Возвращение Сатаны Satan Returns
Общая оценка:
4.0
Борис Хохлов
8 июня 2001 в 16:54
2 / 1 825
Общая оценка:
4.0
Борис Хохлов
8 июня 2001 в 16:54
2 / 1 825
Действие картины происходит в Гонконге, в начале июня 1996 года. Некий Иуда (Фрэнсис Нг) ищет среди девушек города ту, которая является дочерью Сатаны, для чего вырезает своим жертвам сердца. Его миссия должна привести к тому, что ровно 6 июня 1996 года та, что окажется настоящей Принцессой Тьмы, воссоединится в аду со своим отцом. Судя по всему, эта честь стать королевой ада выпала девушке-полицейской Чан Чинг (Чингми Яу), однако та живет обычной жизнью и не желает менять ее на вечный мрак, что приводит к тому, что на Иуду объявляется настоящая охота, возглавляют которую инспектор Мо (Донни Йен) и его помощник (Дайо Вонг).
Вонг Джинг очень любит деньги и готов делать их на всем, что более-менее обещает принести прибыль. Делать фильм ужасов накануне такой знаменательной даты, как 6 июня 1996 года (три шестерки все-таки в числе), да еще и с любимицей всей Азии Чингми Яу (плюс Донни Йен) обещало немалую прибыль, и Джинг с радостью взялся за этот проект. Однако, похоже, ни он, ни кто-либо другой из съемочной группы подобные фильмы делать не умели, посему понадобилось долгое ознакомление с самыми выдающимися западными образчиками подобного кино. Ну и результат не замедлил себя ждать - "Возвращение Сатаны" по праву может считаться фильмом, в котором нет ни одного своего кадра, а вместо этого нам предлагают коктейль из "Семи", "Омена", "Изгоняющего дьявола" и доброй сотни американо-итальянских ужастиков, снятых в Румынии и Сербии (сразу вспоминается трилогия "За дверью", особенно третья ее часть).
Чтобы неоригинальность сюжетная не так бросалась в глаза, ее решили замаскировать "прогрессивной" операторской работой, сняв все в сине-красных тонах и отпустив камеру в свободное путешествие. В результате мы имеем совершенно невообразимые ракурсы, которые нужны в этой истории, как собаке пятая нога. Спокойно стоящего актера безумная камера облетает со всех сторон, снимает его сверху, снизу, сбоку и чуть ли не изнутри, и что это должно собой означать, лично я не понял. Возможно, сделано это было дабы напустить тумана и загадочности, но вместе с настоящим туманом (снято все как будто в легкой дымке) зрелище получается совершенно неудобоваримое. Приплюсовываем сюда еще тягучую монотонную музыку, и на выходе получаем на удивление занудное и какое-то астральное зрелище, которое могло бы стать осмысленным, если бы это позволял сюжет.
Зная, что одну из главных ролей здесь исполняет Донни Йен, можно было бы хотя бы надеяться, что хоть бои будут поставлены хорошо, но вместо нормальных поединков мы получаем какую-то кашу, в которой не разглядишь совершенно ничего (опять же безумная камера постаралась). К тому же собственно мест, где Донни может продемонстрировать свои таланты, раз-два и обчелся, а в остальное время нам предлагают ознакомиться с Чингми Яу в состоянии "нажмите кнопку Reset". Все, что она делает, так это тупо таращится в камеру, даже не пытаясь изображать какие-либо эмоции (типа думает), и смотреть за этой, с позволения сказать, "игрой", надоедает уже через пять минут. Немного скрашивают обстановку Фрэнсис Нг в роли загадочного посланца Сатаны, и Дайо Вонг, хоть немного оживляющий своими шутками это мертворожденное зрелище.
Общая оценка:
4.0
Общая оценка:
4.0
Фильм мрачный, но не страшный и весь этот мрак отдает трэшовостью в плохом смысле слова. Вот зачем в ужастик (не знаю что это, назовем так) пихать перестрелки-драки? Только Фрэнсис Энг порадовал и его диалоги забавны, плюс "чертов смайлик" на зеркале.
Хотя вот собрал он шесть ихних лимонов в прокате, даже больше, чем вторая Клетка Тигра и все это перед 97м годом! Билеты чтоли подоражали?