radio direct
HKCinema Radio
сейчас speaker
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Юкари Осима Oshima Yukari

Ghost 30 августа 2001 в 12:10 1 / 6 417

Родилась в городе Фукуока

Девушка - мастер боевых искусств и актер в экшен-фильмах, более известная для западных зрителей под именем Юкари Ошима, на сегодняшний день появилась уже более чем в 60 тайваньских, гонконгских, филиппинских и китайских фильмах, выпущенных между 1986 и 1999 годами. Несмотря на то, что она по национальности японка, Юкари сыграла только в одном японском фильме роль радио репортера в категории "special guest appearance". До начале ее кинематографической карьеры она играла достаточно много в экшен-сценах японских телесериалов и недавно снова подписала контракт с японским телевидением, и в качестве актрисы, и как рекламное лицо (она появилась в рекламе, которая показывает ее родной город Фукуока). Юкари уже несколько последних лет живет и работает исключительно на Филиппинах, а теперь, похоже, переезжает в Японию. Один из ее недавних фильмов ("Leopard Hunting", 1998) уже частично был снят в Фукуоке, портовом городе, близко лежащем от основной земли Азии на небольшом островке Киушу.

Несмотря на то, что она появлялась в ключевых ролях в нескольких классических боевиках Гонконга ("Shanghai Express", 1986; "Dreaming the Reality", 1991; "The Story of Ricky", 1992) и долгое время снималась в боевиках жанра "girls with guns" (девушки с оружием) конца 80-х - начала 90-х, Юкари так и осталась непонятой и даже в чем-то загадочной фигурой для западных фанатов азиатского кино. Она никогда не добивалась славы или кассового успеха, несмотря на то, что часто появлялась в картинах с известнейшими восточными актерами. И как результат - кинокарьера Юкари представляет собой сплав физического совершенства - вместе с заметным актерским потенциалом - перемешанный с эпизодическими и характерными ролями, а также ролями в средних фильмах, которые выползали исключительно на ее таланте и имени.

В видеоинтервью Юкари сказала, что она росла на боевых фильмах. Когда она была еще подростком, она занималась goju riu karate с Мастером Мики. Эта традиционная, базирующаяся на низких стойках, окинавская школа задействует жесткие прямые удары как контраст с более мягкими идущими еще с Шаолиня китайскими стилями. Ее выдающийся боевой стиль также включает в себя умелое использование традиционных форм оружия. Она достигла впечатляющих результатов с техникой шеста (посмотрите "Angel the Kickboxer", 1992; "Hard to Kill", 1992; "Angel of Vengeance", 1993), саи ("Avenging Quartet", 1992) и японским мечом ("Shanghai Express", 1986). Также она получала несколько уроков по Hung Gar и филиппинским палкам (продемонстрированные в "Outlaw Brothers", 1990 и "Tapang Sa Tapang", 1997 соответственно).

На пике своей физической формы Юкари могла исполнять удары в прыжке с разворотом на высоте головы, переднее и заднее сальто, впечатляющие комбинации ударов, а также ногой доставала легко свое любое плечо. В "Kung Fu Wonder Child" (1989) она демонстрирует удар ногой в макушку головы мужчины, при этом находясь прямо перед ним! В течение конца 80-х и ранних 90-х ее постоянное накачивание бедер и плеч, мышечного тонуса и разработка суставов достигли высочайшего уровня физического развития. После года тренировок с школой каскадеров Сонни Чибы Юкари была готова играть на равных с любым экшен актером и - несмотря на большое количество произведенных ею плохих или непонятых фильмов - ее экранное наследство из боевых сцен стало одним из самых представительных в азиатском кино. Юкари исполняла все свои экшен сцены без дублеров и активно использовала мощные корни гонконгского боевого кино как демонстрацию своих боевых навыков.

Несмотря на то, что Юкари не раз подчеркивала, что она не хочет быть знаменитой, тем не менее ей приходилось бороться за хорошие роли. Первые роли Юкари получила в двух тайваньских фильмах ("The Funny Family", "Book of Heroes"), выпущенных в 1986 году, в которых ей дали немного возможностей продемонстрировать ее удивительный боевой талант и атлетизм, но мало экранного времени и развития персонажа. Как только кончались ее боевые сцены, сразу же начиналась другая. В те времена ее экранный персонаж лишь отдаленно напоминал то, что она будет делать дальше, возможно, отражая влияние японского кино и его грандов Сонни Чибы и Этсуко Шиоми. Она появилась вместе с Ясуаки Куратой - который в свое время играл и с Чибой, и с Шиоми - и он был довольно убедительным, когда рекомендовал ее на роль в "Shanghai Express" (1986) Саммо Хунга. Юкари лишь мелькнула в роли сурового японского самурая, прорезавшего свой путь сквозь Ричарда Нортона и статистов из команды Саммо Хунга. Это великолепное камео предсказало три слагаемых ее героинь - асексуальная женщина-боец с экстраординарным физическим телосложением плюс способность "украсть" любую сцену своим экранным присутствием, причем прямо непропорционально ее экранному времени. К несчастью, эти же три слагаемых и разрушили ее карьеру.

В то время, как ее имя на кантонском писалось, как Tai To Yau Ka Lei, в первых своих ролях Юкари появилась под именем Тсумура Юкари. Казалось, что гонконгские кинопроизводители просто не знали, что с ней делать. Хотя ее физические данные невозможно было игнорировать из-за катастрофической нехватки полноконтактных боевых актрис, она никогда не вписывалась в рамки всей контролируемой мужчинами индустрии. Не только из-за того, что она была японкой, кроме этого она не была ни чувствительной, ни особенно красивой. В тех некоторых романтических ролях, где пыталась играть Юкари, ее напряжение и частое моргание явно наводит на мысль, что эти роли не совсем привычны для нее, и у нее никогда не получалось "химической реакции" с ее экранными партнерами за исключением Марка Ченга. Камера в приближениях была не очень обходительна с ее кожей, а ее улыбка сразу же обнажала большие и неровные зубы. А ее легкое косоглазие и грубая походка совсем не подходили под создавшиеся женские стереотипы в кино того времени.

Когда ее свели с Мун Ли в картине "Angel" эти вещи сделали ее идеальным кинозлодеем. Ее изображение садистки Мадам Юнг одно из наиболее запоминающихся, что даже было подмечено на одном сайте, посвященном садомазохизму! Этот успешный фильм помог раскрутить жанр "девушек с оружием", но, к сожалению, приставил Юкари как второстепенную партнершу к Мун Ли. Во всех их экранных дуэтах ("Dreaming of Reality", 1991; "The Big Deal", 1992; "Kickboxer's Tears", 1992; "Beauty Investigator", 1992; "Mission of Justice", 1992; "Avenging Quartet", 1992; "Angel Terminators 2", 1993; "A Serious Shock: Yes Madam'92", 1993) Мун Ли всегда доставалась бОльшая роль и больше экранного времени - она явно намного лучше подходила под рамки звезды.

После успеха "Ангела" Юкари стала получать другие роли. Некоторые из них она получала из-за связи с людтми, с которыми на тот момент была в личной связи. Говорили, что у нее был роман с продюсером/режиссером/актером Фрэнки Чаном, и она появлялась в его успешных "Burning Ambition" (1989) и "Outlaw Brothers" (1990). По слухам, Юкари выбила большую часть для себя, урезав при этом свою землячку Мичико Нишиваки в "Outlaw Brothers", что вызвало к жизни взаимную неприязнь. Но несмотря на эти две сильные роли, похоже, это были ее последние крупнобюджетные гонконгские фильмы.

По опубликованным данным она выходила замуж и разводилась с экшен-актером Марком Ченгом, а после вышла замуж за продюсера/режиссера/актера Филипа Ко. Она появлялась как второстепенная героиня и романтическая партнерша Ченга в серии небольших фильмов ("Midnight Angel" aka "The Justice Women", 1990; "Godfather's Daughter Mafia Blues", 1991; "Story of a Gun", 1992; "Devil Girl 18", 1992; "Win Them All", 1992). Хоть эти эпизодические роли и были исполнены все на том же сильном уровне, слабая режиссура, невысокое качество фильмов и глупые диалоги, где Юкари выступала в очень зависимых женских ролях, шли далеко не на пользу ее карьере. В одном из последних появлений с Марком Ченгом в "Kickboxer's Tears" (1992) Юкари все-таки отходит от этой формулы. В одной из ее самых пугающих ролей ее героиня режет позвоночник Ченга мясницким ножом и отверткой, при этом снимая все происходящее на камеру. Ее другая связь с Филипом Ко, включала в себя финансово успешный "Final Run" (1989), поставленный им, а также низкобюджетные гонконгские ("Angel's Mission", 1988), тайваньские ("Lucky Seven 2", 1989), а затем филиппинские картины ("Fatal Chase", 1992; "Had to Kill", 1992; "Ultracop 2000", 1992; "Lethal Panther", 1993; "Power Connection", 1995). Некоторое время ходил слух, что Годфри Хо - псевдоним Филипа Ко, и тогда список этих картин того периода включит в себя еще и два дополнительных фильма, созданных из частей других картин, "Angel the Kickboxer" (1992) и "Guardian Angel" (1996), а также значительно более удачно сделанный "Deadly Target" (1994).

С подъемом продукции III категории в начале 90-х, гонконгские кинематографисты сильно сместили акцент в сторону насилия, откровенного секса и экшена, сделанного по западному образцу. Рынок фильмов о боевых искусствах, как раз того плана, где снималась Юкари, сильно опустился, и она переехала на Филиппины, где зрители все еще любили такие фильмы. В то время, как в Гонконге ее изначально знали под именем Юкари Тсумуры - имя, под которым она сделала несколько из ее ранних лучших фильмов - а только позже уже под именем Юкари Ошимы, на Филиппинах ее знали под псевдонимом Синтия Ластер. Она появилась в нескольких филиппинских фильмах, снимал которые уже не Филип Ко ("Once Upon a Time in Manila", 1994; "Pintsik", 1994; "Tapang Sa Tapang", 1997). Но что касается всех ее филиппинских появлений на экране, она всегда играла характерную второстепенную роль подружки главного героя - обычно этакого Рэмбо-видного мачо. Эффект от этого недооценивания настоящего потенциала Юкари можно сравнить с тем, что было бы если бы Рипли из "Чужих" приставить в качестве второстепенной героини к главному герою - мужчине.

К середине 90-х стало окончательно ясно, что карьера Юкари уже практически мертва. Она появилась в большом количестве ужасных софт-порнографических фильмов (всегда с одеждой на ней) ("Devil Girl 18", 1992; "Ghost's Love", 1993; "His Way, Her Way, Their Ways!", 1994; "1/3 Lover", 1995; "Guardian Angel", 1996). Глядя на них, становится совершенно очевидно, что согласилась она на эти роли исключительно потому, что ей нужна была работа. Также в прессе писалось, что она держала агентство талантов (называемое "Funky Carnival") и помогла начать карьеру Софии Кроуфорд (она выбила для нее роль в "Beauty Investigator"). После того периода, когда она, казалось, хваталась за все роли - включая несколько довольно унизительных ролей - Юкари определенно смогла вернуться в основную лигу с серией сильных ролей.

В тайваньском фильме "Drug Fighters" (1995) она демонстрирует одни из лучших своих боев, а затем нечто похожее в "Tapang Sa Tapang" (1997). Ее последние роли больше состояли из боевых камео ("Super Cops", 1997; "Tiger Angels", 1997; Leopard Hunting", 1998; "The Golden Nightmare", 1998), но по-прежнему были энергичными и захватывающими. Также она появилась в нескольких низкобюджетных китайских и гонконгских картинах ("To Kiss is Fatal", 1998; "Double Sin', 1999; "It Takes a Thief", 1999) в неожиданно консервативных ролях, которые можно рассматривать как попытку заявить себя, как более серьезную актрису. Одним интересным исключением стал очень низкобюджетный ремейк "Vengeance is Mine" (1997), в котором Юкари, наверно, проводит больше времени на экране, чем в любом другом из своих фильмов. В основном она тратит это время на распространение ярости на мужчин и эксплуатацию женщин в киноиндустрии. Надо заметить, что тут Юкари вернулась к имени Тсумура.

После слухов о травме и подозрительного избегания ударов рукой в самых обычных экшен-сценах, Юкари, похоже, во всеуслышание громко заявила о себе с ее последней ролью в "It Takes a Thief" (1999). После нескольких лет отсутствия экшена в ее фильмах, этот показывает Юкари - на этот раз уже женщину средних лет - на полную катушку. Большинство из ее фирменных знаков и приемов вновь на месте. Она снова бьет и руками, и ногами множество соперников одновременно, а также катается в грязи в одной из сцен.

Фильмы Юкари делались в индустрии, построенной на эксплуатации темы. Быстрые прибыли на скоростном рынке азиатских фильмов делаются даже при условиях, что фильм может идти в кинотеатрах всего неделю. Бюджет и прибыли значат для них все. Так что, несмотря на многообещающий старт, Юкари определенно не хватало обаяния в местном понимании, и ее никогда не помещали в высшую лигу женщин-звезд и, следовательно, не давали бОльших ролей или фильмов с большим бюджетом. Ее кинокарьеру можно разделить на четыре фазы. Сначала, ее физические данные и элемент любопытства, который мог поднять интерес к фильму. Так что между этим фактом и прибылью ее фильмов можно провести определенную прямую - эксплуатация того, что могла предложить Юкари, достигла пика в масштабных боевых сценах фильмов Фрэнки Чана. Вторая фаза представляет собой четкую субординацию по отношению к ведущему мужскому персонажу. Туда можно отнести большинство появлений Юкари с Марком Ченгом, несколько других ее фильмов ("The Angels", 1991; "The Direct Line", 1992; "Love to Kill", 1993), а также туда же можно отнести и все ее роли на Филиппинах. Зрители определенно реагировали совсем не так на женщину, которая убедительно может сыграть транссексуала ("The Story of Ricky", 1992) или жестокого палача ("Angel Terminators 2", 1993), которым определенно не хватало прицепления к какому-то мужскому персонажу, чем на обычный стереотип пола. Вдобавок к эксплуатации второстепенной героини, Юкари явно переснимали в одинаковых пустых ролях полицейских, эксплуатируя формулу, которая уже давно перестала быть свежей. Самой же распространенной формой эксплуатации было ее имя. Иронично, что слава, преследовавшая ее в течение самой активной части ее карьеры, медленно начала распространяться только на ее имя, что завершилось эпизодическими появлениями Юкари (или даже сценами из ее ранних фильмов) в дешевых фильмах.

Фильмы, эксплуатирующие какую-то тему, основаны на принципе секса и насилия. Даже традиционные боевики с боевыми искусствами поддерживали стереотипы полов. В этом жанре женщины-звезды могут немного поиграть со стереотипами, нарушая некоторые их принципы, но при этом другие оставляя непреложными. Женщины-звезды боевых искусств могут исполняь свои боевые сцены, при этом выглядя милыми и симпатичными, в то время как зрители уже привыкли к легендарным летающим меченосцам и знают, что в реальной жизни эти женщины не могут делать такие вещи. Но была женщина, которая могла делать в реале точно то же самое, что делала на экране. В дополнение к этому она обладала не самым маленьким актерским талантом, который не вписывался в обычные формы женских ролей. С ее раннего бойца-якудза с татуированными обнаженными плечами ("Funny Family", 1986), всевозможных воплощений различных военных ("A Book of Heroes", 1986; "Final Run", 1989; "Brave Young Girls", 1990), Юкари трансформировалась в животное ("Devil Cat", 1991), транссексуала ("The Story of Ricky", 1992) и растатуированную затянутую в кожу крутую панкуху ("A Serious Shock: Yes Madam'92", 1993; "Angel Terminators 2", 1993). Обладая возможностью выглядеть как физически обделенной ("Never Say Regret", 1990; "Vengeance is Mine", 1997), так и невероятно красивой ("Close Escape", 1989; "Dreaming of Reality", 1991), Юкари успешно избегала повторов в своих лучших фильмах.
Юкари Осима Чунг Фат и Юкари Осима Юкари Осима Юкари Осима Юкари Осима Юкари Осима

Комментарии 78

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
alexbuk 18 декабря 2016 в 15:52
heymanilovekungfu, если фильм - "polniy trash", зачем вы ему пятерку поставили? ))
Акира 17 декабря 2016 в 17:45
Что?
alexbuk 29 октября 2015 в 01:10
ну так - несравненная, непревзойдённая, неотразимая ))
Акира 29 октября 2015 в 00:55
Дааа, вот это были диалоги. Забавно, кстати, про "все" у спортсменок в 35 лет. Ротрок до сих пор прекрасно ногами машет.
alexbuk 29 октября 2015 в 00:38
боже ты мой, зачем я всё это сейчас прочитал?
Weika 27 марта 2013 в 15:21
А я когда её первый раз увидела в "Экспрессе" подумала "она Королева боевого кино", до этого для меня №1 была Синтия, теперь Ошима лучше всех)
koldyn 5 февраля 2013 в 04:25
Когда первый раз заметил эту актрису, подумал:"вот это косоглазенькое,кривозубенькое рыльцо-тельце и есть великая и ужасная Yukari Oshima,-которой так сильно восхищаются?"...конечно сейчас я так не думаю.
kosmos87 9 сентября 2012 в 09:50
Акира, может тебя заинтересует
http://www.ozon.ru/context/detail/id/8548258/
Weika 9 сентября 2012 в 02:18
Она великолепна!
Olga 26 августа 2012 в 23:26
В кассовых сборах не указывается скольким человекам этот фильм понравился! Сколько раз было, выходишь из кинотеатра и очень жалеешь о потраченном времени и деньгах.
zhir 25 августа 2012 в 23:06
А зачем так привязываться к кассовым сборам? Мне всегда казалось, что эта цифра более-менее пропорциональна красоте постера, количеству показов трейлера, его качеству, а также зависит от даты показа. Настоящий успех и любовь зрителя часто приходит уже на видео-ТВ (тот же "Четверг"). А здесь количество просмотров неизвестно. Фильм с нулевыми сборами может быть культовым, а милионник - недельным пшиком...
deimon 25 августа 2012 в 21:55
Мысль слишком очевидная, чтобы быть до конца истинной. А Сталлоне наконец-то всем показал, что никакой он не итальянец, а самый настоящий еврей ( евреи признают родство исключительно по материнской линии). Только евреи могут выбивать такие деньги на такую ерунду. Я ведь так и не посмотрел ни первую, ни вторую части. Но по восторженным отзывам интернетных хомячков, в том числе главного - Экслера, понимаю, что я совершенно прав.
А вот Донни Йен отказался сниматься в этой лабуде. И молодец. И я его уважаю. Сейчас все с нетерпением ждут выхода на экраны его фильма, посвящённого современности, а не истории. Там тоже скандалов хватало. То Винсент Чжао не будет сниматься, то ничего подобного, ничего он не бросал и никуда не уезжал. Но там и без него состав ногомашцев впечатляет. Все ждут новой "Вспышки" не меньше. Будем надеяться.
Акира 25 августа 2012 в 21:29
В плане сборов на imdb все более-менее точно - на http://boxofficemojo.com/movies/?page=weekend&id=apartment143.htm те же самые цифры.
А то, что они возвращаются, ну так за это надо сказать спасибо Сталлоне и его "Неудержимым". Сейчас все попрут на свет.
deimon 25 августа 2012 в 21:01
Ну, на этой IMDb бюджет "Принца солнца" указан в 35 миллионов долларов США, что разумеется, полная чушь. Так что ей полностью доверять не стоит.
А Синтия Ротрок вновь возвращается на большой экран, причём сразу в двух фильмах. и нет ничего удивительного в том, что в одном из них она вновь снимется с Ричардом Нортоном. Кстати оба находятся в неплохой форме. Я тут недавно смотрел по Ютубу документальный немецкий фильм 2010 года о визите Нортона и Ротрок в Берлин. В конце фильма берлинские каскадёры ставят экшен сцену с участием Ричарда и Синтии. Что сказать, мастерство не пропьёшь. Свой коронный удар скорпиона Синтия выполнила на ура. А то что Нортон - настоящий мастер боевых искусств не для кого не является секретом. А возраст мастеру не помеха. Недаром их имена украшают Зал Славы боевых искусств в США.
Акира 25 августа 2012 в 20:23
Первая часть была закончена в 1988-м, у нее копирайт в титрах на 1988-й год. В 1990-м она начала выходить на домашнем видео. В Англии, например, первая вышла в феврале 1990-го, а вторая - в июне того же года. Насчет кинопроката можете быть уверены, что его не было - посмотрите, даже вот такие сборы считают, в 256 долларов (http://www.imdb.com/title/tt1757742/business), о каком миллионе вы говорите?
А логика снять сиквел копеечного фильма для выпуска на видео простейшая. Вы же слышали о dtv-циклах в несколько картин (та же "Немезида", например, из которых только первая часть показывалась в кино), которые снимались даже несмотря на отсутствие кинотеатрального проката? В начале 90-х на видео отлично все это раскупалось.

P.S. У Уве Болла провальных фильмов почти нет. Они не заточены под кинопрокат, они свое на видео и телеке собирают. Плюс Болл умеет эксплуатировать налоговые льготы, так что затраченное на его фильмы к нему потом частично возвращается.
deimon 25 августа 2012 в 18:13
И где же здесь логика? Слушайте, снимает вторую часть после провалившейся первой только один человек в мире. Это немецкий режиссёр Уве Болл. Но ему, говорят, помогает немецкое налоговое законодательство. Я что-то не слышал о "Легионере 2" ( вот "Легионер" с его тридцатипятимиллионым бюджетом в прокат действительно не вышел), а "Унисол 2" и "Унисол 3" разделяют целых десять лет, и бюджет у последнего меньше первого в три раза.
"Чайна О Брайен" вышла в 1990 году, а вторая часть в 1991. В документальном фильме "Лучшие в боевых искусства", если вы помните, показывают много отрывков из первой части и съёмки второй. Я читал про первую часть. Она вышла на экраны, но не имела большого успеха. Но что значит не имела? Миллион американских долларов кассовых сборов для Америки - смешные деньги. Мизер, с которым серьёзные продюссеры даже связываться не станут. А для Гонконга - это семь с половиной миллионов местных долларов, сумма более чем приличная. Поэтому я и хочу знать точную цифру. Ну а про успех на кабельном телевидении я уже писал.
Акира 25 августа 2012 в 15:10
Проекты на кабельном телевидении вообще неизмеримы, потому что люди платят за подписку на весь канал сразу. А "Чайна О'Брайен" не собрала ничего, потому что в кинопрокате не была. И вообще первая была снята еще в 1988-м, но на видео в большинстве стран, если imdb не врет, вышла только в 1990-м, на пару со второй частью. То есть, логичнее всего, его сняли с прицелом на кинопрокат в 1988-м, но в кинопрокат его никто не взял, поэтому два года фильм продержали на полке, а потом все-таки слили на видео с сиквелом заодно.
deimon 25 августа 2012 в 14:53
В англоязычном интеренете полно баз сайтов посвящённых гонконгскому кинематографу, но ни на одном из них я не нашёл данных по кассовым сборам и бюджетам. А было бы чертовски занятно узнать, сколько собрали обе части "Чайны О'Брайен". Удалось лишь узнать, что они имели огромный успех на кабельном телевидении.
Акира 25 августа 2012 в 13:12
Да, Синтии повезло на старте вписаться в несколько звездных "ансамблевых" проектов (в виде экзотики), но как раз начиная с "Журналистки" она осталась сама по себе, без поддержки со стороны суперзвезд и огромных бюджетов. Вот и сравнивайте с Ошимовскими сборы ее "Принца Солнца", "Открытого огня" и т.д.
deimon 25 августа 2012 в 12:49
Так чтобы закончить споры о том у кого была лучше карьера в Гонконге я использую последний довод. Кассовые сборы фильмов в которых снимались Ошима и Синтия. Учтите, они снимались в них в главных ролях. А если у Ротрок партнёры и были позвёзднее, то умному человеку это скажет ещё больше.
Итак Ошима.
Нежные и беспощадные - 60 000 гонконгских долларов.
Счастливое спасение - 2 150 000 гонконгских долларов.
Правосудие в маске - 1 192 000 гонгк долларов
Это деньги - 1 458 000 гон долларов
Блюз дочери крёстного отца - 1 404 000 гонконг долларов.
Большая сделка - 173 580 гонконг долларов.

Про филлиппинский период умолчим из жалости.

А теперь, несравненная, непревзойдённая, неотразимая Сиииинтияяяя Ротрок!!!

При исполнении, да мадам - 10 020 000 гонконг долларов.
Волшебный кристалл - 11 383 000 гонконг долларов
Над законом - 10 751 000 гонконг долларов
Инспекторы в юбках - 15 581 000 гонконг долларов
Над законом 2 - 4 219 445 гонконг долларов
Открытый огонь - 1 919 292 гонконг долларов.

Дамы и господа, да это всё равно, что сравнивать карьеру Арнольда Шварценеггера и какого-нибудь Майкла Дудикоффа.
id1500 25 августа 2012 в 10:03
Читал всё это, и, мягко говоря, приподнимался на стуле, потому, что, волосы дыбом встали. И не только на голове. Начали за здравие, а закончили..... Начали сравнивать Мать и Синтию, а закончили подсчётом денег в карманах продюсеров. У кого карьера сложилась лучше? Естественно, для азиатского региона, карьера сложилась у Ошимки. Она, изначально, настраивалась на этот рынок. Синтия - приглашённая гостья. И всегда ей останется. Так же, как, азиатка не сделает карьеру на западе. Это, уже сложившаяся аксиома. (Только не надо вспоминать Люси Лью, актриса она никакая, на внешность - страшная и кривоногая. И. не будь пендосы так помешаны на "толерантности", её персонажей, в картинах просто не было бы. А, так, картина с её участием, вроде успешна, куём железо на названии успешной картины в рекламе. Всё). Давайте разделим "котлеты и мухи". Успешных европейце нет на азиатском рынке, так же как и наоборот. Всё вопрос конъюнктуры и экзотики. Из всего, где наснимался Ваньдамка, воспринимать могу только "Взрыватель", спасибо общему раздолбайскому настрою картины, и так призераемый многими "Киборг" ( ну нравится он мне, хоть тресни). Ну, а теперь, к вопросу, о рухнувшей индустрии "В". Почему? Не могла аудитория вмиг устать. Закат начался в начале 90ностых, и закончился к концу десятилетия. И, опять же, сыграла роль "попмедия". История циклична, и на смену "крутым мужикам" пришли другие герои. Те, чьё взросление пришло на конец 80десятых, вы помните, где проходило ваше детство, и зарабатывался "авторитет"? Подвальные качалки и сбитые в подворотнях кулаки. И героев, выбирали похожих. Но, мода изменилась. Нет больше спроса на "крутого парня, решающего все споры кулаками". В моде стали "напомаженные, волоокие мальчики". Мы не дерёмся, мы танцуем, гоняем на тачках, и прошу прощения "читаем РАПП". И, пока это в "моде", "крутых парней не будет", ведь "вышедшим в тираж по возрасту", замена так и не пришла... Нет спроса... И, абсолютно не важно, как и кто снял. Нет спроса...
З.Ы: Как иллюстрация к выше выстраданному. Ехал, недавно в "маршрутке". Молодое чадушко, делилось по телефону впечатлениями о "Челпауке". Всё так круто, спецэффекты вааще. И человек паук, он такой крутой, так клёво прикинут, модно так одевается, а не как раньше, чушёк очкастый. Добавить, к сожалению, больше нечего...
Акира 25 августа 2012 в 00:36
Если бы "Трудную мишень" показали в Китае, она бы в пять раз больше собрала. На что ориентируются продюсеры, понятно, но мы же не будем делать вид, что этих сборов нет, верно? Кстати, разница в отчислениях со сборов дома и за границей обычно всего процентов 10.
deimon 25 августа 2012 в 00:23
Ну мы же с вами знаем, что в мире каждый пятый - китаец. А в Китае строго - или билет на "Трудную мишень" или партийный билет на стол.
А если серьёзно - американские продюссеры при оценках прибыльности того или иного фильма ориентируются прежде всего на свой рынок. С зарубежного проката слишком много уходит в карман зарубежных прокатчиков. А "Смертельная битва 2" в зарубежном прокате действительно провалилась.
Я собственно не знал какой бюджет у "Роджерса", поэтому и привёл в качестве примера "Бездну", чей бюджет значительно превысил и бюджет "Конана", и "Терминатора", и "Коммандо", и "Хищника", и "Бегущего человека", и "Чужих". Но хочу заметить - "Кролик" - это семейное кино. У него изначально была большая потенциальная аудитория ( и взрослые и дети) и на такие проекты продюссеры значительно щедрее раскошеливаются. А "Бездна" - это фантастический триллер. Сборы с её проката и оказались не такими уже великими. В Америке она даже кажется и не окупилась (собрала чуть более 50 миллионов). Тем удивительней как Кэмерон сумел раскрутить кинобизнесменов на "Терминатор 2". И ведь никто не прогадал.
Во многих источниках бюджет первой "Смертельной битвы" указывается в 20 миллионов. И экшен во второй части не хуже первого. Просто самая его выигрышная часть умещается в первые двадцать минут картины. А дальше уже идёт сплошная скука и любительщина. Это очень серьёзная ошибка режиссёра. Он за неё и поплатился.
Акира 24 августа 2012 в 23:06
И, кстати, что такого рекордного в бюджете "Бездны"? 70 миллионов, при том что за год до нее вышел "Кто подставил кролика Роджера" за те же 70 миллионов (и спродюсированный все тем же Спилбергом).
Акира 24 августа 2012 в 21:33
Первая стоила 18. Вторая часть хуже первой во всем, включая экшен. Трудная мишень собрала в мире 41 миллион, почти в два раза больше, чем второй Мортал
deimon 24 августа 2012 в 20:58
Ну, стоила вторая часть не почти в два, а ровно в полтора раза дороже ( 30 миллионов долларов против двадцати миллионов). И вот что смешно - это "коричневая субстанция" всё-таки собрала в американском прокате 36 миллионов долларов - ровно на четыре миллиона больше чем на ваш взгляд культовая " Трудная мишень". А на фоне успехов "Взрывателя" и " Двойной команды" она вообще смотрится чемпионом.
И чем она хуже первой части? Во-всяком случаем не экшеном. В первой части отжигал Кейт Кук, но и во второй он давал жару (хотя и играет персонажа, чья стихия абсолютно противоположна пламени). Плюс к нему добавился Дж. Дж. Перри в роли Скорпиона, а также Сайрекса и Нуба. Его схватка с Куком - лучшее что есть в фильме, и она ничем не уступит бою Шу - Кук из первой части.
Выходит, секрет успеха первой части кроется в Ламберте и Тагаве. Как всегда - актёрское мастерство решает всё.
Акира 24 августа 2012 в 19:58
Deimon, учитесь "читать" полные сборы. Вторая часть "Мортала" на старте взяла немногим меньше, чем предшественник (16,7 против 23,2 миллионов), но резко рухнула в следующие недели - общие сборы не дотянули до 36 миллионов, а это очень мало - обычно среднеуспешные блокбастеры собирают три суммы, заработанные в первый уик-энд (первый "Мортал" собрал ровно три), а здесь даже до двух с половиной не дотянули, потому что фильм говно и "сарафан", без которого в таких проектах никуда, не включился. Ну и плюс стоил он почти в два раза дороже, чем оригинал, отсюда и плохой результат.
deimon 24 августа 2012 в 18:58
Маленькая поправка. Виноват не Спилберг, а товарищ Кэмерон. Это он первый научился выбивать у скупых голливудских продюссеров невиданные ранее деньги. "Бездна", "Терминатор 2". Эти фильмы были сняты пораньше чем спилберговский "Парк Юрского периода".
А кризис жанра боевых искусств в конце девяностых лучше всего характеризует судьба двух "Смертельных битв". Вспомните как на "ура" была принята зрителями первая часть. Прошло всего два года и вторую ожидал бесславный провал в прокате, похоронивший до того такую успешную карьеру в Голливуде Робина Шу.
А в чём причина внезапного охлаждения зрителя к жанру боевые искусства? Бог его знает. Может во всём виноваты видеоигры компании "Намко" "Соул Калибур" и "Теккен 3" с доселе невиданной по красоте и реалистичности графикой. Или сработал древний принцип мастеров боевых искусств "Если ослабить огонь кипяток рано или поздно остынет", который удивительным образом совпадает с советским спортивным лозунгом "Быстрее, выше, сильнее". То что казалось американскому зрителю чудом в 1991 или 1992 году, к 1997 превратилось в опостылевшую обыденность. Вспомните как стремился Джекки Чан в своих фильмах второй половины девяностых поразить зрителя чем-то доселе неслыханным и невиданным. Вспомните "Кто я?", "Великолепный" с их великолепным, изобретательным и безупречным экшеном.
Chicken 24 августа 2012 в 07:30
На мой взгляд всего лишь во второй половине 1990-х гг после неожиданного успеха "Разборок в Бронксе" в Шттах снова вспыхла мода на гонконгские боевики. И "популизация" Ван Дамма тут совершенно не причем. Почему гонконгеры приглашали именно его я не знаю, но те же Чан, Чоу Юнь Фат, Джет Ли, Само Хунг, Донни Йень появились в Голливуде примерно в одно время, в одно же и сдулись, так как мода быстро прошла. Просто было модно снимать под "Гонконг". Вспомните хотя бы "Ангелов Чали". Вот и все. Никаких вкладов и заслуг, просто интересы продюссеров к модным темам. Что же касается Ван Дамма так он большую часть карьеры снимался в "бэшках", совершенно негонконгских. Просто опять же примерно в начале 1990-х разрыв между категориями был не таким сильным как сейчас. "Разборки в Маленком Токио" и ранние фиьмы Сигала снимались под лейблом WB, что не мешает им быть "бэшками" по сути. Виноват вов сем Спилберг, запустивший в 1993 году эру сецэффетов и гигантских бюджетов.
kosmos87 24 августа 2012 в 07:21
"Трудную Мишень" Ву покрамсали продюсеры, у них в Америке так принято, вырезав добрую треть отснятого материала.
А "Взрыватель" имеет хорошую акробатику, юмор, прямо как в Гонконге
zhir 24 августа 2012 в 01:59
Господа, вас не понять. Вы называете "Взрыватель" плохим фильмом? Харк снял два изобретательнейших фильма (вместе с "Двойной командой"). В плане сюжета это два лихих развесёлых боевика. Единственное, в чем Харка можно упрекнуть - перебор с фантазией. Но для меня это плюс (а вот последующие работы Вани уже наглядно показывают, что такое кал). Провал этих фильмов в прокате совпал с закатом Бэшек. Просто они в один момент стали никому не нужны. Это произошло настолько резко, что кажется, что за пару лет повзрослело целое поколение зрителей. Был период, когда кинобойцы стали сниматься оптом (Вилсон, Ротрок, Грюнер, Блэнкс и вся компашка). Тоже самое сейчас происходит со звездами подороже. Оптом они еще как-то собирают кассу (Неудержимые).
По поводу звездных работ Вани (всенародно любимых, а не кассовых) стартового периода - они так или иначе связаны с Гонконгом (Кровавый спорт, Кикбоксер, Двойной удар. Самоволку за хорошее кино не считаю и не могу понять ее сверхпопулярности).
Кстати, Ван Дамм в свое время пытался закрепиться в Гонконге и даже вел переговоры с Джеки Чаном (или Чан с ним), но видимо не подошел, что и к лучшему.
Из интересных фактов - начинал он у Чака Норриса в баре вышибалой (типа спал за барной стойкой), откуда и попал на съемки Пропавших без вести.
deimon 23 августа 2012 в 19:22
Дэниэлс не режиссёр "Теккена" как Харк и не играет в нём главную роль как Ван Дамм. Он актёр, которого пригласили в фильм с довольно солидным бюджетом и с которым были связаны сильные ожидания. Со своей задачей Дэниелс справился неплохо. Во всех отрицательных отзывах на "Теккен" можно натолкнуться на фразу " Единственный к кому нет претензий - так это неувядаемый Гарри Дэниелс" или "Если ради кого и смотреть этот фильм, то только ради Дэниелса".
Да, да Ван Дамм сильно популяризовал гонконгский кинематограф в США. То-то все фильмы гонконгских режиссёров с его участием с треском провалились в прокате. "Трудную мишень" Ву от той же участи спас лишь скромный бюджет в 15 миллионов долларов. 32 миллиона в американском прокате. Не слишком впечатляет. Вот "Смертельное оружие 3" набрало у американцев 145 миллионов. А экшен там совсем не гонконгский и в исполнении Руссо выглядит не слишком презентабельно.
Grun D 23 августа 2012 в 18:59
Не знаю, нужно ли это говорить, но я ни с одним выводом deimon'а не согласен (создается впечатление, что человек постоянно бре... выдает желаемое за действительное)..
Во-первых, успехи Ротрок в Гонконге ни чем не превосходят успехи Ошимы, на мой взгляд, она даже значительно ей уступает, о чем, кстати свидетельствует рейтинг этого сайта.
Во-вторых, Ван Дамм и Гонконг - братья на век (по сравнению с Ротрок или Майклом Вудсом, он просто Бог). Ваня популяризировал гонконгский кинематограф в Америке, как он полушутя высказался в ЖКВД - "перетащил Джона Ву в Голливуд".
В-третьих, цитата "у американского зрителя несколько иные требования к дракам чем у китайского" - чушь, красивые драки ценятся везде, только вот, для того чтобы снять "как в Гонконге" нужен талант, плюс дешевые высококлассные каскадеры. Понять, что "Леди дракон 2" и "Драйв" - это небо и земля, способен даже ребенок.
Многие боевики Неокупались в прокате не потому, что были плохими, просто любителей кунг фу (махача) всегда было слишком мало, чтобы окупить 30 миллионный бюджет. Посмотрите хотя бы сколько нас тут на сайте - человек 20 активных, на всю Россию и СНГ.
Акира 23 августа 2012 в 18:55
Вас не понять. То вы вменяете в вину всем задействованным участие в провальном "Взрывателе" за 35 миллионов, то хвалите засветившихся в еще более провальном "Теккене" за те же 35 миллионов, который смотреть вообще невозможно. Я умываю руки. :)
deimon 23 августа 2012 в 18:43
В годы пика своей карьеры Ван Дамм находился ещё дальше от гонконгского экшена, чем декабристы от народа. А его попытки приобщиться к этому достижению мировой культуры и тем самым спасти свою репутацию кассового актёра потерпели сокрушительный крах. Ни одного хорошего и красивого боя. Таков удел всех халтурщиков.
А в конце девяностых не только у западных актёров жанра боевых искусств возникли проблемы. Иначе не снимались бы Донни Йен, Нгай Синг, Билли Чоу и Ким Мари Пенн в таком жутком трэше как "Город тьмы".

И что значит рухнули карьеры у всех представителей этого жанра? Да пропали с экранов Дэвид Брэдли и Билли Блэнкс. Ушёл в тень Джефф Спикман. Покинули кинематограф на долгие годы Кейт Кук и Робин Шу.
Но Бернхардт, Дэниэлс, Дакаскос и тот же Грюнер как снимались в нескольких фильмах в год так и продолжали сниматься. А кое-кто из них даже добился определённых локальных успехов. Бернхардт появился во второй "Матрице". Грюнер в одной из серий "Абсолютно опасного Лоу" лихо помахался с самим Само Хунгом и выглядел просто молодцом. Дакаскос засветился в "Братстве волка" и "Шанхайском связном". А Дэниэлс таки дожил до того момента, когда смог вновь блеснуть мастерством в довольно солидном по бюджету "Теккене" ( 35 миллионов долларов) Так что не все одним миром мазаны.
Акира 23 августа 2012 в 16:52
Где я писал, что он является ПИОНЕРОМ гонконгского стиля в Штатах? Напоминаю еще рз то, что я написал. На всякий случай капслоком, вдруг вы видите плохо? ОН БЫЛ БЛИЖЕ К ГОНКОНГСКИМ, чем к американским. В отличие от.

Ps. Для сведения, карьера Ротрок рухнула не из-за возраста, а из-за кризиса жанра - в конце 90-х обосрались все бэшники разом, от Оливье Грюнера и Майкла Дудикова до той же Ротрок. Ибо надоело людям окончательно. Выжили только самые сильные - Ван Дамм, Сигал, Лундгрен, которые доковыляли до наших дней чисто по инерции от своих предыдущих работ.
deimon 23 августа 2012 в 16:42
Ну, во-второй половине 90-х карьера Ротрок стремительно рухнула вниз (возраст), а Нортон - он вообще-то на десять лет старше Ван Дамма, ему в те годы уже за сорок пять лет перевалило.
Но вернёмся к фильмам Жан Клода.
"Универсальный солдат 2" Полностью провальный фильм (бюджет 45 миллионов, доход 10 миллионов). И где там прогонконгский экшен? Минутная недосхватка с Майком Джей Уайтом? Не слишком впечатляет. И не забывайте, на дворе 1999 год. Уже сняты "Кровавая луна" и "Драйв" где экшен не в пример качественней и значительней. Уже прошёл по экранам "Блэйд" с Весли Снайпсом. Уже закончился показ телесериала "Смертельная битва - завоевание", и идёт "Абсолютно опасный Лоу" с Само Хунгом. На подходе "Матрица". Было бы странно, если бы Ван Дамм в сорокапятимиллионном боевике не попытался бы подняться вровень с этими фильмами. Только бельгиец немного схалтурил. За что и поплатился.
Теперь о " В поисках приключений". Там есть несколько хороших поединков. Только они все короткие и не с Ван Даммом. Это бои бразильца против китайца, бразильца против француза и китайца против корейца.
А что же Ван Дамм. Его финальный бой мы с негодованием отвергаем. Типичная американская постановка.
Его бой с немцем? На гонконгскую не тянет. Ван Дамм бьёт, немец парирует и удачно бьёт в ответ. Немец бьёт ( всё одиночные удары), Ван Дамм парирует и удачно отвечает в ответ. Нет связок, нет комбинаций.
Бой с испанцем? Да, Питер Малота красиво работает ногами. Согласен. А вот Ван Дамм в этой схватке нет. Весь бой - испанец эффектно, но медленно рубит ногами воздух, а Ван Дамм отвечает удачными одиночными тычками.
Бой с китайцем? Он во-первых снят прерывисто (сцена с угоном воздушного шара), слишком короток и опять же на себе его вытягивает не Жан Клод, а его оппонент. Но к нему у меня и не было никаких претензий.
Так что никаким пионером гонконгского стиля в Америке Ван Дам не является.
Акира 23 августа 2012 в 14:59
Даже если не брать то, что он делал в фильмах гонконгцев (а делал он там именно ПРО-гонконгский экшен, а то что его порубили в капусту, не его вина; фильмы Нортона и Ротрок того времени, например, вообще как говно сняты), хотя бы Quest и Universal Soldier: The Return.
deimon 23 августа 2012 в 14:32
И в каких это конкретно фильмах и конкретно сценах Жан Клод работал по-гонконгски? Я же вам назвал конкретные имена, явки и пароли. Ответьте тем же. Кроме "Кровавого спорта".
Невнятно заснятая, мельтешащая, коротенькая драка с Ксин Ксингом в "Двойной команде"? Отвратительный монтаж и сумбур. Двойка. Бой с Джеймсом Лю в "Таймкопе" ? Опять же короткий бой в тесном помещении, с очень скупой демонстрацией приёмов.
Назовите мне хоть одну полноценную схватку Ван Дамма против специалиста по боевым искусствам в его творчестве начала-середины девяностых. В которой Ван Дамм работает в гонконгской манере - комбинационные удары, быстрые и частые перемещения, грамотная защита блоками и уклонами, а не крепкой челюстью и стальными яйцами. И чтобы бой этот длился не двадцать-тридцать секунд, а минуты две-три как у Ротрок и Нортона.
Акира 23 августа 2012 в 13:43
Ну так это же логично - "попытки", разумеется, должны были быть, на кого же им еще ориентироваться, как не на Гонконг. Только они именно что "иногда", "пытались" и получались "проблески", а Ван Дамм, пока не свалился в нулевых в откровенный непотребный трэш, именно по-гонконгски и работал. В последние годы, кстати, как с Эдкинсом спелся, он опять к этому возвращается.
deimon 23 августа 2012 в 13:37
А мы про экшен и ведём беседу.

Насчёт американского периода карьеры Нортона и Ротрок. Скажем так, там есть сцены поединков, в которых предпринята попытка достичь гонконгского уровня.
Не буду голословным. У Нортона это бой с Ротрок и своими же головорезами в "Леди Дракон" и схватка с Чаком Джефрейсом в "Гневе" (фильм 1994 года). Есть еще один смешной фильм "Побеждая смерть" - типа мистического триллера с Джеймсом Лю в главной роли - давно не пересматривал эту муру, но экшен там вроде бы местами поднимается до гонконгского, в том числе и с участием Нортона. Но утверждать не берусь - фильм больно муторный и смотреть его второй раз нет никакого желания. А вот схватка с Джефрейсом, собственными головорезами и Ротрок - инфа стопроцентная.
У Ротрок, помимо уже названного боя с Нортоном есть схватка с Филипом Таном в "Комендантском часе", с каким то безымянным каскадёром в нём же, и пожалуй ещё бои в первом "Когте тигра".
Немного, конечно, но отдельные проблески всё же есть.
kosmos87 23 августа 2012 в 12:19
"Кровавая Луна", кстати, фильм американский и вдоль и поперек и на Гонгконг он похож лишь экшном, все остальное - типичные американские боевитые штампы (чуть под другим соусом, ну как терминатор примерно)
Акира 23 августа 2012 в 12:19
Я не стал сравнивать "Кровавый спорт" с "Одиноким волком" не потому, что у них "жанры разные". :)))))))))) Просто первый снят в павильонах, в нем нет спецэффектов, а второй - в локациях, с выстрелами и взрывами, которые по умолчанию стоят дороже, чем удары руками и ногами по лицу. :))))))))
Насчет Нортона и Ротрок. Вы утверждаете, что они ближе к гонконгскому кинематографу, чем Ван Дамм. Так как речь шла не о тех трех с половиной фильмах, в которых они снялись В ГОНКОНГЕ, а об их работе В США, я сделал вывод, что вы утверждаете, что в, ну не знаю, "Леди дракон" больше гонконгского, чем в той же "Трудной мишени" или "Колонии". Это не так? Или вы правда так считаете?

P.S. Учтите, под "гонконгским" я имею в виду не количество китайских фамилий в титрах, а подход к постановке экшена.
deimon 23 августа 2012 в 11:29
"Конан -варвар" и "Рыжая Соня" это не боевики, а фэнтези. Другой жанр, к которому у американцев совершенно иной финансовый подход. Даже Уве Болл снимал "Во имя короля" имея на руках 65 миллионов долларов. Вы же не захотели сравнивать "Кровавый спорт" и "Одинокого волка" из-за того, что они относятся к разным жанрам. Почему я должен это делать.
И я не говорил, что американские фильмы Ротрок и Нортона похожи на гонконгские. Я утверждал, что фильмы Ван Дамма не имеют с ними ничего схожего. Вы, кстати, в своих рассуждениях про западные фильмы Лама и Харка лишь подтверждаете мою мысль.
Если какой из американских фильмов чем то и похож на гонконгский, то это на мой взгляд "Драйв" с Марком Дакаскосом. "Кровавую Луну" с Гарри Дэниэлсом я не рассматриваю, потому что это изначально гонконгский фильм. У него гонконгский режиссёр, и снимала его гонконгская кинокомпания, та самая, что запустила франшизу "Не отступать, не сдаваться".
Акира 22 августа 2012 в 22:29
Приятно видеть, что вы подтверждаете, что даже по меркам боевиков 80-х бюджет "Одинокого волка" был низким - в два раза ниже, чем у того же "Коммандо". То, что цифры 5 и 10 ближе, чем 50 и 100 миллионов, ничего не меняет - в два раза ниже есть в два раза ниже. Ну и вообще вы, конечно, очень осторожно выбрали бюджеты для сравнения - раз решили сравнивать с фильмами Арни, что же вы не привели "Рыжую Соню", "Конана-разрушителя" и "Хищника" по 18 миллионов или "Конана-варвара" за 20 миллионов?
Давайте так - вы не говорите от имени "основной массы", и я буду считать вас индивидумом, а не биомассой, умеющей читать чужие мысли. Еще раз повторяю - то, что Нортон и Ротрок когда-то снимались в Гонконге, не делает их американские фильмы (особенно того периода, о котором мы и говорим - не конца 80-х, а середины 90-х и дальше) более похожими на гонконгские.
На тему голливудских работ Ринго Лама, Цуй Харка и прочих рассуждать не хочется, честно говоря. Потому что их провалы - результат исключительно того, что на западе эти люди пытались работать по-западному и предсказуемо сели в лужу. Будь у них не Ван Дамм, а Сигал, Снайпс или еще кто, результат был бы такой же. И что это (по-вашему) доказывает, я не понимаю.
deimon 22 августа 2012 в 21:29
Вы не сравнивайте бюджеты фильмов 90-х и 80-х. Для начала 80-х 5 миллионов - приличные деньги. Для сравнения. Бюджет "Коммандо" с уже раскрученным Арнольдом Шварценнегером составил 10 миллионов долларов (из них два миллиона пошло на гонорар Арнольду). Бюджет первого "Терминатора" был ещё скромнее - всего шесть с половиной миллионов. Бюджет "Без компромисса" - восемь с половиной миллионов. На этом фоне бюджет "Одинокого волка" смотрится вполне достойно.
Основная масс любителей жанра боевых искусств придерживаются моего, а не вашего мнения - для них Ван Дамм и Гонконг - это слова антонимы. И неудачи Цуй Харка и Ринго Лама в работе с бельгийцем работают на нашу точку зрения, а не на вашу. И ни Харк, ни Дам денег ввандаммовские фильмы не вкладывали. Вкладывала "Коламбия пикчерз". В Америке работу людей оценивают несколько выше, чем в Гонконге знаете ли. Поэтому её и называют - страной-мечтой. А для конца девяностых 35 миллионов долларов - не такой уж и большой бюджет. Отбить его было не столь уж и сложной задачей. Для настоящих профессионалов, конечно.
Акира 22 августа 2012 в 18:53
Бюджет "Одинокого волка" в 5 миллионов еще нагляднее доказывает, что мегахитами фильмы Норриса не были никогда. И да, для боевика 5 миллионов - это копейки. Тот же "Взрыватель" стоил 35 миллионов. Сравнивать бюджет "стрелятельно-взрывательного" экшена с "рукопашным", как тот же "Кровавый спорт", снятый на 99 процентов в павильоне, просто смешно.
Да, Ван Дамм был всегда ближе к гонконгскому кинематографу, чем отдавшие ему "много лет" (три года с парой возвращений?) Синтия Ротрок и Ричард Нортон.
Проблема американских фильмов гонконгских режиссеров (неважно, с Ван Даммом или без) только в том, что они пытались играть по американским правилам - вкачивать в свои проекты большие деньги. При том, что надо было работать, как Кирк Вонг, который сделал ставку не на деньги, а на креатив, и снял "Большое дело" за 13 миллионов - фильм заработал в одних только Штатах на кинопрокате 27 миллионов и до сих пор отлично продается на видео. Но это уже вообще к Ошиме Юкари никак не относится. :)
deimon 22 августа 2012 в 17:30
"Одинокий волк Макуэйд" стоил не так уж и дёшево. Его бюджет составил 5 миллионов долларов. Для сравнения - бюджет "Кровавого спорта" со всеми его гонконгскими звёздами - Роем Чиао, Боло Юнгом, Филлипом Ченом , Паоло Точей был намного скромней - всего полтора миллиона долларов. В конце концов в "Одиноком волке" играли Дэвид Кэродайн и Барбара Каррера - на тот период - вполне состоявшиеся и известные актёры, чья карьера ещё не пошла на спад. У Кэродайна впереди была "Птичка на проводе", а Барбара в этом же году снялась в " Никогда не говори никогда" с самим Шоном Коннери.
А насчёт Ван Дамма. Это он то всегда был ближе к гонконгскому кинематографу чем отдавшие ему много лет Ротрок и Нортон? Ван Дамм снялся только в одном гонконгском фильме "Не отступать и не сдаваться".
А вот в чём действительно состоит ирония, так это в том, что именно гонконгские режиссёры - Ринго Лам и Цуй Харк пустили карьеру Жана Клода под откос. Это их фильмы "Максимальный риск", "Двойная команда", "Взрыватель", "Репликант" принесли продюссерам на американском рынке одни лишь убытки.
Вот так гонконгские режиссёры понимают американского зрителя и так американский зритель оценивает гонконгский экшен.
Акира 22 августа 2012 в 14:54
Для информации, фильмы Чака Норриса 80-х никогда не были мегахитами. "Одинокий волк Маккуэйд" на 57-м месте в списке кассовых чемпионов своего года, "Вторжение в США" - на 50-м, трилогия "Пропавшие без вести" - на 46, 77 и 113-м, соответственно. Просто стоили они дешево, поэтому и снимали. И в 90-х они уехали на видео не потому, что они сами как-то изменились, а потому, что это стало тупо выгоднее - не тратиться на печать копий, рекламные кампании под кинопрокат и т.д. И Ван Дамм на фоне всей этой братии выстрелил именно из-за того, что он всегда был ближе к гонконгским, а не американским боевикам (по крайней мере, на заре своей карьеры, до конца 90-х).
deimon 22 августа 2012 в 14:36
Вы будете смеяться, но американская публика в 80-е и 90-е требовала именно этого. Доказательства - фильмы Чака Норриса и Ван Дамма. Что разве к хореографии "Одинокого волка", "Силы одиночки", "В поисках приключений", "Универсального солдата", "Таймкопа", и "Уличного бойца" не подходит всё то, о чём вы писали? А эти фильмы снимали гранды американской кинопромышленности - "Парамаунт Пикчерз", "Коламбия пикчерз" и др. И выходили они не на видео, а широким и очень широким прокатом. И получал за них Ван Дамм миллионы долларов.
Вы скажите, что Ван Дамм хоть ногами красиво бил, пусть и одиночными? Ну и Синтия в каждом её фильме демонстрировала свой коронный удар скорпиона из положения, когда её противник зажимал ей голову в захвате.
Так что дубовый американский экшен 90-х - это особенность менталитета среднестатического американского зрителя -реднека. Ситуацию изменили лишь братья ( теперь брат и сестра) Вачовски со своей "Матрицей". И то, только потому, что они сами являлись поклонниками гонконгского кинематографа. Ну а затем пришёл великий Квентин со своим "Убить Билла". Но лучшие годы Синтии к тому времени остались далеко позади.
Акира 22 августа 2012 в 14:11
Про Айзека Флорентайна, Дж. Дж. Перри и иже с ними я, разумеется, знаю, но только это не случай Синтии Ротрок. :))))))
Проблемы с американскими экшен-сценами не в отсутствии акробатики (хотя это, конечно, сильно расстраивает), а в том, что сняты и смонтированы они очень слабо, а хореография в них абсолютно дубовая и однотипная. Не думаю, что публика "требует" именно этого. Если бы она этого требовала, эти фильмы выходили бы не сразу на видео, а шли широким прокатом в кинотеатрах и становились международными сенсациями, как (раньше) гонконгские или тайские боевики. Или недавний "Рейд".
deimon 22 августа 2012 в 14:02
Во-первых, отучаемся говорить за все Штаты. Есть там один хитрый ЕРЖ -режиссёр - Айзек Флорентайн, так вот он рядовым постановщикам экшен сцен из Гонконга даст сто очков вперёд. Про Скотта Эдкинса слышали? Юрий Бойка в "Неоспоримых 2 и 3". Его протеже. Из ранних работ посмотрите финальный поединок Гарри Дэниэлса против Брайена Дженнесси в "Мятежнике" или "Морских котиков 2".
Далее, не бросайте в мусорную корзину все американские ленты Ротрок. Шлака там действительно хватает. "Трижды подставленная", "Леди дракон 2", "Шах и мат".
Но встречаются и вполне достойные экшен сцены. Схватка с Нортоном в "Леди Дракон", драка с Филлиппом Таном в "Комендантском часе", бой с Боло Юнгом в "Когте тигра" наконец. Просто надо учитывать то, что у американского зрителя несколько иные требования к дракам чем у китайского. Герой не должен прыгать от врага как обезьяна, а смело встречать его грудью (Синтии это сам Бог велел), демонстрировать не хитропопую технику и хитрозаплетушные комбинации, а сильные и чёткие удары, демонстрировать не чудеса реакции и великолепную защиту, а стальной характер и железную волю ( получить по голове, поваляться по земле, но встать и надавать супостату знатных люлей). Признаюсь откровенно, меня американский подход тоже изрядно раздражает. Но публика требует. А в бизнесе желание клиента закон.
смерч11 22 августа 2012 в 13:55
С киношной техникой у нее все нормально, согласен, "мешок с зерном"-это слишком утрированно :))) Лишь бы хореографы не подвели, а она свое дело делает хорошо
Что касается "перевести на инглиш"- я вычитал это в ее интервью, она сама там ничего не скрывает, так что сенсации не получится. И да, интервью на английском :)))
Акира 22 августа 2012 в 13:37
Везде ее дублируют. И в "Журналистке", и тем более в "Принце Солнца". Связь с возрастом продолжаю не понимать - в американском трэше таких сцен нет не потому, что Синтии "стало трудно", а потому что это в большинстве своем дешевая халтура - и вообще в Штатах никогда не уделяли такое внимание экшен-сценам, как в Гонконге.
deimon 22 августа 2012 в 12:53
Не знаю, как во всех фильмах, но в "Над законом" и "Волшебном кристалле" Синтию действительно дублируют в некоторых эпизодах, это я лично замечал. Так же как и Ричарда Нортона.
Но я немного не об этом. Вы же знаете, минутная схватка на экране на съёмках растягивается на несколько недель. За примером ходить далеко не будем. Ричард Нортон вспоминает, что его поединок с Само Хунгом в "Моих счастливых звёздах 2" , не самый кстати продолжительный, снимали три недели. За это время Ричард похудел на шесть килограмм и чувствовал себя, по его словам, как выжатый лимон. Вот такие нагрузки после тридцати пяти переносить становится немного в тягость ( Ричарду в 1985 как раз столько и исполнилось).
Кстати, не понимаю огульную критику сцен поединков в американских фильмах Ротрок. Взять хотя бы "Леди Дракон". Фильм откровенно слаб, но финальная схватка Ротрок против Нортона снята превосходно. Да и в первом "Комендантском часе" экшен сцены с Синтией смотрятся весьма зрелищно.
Акира 22 августа 2012 в 11:52
Давайте без крайностей. Никаким чемпионом Цзян Луся не была, но тренируется она очень давно, так что все у нее нормально с техникой.
maytelez 22 августа 2012 в 10:39
смерч11, вот это да... Тогда я беру свои слова назад. Значит, ее просто распиарили хорошо. То-то я смотрю, сейчас чуть ли не каждый фильм она как мешок с зерном дерется. :D
А компрометирующие статьи я люблю) Можно на инглиш перевести да на в какой-нибудь сайт, типа Filmsmash запустить. Пусть заморские гости тоже читают. :)
kosmos87 22 августа 2012 в 08:18
К вопросу о возрасте - Кара Хуи. И сейчас отлично выглядит и двигается. Как по мне так у Синтии все американские фильмы трэш, даже Чайна ОБрайн (и вновь этот самый ужасный режиссер) (и бои там отстой)
Акира 22 августа 2012 в 01:09
Вы же знаете, что Синтию в гонконгских боевиках дублировали через кадр, да? :))))
deimon 22 августа 2012 в 00:44
А я вам ещё раз укажу на возраст Ротрок и Юкари. Может мужчины - актёры и способны и в сорок лет драться и скакать как в двадцать пять, можно привести множество тому примеров - и Джекки Чан и Донни Йен, и Кен Ло, и Само Хунг. Но требовать такого же подвига от женщин - увольте. Для спортсмена 35 лет - это всё . Предел. Вот у Ротрок именно с этого возраста и начинает снижаться качество экшена, что вполне естественно. Это, конечно, повлияло и на качество фильмов, в которых она снималась. А Юкари вылетела в трэш, когда её физические кондиции вполне позволяли "тряхнуть стариной". Так что ваши претензии к Синтии, мягко выражаясь, не совсем справедливы.
Только не надо мне тыкать примером Мишель Йео. Тросы, дублёры, оператор и многомиллионный бюджет творят иногда сущие чудеса.
смерч11 21 августа 2012 в 23:59
maytelez: "Цзян Луся отличный боец и чемпион по ушу"

А с чего Вы взяли?:))) Я на Азиатеке скоро небольшую статейку собираюсь запостить- так вот, чемпионом она никогда не была! Скажу даже больше-за отсутствие каких либо успехов ее из команды "попросили" :)))
Акира 21 августа 2012 в 23:41
Ой, это же вы мне рассказывали, что Майкл Вудс лучший актер во вселенной? Тогда все, вопросов больше не имею.
Акира 21 августа 2012 в 23:37
Я вроде бы внятно написал, что меня покоробило. Если под успешностью вы понимаете гонорары, то да, многие американские бэшники успешнее российских суперзвезд. Я под успешностью понимаю влияние на жанр и степень признания среди поклонников этого жанра. В этом плане обе набрали отличное ускорение, которое потом долго растрачивали в трэше. То, что у Ротрок трэш лучше оплачивался, не делает его более примечательным, а ее саму - успешной атрисой.
deimon 21 августа 2012 в 22:07
А финансовый аспект дела вы учитывать не хотите? Считаете, что гонорары в американских боевиках класса "Б" равны гонорарам в филиппинских трэшаках? Вот вам цифры для сравнения.
Гонорар Жан Клода Ван Дамм за роль в фильме "Не отступать, не сдаваться" составил всего 250 долларов. А вот за свой первый американский фильм "Кровавй спорт" он получил ровно в сто раз больше - 25000 долларов.
Вы не верите в 250 долларов? Отлично. Другой пример. Маттиас Хьюз за свою роль советского полковника спецназа в продолжении франшизы "Не отступать и не сдаваться 2" получил 7000 долларов. Ну, следует признать, что и роль у него было намного значительней чем у Жан Клода в первой части. Ну а Жан Клод, отказавшийся сниматься в Гонконге, в том же году на фильме "Кикбоксер" заработал 70000 долларов.
Так что Ошима уехала на Филиппины из-за безнадёги. А Синтия в США потому что там платили намного больше. А требовали меньше. Пусть вас не вводит в заблуждение то, что многие "американские" фильмы Ротрок сняты в Индонезии ("Леди-Дракон", "Трижды подставленная", "Честь и ярость 2"). Это сказалось на уменьшение бюджетов этих картин, но не на уменьшение её гонораров. Гильдия актёров в США - серьёзная сила.
Кроме того, вы никогда не сумеете убедить меня в том, что успехи Юкари и Ротрок в Гонконге сопоставимы. Назовите в творчестве Ошимы роли и фильмы, которые могут сравниться с "Над законом", "Над законом 2", "Чайна О Брайен", "Подразделение в юбках" , "Принц солнца". Это всё картины "Голден Харвест" - самой мощной и богатой кинокомпании Гонконга. Чем может похвастаться Юкари? "Братьями вне закона"? Или эпизодической ролью террористки в "Проекте С"? Маловато будет. А у Синтии есть ещё уже упомянутые "Не отступать и не сдаваться 2".
И ещё одно. Не забывайте, Синтия старше Ошимы на шесть лет. Для женщин - это существенная разница. Когда наступил конец карьеры Ротрок? Правильно, когда ей исполнилось сорок лет. 1997 год. В этом возрасте проблемы возникают у самых высокооплачиваемых голливудских звёзд.
А когда карьера Ошимы пошла стремительно вниз? Когда ей было всего чуть за тридцать? В этом возрасте Синтия снималась по нескольку фильмов в год, и фильмы эти были вполне крепкими середняками американского кинематографа жанра экшен. В них снимались довольно известные актёры - Дэвид Кэррадайн, Брайен Томпсон, Стэйси Кич, Кристофер Ним, Лео Росси, Брэд Дуриф, Сэм Джонс, Билли Драго.
Так что не понимаю, что вас покоробило?
Акира 21 августа 2012 в 20:13
Покоробило сравнение "успешности" Ошимы и Ротрок - мол, вторая добилась мегауспеха, а первая облажалась. Абсолютно одинаковые карьеры - отличный старт в Гонконге и медленное угасание в трэше во второй половине 90-х и нулевых. Просто Юкари угасала на Филиппинах и Тайване, а Ротрок в Штатах.
Blue Love 21 августа 2012 в 18:46
Простите пожалуйста,что вмешиваюсь в ваш разговор,просто я тоже увлекаюсь творчеством Цзян Луся,но не считаю её новой Юкари Ошимой,она была лучшая в старом поколении,а Цзян в новом.Не знаю почему вы господин deimon считаете их обеих не женственными,я считаю их симпатичными и превликательными.Хотя вам виднее.Думаю,успех не зависет от национальности,главное хорошее владение боевыми искусствами и актёрский талант.
deimon 21 августа 2012 в 18:15
Цзян Луся я видел в "Паутине лжи", "Дурной крови" и "Настоящей легенде" (так кажется называется фильм с Винсентом Чжао). Боевая подготовка девушки впечатляет в отличие от качества фильмов.) Останусь при своём мнении - несколько жёсткая внешность перевесит её боевые умения, как это в своё время произошло с Ошимой. Начинали они наравне с Синтией Ротрок в одном фильме ("Щанхайский экспресс"), но каких высот добилась в Гонконге Синтия, и куда загнал Ошиму её не в меру энергичный и деловой муженёк.
Впрочем, у Цзян есть преимущества - она китаянка, в Гонконге сейчас проблемы с качественным экшеном, так что конкуренток у неё почти нет, да и денег китайцы вкладывают в кино намного больше чем в конце 80-х, начале 90-х. Если уж совсем дела неважно пойдут - можно уехать в Таиланд. Это вам не Филиппины начала девяностых - у тайцев богатый опыт постановки экшен боевиков. И в мире у них полно поклонников.
Вообще-то было бы неплохо, свести в каком-нибудь кино Ошиму и Цзян. Как Энг Ли в своё время свёл в "Крадущемся тигре, затаившемся драконе" восходящую звезду Цзян Цзе И и звезду прошлых лет Чин Чин Пей.
maytelez 21 августа 2012 в 13:20
deimon, во-первых, правильно имя ушуистки пишется как Цзян Луся, а во-вторый - я немного не соглашусь с вами. В последнее время она снимается в не очень качественном кино, и это не показывает всех ее способностей, недавно вышел фильм "Обнаженный солдат" с Дженн Це и Саммо Хунгом в главных ролях, так она там снялась в эпизоде в роли тайской убийцы, и она мне там вообще не понравилась! Злая какая-то, деревянная, всех не любит)))))))) Так еще был бой с ней и Саммо на оружии, Саммо тыкал саями, а Цзян - мечами, так этот бой вообще смешной! ))) Либо это работа какого-то оператора-неудачника (за операторскую работу ставлю кол!), либо так хорошо Кори Юэнь и Юэнь Так постарались. Во всяком случаю, Цзян Луся отличный боец и чемпион по ушу, но думаю, что настоящий класс она покажет только в грядущем фильме "Однажды в Шанхае"!
deimon 21 августа 2012 в 11:42
Похоже, гонконгский кинематограф явил всем нам новую реинкарнацию Юкари Ошимы. Это Люксия Джан. Та же превосходная физическая форма, великолепная техника, и те же проблемы - неженственная внешность. В Ютубе уже появились ролики, в которых сравнивают лучшие эпизоды с участием этих артисток.
Мастер Кровопиец777 26 апреля 2012 в 17:45
Юкари Ошима - она богиня боевых искусств!!!
medved jut 23 апреля 2012 в 00:16
Действительно , очень жаль что Юкари так мало снимали в нормальных фильмах . А ведь она , мне кажется , намного превосходила и по физическим данным , и как актриса всех гонконгских "крутых девченок" - и Мун Ли , и Хан и даже Мишель Йео . А ее "Братья вне закона" - один из самых моих любимых азиатских фильмов ( финальная разборка - вообще шедевр - Юкари в красных штанах с подтяжками , Френки Чан с метлой против меча , курицы и Мичико Нишиваки на закуску... Красотища ).
arcanasion 31 декабря 2011 в 11:59
Круто наверно родится 31 декабря,:) ну тогда поздравим Юкари... :) НУ А ВСЕХ УЧАСТНИКОВ - С НОВЫМ ГОДОМ !!!
arcanasion 11 июня 2011 в 10:31
Тяжела и неказиста
Жизнь гонконгского артиста....
Фильма типа "история Рикки" , "полиция 2000", "агент интерпола" - провальные, удивляюсь что она соглашалась на такие бездарные роли....но это все из-за связи с Филлипом Ко
arcanasion 10 мая 2011 в 10:43
Действительно одаренная личность... Жаль что так мало хороших фильмах с ее участием но и те что есть - шедевры...
bere77 18 сентября 2010 в 06:24
Соглашусь с Sindzi.Если не самая лучшая,то одна из лучших несомненно.
Sindzi 8 августа 2010 в 20:55
Самая Лучшая!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
SamoGon 14 февраля 2010 в 04:26
Лично видел очень мало по-настоящему качественных фильмов с этой актрисой, в основном один китайский трэш 90-х, где много бессмысленной стрельбы, дешевые декорации и примитивный сюжет. Не на то она потратила свой талант, ей бы больше подошли комедийные роли (например как в "Экспрессе миллионеров").
Demetr 27 октября 2009 в 11:30
Динамичная и смелая женщина,она превосходит всех азиатских актрис
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация