radio direct
HKCinema Radio
сейчас speaker
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Интервью с Мэгги Чеунг

Lois 31 августа 2001 в 15:09 1 / 277

Гонконгская актриса Мэгги Чеунг присутствует в этом месяце на Каннском кинофестивале, как звезда режиссера Вонга Кар-Вая в "В настроении любить" (In the Mood for Love). Этот фильм является одним из 23 претендентов на престижную "Золотую пальмовую ветвь", которая будет присуждена 21 мая. Сотруднику TIME Asia Стивену Шорту удалось встретиться с актрисой в съемочный период, он представляет выдержки из этого интервью.


Сколько времени Вонг Кар-вай планирует потратить на съемки этого фильма?

Месяца полтора было бы как раз по мне. Это продолжается уже слишком долго: почти 6 месяцев. Я чувствую себя так, как будто внутри меня находится ужасный вирус, я не могу от него избавиться, и мне требуется действительно хороший врач, чтобы сказать, что же я должна делать. Я думаю, моя жизнь завершает очередной оборот. Я не хочу, чтобы это прозвучало, как будто я равнодушна к фильму, потому что я здесь и живу этим 2 года. Но я не знаю, сколько еще времени может потребоваться прежде, чем я покорю эту вершину.

Но разве вы к этому не привыкли? Вы же не первый раз вместе с Кар-ваем работаете?

Однажды вы оказываетесь в съемочной группе Кар-вая, и совместная работа доставляет радость, это и является причиной, почему я прохожу сквозь этот кошмар вновь и вновь. Просто я хочу сниматься в фильме, который что-то означает, это, как снова работать вместе с семьей. Если фильм и не становится любимым, все в порядке. Я вношу свой вклад, потому что он мой очень хороший друг.

По крайней мере, вы знаете, какая у вас роль в этом фильме?

Прямо сейчас я могла бы сыграть ведьму, проститутку, гангстера, любовницу, бойца кун фу:Я точно не знаю, что мне предназначено делать. Это фильм планировалось снимать в Бэйцзине (Beijing, т. е. Пекин), но там потребовали сценарий, а Кар-вай на самом деле никогда не работает со сценарием, так что от всей этой идеи пришлось отказаться. Изначально это была любовная история между двумя людьми, один из которых из Гонконга, а второй с материка, из Китая, которые постоянно встречаются на площади Тяньаньмень. Затем мы думали о Макао, но и тут были некоторые сложности.

Итак, история полностью изменилась?

Трудно сказать. Кар-Вай говорит, что он от тебя хочет, в тот день, когда снимает эти сцены, и это трудно. Чтобы быть совсем честной, я нахожу, что сложно вернуться к такому способу работы - без сценария, не смотря на то, что я снялась, вероятно, фильмах в 50, к которым не было сценария. И только приблизительно 10 последних имели сценарий

Есть ли какой-то фильм, которым вы больше всего гордитесь? В каком фильме вы сыграли лучше всего?

Как у актрисы, у меня нет сожалений, даже за 15 лет работы, хотя я не думаю, что все фильмы, в которых я сыграла, хороши. Вероятно, мой любимый фильм - "Актриса" (Actress, реж. - Стэнли Кван) и, в некоторых отношениях, "Друзья: Почти любовная история" (Comrades: Almost a Love Story, реж. - Питер Чан). Во время съемок обоих этих фильмов я чувствовала себя очень непринужденно. Фактически в 3 моих последних фильмах - "Друзьях", "Ирме Веп" и "Китайской шкатулке" - мне удалось, и прочувствовать роль, и сыграть. Мой муж (французский режиссер Оливье Ассайя) успокаивает меня по поводу этого фильма, говоря: "Ну и ладно, что нет сценария, нет подготовительного этапа, зато нет и повода для беспокойства".

Я знаю, что съемки "Воспоминаний гейши" временно отложены. Когда вы в первый раз услышали, что вами заинтересовался Стивен Спилберг, и когда в конечном итоге вы встретились со Спилбергом?

Я отдыхала на Корсике. Мы находились в очень тихом местечке, затерянном в горах, однажды зазвонил телефон, и мой менеджер рассказал об этой новости. Мне очень не хотелось отказываться от отпуска, но в итоге днем я покинула Корсику и вернулась в Париж, в Париже у меня было полчаса, чтобы уложить вещи, и затем тем же днем я вылетела в Нью-Йорк. Это путешествие было очень поспешным, но все более волнующим, являясь столь спонтанным и незапланированным. Особенно, когда до меня, в конце концов, это дошло. Я подумала: "Боже, я собираюсь в Нью-Йорк на встречу со Спилбергом? Вау!"

Почему он приглашает гонконгскую актрису-китаянку в фильм о японской женщине?

В течение некоторого времени он пробовал на эту роль японских актрис, но на самом деле не смог никого найти, кто был бы способен достаточно хорошо говорить по-английски. Затем он отправился в Японию с целью более тщательного поиска, но все равно не смог никого найти. Тогда он начал думать о китайских или азиатских актрисах. Я думаю, он видел "Китайскую шкатулку" или "Друзей". Он просмотрел мои фильмы и после этого сказал, что хочет встретиться со мной.

И вы с ним встретились?

Да. Он очень земной человек и не выглядит, как самый знаменитый режиссер в мире. И это весьма помогло. Он совершенно не был похож на олицетворение Голливуда. На пробах я читала текст, который дал мне Спилберг. Я сделала это 6 или 7 раз в различной манере, и он сказал: "Хорошо, а теперь попробуй сделать это, или то, или рассмеяться, или быть забавной". На пробы ушел целый час, и к финалу я уже не была столь оптимистична, потому что не чувствовала, что действительно показала себя с лучшей стороны. Спилберг был вежлив и мил и приободрил меня, но он не дал мне роль прямо там и тогда, так что у меня было чувство, что мне не суждено ее получить. Неделю спустя мне сообщили, что ему понравилось то, что он увидел.

Тем вечером вы выпили за это?

Я почувствовала себя счастливой, успокоившейся и ощутила легкий привкус победы, но не до такой степени, чтобы праздновать. Я подумала: "Теперь мне необходимо смотреть в будущее". Я не была слишком взволнованной, потому что твердила, пока сама в это не поверила, что все будет в порядке, даже если я и не получу эту роль.

Мне понравилась "Ирма Веп", но этот фильм был встречен весьма неоднозначно?

Да, лучшие города, с которыми связана моя жизнь, это - Париж, Лондон и Нью-Йорк, но все мои друзья здесь, в Гонконге, и те их них, кто видел фильм, абсолютно, совершенно ничего не почувствовали. Они говорили: "Это не история, и ты здесь не играешь", а я им сказала, что это только одна сторона вопроса. Жителям Гонконга не удается посмотреть достаточное количество европейских фильмов.

У вас теперь много друзей среди французских кинематографистов?

Моими друзьями стали те, с кем я снималась в "Ирме Веп", а также друзья Оливье и его друзей. Я бы не хотела говорить, что это друзья, скорее, знакомые. А вот режиссер Лео Каракс в настоящее время - мой друг.

Вы насовсем останетесь в Париже или Оливье переедет сюда?

Я не думаю, что стоит пытаться говорить с ним о переезде. Если я скажу: "Или развод, или жизнь в Гонконге", - я думаю, он приедет. Но зачем заставлять его что-то делать, когда я уже знаю, что он будет из-за этого несчастен. Я намного менее несчастна в Париже, чем был бы он в Гонконге. Я не представляю его приспособившимся к нашей культуре. Он не сможет снимать в Гонконге французский фильм, и ему не было бы интересно снимать китайский фильм. И нет никакого смысла снимать в англоязычном Гонконге фильм на французском языке. Он слишком любит свою работу во Франции.

Вы были удивлены столь сильной реакцией Оливье?

Да. Для меня и Оливье все еще остается шуткой фраза: "О, вау, вы первый режиссер, с которым я спала! Это очень забавно". Это шутка для нас двоих: и он стал моим мужем прежде, чем я это поняла.

Вы бы хотели работать вместе с ним вновь?

М-м-м. Я думаю, это возможно, но не думаю, что мы хотим работать друг с другом, если только у него не появится внезапно сильное желание что-нибудь сочинить.

А как насчет того, чтобы сочинить что-либо самостоятельно?

Мне нравится идея: что-то написать и снять. Это может быть моей целью в жизни. Но это не случится в ближайшем будущем. Вероятно, я должна одновременно стать и сценаристом, и режиссером, так как не думаю, что кто-то предоставит мне сценарий, который мне захочется экранизировать.

Беспокоит ли вас то, что вас называют "азиатской Мерил Стрип"?

Я принимаю это за комплимент. Я не оскорблена. Но, в то же время, я с этим не согласна. Я не думаю, что я такая серьезная актриса, как она, с той точки зрения, как она относится к своей карьере актрисы. Я не воспринимаю свою жизнь, как актрисы, столь серьезно. Может быть, я ошибаюсь насчет нее. Я высоко ценю то, что она есть, потому что это дало мне некоторую надежду, когда я смотрела такие фильмы, как "Силквуд" и "Выбор Софи", - это на самом деле дало мне надежду, что и иностранная актриса может добиться такого признания.

А что насчет вас, уехавшей во Францию и вышедшей замуж за Оливье, и фильмов, как "Ирма Веп". Оказывает ли это какое-то влияние на жителей Гонконга?

Я не знаю. Честно говоря, в действительности я думаю, что многие гонконгские актеры и актрисы не заинтересованы в европейских фильмах. Гораздо больше их интересует Спилберг, чем "Ирма Веп". Если я должна буду выбирать теперь, это будет все еще сложный выбор.

Мне "Ирма Веп" понравился. На этом фильме есть отпечаток оригинальности. Люди еще долго будут о нем писать.

А еще можно выйти замуж за режиссера! Но если сейчас передо мной будет какой-то проект, он должен быть очень привлекательным, и это был бы трудный выбор. Я бы лучше провела время, снимаясь в "Ирме Веп", но, будучи материалистом, думаешь: "Возможность поработать со Стивеном и все с этим связанное, это лучший выбор".

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




scrollToTop scrollToBottom
Авторизация