radio direct
HKCinema Radio
сейчас speaker
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Интервью с Тони Леунгом Чиу-Ваи

Борис Хохлов 30 августа 2001 в 17:41 1 / 242

Тони Леунг получил Золотую Пальмовую Ветвь в Каннах за лучшую роль в фильме Вонга Кар-Вая "In the Mood for Love", которое теперь идет в кинотеатрах Азии.


Получали ли вы какие-либо приглашения в фильмы с того времени, как завоевали награду в Каннах?

Да, было несколько из США и Европы. Но герои, которых мне предлагают, отрицательные, а я не собираюсь играть таких. Все хотят, чтобы я играл "гангстеров". Поэтому я и предпочитаю работать в Азии. У тебя больше простора для актерского самовыражения, больше ролей. Если бы я хотел стать таким, как Чоу Юн-Фат, я бы остался в США, пытался бы понять американскую культуру и полировал свой английский. Это, конечно, было бы замечательным опытом, но я пока не собираюсь думать о том, чтобы переехать туда или снимать там фильмы.

Вы были удивлены тем, что выиграли награду?

Да, я думал, что более вероятно, что их получат Вонг Кар-Вай или Мэгги Чеунг, и я уже собирался возвращаться в отель и устроить там вечеринку, но потом я выиграл. Так что пришлось давать интервью, которые уже нагоняют на меня ужас. Я их давал на протяжение полутора месяцев после этого.

Как вы думаете, почему же вы выиграли?

По-моему, потому что особенно сильных конкурентов в этом году не было.

Это очень скромный ответ.

Мне очень повезло в этом году. И это и есть ответ - везение.

Когда мы разговаривали в последний раз, вы упоминали тот факт, что собираетесь поставить любовную историю, почти сказочного толка. Что вы думаете сейчас по этому поводу?

Я читал одну китайскую книгу, которая меня весьма заинтересовала. Она вроде как детектив, мистика и любовная история в одном флаконе. Но потом я приехал домой, и как-то мне было совершенно нечего делать, так что я посмотрел фильм Педро Альмодовара "Все о моей матери", и подумал, что в этом фильме все было так запутано и сложно, особенно персонажи, и я решил, что это как раз тот уровень, который нужен для моего фильма. Так что просмотр этого фильма заставил меня изменить решение, но потом я еще раз передумал. Я вообще не хочу быть режиссером. Это слишком сложно и ответственно. Теперь я хочу стать продюсером.

Ваш герой в "В настроении любить" весьма сложен, если не сказать больше. Зачем нужен такой герой и как вы смогли его передать?

Не было никакого смысла в каких-то подготовлениях к этому. Вонг Кар-Вай просто дал мне сценарий, и я играл как можно лучше, потому что он просто не говорит, чего он хочет. С Кар-Ваем надо быть очень гибким. Надо буквально выворачиваться наизнанку. Я работал с людьми на его фильмах, и они сначала очень боятся и нервничают, они подходят ко мне и спрашивают, какого черта тут происходит. И я всегда отвечаю им, что с Кар-Ваем нельзя спрашивать, надо просто чувствовать. По-моему, Кар-Вай чувствует, что если ты чувствуешь своего героя, ты больше уже не играешь, это запрещает тебе играть. Он работает перпендикулярно ко всем остальным. Именно поэтому он делает свои фильмы так долго, и нам не надо ничего о них знать. Актеры понимают все прямо во время съемок.

А вы с Мэгги никогда не пытались сесть вместе с Кар-Ваем и разобраться в фильме? Не было ли таких моментов, когда вы настолько злились на него, что говорили: "Либо скажи мне, что происходит, либо я ухожу"?

Нет, мы, конечно, разговаривали, но не о фильме. По-моему, это очень странно, да? Все режиссеры, с которыми я работал раньше, говорили, что им надо от тебя. А я и не спрашивал. В начале я должен был быть милым понятливым парнем. Потом после нескольких месяцев Кар-Вай попросил чего-то другого. Он начал говорить о мести и сказал, что я буду "плохим парнем". Мой герой должен был быть сложным. В этом я согласен.

В фильме очень мало диалогов, и он не кончается, а просто как бы уплывает. Я хотел, чтобы вас с Мэгги было больше.

Я тоже. Мы оба хотели больше. Но Кар-Вай нам бы этого не позволил. Может быть поэтому создание этого фильма было таким изматывающим. Я продолжал говорить Кар-Ваю, что моя батарея уже кончается. Я продолжал испытывать постоянный стресс, потому что не было сцен, в которых я мог бы выразить себя.

Как бы вы оценили "В настроении любить"? Что есть в этом фильме, чего нет в других?

Было очень сложно придумать хорошую историю. Оба главных героя были очень пассивны. Мы столкнулись с огромным количеством проблем, и это был очень сложный фильм. Но это стимулировало Кар-Вая. Все очень относительно, и в этом фильме есть много вещей, которые люди могут не заметить.

Наверное, слишком относительно. Я сравнивал фильм с "Чунгкингским экспрессом", но в нем ваш и характер Фэй Вонг были раскрыты лучше. Будучи зрителем, ты как бы живешь с ними. В этом же фильме я не мог жить с вами. Меня не пускали внутрь фильма.

Я полностью согласен. Когда я впервые увидел фильм, даже я почувствовал себя аутсайдером. Я не мог понять характеры, жить с ними. Однажды я сказал Кар-Ваю, что мы не сможем сделать фильм, если характеры будут такими закрытыми. Я сказал ему, что я не могу дышать, не могу двигаться. Знаете, изначально этот фильм, который назывался "Пекинское лето", должен был быть легкой комедией. Когда все поменялось и нам запретили снимать на площади Tiananmen, Кар-Вай придумал "В настроении любить". Сначала эта история тоже должна была быть комедией, чем-то очень отличающимся от того, что мы имеем сейчас под этим названием. Но после первого же дня съемок Кар-Вай забросил и эту идею.

Понравился ли вам фильм Энга Ли "Crouching Tiger, Hidden Dragon"?

Он неплох, но мне не понравились боевые сцены. Они очень похожи на Супермена, и в них слишком много летают. Сцена в бамбуковом лесу была просто глупой. Я хотел больше драмы (забыл, что ль, сам свою "Бабочку и меч"? - прим.Акиры).

Что вы думаете о Чжан Цзыи?

Она самая яркая китайская актриса на данный момент. Я бы очень хотел поработать с ней. Я все еще работаю над своим сценарием, но она определенно находится в списке людей, которых я бы хотел получить в него. По-моему, ей бы хотелось сняться у меня, но я ни в чем не могу быть уверен на данный момент.

Вы всегда будете жить в Гонконге?

Да. Я очень люблю это место и никогда не уеду. Неважно, что случится с Гонконгом, но я буду здесь.

Вас преследуют фанаты?

Всегда. И солнечные очки не помогают. Становится трудно выходить на улицу - люди подходят и просят автографы. В Гонконге нет частной жизни. Поэтому я бы хотел иметь второй дом, наверное, где-нибудь в Париже.

Почему Париже?

Он очень демократичный. Ты можешь надеть потертые джинсы, а всем будет по фигу. Попробуй надеть то же самое в Гонконге, и в некоторые места тебя просто не пустят. То же самое в Нью-Йорке. Париж также очень возвышенный и романтичный. В Гонконге очень быстрый ритм жизни. Я выглядываю из своей квартиры и вижу только людей, покупающих и продающих, людей, ползающих быстро, как муравьи...

Вы сами покупаете себе одежду?

Я ненавижу шоппинг. Я ношу одни и те же джинсы, одну и ту же футболку. Я не пытаюсь следовать моде.

А как вы расслабляетесь?

Если не работаю, я плаваю на яхте и пью. Большинство моих друзей не входят в шоу-бизнес. С другими знаменитостями бывает трудно. Когда я отдыхаю, я не люблю, когда кто-то говорит о кино. Я бы лучше поговорил о водных лыжах, море, пляжах и морской еде.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




scrollToTop scrollToBottom
Авторизация