 2011 в 22:51
Не-не-не, конкретнее, пожалуйста. Как называются фичуретки. "Блэйд 2" двухдисковый у меня есть, блюрей "Флэшпойнта" держу в руках, я проверю. "Флэшпойнт" не этот ролик, на который я дал ссылку, имелся в виду?
Салвитти в "Стормбрейкере" не играл - каскадер он и статист. В сцене драки с веревками получал по голове. Как там о таких говорил Деймон? Жалко его.

По поводу OUATIC2. Вам приелось? Ну так и скажите - да, мол, все его любят, а вот мне приелось. А не "спорный".
zhir 11 мая 2011 в 22:49
Смотреть стоит 2-х дисковую коллекционку Flash Point (помню там рассказывалось о внедрении в фильм приёмов MMA) и Blade 2. Там всё подробно показано. В Stormbreaker Салвитти играл так же - так что может быть у него времени не было светиться. Полчасика, я в поисках - точно было (у меня всё DVD)...

По поводу "OUATIC 2" - кто поспорит, что это не верёвочная маета? Без разницы, на каких местах он в рейтингах. Каждый выбирает для себя. Мне приелось такое смотреть.
Акира 11 мая 2011 в 22:41
Специально посмотрел ролик о маршал артс в "Стормбрейкере".
http://www.youtube.com/watch?v=y9KAExr21S8
Йен все объясняет и показывает. Салвитти в сцене в доме один раз проходит за его спиной в панамке (вот надо было именно в этот момент в камеру влезть), а во второй сцене драки, с веревками, слушает Донни и кивает в ответ.

В "Флэшпойнт" такая же ситуация.
http://www.youtube.com/watch?v=u6tOkF8tDOA
Салвитти упоминают отдельно, как один из команды Йена, в его "презентационном ролике" на 1.34 Донни показывает, Салвитти кивает. Такого, чтобы Салвитти что-то показывал/объяснял Йену, не увидел.

Жир, остальные тоже смотреть или признаетесь, что для красного словца ляпнули?
Акира 11 мая 2011 в 22:28
Я правильно понимаю, что во всех четырех фильмах о съемках (что такое Stormbreaker, кстати? Американский боевик, где Йен записан как action director, а Салвитти - как stunt performer?) мы увидим Салвитти, рассказывающего Донни Йену, что делать, и Йена, бегающего к Салвитти за советами?
zhir 11 мая 2011 в 22:27
Blade 2, Flash Point, Stormbreaker, Герой
Акира 11 мая 2011 в 22:23
Я понимаю, что в этой дискуссии уже в порядке вещей делать вид, что неудобные вопросы типа "не заметил", но я не гордый, повторю. Какие фильмы о съемках имеются в виду?

P.S. В "SPL" Саммо не имел никакого отношения к боям.
P.P.S. "Однажды в Китае 2" - вещь не спорная. Это вы - вещь спорная. Поизучайте топы лучших на профильных (да и непрофильных тоже) сайтах, все увидите сами.
zhir 11 мая 2011 в 22:22
Ну, а про Ip Man и SPL, когда есть Саммо - все молчат
zhir 11 мая 2011 в 22:19
Во вспышке он точно ставил бои. Таверна и легенда о волке мне не понравились. Однажды в Китае 2 - вещь спорная (для любителей Йен Ву-Пинговщины). Просто очень удобно возить с собой людей, которые выполняют большую часть работы за тебя, а самому собирать все лавры.
Акира 11 мая 2011 в 22:11
Как-то не видел я Салвитти в "Однажды в Китае 2", "Таверне дракона", "Легенде о волке", "Ип Мане", "Герое среди героев", "SPL" и "Вспышке".
Какие фильмы о съемках имеются в виду?
zhir 11 мая 2011 в 22:02
Смотрим на лучшие фильмы Донни. Хопс - везде Салвитти. Странное совпадение, да. Смотрим фильмы о съёмках - почему-то Салвитти всё показывает и объясняет Донни, а тот только спрашивает. Ну и кто круче? Просто Донни соски строить хорошо умеет. Харизма, блин
id1500 11 мая 2011 в 22:00
Господа, выясняя личные предпочтения, Вы, как то, совсем потеряли нить разговора...Началось всё с нелюбви к Годфри, а закончилось славными аргументами из разряда "Это хрень, потому что этого не было, а если и было, то все равно хрень...ПОТАМУЧТО!!!!" Я, как ярый поклонник творчества Хо, тоже не считаю его ВЕЛИКИМ РЕЖИССЁРОМ...режиссёр он хороший, крепкий ремесленник, как и большинство режиссёров в мире (прежде чем лить помои, вспомните или поверьте на слово, своих картин он снял не много, и они весьма достойны, а всё то, с чем его ассоциируют, это сборки и монтажки, где сценарий писал один, монтаж другой, а продюсер переделывал по своему) В чём ему не откажешь, так это в потрясающей работоспособности и разносторонности и количеству профессий освоенных им. По мимо режиссуры Годфри был сценаристом, монтажёром, автором и режиссёром дубляжа, директором по подбору актёров, продюсером и дистрибьютором картин. За картину всегда голосует зритель и целевая аудитория, а в умении продать материал (а с этим спорить надеюсь не будите) Хо был непревзойдённым мастером. (Упоминаемый ранее Уве Болл наглядный тому пример, его картины ждут миллионы, что бы посмотреть и сказать фииии!!!) Весь, и с этим не поспоришь, кинематограф держится на ремесленниках подобных ХО и Филиппу Ко.. И слава богу, что есть люди, кто честно сказал, я хочу снимать кино и зарабатывать на нём деньги.. На них и держится весь жанровый кинематограф..
Акира 11 мая 2011 в 21:14
Эльвин, это он иронизирует.
Эльвин 11 мая 2011 в 20:55
> Вудс, Салвитти, Бервик. Да, никому они не нужны, кроме Йена,а кто этот Йен? Хрен с горы, а не один из лучших кинобойцов
deimon, да ты не понимаешь, что пишешь. Ты опускаешь всех именно самых ЛУЧШИХ кинобойцов мира.

> И то что они оказались первыми иностранцами, вошедшими в группу каскадёров клана Юэней - это тоже ерунда. Любой бы смог.
Нет, это ты пишешь полную ерунду.
Акира 11 мая 2011 в 20:39
Деймон, с вами очень трудно разговаривать, потому что вы не отвечаете на реплики, а уводите их в сторону. Вы начали с того, что, мол ГХ включил в "Лучшие" бои с участием гвейло, потому что гвейло крутые. Вам ответили, что не поэтому, а потому что проект этот делался для запада, где все мечтают увидеть бледнолицых. Вы на это не ответили. И, кстати, экшен с гвейло в этом проекте лишь один из - там есть даже столь нелюбимые вами уся. Странно, что вы делаете вывод "раз в этом проекте есть гвейло, значит гвейло самые крутые", не замечая, что точно так же, отталкиваясь от вашей же логики, можно сказать "раз даже в расцвет гвейло и ориентируясь на запад, ГХ включили в свой фильм уся, значит, уся самый крутой".

Про популяризацию ГК-кино очень спорное утверждение. Не Уркидез, так кто-нибудь другой. Он не показывает ни в "Закусочной", ни в "Драконах" НИЧЕГО такого, чего не могли бы показать те же Нортон, Вудс, Салвитти и т.д. Да даже вы, раз вы такой красивый и еще боксировали когда-то. Умеете строить страшную рожу? Берем. Более того, его нещадно дублируют в трюковых моментах. Если бы он показывал ТОЛЬКО то, что умеет, не прибегая к помощи гонконгских каскадеров, результат был бы совсем другой. Эти бои крутые в ПОСТАНОВКЕ, съемке и т.д., Уркидез всего лишь "свадебный генерал". Наемник, который приехал, махнул рукой сюда, махнул ногой туда, состроил злобное лицо - и до свиданья. Еще раз повторюсь - на его месте мог быть кто угодно, конкретно ОН для того, чтобы эти бои стали настолько эффектными, не сделал ничего, кроме как "одолжил свою фактуру" и позволил за что-то уцепиться в продвижении фильма (мол, "мы пригласили крутого заморского дядьку" - и не беда, что мы почти все сделали за него). По сути все это ничем не отличается от того, как работали со Смуренбургом в "Кто я?", где за него ногами махал Брэдли Аллан. Да господи, подумайте хотя бы, раз он (да и вообще все ваши любимые гвейло) такие крутые, то почему их помнят только в связи с их гонконгскими работами? А потому что только в Гонконге знают, как из говна делать конфетку. Это я образно и передергиваю, но суть, надеюсь, ясна.

Про Лина вы слились. Аргумент "не верю" не канает - "Секс на продажу" в 1993-м вышел. И даже если предположить, что он был снят до "Доспехов", не понимаю, что это меняет. Это трэш, и Лин в нем снялся. До "Доспехов бога 2" или нет - какая разница? Точка.

На все остальное отвечать не буду. Вы настолько уперты в своем мнении, что я просто трачу на вас время. Считайте, как вам угодно.
deimon 11 мая 2011 в 19:58
смерч11, да-да-да, я понял, что вы бородаты, вам двадцать, что вы тролль и остальное. Вам уже кинули ссылку на противоположное мнение о мечах ниндзя, так что с моей стороны вам сказать остаётся следующее
Смотрите "Семь самураев". Увидите прямой меч. Акире Куросава, как японцу, я верю больше, чем вашим Горбылёвым и вам.
О ниндзя почитайте лучше книжки Попенко. Они доставляют больше.
Мы здесь обсуждаем не историю Японии, а кино Гонконга. Свои фильмы Годфри снимал, не основываясь на исторических хрониках и иследованиях. Он эксплуатировал успех Шо Косуги и Ли Ван Клифа. Подумайте, что это значит.
Теперь о китайских широких мечах в его фильмах. Широкий китайский меч используют
1 - Дэйв Уиллер в "Отряде ниндзя", и то только в первых двух схватках и половине схватки с Харрисоном в конце.
2 - Ричард Харрисон в "Ниндзя против кобры" в схватках с рядовыми ниндзями.
Во всех остальных фильмах с Харрисоном и Байроном в финальных схватках главного героя и главного злодея используют японские катаны. Я это гарантирую. Так что это вы, любезный, не владеете материалом.

Акира. Что касается "Лучшего в боевых искусствах". Вы всё поставили с ног на голову. Этот фильм снимался по прямому заказу "Голден Харвест". Её свастика открывает его. Знаете почему? Потому что именно в это время Раймонд Чоу пытается прорваться на американский широкий экран. "Голден Харвест" снимает первую часть "Чайны О Брайен" с Ротрок, Нортоном и Куком в главных ролях. И как раз перед выходом на экраны второй части этой картины, гонконгцы и запустили свой документальный фильм. Они наняли Сандру Вайнтрауб, Роберта Клауса, Джона Сэкстона. Вы же чувствуете основной мессидж фильма - "Мы снимаем самый лучший экшн в мире. Мы".
И кстати. Несколько лет спустя некая американская компания выпустила несколько документальных лент о гонконгском экшене. Ну там "Женщины в фильмах о боевых искусствах", "Кино мести", "Лучшие бойцы". Даже сняли патентованным методом Годфри Хо фильм "Стальные телохранители". Так вот "Голден Харвест" отрывки из своих фильмом показывать и использовать не позволил.
Насчёт уехавших мастеров.
Ага, Уркидес в гонконге не работал. Только снялся в двух лучших боях всего гонконгского кинематографа, до которых всем у-ся и прочим "верёвкам" как до Юпитера пешком. Уверяю вас, для популяризации гонконгского кино Бенни сделал больше сем все ваши Чин Кар Локи и Лау Кар Винги вместе взятые.
Винсент Лин. И на его сайте, и на сайте IMDB, " Доспехи бога -2" стоят позже указанных вами фильмов. В любом году они все сняты в 1991 году, то есть в тот год, когда Лин уехал из Гонконга. Смешно думать, что он задержался в Гонконге исключительно ради съёмки в этих картинах. Я их не видел, но его имя в списках актёров находится где-то в самой глубине. Что - он два раза мелькнул на экране и один раз махнул ногой? А в "Операции Кондор" у него полноценная экшн-роль главного злодея.
Вудс, Салвитти, Бервик. Да, никому они не нужны, кроме Йена,а кто этот Йен? Хрен с горы, а не один из лучших кинобойцов. И то что они оказались первыми иностранцами, вошедшими в группу каскадёров клана Юэней - это тоже ерунда. Любой бы смог. Вы ведь знаете, что происходило тогда в Гонконге после 1993. Компания "Ди энд Би" разорилась. Кризис охватил и остальные компании. Что вы хотите от Майкла и Джона, если медным тазом стала накрываться карьера таких актёров как Юэнь Бьяо, Чин Си Хо и остальных. Саймон Ям вынужден сниматься в трэше Филиппа Ко ("Любовь убийцы"). В трэш скатился Гордон Лиу ("Огненный гепард"). Не забывайте - Майкл и Джон не сами приехали в Гонконг. Их пригласили. Другу они помогли, славу обрели, денег немного заработали. Давать эксплуатировать себя за копейки - слишком много чести. До свидания. И так думали и поступали многие белые мастера. Поймите, Гонконг тогда отнюдь не был Голливудом, в котором крутились бешенные деньги. Особенно после того, как Джеки Чан замкнул почти все финансовые потоки на своих картинах. Ещё вопрос, это Гонконгу стали не нужны гвайло, или гвайло (настоящим звёздам экшена) стало невыгодно работать в Гонконге. Да я на русалках больше заработаю! Особенно если в Гонконге белый человке не может быть героем.
А что касается третьего эшелона западных актёров. какой шанс у них был пробиться наверх, когда рушились карьеры местных звёзд. Про Бьяо и Хо я уже говорил. А вот тот китайский актёр, что играл в "Принце Солнца" и третьей и четвёртой частях франшизы " Инспекторы в юбках". Хороший боец, великолепная техника ног. Куда он делся?
Вот из третьего эшелона иностранцев я знаю одного актёра, что улучщил свою карьеру. Это Луис Рот. Начинал в фильмах про ниндзя у Годфри Хо, а закончил ролью британского консула (довольно значимой) в блокбастере "Пьяный мастер -2". Увы, это оказалось его лебединой песней. В том же году Луис скончался от рака.
zhir 11 мая 2011 в 13:26
http://www.ninpo.org.ua/article/info/21
Акира 11 мая 2011 в 07:48
Deimon, если вы про Best of Martial Arts Films, то, несмотря на бирочку "Гонконг", снят и написан он был американкой Сандрой Уэйнтрауб (сценаристка "Чайны О'Брайен") и делался исключительно для запада. О чем говорит хотя бы ведущий Джон Сэксон и то, что снят он на английском.

Насчет уехавших мастеров.
- Уркидес никогда в Гонконге не "работал", три раза выписывали, три раза приезжал (в 1984, 1988 и 1998).
- Винсент Лин (круто, теперь его роль в "Доспехах бога 2" уже главная :))))) после "Доспехов бога 2" снялся в трэшевых "Роботриксе" (где, кстати, был и Билли Чоу) и фильме с говорящим названием "Секс на продажу".
- Бервик, Салвитти и Вудс просто никому не были нужны, помимо Донни Йена. "Кончился" Донни Йен (имею в виду, "современного" периода, началось уся), "кончились" и они.
- Билли Чоу вообще не гвейло, хватит его туда записывать - эта ваша странная уверенность в том, что в гонконгское кино по паспорту берут, а не по внешности, в корне ошибочна. Для гонконгской индустрии он был "свой" и много снимался. Хотя помимо больших фильмов у него трэша вагон.
- Только вы почему-то других гвейло забыли - Марка Хоутона, Софию Кроуфорд, Ким Мари Пенн, Марка Кинга, Уинстона Эллиса, Брюса Фонтейна и прочих. В 90-х пара-тройка больших фильмов (где требовались по сюжету "белые", как в тех же "Доспехах бога 2") - и остальное низкобюджетки.
- Брэд Аллан - вообще другая история. Он пришел позже и сразу к Джеки Чану.

По поводу "Ниндзя-терминатора" я вам еще раз говорю, он стоил копейки и поэтому многократно окупил себя. Как окупили себя "Тролль", "Раптор" и "Телки в косоворотках в городе зомби". Сколько он, по-вашему, заработал? Назовите сумму сборов, если вы ее знаете.
смерч11 11 мая 2011 в 02:59
Бла-бла-бла... При таком потоке слов трудно уследить за мыслью..
Так все-таки у самураев не было , а у ниндзя были , или все таки это изобретение создателей фильмов про ниндзя? И я вижу, полностью опущено то, что подавляющем большинстве фильмов Хо "ниндзя" дерутся не катанами, а китайскими мечами с широкими лезвиями. Но фиг с ними вернемся к нашим баранам ...тьфу, катанам:)

Раз мое личное утверждение, что у ниндзя не было прямых мечей недостаточно авторитетно, призовем третье лицо- погуглим "меч ниндзя"... Вуаля, первая же ссылка:
"Hа основе дошедших до наших дней образцов этого оружия, Hава Юмио описывает синоби-гатану следующим образом.

Рукоять меча (цука) ниндзя была цельнометаллической. Ее оплетали шнуром черного цвета. В отличие от стандартных мечей, в оплетку рукояти синоби-гатаны не вплеталось украшение мэнуки. Гарда у ниндзя-то была квадратной и довольно массивной. Деревянные ножны либо просто покрывались черным лаком, либо сначала обтягивались кожей и лишь затем крылись лаком. Hикаких украшений на них обычно не было. Hа конец ножен надевалась отточенная железная головка кодзири. Для прочности ножны охватывались одним металлическим кольцом. К специальному выступу с отверстием на ножнах куригата крепился более длинный, чем обычно, шнур сагэо - около 3,6 метров. Сам клинок обычно был относительно коротким.

И все. Hичего не заметили? Здесь нет ни слова о том, что <шпионский> меч был прямым! Действительно, ни в музее нин-дзюцу в Ига Уэно, ни в ниндзя-ясики в г. Конан я таких мечей не видел. Кроме того, прямые мечи ниндзя-то не описаны ни в работах японских историков нин-дзюцу, ни в японских же энциклопедиях по традиционному оружию, ни в справочниках по мечам. Судя по всему, прямые ниндзя-то - выдумка режиссеров боевиков. И если кто-то попытается демонстрировать вам <технику фехтования ниндзя> с прямым мечом в руках, можете быть уверены - перед вами жулик. И никакие утверждения вроде: <А у нас в школе было так:>, - здесь не проходят. Как не проходят и объяснения, что ниндзя не имели возможности изготовить или купить качественный меч и потому делали свои мечи прямыми и довольно грубыми. Hет. Hиндзя ценили качественное оружие не меньше самураев, да и средств у них на его приобретение вполне хватало. Кроме того, у прямого меча по сравнению с обычной катаной очень много недостатков в бою."

И про примитивную ковку тут кстати тоже есть - выше на пару предложений:)
Если и этого недостаточно-читайте Горбылева. Один из крупнейших специалистов по истории ниндзя в России
И еще раз:Уважаемый- походу вы не владеете материалом, которым пытаетесь флудить :)

Что касается "Лучшие в боевых искусствах"- все обьясняется тем, что это американский фильм...Ведущий-американец, режиссер- американец, и сделан он сответственно для американской аудитории, а не для китайской. Такой маленький экскурс по классике МА, в который вошли сцены из фильмов Голден Харвест, которая взамен получила от Сандры Вайнтрауб откат с проката и право числиться в создателях фильма:) Так что "самый надежный аргумент" не работает
deimon 11 мая 2011 в 02:02
смерч11, вам двадцать лет и вы бородаты? В Японии не было прямых мечей. Не было... у самураев. Только вот вы смотрели "Семь самураев" Куросавы? Вы не припомните с каким мечом там важно ходил персонаж Тосиро Мифунэ? А знаете почему? Так Куросва очень тонко намекал на его отнюдь не самурайское происхождение. Прямой клинок, квадратная гарда - это признаки примитивной ковки. Такими мечами вооружилась так называемые дзи-дзамураи - воины деревенских ополчений, защищающих сёла от шаек бандитов и бродячих самураев. Кстати, очень часто они, чтобы избежать самурайской мести, действительно скрывали лица масками. Что поделаешь - деревенские кузнецы не были обучены благородному искусству ковки катан. Кроме того, уважаемый, мистер Хо плевал на японскую историю. У него в "Ниндзя-громе" его самом первом фильме про ниндзя, ниндзя-женщина - куноити, проиграв поединок Харрисону, совершает не дзигай (перерезание горла специальным кинжалом, как это делали женщины Японии и как требовала традиция), а натурально вспарывает себе живот. В своих фильмах о ниндзя Хо опирался не на исторические источники, а на фильмы с Шо Косуги, фильм "Американский ниндзя" и сериал "Мастер" с Ли Ван Клифом и тем же Шо Косуги. Так вот во всех этих фильмах у ниндзя - прямые мечи с квадратными гардами. Но Годфри решил, что это хоть дёшево, надёжно и практично, но зато не эстетично. И вооружил Харрисона и компанию катанами.
Акира, да это был один из многих периодов в экшен-хореографии Гонконга, но есть одно но... Это был золотой период. Хотите приведу самый надёжный аргумент. В 1990 году "Голден Харвест" выпускает документальный фильм с громким названием "Лучшие в боевых искусствах". Я думаю вы видели его.
Вошли в него лучшие сцены из всех боёв гвайло - и Нортона, и Ротрок, и Уркидеса, и Витали, и Кука, и даже Ван Дама, наряду с боями Чана, Хунга и Бьяо. Больше ничего подобного "Голден харвест" не делала.
И позвольте вам возразить. Из старой гвардии гвайло никого в трэш не загнали. Белые мастера сами уехали из Гонконга, не желая за копейки гробить здоровье, когда на Западе, можно было заработать вдвое больше, прилагая втрое меньше усилий. Уркидес уехал сразу же после "Драконов навсегда" в 1988. Ротрок в 1990. Винсент Лин в 1991 сразу же после того, как сыграл главную роль в самом высокобюджетном на тот период фильме "Доспехи бога -2". Он стал знаменит, стала знаменита его фамильная школа Лин Гар, в неё валом повалили ученики, и Гонконг ему стал неинтересен. Стивен Бервик уехал в 1989 сразу же после "Свидетеля". Салвитти и Вудс оставались до 1993 (Вудс ещё снялся в "Баллистическом поцелуе" 1998) из-за дружбы с Йеном. Никто из них в трэше середины девяностых не снимался (ну Вудс и Савитти исключительно из-за Донни). А те из гвайло, кто остался... Билли Чоу (он из Канады, так что я причисляю его к западным мастерам). Разве "Кулак легенды", "Однажды в Китае-4", "Король приключений" - это трэш? Ричард Нортон - разве "Городской охотник" и "Мистер крутой" - это трэш? Брэд Алан - разве "Великолепный" - это трэш?. По большому счёту, Гонконг сам виноват, что так неудачно растранжирил такой капитал.
Это не обычный этап - это золотой век.
Насчёт "Ниндзя-терминатора" - умоляю поверьте мне, что дьявол существует, а этот фильм имел колоссальный успех в мировом прокате и многократно окупил себя.
Акира 10 мая 2011 в 23:11
По поводу вашей поправки. Да чушь это. У нас в СССР после "Американского ниндзя" и "Мести ниндзя" начался такой бум, что хавали все подряд. И помимо "Ниндзя-терминатора" было немало и откровенного говна. Как сейчас помню постер этого фильма про ниндзя, на который нас классе в пятом водили всем классом, название не запомнил, к сожалению, но запомнил, что говно было редкое.

Вы очень сильно преувеличиваете ценность момента. Боевая хореография Гонконга менялась года этак с 75-го не по дням, а по часам. И в моде там успело побывать все - включая мастеров ударов ногами (Брюс Леунг, Дориан Тан, Джон Лиу, тот же Хванг Джанг Ли). Образно говоря, 76-78 годы - их, 78-79-й - стилевое кунгфу с включением комедии. 79-82 годы - расцвет акробатики. 82-85 годы - расцвет трюкового кунгфу и упор на скорость. Вторая половина 80-х прошла под несколькими трендами, и "кикбоксинг" (обобщим все это под таким названием) - только один из них. Параллельно не менее успешно развивались GwG с немного другими законами. Я еще на форуме ответил по этому поводу, могу только расширить мысль: вся история боевого ГК-кино - это поиск так называемого "awe", то есть, новизны и вау-фактора, и в середине 80-х гвейло с их необычными, жесткими по ГК-меркам боевыми стилями пришлись очень кстати. Но уже к началу 90-х в моду вошли исторические фильмы, а потом уся, и тут уже всех гвейло вытеснили в трэш, в моду вошло "веревочное" кунгфу. Все надоедает, все приедается, а в Гонконге пять лет - фактически потолок для любого тренда. Да и даже во второй половине 80-х все было не так однозначно.

Иными словами - это этап. Да, интересный, но не настолько важный, чтобы раскладывать историю боевого ГК-кино вокруг него.
смерч11 10 мая 2011 в 23:10
"Даже то, что он вместо мечей ниндзя - прямых с квадратными гардами, использовал традиционные катаны - не зря, не зря. Годфри знал, как зацепить зрителя."

У ниндзя никогда не было прямых мечей...А также в Японии вообще...
И у Годфри "ниндзя" в 90% фильмов дерутся традиционным китайским оружием, потому частенько предполагается, что это китайские ниндзя-Лин Куэй.
Уважаемый- походу вы не владеете материалом, которым пытаетесь флудить :)
deimon 10 мая 2011 в 22:46
Маленькая поправка, не только, то что подешевле, но и то, что успешно прокатилось в западном прокате. В любом случае, вы представляете размер аудитории фильмов Хо.
Думаю, из коммерческого партнёрства с Хо Ко извлёк для себя выгоду.
Что касается старой экшн-гвардии. Я считаю, что их вытеснили на задворки отнюдь не воспитанники Чана и Хунга.
Я поясню. Середина 80-х - переломный момент в истории экшн-хореографии Гонконга. В мире царило повальное увлечение кикбоксингом и фулл-контакт каратэ. На экране потребовались актёры, которые умели красиво и реалистично боксировать и исполнять сложные удары ногами. А Ко и его товарищи это не умели. Вот тогда-то и хлынул в Гонконг поток западных бойцов, который просто смёл старую гвардию. Первым тревожным звонком для них стала "Закусочная на колёсах", когда весь мир потряс ошеломляющий бой Бенни Уркидеса и Джеки Чана. А потом грянула катастрофа.
Смотрите - ещё в первых "Моих счастливых звёздах" главными соперниками Чана и Хунга выступают Дик Вей и вы наверное знаете второго актёра.
А уже во второй части этой картины, вышедшей в том же году их безжалостно вытесняют на вторые роли. С кем дерётся Само Хунг в финале? Правильно с Ричардом Нортоном - специалистом по боевому каратэ и профессиональным телохранителем. А далее следуют "Драконы навсегда". И Дик Вей - этот немезис Джеки Чана в "Сердце дракона" и "Моих счастливых звёздах" превращается в жалкого клоуна, который с целой бандой головорезов получает от Джеки знатных люлей в полушутливой драке. А Ко вообще играет жалкого труса.
А реальными противниками Чана и Бьяо становятся чемпионы мира по кикбоксингу Билли Чоу и Бенни Уркидес.
"Голден Харвест" была богатой киностудией и могла себе позволить выписывать лучших из лучших. Но и "Ди энд Би" также не дремало. Годом позже Донни Йен приглашает на съёмки своих закадычных друзей - Вудса, Бервика на съёмки "Клетки тигра". И эти мастера, прекрасно владевшие кикбоксингом, продемонстрировали то, чего Ко и компания уже не могли. Их время прошло. На экране царили лучшие из лучших в мире боевых искусств - Чоу, Ротрок, Нортон, Лин, Фэлкон, Уркидез, Вудс, Салвитти, Бервик, Кен Лоу.
Так что Ко вовремя начал стратегическое отступление.
Акира 10 мая 2011 в 22:19
Что касается размера ролей Ко. Если посмотреть на фильмы Чана-Хунга и прочих D&B и голденхарвестовских экшен-звезд, их все "обслуживает" фактически одна экшен-команда, среди которых, с одной стороны, птенцы Чана и Хунга, а с другой, старожилы закрывшейся SB вроде Филиппа Ко, Джонни Ванга и прочих, которые на тот момент были уже хорошо известны, но были вынуждены сильно срезать свои запросы и амбиции. И разумеется, их всех подписывали на экшен - как опытных профессионалов.

Согласен, в комментарии ниже не стоило мне разделять роли у Хо, как какие-то более существенные - второй план и второй план. И я согласен насчет причин, подтолкнувших Филиппа Ко к Хо. Он всегда был дядькой деятельным и профит-ориентированным и прекрасно понимал, что долго на втором плане у Чана и Хунга не посидишь - годы уйдут, появится молодежь и все, нет Филиппа Ко. Но в то же время, я не верю, что Ко увидел в Годфри что-то большее, чем бизнес-партнера - какого-то там Творца со своим Видением.

Что касается закупки фильмов в СССР, то здесь, мне кажется, все очевидно - покупали то, что подешевле. За редким исключением вроде "идеологически правильных" фильмов вроде "Безумной миссии 3", которая пародия на Джеймса Бонда.
deimon 10 мая 2011 в 22:00
Акира, ну это как посмотреть. Вы, надеюсь, смотрели и "Ниндзя -терминатор", и "Ниндзя - покровитель". В "Покровителе" у Хо роль, скажем так, лучшего из рядовых ниндзя. Главного злодея играет европеец Дэйв Боулесс. Да и в "Терминаторе" у Джонатана Уоттиса роль будет покрупнее, чем у Филиппа, пуст ьКо и участвует в финальной грандиозной схватке - своего рода дани уважения бессмертному поединку из "Хорошего, плохого, злого" Леоне.
В то же самое время в "Моих счастливых звёздах 2" у Ко - полноценная боевая сцена с Йеном Бьяо (на складе). Он снимается ровно столько же сколько и так уважаемый вами Дик Вей (он сражается с Чаном). В "Волшебном кристалле" у Ко довольно значительная роли, по хрометражу большая чем в фильмах о ниндзя. И роль не сколько боевая, сколько драматическая. В "Шанхайском экспрессе" он тоже далеко не статист, а довольно кололоритная фигура в банде разбойников. А в "Драконах навсегда" он фактически играет с самого начала до самого конца (тот бандит, что остался жив после свидания героя Юэнь Ва с конкурентом).
Да и в финансовом плане, я полагаю, эти фильмы были выгоднее, чем съёмки у Хо. Всё-таки мэйнстримовские ленты тех лет.
Я думаю Ко сыграл в "Ниндзя терминаторе" вот по какой причине. Он, как опытный делец, понимал, что этот фильм предназначен для широкого экспорта и принесёт ему известность за пределами Гонконга у широкой аудитории. а не только у поклонников олдскульных фильмов о кунг-фу. Я думаю, он не прогадал. Вы же знаете, что "Ниндзя-терминатор" был закуплен даже советским уже агонизирующим прокатом,и шёл на территории бывшего СССР в широком прокате несколько лет.
А вот фильмы с Джеки Чаном и Само Хунгом такой чести не удостоились. Представляете какая аудитория была у "Ниндзя-терминатора". А Европа, а США?
И ещё - если вы внимательно изучали творчество хо, то должны были заметить, что Годфри прекрасно знал, где можно отчаянно халтурить , а где нет. Экшн -сцены в его "ниндзяплотейшн", в частности, в области акробатики, были очень даже на высоком уровне. К каскадёрам Годфри претензий никто предъявить не может. Да и внешний вид его ниндзя - при всей их кажущейся нелепости, был довольно эстетичным - все эти повязки, разноцветные куртки, нарукавники, гетры, разнообразное оружие, которым каскадёры владели мастерски. Даже то, что он вместо мечей ниндзя - прямых с квадратными гардами, использовал традиционные катаны - не зря, не зря. Годфри знал, как зацепить зрителя.
И Филипп Ко это почувствовал. Это моя точка зрения.
Акира 10 мая 2011 в 21:33
Про Годфри Хо.
Любить снимать кино и уметь снимать кино - разные вещи. Примеров вокруг вагоны, от Эда Вуда до Уве Болла.

Про Филиппа Ко.
Вот именно. Либо эпизоды и маленькие роли у лучших, либо что-то посущественнее, но у Годфри Хо.
deimon 10 мая 2011 в 21:29
Привлекает своих поклонников Годфри тем, чем и должен привлекать талантливый режиссёр - он умеет снимать кино. Годфри был настоящим энтузиастом своего дела, мечтал лишь об одном - снимать фильмы, а таких вот безсеребряников судьба в конце концов вознаграждает. Годфри встретил своего доброго ангела - Ричарда Харрисона и стал известен на весь мир. А кем он был до работы с Ричардом? Ричард в интервью называл Хо "мальчиком на побегушках" (это когда Харрисон снимался в "Марко Поло").
Кстати отметьте, у Годфри Хо Ко снимался в то же время, когда он засветился в таких хитах, как "Мои счастливые звёзды -2", "Шанхайский экспресс", "Волшебный кристалл", чуть позднее "Драконы навсегда". Эти фильмы вышли на экран в то же время, что и "Ниндзя - терминатор" и "Ниндзя - покровитель". Так что с Годфри Филипп сотрудничал вовсе не от отчаяния и безрыбья. Наверное потому, что к первым фильмам Хо о ниндзя тогда относились совсем иначе, чем кое-кто пытается представить.
kosmos87 21 января 2011 в 04:16
=Дошло до того, что на заре интернета ходил слух, что Филлип Ко и Годфри Хо – одно и то же лицо. Приличные люди после такого стреляются.
Интересно как к Годфри относятся другие люди кино Гонконга? Даже есть свои поклонники у него. Чем он интересно их привлекает.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация