radio direct
HKCinema Radio
сейчас speaker
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Интервью с Мишель Йео

Lois 30 августа 2001 в 17:35 1 / 312

Малазийская актриса Мишель Йео исполняет роль женщины-бойца на саблях в последнем фильме знаменитого тайваньского режиссера Анг Ли "Притаившийся тигр, спрятавшийся дракон". Опытная актриса - бывшая "мисс Малайзия" (1983) и "девушка Бонда" в фильме "Завтрашний день бессмертен" (1997) - в беседе с сотрудником TIME Asia Стивеном Шортом говорила о физическом и духовном аспектах съемок в этом фильме и своих планах на будущее.


Должно быть, это самый жесткий фильм из всех, в которых вы снимались? Я прав?

Да, это было очень травматично, так как я получила серьезное повреждение колена. Я была вынуждена уехать в США, где мне сделали операцию на коленном суставе, и в течение месяца врач не позволял мне покинуть больницу. Я получала лечение и училась ходить заново, используя костыли и фиксирующую сустав повязку.

Понравились ли вам ваши сцены с Чоу-Юн Фатом?

Я ждала 15 лет, чтобы поработать с этим парнем. Анг Ли (режиссер) позвал нас после съемок первой совместной сцены и сказал: "Посмотрите сами". Была какая-то <химия>, и сцены получились очень, очень сильными. В фильме много составных элементов, но ни один из них не превалирует над другим. Обычно в фильмах с боевыми искусствами в центре внимания находится именно действие, но в этом фильме имеется некое равновесие. Он эмоциональный, драматичный, и это постоянно выходит на первый план.

Как вы себя чувствовали в связи с необходимостью говорить на мандаринском?

Я потратила так много времени на тренировку:Я думаю, что в школе, даже во время экзаменов, мне было легче учиться. Я была в столь невыгодном положении: я даже не читаю по-китайски. Так что каждый день у меня было трехчасовое занятие по разговорной речи с репетитором. К счастью, у Анга был практически полный сценарий, и я ему постоянно говорила: "Не позволяйте что-либо менять. Мне потребуется, по меньшей мере, 3 дня перед этой сценой". Я провела много времени, запоминая произношение различных звуков. Это как учить Шекспира, каждое отдельное слово требует правильной интонации. Я должна была произносить весь этот текст, тогда как я никогда не слышала такую речь за всю мою жизнь, поэтому я потратила так много времени, просто на запоминание: в машине, говорила во время еды и так далее.

Должно быть, вам было сложно выразить чувства?

Просто нет чувства времени. Когда я говорю по-английски, я знаю, где сделать паузу, знаю, что выделить. Во время съемки моих первых сцен Анг стоял позади камеры и показывал мне жестами - говорить быстрее или медленнее, выше или ниже. Это выглядело забавно, Анг хотел, чтобы мы говорили довольно быстро. Ритм - это все в мандаринском языке, а это даже не третий мой язык. Кантонский - определенно более легкий. В начале фильма моя речь была ужасна. Но к финалу, приобретя языковой опыт, я поняла, что и как выделять. Тем не менее, и после 6 месяцев все этих дублей, я все еще не могла добиться правильной интонации. У Анга -совершенный слух на это. Я произносила 16 реплик текста, одно слово выходило слегка неправильно, и Анг говорил: "Нет, давайте все сделаем еще раз". Я очень много раз думала: "Я такая глупая, зачем ко мне обратились". Это очень полезно для воспитания характера.

Вы считаете мандаринский романтичным языком?

Очень, если на нем правильно говорить, не так, как мы его искажали. На самом деле, когда я посмотрела фильм первый раз, я была впечатлена даже свой ролью.

Как Анг работает? Ведет ли он себя как диктатор?

Нет, совершенно нет. Он очень терпелив и спокоен, когда все объясняет, каждый жест, каждое движение. Ты задаешь ему один вопрос о персонаже и как сыграть, и будешь потом сидеть там два часа, слушая, как он рассказывает обо всех различных аспектах. Он прекрасно работает таким образом. Он очень сосредоточен, относится с большим воодушевлением к тому, что делает. Он конкретно говорит, что от тебя хочет Он не относится к тем режиссерам, которые говорят что-то типа: "Попробуй так" или "Попробуй эдак", - пока у тебя это не получится. Когда Анг подходит после съемки и говорит: "Хороший дубль", - ты знаешь, что он на самом деле так думает. Он также очень эмоциональный, особенно это проявилось, когда мы снимали сцену смерти. Он продолжал подходить и подсказывать мне различные вещи - говорить более нежно, например, и я заметила, что глаза у него покраснели и слезятся. Я могла бы только на него смотреть. Он становится полностью вовлеченным в действие и поэтому испытывает чувства каждого героя. У него есть свое видение, причиной, почему я выбрала съемки в его фильме, было то, что я смогла бы увидеть его мечту.

Когда вы плачете, вы притворяетесь?

Нет. Если ты чувствуешь своего персонажа, это не проблема. Сцена - с того момента, когда становится известно, что герой Чоу Юн-Фата умирает, и до его смерти - снималась 3 дня. Анг хотел добиться чувства потери, чувства одиночества в моей героине и то, что я так расплакалась, это результат.

Прошло уже много времени после вашей предыдущей работы, чем же вы занимались?

У нас (моей продюсерской компании) было много предложений, но, как актриса, я решила, что мне нужно браться за проекты, которые меня вдохновляют. Роли, которые мне предлагали, меня оставляли равнодушной. Анг говорил со мной сразу после фильма о Джеймсе Бонде, он сказал, что хочет снять "Разум и чувства", но с боевыми искусствами. Так что я начала работу над этим проектом еще до съемок. Я ездила повсюду с Ангом, это был отличный обучающий опыт - посетить все эти места. В настоящее время я не уверена, что готова делать одновременно две вещи. Я не хочу терять мои навыки съемок в фильмах действия, но с собственной продюсерской компанией я не могу заниматься и тем, и другим. Мы начинаем съемки фильма "Прикосновение" и, вероятно, в ноябре будем снимать некоторые сцены в Венеции.

Кто сейчас самый популярный в Гонконге? С кем бы вам понравилось пообщаться?

Есть несколько таких. Один из них - Николас Цзе. Он - настоящая звезда и сцены, и кино, и у него отличный голос. Другие - это Дэниэл Ву и Стивен Фунг. Нам нужны такие личности, новые люди, чтобы заполнить экран. Мы не можем заполнять мир кино консерваторами.

Быть может, кто-то из представительниц прекрасного пола?

Актеров, тех, кто стоит перед камерой, можно найти тем или иным способом. Важнее всего те, кто находятся за камерой. Нам требуется новое поколение сценаристов и режиссеров. В противном случае, все это выглядит очень мрачно. Также мы нуждаемся в правительственной поддержке. И совершенно не важно, откуда люди приходят, давайте просто снимать качественные фильмы. Давайте будем это делать и делать, как следует. Нам нужны энтузиасты.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




scrollToTop scrollToBottom
Авторизация