radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Эльза Юнг (Elsa Yeung Wai-San)

Эльза Юнг и Чеунг Нгай
Эльза Юнг и Чеунг Нгай
Эльза Юнг
Эльза Юнг
Эльза Юнг
Эльза Юнг
Эльза Юнг
Эльза Юнг
Suzuki 4 марта 2015 в 14:11 2 / 5 979

Скорее всего, Эльза Янг знакома вам по роли красотки-аферистки  из  фильма Чу Йен Пинга «Книга героев» (1986г)  Лисы, которая изящно разбрасывала  врагов, не забывая при  этом  смотреться в зеркальце. Глядя на эту  легкомысленную героиню,  трудно представить, что ее играет  ведущая киноактриса Тайваня, обладательница 21-й и 22-й  кинопремий  «Golden Horse Award» в номинации «Лучшая актриса» за  роли во вполне серьезных драмах тайваньской «новой волны» «Teenage Fugitive» (1984) и   «Kuei-Mei, a Woman» (1985).



Эльза родилась 16 июля 1952 года в бедной семье на Тайване. Она утверждает, что своей хорошей физической формой обязана детству, прошедшему в нищете. Денег на автобус не хватало, поэтому в школу она шла пешком, на дорогу туда и обратно уходило четыре часа.


Тем не менее, тайваньская Золушка сумела закончить университет, а в 1975 году начала сниматься в кино. За 12 лет Эльза снялась почти в 140 фильмах (то есть как минимум в 10 картинах в год!) Среди фильмов с ее участием было немало таких, как «Challenge of the Lady Ninja» (aka «Chinese Super Ninjas II») и «Nude body case in Tokyo», в которых актрисе пришлось демонстрировать не только красивое тело, но и актерское и боевое мастерство.


С этими задачами Эльза справлялась отлично, поэтому режиссеры наперебой приглашали ее в свои фильмы разных жанров. Кроме красоты, таланта и потрясающей работоспособности, у Эльзы были еще бесценные для актрисы качества – во время съемок, даже когда приходилось спать урывками и в походных условиях, ее глаза никогда не краснели от недосыпания и усталости, а в жару, когда вся одежда уже была мокрой, лицо не лоснилось от пота!


Сама Эльза говорит, что, начиная с первого фильма, она непрерывно училась на чужом и своем собственном опыте. «Сто сорок фильмов, как сто сорок классов киноколледжа!»


Неизвестно, сколько еще продолжалась бы эта работа на износ, если бы в 1985 году на съемочной площадке «Kuei-Mei, A Woman» Эльза не встретила свою судьбу в лице режиссера, сценариста и продюсера Чеунга Нгая. Он пригласил ее на главную и роль в следующий свой фильм - «Jade Love» (1986).


Отношения между актрисой и режиссером переросли в «служебный роман». Он был женат и они скрывали свои чувства от общественности до тех пор, пока жена Нгая не опубликовала в газете открытое «Письмо бывшему мужу», которое положило начало травле влюбленных в прессе. Нгай и Эльза не стали доказывать посторонним свое право на любовь, а по окончании бракоразводного процесса, на пике карьеры, просто ушли из кинобизнеса!


Цена любви оказалась высокой: 35-летней Эльзе и 36-летнему Чжану предстояло начинать с нуля не только семейную жизнь, но и карьеру. Бывшие кинозвезда и успешный режиссер каждое утро начинали с изучения газетных объявлений о продаже домов и квартир. Они вовсе не подыскивали себе элитное жилье, а зарабатывали на жизнь, спекулируя недвижимостью. Эльза довольно скоро устала от этого, по ее словам, скучного и не творческого вида деятельности. Определиться с дальнейшим направлением в жизни ей помогло… кино.


Одним из последних фильмов, в котором снялась Эльза Янг, был «Jade Love» (1986). Чтобы почеркнуть хрупкость идеального, на первый взгляд, брака главных героев, режиссер Нгай Чеунг использовал в реквизите много стекла, что произвело на актрису глубокое впечатление. Позднее, посетив стеклянное царство - «Glass Gallery» в Нью-Йорке, Нгай и Эльза осознали, что нашли новое общее дело своей жизни! Не имея никакого опыта, потратив все свои сбережения, заложив и перезаложив дом, влезая в неподъемные долги, они начали свой путь от дилетантских экспериментов со свечами в ванной и на балконе к уникальному способу восково-стеклянного литья и всемирно известному культурному бренду Newworkshop. Как и в кино, Нгай был режиссером – организатором и генератором идей, а Эльза воплощала их в жизнь - занималась творчеством. 

 

По словам Нгая, первое десятилетие своей новой жизни они занимались учебой, исследованием, второе десятилетие - пятьдесят на пятьдесят копирования и собственной индивидуальности, но третье десятилетие должно носить максимально творческий характер.


Ее режим дня был тогда примерно таким: подъем в 4:30 утра, урок английского языка (с прицелом на международный рынок), в 6:00, она уже на заводе, в печи которого осуществлялось литье по ее моделям, и работает до полуночи. Часто она брала домой незаконченную работу. Благодаря своей настойчивости и увлеченности, она не чувствовала усталости, снова просыпаясь на следующий день в 4 утра.


Даже когда у Нгая в 1997 году случился инфаркт, Эльза дежурила в больнице, прислушиваясь к его слабому дыханию и… тихонько обтачивая модель статуи Будды. Возможно, не только присутствие любимой женщины, но и близость изображения Будды помогла Нгаю подняться и вернуться к привычному активному образу жизни. Все эти годы Будда был любимой моделью Эльзы, она вновь и вновь возвращалась его изображению, утверждая, что работа над ним для нее сродни медитации.


Стекло не только вернуло Эльзе международную известность, но и преподнесло уроки, причем не всегда радостные. Ее почти оконченный шедевр "Авалокитешвара", плод четырех месяцев круглосуточной работы на корточках (в итоге – опухшие, как у слона, ноги), за несколько секунд был разрушен во время землетрясения. Можно сказать, что путь к звездам лежал для нее не через тернии, а через осколки стекла…


Однако Эльза всегда находила утешение в испытаниях и не роптала ни на бога, ни на природу. В течение года она просто создала еще две подобные скульптуры, вызвавшие восторг у специалистов. По их отзывам, «Эльза Янг, обладая уникальным художественным талантом и острой наблюдательностью, воплощает богатый язык и гуманистические идеи традиционной китайской скульптуры, что позволило Newworkshop в очень короткий срок заявить о себе на международной художественной арене».
Подтверждением этой оценки является то, что стеклянные скульптуры из Newworkshop участвуют в художественных выставках и экспозициях галерей и художественных музеев всего мира, таких, как Государственный музей императорского дворца в Пекине, Шанхайский художественный музей, Художественный музей Гонконга, Yakushiji в Нара (Япония), Национальный женский музей (США), Национальный музей Виктории и Альберта (Великобритания) и т.д.


А несколько лет назад сбылась давняя мечта Эльзы и Нгая – был построен их собственный «Стеклянный дом» в Шанхае, открытие которого стало событием в культурной жизни Китая. Эльза проводит обучающие семинары по стеклянно-восковому литью, на который съезжаются студенты из разных стран, а в 2010 году ее пригласили провести такой семинар в США.


Двукратная обладательница «Золотой Лошади», Эльза теперь сама стала автором этой награды и ничуть не завидует тем, кто держит ее в руках - слишком далеко она ушла от кинобизнеса и ничуть об этом не жалеет.


Спустя 20 лет после прощания с кинематографом, живя, казалось бы, в другой реальности – стеклянном мире, Нгай и Эльза вновь вошли в мир кино – они инвестируют миллионы юаней в развитие 3Д-анимации в Китае, в которой видят безграничные возможности, как образовательного инструмента для современного, ориентированного на развлечения, общества. В смелых планах творческого дуэта – вывести китайскую анимацию на уровень анимации Голливуда и Японии. Для их воплощения на Тайване была организована студия Newworkshop Optoma Technology, Inc.Эльза и Нгай утверждают, что главное для них не экономическая выгода их проектов, а то, что они оставят после себя в этом мире.


По словам Нгая, он никогда не встречал такой решительной женщины, как Эльза. В пример он приводит такой случай: когда для съемок в «Любовь Джейд» ей нужно было набрать 10 килограмм, она, не задумываясь, это сделала. Но на предстоящей церемонии Golden Horse Award ей хотелось быть в форме и за 3 недели она ее обрела!
Эльза говорит, что без Нгая она была бы, словно конь без узды – бежала, не зная куда. И признается: «Мой успех – это всего лишь отражение его света».


Конечно, две такие яркие личности не обходятся без бурных выяснений отношений, но, как правило, они недолгие. Только однажды они не разговаривали друг с другом три дня и с тех пор называют этот период «холодной войной». Однако, даже находясь в ссоре, Нгай может быть уверен, что с утра его будет ждать стакан свежевыжатого сока, приготовленного заботливой Эльзой, с которой, к слову, они так и не нашли времени узаконить свои отношения.


Существует легенда, согласно которой каждый ангел имеет только одно крыло, и летать они могут только парами, обнявшись. Эльза и Нгай уверены, что смогли подняться на высоту только благодаря тому, что нашли друг друга и каждый обрел свое второе крыло!

Эльза Юнг и Чеунг Нгай
Эльза Юнг и Чеунг Нгай
Эльза Юнг
Эльза Юнг
Эльза Юнг
Эльза Юнг
Эльза Юнг
Эльза Юнг

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




scrollToTop scrollToBottom
Авторизация