Выборы Election
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
6.0
Борис Хохлов
4 апреля 2007 в 00:53
1 / 1 651
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
6.0
Борис Хохлов
4 апреля 2007 в 00:53
1 / 1 651
В триаде Во Шинг настает момент выбора нового босса. Претендентов всего два – задиристый и горячий Большой Ди (Тони Леунг), предпочитающий покупать или выбивать силой расположение других, и тихий и рассудительный Лок (Саймон Ям). Старейшины триады останавливают свой выбор именно на Локе, но Большой Ди не собирается так легко мириться с поражением. Пока Лок не получил древний тотем, символизирующий власть, он не вступил в права главы триады, и Ди сделает все, чтобы тотем исчез с лица земли.
«Выборы» – один из тех фильмов, которые обожают жюри различных фестивалей. Медленный, педантично обстоятельный, это пристальный взгляд в самое сердце современных триад, их кодекса чести, или того, что от него осталось. Вся первая половина фильма – чуть ли не документальный рассказ о нравах и устоях криминальных организаций. Мы узнаем, что в триадах ценят ум, честь и верность, что новое поколение «уже не то, что было», что… Постойте. А разве не об этом были сотни боевиков конца 80-х?
Самое печальное в «Выборах», что, несмотря на их невероятный успех у «яйцелоговых» эстетов, это совсем не тот фильм, который хочется рекомендовать к просмотру поклонникам гонконгского кино – как его отдельных жанров вроде гангстерских драм, так и предыдущих фильмов Джонни То (бесспорно, одного из самых заметных азиатских режиссеров нашего времени). Под как всегда привлекательной и безупречно стильной оболочкой скрывается один большой пшик – затянутые паутиной мысли о том, что мир триад жесток и коварен, и беспрерывная «болтология» вкупе с непростительной, но, увы, уже привычной для позднего То «визуальной мастурбацией». Контраст всегда отлично действует на зрителя и замечательно подчеркивает задуманную идею, но когда весь фильм построен на одном приеме, это весьма печально. Взять хотя бы сцену, в которой Лок и Большой Ди расправляются с бандитом по кличке Динозавр. Джонни То флегматично, никуда не торопясь, показывает нам прибытие Динозавра на место. Вот он приехал, поставил машину, из нее вышел его телохранитель, медленно пошел через дорогу в кафе, где сидит Большой Ди. Дошел, сказал пару слов, идет обратно. Камера не выключается, вся эта процедура занимает добрых полминуты. Еще минут пять ленивых рокировок – и резкий выплеск ярости, завершающийся трупом. Эффектно, но только первые пять раз.
По-настоящему в «Выборах» поражают лишь две вещи. Во-первых, безусловно сильны финальные пятнадцать минут, в которых герои показывают свое истинное лицо. Нет, это кульбит отнюдь не уровня «Будь готов к неожиданностям», но эффектное и запоминающееся многоточие, идеальным образом подводящее жирную черту под всем, что было сказано в предыдущие полтора часа. Во-вторых, это динамичная, забавная и изобретательная середина фильма, которая отведена под попытки наймитов Лока и Большого Ди вернуть в Гонконг вывезенный на материковый Китай тот самый злополучный тотем. Тут То опять-таки играет на контрастах – эти «мелкие сошки», играют которых сплошь и рядом характерные звезды (Лам Суэт, Гордон Лам, Ник Чеунг, Луис Ку), оказываются куда более достойными своих предков, нежели их зачастую беспринципные боссы. Даже загнанные в угол, они защищают доверенную им вещь до последней капли крови, невзирая на свой возраст, размер и физическую подготовку, при этом сохраняют уважение к тем, кто волею случая оказался на другой стороне баррикад. Ведь все люди братья, не так ли?
Увы, все остальное в «Выборах» – весьма вялая и, что особенно печально, банальная тягомотина, которая еще и сыграна не лучшим образом. Всем, кроме персонажей Саймона Яма и Тони Леунга, отведено слишком мало экранного времени, чтобы раскрыться – хотя, например, Ник Чеунг и Лам Суэт ухитряются запомниться, а Вонг Чунг, ради этого фильма вновь вернувшийся в кино после 13-летнего перерыва, несказанно радует уже одним фактом своего присутствия в кадре. При этом собственно главные герои больше тянут на карикатуры, нежели на живых людей – Леунг дико переигрывает, а Саймон Ям слишком перестарался с флегматичностью своего героя. От одного взгляда на него клонит в сон.
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
6.0
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Общая оценка:
6.0
Кино раскачивается не слишком быстро (обычно у То куда быстрее проникаешься историей), но, тем не менее, финальные жесткие точки искупают предыдущую неспешность и наполняют содержание дополнительным смыслом: когда после фильма есть о чем подумать, то оно, как минимум, не зря снято.