radio direct
HKCinema Radio
сейчас speaker
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

20 лучших экшен-хореографов Гонконга (Часть 1)

Ма Юк-Синг
Ма Юк-Синг
Чин Кар-Лок
Чин Кар-Лок
Деон Лам
Деон Лам
Тони Леунг Сиу-Хунг
Тони Леунг Сиу-Хунг
Лам Чинг-Йинг
Лам Чинг-Йинг
Борис Хохлов 10 января 2011 в 00:42 1 / 3 268

Мало кто будет спорить с тем, что секрет хорошего боевика – не только в режиссере, актерах и бюджете. Особенно если мы говорим о кунгфу-боевике. В сценах действия главный человек на площадке – экшен-хореограф, человек, который придумывает эпизод, работает с актерами и каскадерами и даже дает советы режиссеру в том, как эту сцену лучше подать с точки зрения операторской работы и монтажа. Ниже представляем вам двадцать самых важных и влиятельных людей в экшен-индустрии, но сразу стоит оговориться, что из-за слишком большой разницы в экшене первой половины 70-х и современности в список попали только люди, чей расцвет пришелся на период с середины 70-х по наши дни.





20. Ма Юк-Синг (Ma Yuk-Sing)


Ма Юк-Синг пришел в кино в конце 80-х – несколько лет он подвизался ассистентом экшен-режиссера, а уже с начала 90-х его «повысили» до хореографа. В начале карьеры он много работал в компании с Чингом Сиу-Тунгом и, довольно часто, с Дионом Ламом – плоды их совместной работы можно увидеть в «Рейде» (1991), «Истории китайских призраков 3» (1991), «Меченосце 2 и 3» (1992/1993), «Бабочке и мече» (1993), «Полиции будущего» (1993), «Летающем кинжале» (1993), «Священном оружии» (1993). В одиночное плавание ушел в середине 90-х – к Чу Йен-Пингу в его «детские» кунгфу-экшены с участием Сик Сиу-Лунга и Кок Сиу-Мана «Шаолиньский попай 1-2» (1994), «Китайский дракон» (1995), «Супер хулиганы» (1995). В числе заметных работ того времени – боевик Бенни Чана «Большая пуля» (1996). Конец 90-х и начало нулевых Ма провел в трэше, в который нырнул гонконгский кинематограф (за 1999-2001 годы он поработал над 23 фильмами!) – из этого периода можно выделить разве что только «Силу кулака» (2000) и «Китайско-голландскую войну» (2001) с Винсентом Жао, «Легенду о летающем меченосце» (2000) с Дэйвом Вангом и Сонни Чибой. В этот период спродюсировал несколько картин – «Ночной клуб» (1999), «Неукротимая мания» (2000), «Мое сердце будет биться» (2001). К середине нулевых его производительность резко снизилась, зато и фильмы заметно прибавили в бюджете. Правда, за редким исключением большинство картин, к которым он прикладывает руку, оказываются неудачными – «Входит Феникс» (2004), «Белый дракон» (2004), «Властелины стихий 2» (2009), «В погоне за тенью» (2009, исключение!), «Кунгфу хип хоп 2» (2010), «Город в осаде» (2010, вместе с Никки Ли).



19. Чин Кар-Лок (Chin Kar-Lok)


Младший брат Чина Сиу-Хо также начинал карьеру в качестве актера, но достаточно быстро освоил профессию экшен-хореографа. Его первая работа в этом качестве – «Закусочная на колесах» (1984), над которой он работал бок о бок с Марсом, Бенни Лаем, Ка Ли и другими известными трюкачами из команды Джеки Чана. «Сольных» работ до середины 90-х только одна – в «непрофильной» комедии «Ее крутые методы» (1990). Но с середины 90-х переквалифицируется на «огнестрельный» и трюковой экшен и в этом качестве быстро становится одним из ведущих экшен-постановщиков Гонконга («Король ограблений», «Нулевой вариант», «Спецотряд»). В нулевых заметно увеличивает активность и плотно работает с Дереком Йи и Данте Ламом (и как хореограф, и как актер). В 2010-м поставил экшен в пяти крупных фильмах – «Тройной выстрел», «Дом мечты», «Угрызения совести», «Стукач» и «Мой брат Брюс Ли». Также снял два фильма как режиссер – «Безумная миссия’97» (1997) и «Никаких проблем 2» (2002).









18. Деон Лам (Deon Lam Dik-On)


Деон Лам начал кинокарьеру актером – его можно увидеть в небольших эпизодах во многих боевиках второй половины 80-х. В числе его самых известных ролей – Тень в «Властелинах Стихий» (правда, там весь фильм он проводит в маске) и совсем не боевая роль в «Двойной рокировке», в которой он сыграл Дель Пьеро, одного из двух гангстеров, с которым заводит дружбу герой Тони Леунга (вторым был Чапман То). Экшен-хореографией занимается с 1990-го года – сначала работал в команде с многими ведущими постановщиками боев того времени, постепенно начал получать соло-предложения в комедиях с элементами кунгфу («Ее крутые методы 2-4», «Бегство к свободе», «Лампа призрака»), к середине 90-х начал в одиночку заниматься и боевиками («Дети из Шаолиня», «Сексуальные и опасные»). Пожалуй, самые известные его «одиночные» работы – «Властелины стихий» (1998) и «Человек по имени Герой» (1999). Также он ставил экшен в недавних кунгфу-комедиях «Приключения императора» (2010) и «Флиртующий ученый 2» (2010).









17. Тони Леунг Сиу-Хунг (Tony Leung Siu-Hung)


Младший брат Брюса Леунга – начал путь в кино с небольших ролей в начале 70-х, с середины 70-х стал заниматься экшен-хореографией (часто – в паре с братом), также в 80-90-х самостоятельно поставил несколько боевиков – как в Гонконге («Ангел», «Оружие дракона»), так и в США («Кровавая луна» с Гэри Дэниелсом). В числе прочего ставил экшен в боевике «Московская жара» (2004) с Александром Невским, американском трэш-ужастике «Семь мумий» (2006) и турецком (!) сериале с непонятным названием «COT». В числе самых известных картин в качестве экшен-хореографа (упоминаются только «соло»-работы) – «Пригоршня монет» (1983) с Билли Чонгом, «Волшебный кристалл» (1986), «Длинная рука закона 3» (1989), «Однажды в Китае жил-да-был герой» (1992), «Латинская стычка» (1994). В числе прочих работал вместе с Саммо Хунгом над поединками в первом «Ип Мане» и в одиночку ставил экшен в его приквеле «Ип Ман: Рождение легенды».









16. Лам Чинг-Йинг (Lam Ching-Ying)


Единственный из этого списка, кого уже нет с нами (он умер в декабре 1997 года), Лам Чинг-Йинг лучше всего известен как актер – в частности, главная звезда цикла «Мистер Вампир» и его клонов и ответвлений. К известности он шел очень долго – начал с небольших эпизодов с начала 70-х, с середины 70-х попробовал себя в постановке экшена, но широкие массы узнали его имя только в начале 80-х и благодаря Саммо Хунгу, вместе с которым Лам работал и перед камерой, и за ней в таких фильмах, как «Жертва» (1980), «Два беззубых тигра» (1980), «Встречи с привидениями» (1980), «Блудный сын» (1981), «Мертвый и смертоносный» (1982), «Карманники» (1982), «Победители и грешники» (1983), «Мои счастливые звезды 1-2» (1985), «Мистер Вампир» (1985), «Восточные кондоры» (1987), «Чудо-полицейский» (1990) и многих других вплоть до начала 90-х. Первая соло-работа – вторая часть популярного цикла «Пом Пом», «Возвращение Пом Пом» (1984), в которой он поставил несколько коротких, но весьма занятных трюковых сцен. Помимо него на его счету всего две одиночные работы – драма тайваньца Хо Хсяо-Хсьена «Город печали» (1989) и романтический боевик «Слеза возлюбленной» (1992). Как режиссер снял два фильма – «Вампир против вампира» (1989) и «Зеленый шершень» (1994).




Вторая часть материала (места 15-11)
Третья часть материала (места 10-6)
Четвертая часть материала (места 5-1)
Ма Юк-Синг
Ма Юк-Синг
Чин Кар-Лок
Чин Кар-Лок
Деон Лам
Деон Лам
Тони Леунг Сиу-Хунг
Тони Леунг Сиу-Хунг
Лам Чинг-Йинг
Лам Чинг-Йинг

Комментарии 15

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Акира 27 января 2011 в 02:11
Дмитрий Богданов, он же Крючкин, он же Иванов, он же Тонг. Не пиши больше тут.
27 января 2011 в 02:08
КТО?
Акира 27 января 2011 в 02:06
Потому что ты Тонг, поэтому и нельзя. :)
27 января 2011 в 02:04
Ой простите я не заметил. исправлюсь. кстати у вас на форуме писать нельзя.пишет типа пока нет прав
Акира 27 января 2011 в 01:58
Вот преимущественно из-за Хана я и ввел ограничение по годам. Уж очень его постановка старомодна, на фоне прочих людей в топе смотрится совсем неуклюже. Хотя для своего времени хороша.

P.S. не обязательно пять сообщений подряд писать, есть кнопка "редактировать". :)
27 января 2011 в 01:57
Спасибо. Я думаю всем будет крайне интересны те кто не попали в лучшую 20ку
27 января 2011 в 01:56
Хан Йинг-Чи еще очень интересен и как актер и как постановщик боев фильмов Кинг Ху.
Даже Большого босса с Брюсом Ли ставил.
Акира 27 января 2011 в 01:53
Ну, Юэнь Ва есть в виде отдельной биографии, но планы расширить хореографов до 25 или 30 да, есть. Правда, такие, умозрительные. :)
27 января 2011 в 01:47
А планируйте о них рассказать? Юэнь Ва было б супер.
Акира 27 января 2011 в 01:43
На самом деле двадцатка - это совсем впритык. Очень много достойных людей тупо не влезло. Включая Цуй Фата, Юэня Ва, Танга Чиа, Роберта Тая и прочих.
27 января 2011 в 01:27
Эх жаль не нашел среди этих классных местеров Chan Siu Pang-а. Постановщик таких крутых фильмов как:
Кунгфу Чой Ли Фата,Кулак Буддиста,Фатальная летающая гильотина,Когти орла,Всадники храма Шаолинь,Лакей и леди тигр и другие крутые фильмы.
kosmos87 11 января 2011 в 20:31
Мне кажется рукопашка сложнее, все-таки люди должны иметь какие-то навыки, а не просто жать на курок.
Grun D 11 января 2011 в 20:29
Эх, сложновато спорить и критиковать эту пятерку. Чуть более-менее классные бои - обязательно на пару с Кори Юэнем или Саммо Хунгом. Может люди просто примазались. Ну и красивый "огнестрельный экшен", на мой взгляд, поставить в разы проще рукопашного.
Акира 11 января 2011 в 01:15
Вторая часть подоспела!
kosmos87 11 января 2011 в 00:30
Интересно и весьма познавательно. Буду следить. Именно из-за таких вот людей я, да и пожалуй вообще все, пришел к экшн-фильмам, а далее и ко всему гонконгскому кинематографу.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




scrollToTop scrollToBottom
Авторизация