radio direct
HKCinema Radio
сейчас speaker
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Годфри Хо Godfrey Ho Jeung-Keung

Suzuki 13 апреля 2014 в 14:56 1 / 2 986

Биографическая информация о Годфри Хо отрывочна и неполна, а твердые факты часто омрачаются мнениями авторов. Не легче и от того, что во многих интервью Хо противоречит себе, ссылаясь на давность времен и плохую память. Так же не помогает и то, под каким огромным количеством псевдонимов работал маэстро, но, пожалуй, начнем…


Родился Хо Чай Куенг в 1948 в Гонконге. В возрасте 17 лет он поступает в кинематографическое училище на операторский факультет. Отучившись некоторое время, он бросает учебу, и уезжает в Канаду, где поступает на обучение в аналогичное заведение. Продержавшись там полгода, после отчисления он возвращается в Гонконг, где подрабатывает на мелких киностудиях техником, пока случай не сводит его с Ни Куангом, работавшим на студии Братьев Шоу супервайзером сценариев. По его протекции Хо устраивается на студию штатным сценаристом, а впоследствии становится помощником режиссера Чанга Че, на съемках фильмов которого Годфри поработает с Джоном Ву и главным героем своих будущих опусов – Ричардом Харрисоном.

 

В 1974 году Годфри Хо совместно с монтажером Квок Тинг Хунгом Ставит свой первые фильм Paris Killer при продаже которого на кинорынки мира происходит судьбоносная встреча с Джозефом Лаем. К моменту, когда Хо сформировался в твердого профи, он получает предложение от дистрибьюторской компании ASSO ASIA, принадлежащей Джозефу Лаю и Томасу Тангу, которые предложили ему производственную базу в Корее, с корейским персоналом и актерским составом, для создания низкобюджетных фильмов на псевдокитайские сюжеты, для последующей продажи на мировые видеорынки.

 

В начале 80 олдскул теряет свои позиции и на смену ASSO ASIA и приходят IFD films и Filmark, а также фильмы о ниндзя. Компания работает на экспорт и основной идеей для продвижения картин на западе становится задействование в них актеров-европейцев, так называемых гвайло. Гвайло не надо знать единоборства, на них надевают костюмы ниндзя, включая лицевые маски в каждой схватке и таким образом легко заменяют каскадерами. Актерские способности тоже не важны, это, прежде всего экшен нон-стоп. Тогда же рождается еще один гениальный ход –  отснятый материал монтируют с материалом из неизвестных гонконгских, корейских и тайваньских фильмов 70-х годов, права на которые покупались оптовыми пакетами за бесценок. Так из одного отснятого фильма с гвайло, после монтажа получалось пять.

 

В конце 80-х Годфри отходит от «монтажек» и ниндзя и переключается на боевики направления GirlswithGuns, в котором создает яркие образцы жанра (при этом не брезгуя возвращаться к монтажкам и заходить переодически на ниву третьей категории), успешно работая в нем до 2000 года, когда он поставит свой последний на данный момент фильм «Погоня на Манхэттене» с Синтией Ротрок в главной роли.

 

После ухода из кинопроизводства Годфри Хо в течение пяти лет работал в Центре мультимедийных инноваций при Политехническом университете (Multimedia Innovation Center of the Polytechnic University) и учил тамошних студентов кинопроизводству, режиссуре, монтажу, освещению. Центр мультимедийных инноваций был позже объединен со Школой дизайна, и им стал нужен лектор с научной степенью, которой у него не было, так что он больше не мог там преподавать и был вынужден уйти и вступить в Гонконгскую Киноакадемию. Теперь он учит людей академически, как уважаемый профессор.

 

Комментарии 3

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
alexbuk 4 января 2018 в 17:16
кстати, а есть какие-нибудь более точные сведения о дне рождения Маэстро? раз уж в этом году у него вроде как юбилей
Law 21 мая 2016 в 11:39
Большая часть его "фильмов" - абсолютно внутренний фанатский продукт, который для широкого зрителя никакого интереса, кроме исследовательского, сейчас представлять не может. Костюмы ниндзя прямо-таки кричат о том, что их пошили только для того, чтобы снять с ними фильм, хореография боевых сцен по ритму и движениям больше похожа на 70-е, чем на 80-е, а актеры играют на уровне детских утренников в школе. Снимать чистый экшен в стиле нон-стоп - идея может быть и хорошая, но в таком случае надо ориентироваться на топовые гонконгские боевики 80-х, а не на "боевой гопак" 70-х.
deimon 2 мая 2014 в 12:09
Что у Хо не отнять - к своим фильмам о ниндзя он умел подбирать классную музыку.
Немного не в тему, но никто не знает подробностей трагического пожара в здании, где располагался офис студии Filmark, в котором погибло всё его руководство? Брюс Барон в своём интервью намекал, что пожар тот был вовсе не несчастным случаем.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация