radio direct
HKCinema Radio
сейчас speaker
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Интервью со Стивеном Чоу

Борис Хохлов 31 августа 2001 в 15:16 1 / 254



Что вы думаете по поводу переезда Джеки Чана и Чоу Юн-Фата в Голливуд?

У них есть определенная сила и власть для того, чтобы это сделать. Если говорить обо мне, то у меня этого нет, да я никогда и не думал об этом. Если бы это было предназначено, это бы случилось, а если нет - значит, не надо торопить события. Если бы я поехал в Голливуд, придуманный Спилбергом, то что бы я там делал? Смотрел в ужасе на смерч или бегал бы от динозавров? А что еще? Делая фильмы здесь, я надеюсь пробиться на другие рынки, получить больше зрителей, продавать фильм в большее количество мест, чем больше, тем лучше, но трудно заранее предугадать, для какой страны, какого рынка, сделать какой фильм. Тут нельзя гадать, надо делать максимум возможного, делать те фильмы, которые нравятся тебе, и не спрашивать у кого-то, чтобы он что-то за тебя продумал. Всю свою жизнь я жил под девизом: "Сделаю все в лучшем виде". В этом мире все вокруг требуют, чтобы ты делал все в лучшем виде. И другого пути нет!

Не чувствуете ли вы, что вам все труднее и труднее работать с другими режиссерами?

Не совсем. Я не трудный человек в общении, но иногда все-таки мой темперамент дает себя знать. Это нормально. Я злюсь довольно-таки часто, потому что мои стандарты очень высоки, и требуют от других, чтобы они все делали так же старательно, как это делаю я, помещая в фильм всю свою энергию. На самом деле, может быть, это и невозможно, но оглядываясь назад, я неожиданно подумал, что если бы все делали кино так же, как и я, тогда они были бы мной! Невозможно! Так что теперь у меня не такие высокие запросы к окружающим, все счастливо и радостно работают вместе.

Некоторые режиссеры говорят, что вы становитесь очень упрямым, когда дело доходит до съемок фильма, даже о каких-то небольших незначительных деталях вам надо подумать очень долгое время. И тогда весь мир должен остановиться для вас, замедляя свой ритм.

Для других это может показаться неважным, но я чувствую, что это критично. Когда я делаю фильм, я еще не знаю, какая часть окажется неважной, для меня важно все, даже черновики. Многие говорят: "Эй! Эта сцена пока просто подготовка!" Но в моих глазах нет такой вещи, подготовительные сцены могут быть самыми важными, смотрибельность фильма целиком может зависеть от того, хорошее или нет вступление. Например, голливудские фильмы очень показательны в этом смысле: вводные сцены, детали - все они отлично сняты. Отличный пример - "Форрест Гамп".

И вы это делаете, даже если вам понадобится влезать в работу других людей?

Если картина - моя собственная (я режиссер и продюсер), я буду настаивать на каждой частичке, на всех деталях, в которых мне надо будет разобраться, полностью погрузиться в фильм, это даже безоговорочно. Но это будет считаться переходом через границу, если меня просто кто-то нанял, как актера. Тогда я буду отвечать лишь за свои актерские способности, и давать советы исключительно по игре, но совершенно не буду волноваться по поводу других вещей.

Не чувствуете ли вы, что сейчас в фильмах вы не такой смешной, как раньше?

Вообще-то, сейчас я больше сфокусирован на других актерах, чем на моей собственной игре, надеясь, что они превзойдут самих себя, как, например, в "Из Бейджинга с любовью" блеснул Лау Кар-Йинг, в "Полицейском из Запретного города" показали себя Нг Ман-Тат и Карина Лау. В "Боге кулинарии" великолепно сыграли Карен Мок, Винсент Кок и Нэнси Сит. Вообще-то вряд ли это отношение изменится, я сейчас чувствую, что другие актеры более важны, чем я. Это все-таки фильм, а не мое сольное выступление, и нет никакой причины тому, почему другие актеры не могут показать себя и стать больше, чем просто декорациями. Несколько лет назад все мои фильмы были как бенефисы, где даже история была не особенно важна, а важен был я, с начала и до конца, этакое комедийное шоу одного исполнителя, но сейчас я надеюсь, что в моих фильмах есть сюжет, сценарий, драма. Так как это драма, то должны присутствовать различные характеры, разные личности, которые разные люди соединяют между собой. Нет никакой причины не делать других героев лучше! Для того, чтобы фильм был хорошим, у него должен быть хороший сценарий, хороший ведущий актер и хорошие герои! Если не верите, посмотрите иностранные фильмы!

Вы никогда не выигрывали награду HKFA в категории лучшего актера, не жалеете об этом?

Выиграю я или нет - решают другие. Они смотрят, как моя игра соотносится с их точкой зрения на актерскую игру. Я слышал несколько теорий-объяснений типа того, что: "Ты недостаточно взрослый, поэтому они тебе и не дали награду, подожди пару лет". Потом: "Твой жанр - комедия. А в ней трудно получить награду." Даже слышал, как кто-то говорил: "HKFA дают актерам, которые не могут заработать денег, так что ты никогда ее не получишь! Относись к ней, как к ободрению тех, кого надо ободрять". Я действительно слышал все эти теории, но, честно, я не чувствую, что это так уж важно для меня. Мне все равно - выиграю я или нет. Самое главное - популярность фильма у зрителей. Развлекать их - вот самое главное для меня. Развлекание других хорошо сказывается на обществе! Так что видите, какие, оказывается, важные и великие мои фильмы! Это не шутка! Правда! В моих фильмах есть всегда лишь одна цель - развлекать. Люди говорят, что в моих фильмах много романтики и черной комедии. Если честно, я не знаю, что такое черная комедия, а увеличение романтики еще никому не вредило. Много людей читают для развлечения романтические новеллы, например.

Становясь режиссером, вы надеетесь получить больше контроля?

Вообще-то, по поводу нескольких моих последних фильмов с чистой совестью можно сказать, что их ставил я. Делать фильмы - это то, что мне нравится, моя карьера, единственное, что я умею. Я надеюсь получить больше пространства для экспериментов, и мне все равно, чье имя будет стоять в графе "режиссер", самое главное - чтобы у меня был шанс попробовать, это хорошо отразится на человечестве!

Чувствуете ли вы, что зрительские ожидания в отношении вас становятся все выше и выше?

Это нормально! Это ведь не значит, что если я буду все время одинаковым, люди с радостью будут принимать меня каждый раз. Мои ожидания в своем отношении все выше и выше, так что в кино я никогда не сделаю лучший фильм, всегда будут еще лучше и лучше, поэтому я не могу сказать, какой фильм у меня самый лучший - лучший еще не сделан.

Вам 34 года. Вы не думали о том, чтобы жениться?

Нет! Пока нет! Я чувствую, что я сейчас очень неплохо живу, и мне не хочется все менять. К тому же жениться - это не так-то просто, как сказать об этом.

Это потому, что вы шовинист, которому трудно общаться с женщинами?

Нет! Совсем нет! Что, правда? Надеюсь, нет... Вообще-то, самая высокая ступень для женщины - это заставить мужчину чувствовать себя большим, и тогда ему просто придется стать им.

Так что после стольких лет, есть ли кто-нибудь, кого вы могли бы назвать своей "настоящей любовью"?

Нет. Нет. Если бы была, я бы точно на ней женился, и даже бы не думал об этом! Точно женился бы! Если женятся не на настоящей любви, тогда на ком же?

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




scrollToTop scrollToBottom
Авторизация