Альфред Чеунг: Интервью
Борис Хохлов
6 декабря 2012 в 17:26
1 / 2 904
Чем хорош современный мир, так это своим упростившимся общением – в наше время, чтобы пообщаться со звездой, не всегда обязательно заваливать письмами его пресс-службу или куда-то ехать. С некоторыми можно «подружиться» в социальной сети – например, с легендарным сценаристом, режиссером и комиком 80-90-х Альфредом Чеунгом («Мистер Девственник», цикл «Ее крутые методы»), который любезно согласился ответить на несколько моих вопросов для небольшого интервью на HKCinema.ru. Причем, отвечал он с телефона, на котором печатать развернутые ответы совсем неудобно, так что я благодарен ему вдвойне!
Насколько я знаю, вы начали одновременно как сценарист и актер, а всего через пару лет стали снимать фильмы как режиссер. Это было легко или вам пришлось побороться за свое место под солнцем?
Если уж тебе удалось стать сценаристом, переквалифицироваться в режиссеры совсем несложно. Хорошие сценарии редкость, а если тебе удается писать хорошие сценарии раз за разом, твое слово быстро приобретает вес.
На кого в мире кино вы ориентируетесь?
На Фрэнсиса Форда Копполу.
Вы застали последние годы Shaw Bros. Какая была обстановка тогда? Уже было ясно, что со студией что-то не так, или ее закрытие оказалось сюрпризом?
Нет, сюрпризом это не было. Особенно для тех, кто имел доступ в ее «закулисье» – по отчетности там было сразу видно, что студия доживает последние дни.
Хотя среди ваших сценарных и режиссерских работ много легких романтических комедий, впервые вы стали продюсером на фильме In Between Loves – темной сатирической комедии. Я очень люблю этот фильм и мне кажется, что это одна из тех картин, которые сделали Гонконг таким популярным на западе – смелое, неожиданное, эклектичное кино. Было ли трудно запустить такой проект или в конце 80-х кино снимали, не глядя?
Вообще мне конкретно этот фильм не очень нравится и то, что именно с него я начал свою продюсерскую карьеру, – чистое совпадение. Просто мне как режиссеру было проще и удобнее сосредоточить на себе все управление картиной – в том числе продюсирование. Так меньше конфликтов и легче работается.
Вы работали с самыми яркими комиками Гонконга – Стивеном Чоу, Саммо Хунгом, Кэрол Ченг, Кенни Би, Энтони Чаном. С кем из звезд вам проще всего работать как режиссеру? Есть у вас любимчики?
Саммо Хунг и Стивен Чоу – настоящие гении комедии, самые талантливые комики из всех, с кем я когда-либо работал. Если же говорить о молодых звездах этого поколения, то, пожалуй, мои любимчики – Луис Ку и Рональд Ченг.
Не могу не задать вопрос насчет вмешательства в кинобизнес триад. Сталкивались ли вы с ними или вас «сотрудничество» с ними обошло стороной?
Конкретно я никогда фильмы для триад не снимал, но большинство этих продюсеров-триадовцев были родом из семей с долгой историей в различных бизнесах, у них очень развито чутье на успех. Плюс то, что они из триад, зачастую очень облегчало работу – многие были отличными менеджерами.
Со стороны кажется, что кризис киноиндустрии в Гонконге начался году в 1995-м и с переходом Гонконга Китаю в 1997-м ничего особенно не изменилось. Действительно ли это так или вы сразу почувствовали какие-то изменения?
На самом деле 97-й год принес много новых возможностей для тех, кто хотел ими воспользоваться – кино начало делиться не на гонконгское и материковое, а на хорошее и плохое. Разумеется, цензура на материке очень строгая, но я смотрю в будущее с оптимизмом. Спрос устанавливает свои законы и цензуре придется пойти на какие-то уступки, если наверху хотят, чтобы кино расло и развивалось.
Во второй половине нулевых вы сняли несколько картин на материке – Contract Lover, Love at Seventh Sight, но вот уже три года мы не видели от вас ничего нового, только небольшие роли в чисто гонконгском кино. Вам не понравилось снимать на материке или это временный перерыв?
Сейчас я в самом расцвете творческих сил. Все потому, что мой сын учится в Нью-Йоркском киноуниверситете, и я начал задумываться, что я ему оставлю. Я считаю, что куда важнее оставить после себя не пачки хрустящих банкнот, а по-настоящему выдающиеся фильмы, и эта мысль заставляет меня двигаться вперед. Я уверен, что мои лучшие фильмы еще впереди.
Про триадовцев интересно. Вот бы он примеры какие-нибудь привел. Я читала в какой-то газете (вроде немецкой) примерно за 95-й год о вмешательстве триад, там они делили триады на "хорошие" и "плохие". Вот и Альфред Чеунг тоже примерно так о них отзывается.