Джон Лю John Liu Chung-Liang
Suzuki
14 декабря 2013 в 20:12
1 / 9 154
Сведения о жизни актера боевого кино Джоне Лиу в различных источниках весьма противоречивы. Большинство из них указывают, что родился он 20 мая 1944 года на Тайване, но в наиболее развернутой его биографии на испанском языке якобы с его слов написано, что произошло это знаменательное событие на Гавайях 20 июля 1944 года в семье японки и китайца - ученого, который работал над программой Apollo NASA. Благодаря этому мальчик при рождении получил американское гражданство.
Когда Джону было 13 лет, его родители развелись и он со своей мамой переехал к родне на остров Окинава. В то время к китайцам в Японии относились не слишком благосклонно и, по-видимому, Джону не раз приходилось вступать в рукопашную, так что он, недолго думая, поступил в секцию каратэ. Его старание и уроки Zen Liu не прошли бесследно – по словам самого актера, уже в 1958 году он выиграл турнир Окинавы по каратэ среди юниоров и получил 3-й дан. (Хотя некоторые дотошные исследователи утверждают, что никакого турнира в том году на Окинаве не было, да и вообще мастера тех лет к конкурсам относились с презрением.)
Так и не сумев адаптироваться в Японии, мама с сыном переезжают в Гонконг, а в середине 1960-х годов - на Тайвань. И здесь существуют две версии событий – по одной, красивой, Джон Лиу, несмотря на свою молодость, считается мастером боевых искусств, но продолжает тренироваться под руководством мастера Shiou Yun, желая постичь духовную сторону стиля, которому научил его «Большой дядя» . Обучение, по словам Лиу, длилось десять лет, в итоге он получил степень магистра известной ассоциации кунг-фу Liu Gar, одной из самых престижных в Азии, а затем был назначен главным инструктором ассоциации. . В 1975 году Джон заявил: «В моей жизни наставник Zen Liu дал мне факел и Shiou Yun привел меня на правильный путь».
Другая версия, более реалистичная, гласит, что на Тайване Джон связался с плохой компанией и нажил на свою голову таких проблем, что для предотвращения антиобщественного поведения мальчика пришлось приговорить к «принудительному дисциплинарному заключению» в спортивном зале. За неимением денег, мать уговорила мастера Дориана Тана принимать оплату за обучение в виде работы по дому и кухне. Впоследствии Тан рассказывал, что новый ученик поначалу не отличался гибкостью и растяжкой, и это ставит под сомнение сведения об обучении Джона с раннего детства шаолиньским монахом.
Однако этот факт вызывает тем большее уважение к Лиу, так как можно себе представить, каких усилий и какой боли ему стоило в короткий срок добиться своей знаменитой растяжки, в 1967 году, учась в американском колледже, стать чемпионом International Karate Union, а тремя годами позже основать собственную систему Zen Kwun Do, основанную на карате и кунг-фу.По словам Лиу «основная идея Zen Kwun Do - сломать ногу или руку противника в первой же атаке. Также используется нападение на глаза и горло, поскольку это очень эффективно в реальном бою, даже с более сильным противником».
В 1973 году благодаря Брюсу Ли западный мир накрыл бум боевых искусств и огромный спрос на фильмы соответствующего жанра. На волне этого интереса в феврале 1976 года Джон представляет стиль Zen Kwun Do во французском журнале, таким образом получив немало последователей в Европе. Он - становится постоянный участник публикаций и семинаров на тему боевых искусств, которые пользовались большой популярностью, таким образом исполняя роль «флагмана кунг-фу» в Европе.
Летом 1976 года Джон, участвуя в одном из мероприятий своим знаменитым молниеносным ударом ногой припечатал муху на стене, поразив присутствующих, которые окрестили его способности «искусством летающего удара». В том же году он участвовал в сборе средств для борьбы с раком, проведя показательный бой против Чака Норриса, в котором победил «по аплодисментам». Эта история получила широкую огласку, принеся Джону настоящую известность.
Конечно же, кино не могло пройти мимо такой личности, как Джон Лиу. Сам актер рассказывал: "Брюс Ли еще в 1973 году предлагал мне роль в «Игре смерти», но я отказался. Я сказал: «Брюс, я очень Вас уважаю, но не хочу быть злодеем, даже в одном из ваших фильмов». Он отлично все понял и не рассердился. В своем первом фильме, «The Secret Rivals» (1976), я был главным героем, а не злодеем, которого легко победить»
Дебют в «The Secret Rivals» в компании Дона Ванг Тао, Хванга Джанга Ли и Юэня Бьяо оказался очень успешным. Всего Джон снялся в 20-ти картинах, причем в трех из них «In the Claws of the CIA» (1981), «Zen Kwun Do Strikes in Paris» (1981), «Dragon Blood» (1982) он выступил в качестве автора сценария, режиссера и постановщика боев. В полуавтобиографическом фильме «Zen Kwun Do Strikes in Paris» (1981) исполнительным продюсером была его жена Марион, а дочь Наташа появлялась в эпизодах. Этот фильм в чистом виде отображает стиль Zen Kwun Do, который был весьма популярен в Старом Свете с 1976 по 1980 год, а его создателя Джона Лиу называли «европейским Брюсом Ли».
Его образ мистического буддийского учителя был распространен в прессе, однако фотографии в окружении семьи постепенно стали чередоваться со снимками, на которых Джон демонстрировал свое мастерство в окружении полураздетых прекрасных дам из кабаре или ночных клубов. Тот же французский журнал о каратэ и Cine Revue журнал опубликовали обширный фотоотчет о съемках Джона Лиу в Мексике («Dragon Blood»), в котором фигурировали и весьма откровенны фотографии Лиу с актрисой Cyrielle Claire.
Неизвестно, подмоченная ли репутация или еще какие-то факторы заставили Джон Лиу покинул Францию и поселиться в Испании. С тех пор он исчез из поля зрения как кинозрителей, так и сторонников своей системы Zen Kwun Do, которая в отсутствие учителя сошла на нет, по крайней мере в Европе, оставшись только на кинопленке да в воспоминаниях бывших учеников.
Впрочем, в 1998 году Джон Лиу появился во втостепенной роли в тайваньской экшн-комедии «Trinity Goes East» и все, кому было интересно, могли убедиться, что постаревший и полысевший 54-летний мастер по прежнему в прекрасной форме!
P.S. Да не уходи, тусуйся тут хоть всю жизнь, подсирай, если тебя устраивает положение пса безродного, которого даже в дом не пускают, потому что он вести себя не умеет.
Ну дурачок я, что с меня взять, не обижайтесь уж.
Комменты удалять вручную. Дракон отказался делать это сам, я чистить его высеры «Пересмотрел - гениально» по всему сайту не собираюсь, ну и теперь срет в бессильной злобе под дверями.
Дракон, дружище, не надоело? Мы уже все поняли, что ты был во всем прав, а остальные - однозначно козлы. Еще немного - и ты улетишь в космос от раздутого самомнения. Остановись, старик, останься на Земле.
Коммент неоднократно менялся, сейчас и правда его автор удалил
И я повторяю, удаляй мой акк со всеми моими комментами-отзывами...
Хванг Джанг Ли хорош, но лично мне не хватает той легкости и скорости, какие есть у Казановы и Брюса Люна, впрочем он это компенсирует своей харизмой. Хванг Ин Сик отжег в "Молодом Мастере", когда копов раскидал, но не последнюю очередь за счет хореографии. В остальных же он да, хорош, но так, чтобы челюсть отвисла, у него было только один раз. Для истории Ин Сик ценен тем, что скорее всего именно он поставил удары Джеки и начиная с 1983, Чан стал бить ногами гораздо чаще и чище.
б) Что до его уровня в реальной жизни то тут, повторюсь, для меня не принципиально. Умеет что-то в реальной жизни - значит умеет. Нет - значит нет. Есть такой уважаемый (без сарказма) товарищ Дон "Дракон" Уилсон. Не знаю как вам, но при всем послужном списке, лично я большинство его фильмов смотрел через не хочу, просто чтобы иметь представление. У хореографов напрочь отсутствует понимание зрелищности, а сам Дон даже и не пытается хоть как-то утрировать свою технику или придать ей больше амплитуды. В этом смысле, даже у возможного "не бойца" Джона Лю перед Уилсоном явное преимущество, потому что в КИНОШНЫХ боях не это главное и применяются совсем другие критерии.
P.S. Если тут есть фанаты Дона "Дракона" - смотреть никого не отговариваю.
В том-то и дело, что ресурс уже неделю не может вернуться в то русло, где был изначально. Основная причина для спора за эту неделю был напрочь утеряна: ни СНЕН, ни Dragon так и не сделали/не расписали подробного разбора техники. Ведь причина-то была в ней. Насколько корректно это для жанра, где априори не бывает реализма, уже второй вопрос, но даже так, хочется вынести из этого хоть что-то новое и полезное. Боец - значит боец, нет - значит нет.
Но в последнюю неделю уже даже ТЕХНИКА толком не обсуждается. Общий смысл спора превратился в примитивное: "Ты неправ! Нет - это ТЫ неправ!". Сие уже больше напоминает перетирание костей на ТВ у Малахова, чем нормальный разговор.
СHEH - распишите подробный текстовый разбор техники если не для Дракона, то хотя бы для общего развития всех остальных.
Dragon - если пишете большие тексты, научитесь, ПОЖАЛУЙСТА, вставлять побольше абзацев. А если выяснится, что Лю и в правду не боец - придется вам это принять, как все свое время приняли дублеров Джеки Чана.
Мне, наверное, тоже можно написать что-то вроде: "Law - заткнитесь уже!", лишь бы спор вернулся в конструктивное русло, либо закончился вообще.
Соглашусь что удары ногами и акробатика в кино-рукопашке самая зрелищная изюминка 100 проц.А вообще о чём спор,всё равно каждый при своём останется.
Своей отличной растяжкой,
Джон Лю прекрасно ногастит,
Бандитам становится тяжко.
Замечательный мастер ног,
чемпион шестидесятых,
бьющий через себя и в бок,
по разбойникам помятым.
И даже будучи старым,
Есть порох в пороховницах,
Его путь прошедший не малый,
Можно фильмами насладиться.
https://www.youtube.com/watch?...
https://www.youtube.com/watch?...
https://www.youtube.com/watch?...
Твоя беда (именно ТВОЯ. Обращаться на ВЫ теперь даже не проси, после такого) не в том, что тебе нравится/не нравится Джон или еще кто, а в том, что ты яростно хочешь убедить в его убогости других. Но вся суть в том, что спор априори глупый, когда речь идет о КИНО. Реальный скилл актеров имеет второстепенное значение. Не скрою - всегда приятно осознавать, когда актер умеет драться еще и в реале, но для этого жанра главное, чтоб движения были более-менее четкие и отточенные, а хореография боев зрелищной.
А что делаешь ты? Тебя так бесит его предполагаемое профанство, что ты отвечаешь ЛЮБОМУ, кто посмел его похвалить и с КАЖДЫМ вступаешь в агрессивный спор: ах, нафига Дориан Тан растратил время на этого бездаря. Дико бесит бездарь - дай-ка о нем и побеседую. "Три дня я гналась за вами, чтоб сказать, как вы мне безразличны" (с).
Насчет "насмешки над жанром боевых искусств" - сам фильм я не видел, но мне кажется, что тут вся фишка в постиронии и моде на ретро-стилистику (Kung Fury и иже с ним), а если фильм еще и трэшеватый, в данном контексте это может ему сыграть даже на пользу.
А я то думаю, почему в трейлере Джон там такой молодой. А это, оказывается, снималось в 1984 году.
Сам фильм с переводом https://vk.com/video-107888774_456243946 .
CHEH, вероятно, людей больше удивляет его растяжка. Как и у Дорина Тань она потрясающа, вот только при росте Джона добиться такой растяжки, вероятно, сложнее.
P.S. В инете есть инфа о выходе в этом году фильма "New York Ninja", в котором Джон Лю указан и как режиссер и как актер. Трейлер https://youtu.be/QZ3X2w9UKaI
Скорее всего многие оттуда эту инфу взяли. Азиаты вообще проворнее европейцев в бою,
Чак такой растяжки даже не имеет... :)
- Во-вторых, замечательный актер и техничный боец, по сравнению с ним раскрученная посредственность Брюс Ли меньше чем ничто... посмотрите 2 части "Secret Rivals"
- А Чак Норрис... Конечно, они с Синтией Ротрок лучшие бойцы восточных единоборств, да и вообще Кока-Кола и Макдональдс рулят миром, куда там китайцам... >_<
Просто проиграл не надо искать причины для этого