radio direct
HKCinema Radio
сейчас speaker
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Чэнь Куаньтай Chen Kuan-Tai

Suzuki 16 декабря 2013 в 20:44 3 / 2 118

Чен Куан-Тай родился 24 сентября 1945 в провинции Гуандун. Он рано осиротел и воспитывал его дедушка-фермер, который и отправил 8-летнего мальчика изучать кунг-фу (один из самых жестких разновидностей стиля Обезьяны – «Кулак Гиббона»), чтобы укрепить его здоровье, подорванное бедностью.

Кроме кунг-фу, чем только Чен не увлекался – бегом, метанием копья, футболом и баскетболом, музыкой, чтением. Мальчишка обладал прекрасной памятью, поэтому школьные домашние задания делал за полчаса.

Независимый по характеру паренек, как только позволил возраст, устроился на работу пожарным, потому, что на курсах платили неплохое пособие и зарплата была довольно высокой, что позволило ему не зависеть материально от родни. Работа была нелегкой и порой опасной – юному Чену не раз приходилось спасать людей и даже обезвреживать самодельную взрывчатку, подложенную на трамвайные рельсы!

Тем не менее, работа не мешала занятиям спортом и в 1969 году Чен Куан-Тай выиграл чемпионат Юго-Восточной Азии по кунг-фу, который проходил в Сингапуре. Естественно, гонконгский кинематограф, в котором как раз был бум боевого кино, не мог пройти мимо юного чемпиона. Студия Shaw Brothers предложила ему контракт сразу на семь фильмов с фиксированной ежемесячной оплатой. Это положило начало 40-летней карьере одного из символов гонконгского кунг-фу-кинематографа.

До 1972 года в биографии Чен Куан-Тая следует череда каскадерских работ и второстепенных героев, пока независимый режиссер и продюсер Нг Си-Юэнь не доверяет ему одну из главных ролей в малобюджетном боевике «The Bloody Fists».

Благодаря ему наконец -то и Чанг Че рассмотрел в актере с простоватой внешностью потенциал и снял его в главной роли в «Боксере из Шантунга» (1972). В те времена фильм должен был быть снят за 60 рабочих дней. «Боксер из Шантунга» сняли за месяц, работая день и ночь. Режиссер Пао Сюэ-ли снимал в течение дня, а Чанг Че - в ночное время. Фильм стал кассовым хитом, а Чен Куан-Тай – официальной «шоубразеровской» звездой.

Чаще всего актер играл сильных простых людей, ставших жертвой обстоятельств, и вынужденного противостоять коррумпированным представителям высшей власти, что неизмненно вызывало симпатию зрителей.

А уж когда приходило время поединков, он тем более был в своей стихии. Самые сложные приемы в его исполнении выглядели легкими. Видя их на экране, никто из зрителей не испытывал сомнений, что является свидетелем по-настоящему мощного боевого искусства.

Чен Куан Тай, опять же под режиссурой Чанга Че, снялся вместе с Ти Лунгом и Дэвидом Чиангом в серии фильмов, которые хорошо помнят и по сей день, в том числе «The Water Margin» (1972), «Blood Brothers» (1973), «Heroes Two and Men From Monastery» (оба 1974 год), порой затмевая в них общепризнанных кумиров и красавцев.

Прочно утвердившись в качестве ведущего актера знаменитой студии, Чен снимался практически у всех основных режиссеров Shaw Bros, причем жанры варьировались от исторического триллера до современной романтической комедии.

Однако милее всего его сердцу все-таки оставались кунг-фу-фильмы, и в 1977 году Чен снимает «Iron Monkey» - фильм, в котором сам выступает в качестве режиссера и исполнителя главной роли и в полной мере демонстрирует свою боевую технику.

Самыми известными на международном уровне фильмами с участием Чена стали фильмы режиссера-новатора Лау Кар-Леунга, классические «Вызов мастера» (1976) и «Палачи из Шаолиня» (1977).

Но все-таки Чен Куан-Тай признается, что комфортнее всего ему работалось с Чангом Че. «Чанг Че - мой мастер и наставник. Он не диктовал нам, что и как играть. Мы читали сценарий и сами анализировали характеры персонажей. Позже пришли фильмы Джона Ву, который был помощником Чанга Че и имеет подобный стиль, позволяя актерам действовать свободно». Своими любимыми фильмами Чен Куан-Тай называет большинство из тех, в которых он снялся на Shaw Brothers, не без основания называя их классикой с прекрасно написаннями сценариями.

Играя как героев, так и злодеев, уходя к независимым режиссерам и возвращаясь, Чен Куан-Тай хранил верность Shaw Brothers до самого ее закрытия в начале восьмидесятых годов. К счастью, это не стало концом его карьеры и популярности, он продолжал работать в качестве актера, режиссера и продюсера до 1990-х годов. На сегодня в фильмографии Чен Куан-Тая более 140 фильмов, 80 из которых созданы на Shaw Brothers.

Это наследие и репутация Чен Куан-Тая, как непревзойденного мастера боевых искусств, сделали его легендой гонконгского кино, хотя ветеран по-прежнему в строю (например, только в 2010 году вышло три фильма с его участием и какие – «14 Blades», «Fire of Conscience» и «Gallants»!) и на покой не собирается, подчеркивая, что никогда даже не думал об уходе из киноиндустрии. : «Съемки в кино - огромная часть моей жизни. Не думаю, что есть еще что-то, что я знал бы и понимал лучше, чем это. Так как же я могу уйти?»

Сейчас Чен Куан-Тай живет в Пекине, трижды разведен. Когда-то гадалка сказала ему, что в одной из прошлых жизней он был военачальником, убившим тысячи невинных людей, а воздаяние за эти грехи придет к нему в виде женщины и, к сожалению, уже в этой жизни.

Так и вышло – в ходе бракоразводного процесса одна из жен отсудила у него чуть ли не все деньги, так что кинозвезде приходилось ездить на метро, немало удивляя журналистов и простых людей. На недоуменные вопросы Чен невозмутимо отвечал: «Если вы можете ездить на метро, почему мне нельзя, я такой же человек, как и вы!»

Помня свое сиротское прошлое, Чен всегда старался морально и материально поддерживать своих сыновей и дочь. Все они получили хорошее образование и работу, дочка вышла замуж за американца китайского происхождения и живет в США.

Чен Куан-Тай каждый день занимается плаванием и находится в прекрасной физической форме, хотя признает, что тело уже не то, так как прыгнуть с высоты третьего этажа, как раньше, пожалуй, не рискнет. Он философски рассуждает: «Старение – естественный процесс, только пройти его нужно достойно».

О современном боевом кинематографе актер невысокого мнения – от веревок и компьютерных эффектов теряется эффект подлинности. Ну, а кто с ним поспорит? Он вообще не признает понятия «кинозвезда», говоря: «Актеры не отличаются от других людей за исключением характера их работы». И удивляется современным «скороспелым» звездочкам, не владеющим боевыми искусствами: «Ничто не заменит чувство радости, которое дают достижения, давшиеся с огромным трудом».

Чэнь Куаньтай Лю Цзялян и Чэнь Куаньтай на съемках Чэнь Куаньтай

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация