radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Синдром эбола Ebola Syndrome

Сценарий: rating 5 5.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 6 6.0
Музыка: rating 6 6.0
Общая оценка: rating 6 6.0
Борис Хохлов 24 июня 2006 в 18:56 2 / 4 790
Сценарий: rating 5 5.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 6 6.0
Музыка: rating 6 6.0
Общая оценка: rating 6 6.0
Борис Хохлов 24 июня 2006 в 18:56 2 / 4 790

Мелкий триадовец Кай (Энтони Вонг) вынужден бежать из Гонконга после того, как ему приходится убить своего босса, его жену и подручного. Беглец оседает в Африке и живет там, не зная бед, десять лет, но однажды, выехав в саванну, Кай насилует умирающую туземку и подхватывает от нее смертельно опасный вирус эбола. Тем не менее, ему «везет» – он не умирает от болезни, а становится ее носителем и теперь каждый контакт с Каем может стать для человека последним.


Середина 90-х в гонконгском кино была временем отчаянных экспериментов – в борьбе за зрителя производители низкобюджетных фильмов вовсю старались изобрести что-то новое. «Синдром эбола» снят явно под влиянием «Эпидемии» Вольфганга Петерсена (Герман Яу даже позаимствовал из голливудской ленты некоторые визуальные находки), но при этом насквозь пропитан сексом, насилием и какой-то странной ожесточенностью.

Последнее, честно говоря, напрягает во время просмотра больше всего – в картине тьма-тьмущая неприятных и брутальных сцен, при этом Яу и его сценарист Чау Тинг не щадят никого – ни женщин, ни детей. Забегая вперед, в фильме нет ни одного более-менее главного персонажа, который доберется до финала целым и невредимым – вот уж действительно, «в общем, все умерли». Ситуация усугубляется тем, что носителем вируса становится не законопослушный гражданин, которому мы можем сопереживать, а законченный подонок, который насилует умирающую, готовит из своих жертв фарш и в финале, убегая от полиции, плюет в лицо всем случайным прохожим (зная, что его слюна смертельна). Все мы знаем, каким мерзким может быть Энтони Вонг, а в «Синдроме эболы» он постарался на славу.

Увы, смысла в происходящем немного – сценарий довольно обрывочный (герои то появляются, то исчезают без всяких видимых причин) и монотонный. По сути это вереница зверских убийств и изнасилований, которые совершает Кай сначала в Африке, а потом в Гонконге – при желании в происходящем можно усмотреть черный юмор, но главным образом это безвкусный, кровавый и безупречно извращенный трэш-триллер. На истину в последней инстанции не претендую, но есть все предпосылки назвать «Синдром эболы» самым больным ужастиком, когда-либо снятым в Гонконге. Для кого-то это лучшая рекомендация.

Сценарий: rating 5 5.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 6 6.0
Музыка: rating 6 6.0
Общая оценка: rating 6 6.0
Лори Шэннон и Энтони Вонг
Лори Шэннон, Энтони Вонг в фильме «Синдром эбола»
Энтони Вонг
Энтони Вонг в фильме «Синдром эбола»
Энтони Вонг
Энтони Вонг в фильме «Синдром эбола»
Сценарий: rating 5 5.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 6 6.0
Музыка: rating 6 6.0
Общая оценка: rating 6 6.0

Комментарии 5

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Plastictree 9 ноября 2023 в 09:19
Противный, ужасный, вызывающий полное отторжение, фильм. Тем не менее, выполнен и сделан он классно, что говорить)
AndBeast 21 мая 2022 в 07:37
Трудно нахваливать подобный фильм, чтобы тебя при этом не посчитали полным извращенцем. Поэтому "Синдром Эбола"... настоящий, б...ть, шедевр!
Шутка. Нам, киноизвращенцам, подавай все пожирнее и погуще, а в данном случае кин откровенно не дотягивает до сумасшествия той же "Нерассказанной Истории". А сравнивать приходится именно с ней, потому что если "История" отсмотрена, то параллели между двумя кИнами прочитываются сразу (и это даже если не брать в расчет, что и там и там одни и те же режиссер и ведущий актер). Более того, даже некоторые сюжетные сцены - не побуквенно, конечно, - взяты прямо оттуда.
А вот герой Вонга здесь помельче и попридурковатее, что ли. Если в "Истории" был носитель чистого зла, то здесь получился какой-то подпёз...ш, готовый терпеть и притворяться нормальным годами, если не включать определенные триггеры, провоцирующие его на запуск режима "ёб...рь-тереминатор". Более того, наверняка есть где-то параллельная Вселенная, где он так до конца жизни никого не убил и не отправил на котлеты, хотя и продолжал оставаться мерзотным, пялящим всё, что даёт, типком. И в данном случае, это даже хорошо, потому как позволяет смотреть фильм под другим углом и все-таки получать зрительское, хоть и несколько вторичное удовольствие.
Кстати, жести тут, по сравнению с той же "Нерассказанной Историей" в разы меньше (хотя отврата все равно хватает). Основной акцент сделан на безликий ужас, когда просто постоявший с тобой рядом человек может оказаться разносчиком чего-то настолько смертельного, что ты еще ходишь и дышишь, а сделать, чтобы остаться в живых, уже все равно ничего нельзя. В этом плане хороша финальная сцена, где нет ни кровавых разборок, ни трюков, ни красивых погонь, а просто одна мразь бегает и метит своими жидкостями окружающих людей. Жутенько получилось.
Энтони Вонг, как всегда, хорош в подобных амплуа. Это прям его. В других странах после серии подобных ролей его вообще бы перестали звать в приличные фильмы на главные роли, но только не в Гонконге. И это даже хорошо, ибо актерский потенциал у этого орла тащит и на комедии, и на драмы, и на философские притчи, и еще Бог знает на что. Да и здесь "Синдром" потерял бы много без его гротескного видения персонажа.
В целом – получилось хоть и вторично, но качественно. Смотреть одновременно и противно, и настораживает, и все-таки хочется узнать, что же будет дальше. Отдельно хочется отметить музыку, добавляющую кинУ соответствующие атмосферу и настрой. Есть в этих вовремя звучащих кислых нотах прям что-то, от чего периодически мурашки начинают бежать по телу.
georgij68 4 января 2015 в 18:48
Вот эт даа!Ну как не любить такого актера!)Талант Германа Яу и больной мозг Вонга Джинга,актерская игра Энтони Вонга- это сила!
DWIGHT 6 июня 2012 в 19:44
Очень классный трэш. Действительно, можно назвать его самым больным и извращенным ужастиком в мире. Как Герман Яу умудряется быть таким разным. Не понравилось что сцена с каннибализмом полностью повторяет идею, реализованную в "Нерасказанной истории" того же Германа Яу и с тем же Энтони Вонгом. Смотря на Энтони Вонга в таких ролях, не покидает ощущение что он очень похож на корейского актера Цой Мин Сика. И внешне, и зарядом харизмы. В фильме "Я видел дьявола" Цой Мин Сик показал нечто похожее. Если бы Олдбоя сняли в гонконге, главную роль обязательно бы сыграл Энтони Вонг. Повторно посмотрел фильм с переводом, так там очень много мата. Но от этого фильм только выигрывает, он таким и должен быть)
trinity 9 декабря 2011 в 12:32
Чумовой фильм. Если опустить некоторые не очень приятные моментики то идея супер.Можно было б сделать фильм еще более угарным но не таким черным))
P.S.Жаль героя Ло Менга из которого сделали гамбургеры.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация