radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Выборы Election

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 6 6.0
Борис Хохлов 4 апреля 2007 в 00:53 2 / 1 509
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 6 6.0
Борис Хохлов 4 апреля 2007 в 00:53 2 / 1 509

В триаде Во Шинг настает момент выбора нового босса. Претендентов всего два – задиристый и горячий Большой Ди (Тони Леунг), предпочитающий покупать или выбивать силой расположение других, и тихий и рассудительный Лок (Саймон Ям). Старейшины триады останавливают свой выбор именно на Локе, но Большой Ди не собирается так легко мириться с поражением. Пока Лок не получил древний тотем, символизирующий власть, он не вступил в права главы триады, и Ди сделает все, чтобы тотем исчез с лица земли.


«Выборы» – один из тех фильмов, которые обожают жюри различных фестивалей. Медленный, педантично обстоятельный, это пристальный взгляд в самое сердце современных триад, их кодекса чести, или того, что от него осталось. Вся первая половина фильма – чуть ли не документальный рассказ о нравах и устоях криминальных организаций. Мы узнаем, что в триадах ценят ум, честь и верность, что новое поколение «уже не то, что было», что… Постойте. А разве не об этом были сотни боевиков конца 80-х?

Самое печальное в «Выборах», что, несмотря на их невероятный успех у «яйцелоговых» эстетов, это совсем не тот фильм, который хочется рекомендовать к просмотру поклонникам гонконгского кино – как его отдельных жанров вроде гангстерских драм, так и предыдущих фильмов Джонни То (бесспорно, одного из самых заметных азиатских режиссеров нашего времени). Под как всегда привлекательной и безупречно стильной оболочкой скрывается один большой пшик – затянутые паутиной мысли о том, что мир триад жесток и коварен, и беспрерывная «болтология» вкупе с непростительной, но, увы, уже привычной для позднего То «визуальной мастурбацией». Контраст всегда отлично действует на зрителя и замечательно подчеркивает задуманную идею, но когда весь фильм построен на одном приеме, это весьма печально. Взять хотя бы сцену, в которой Лок и Большой Ди расправляются с бандитом по кличке Динозавр. Джонни То флегматично, никуда не торопясь, показывает нам прибытие Динозавра на место. Вот он приехал, поставил машину, из нее вышел его телохранитель, медленно пошел через дорогу в кафе, где сидит Большой Ди. Дошел, сказал пару слов, идет обратно. Камера не выключается, вся эта процедура занимает добрых полминуты. Еще минут пять ленивых рокировок – и резкий выплеск ярости, завершающийся трупом. Эффектно, но только первые пять раз.

По-настоящему в «Выборах» поражают лишь две вещи. Во-первых, безусловно сильны финальные пятнадцать минут, в которых герои показывают свое истинное лицо. Нет, это кульбит отнюдь не уровня «Будь готов к неожиданностям», но эффектное и запоминающееся многоточие, идеальным образом подводящее жирную черту под всем, что было сказано в предыдущие полтора часа. Во-вторых, это динамичная, забавная и изобретательная середина фильма, которая отведена под попытки наймитов Лока и Большого Ди вернуть в Гонконг вывезенный на материковый Китай тот самый злополучный тотем. Тут То опять-таки играет на контрастах – эти «мелкие сошки», играют которых сплошь и рядом характерные звезды (Лам Суэт, Гордон Лам, Ник Чеунг, Луис Ку), оказываются куда более достойными своих предков, нежели их зачастую беспринципные боссы. Даже загнанные в угол, они защищают доверенную им вещь до последней капли крови, невзирая на свой возраст, размер и физическую подготовку, при этом сохраняют уважение к тем, кто волею случая оказался на другой стороне баррикад. Ведь все люди братья, не так ли?

Увы, все остальное в «Выборах» – весьма вялая и, что особенно печально, банальная тягомотина, которая еще и сыграна не лучшим образом. Всем, кроме персонажей Саймона Яма и Тони Леунга, отведено слишком мало экранного времени, чтобы раскрыться – хотя, например, Ник Чеунг и Лам Суэт ухитряются запомниться, а Вонг Чунг, ради этого фильма вновь вернувшийся в кино после 13-летнего перерыва, несказанно радует уже одним фактом своего присутствия в кадре. При этом собственно главные герои больше тянут на карикатуры, нежели на живых людей – Леунг дико переигрывает, а Саймон Ям слишком перестарался с флегматичностью своего героя. От одного взгляда на него клонит в сон.

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 6 6.0
Тони Леунг Ка-Фай
Кадр из фильма «Выборы»
Саймон Ям
Саймон Ям в фильме «Выборы»
Ник Чун
Ник Чун в фильме «Выборы»
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 6 6.0

Комментарии 4

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
AndBeast 27 августа 2019 в 14:55
Охота за символом власти, как аллюзия на институты, где человек - уже не главное, а просто винтик в механизме, даже если он находится на самом верху пищевой пирамиды среди себе подобных. История о том, что, не смотря на нашу якобы индивидуальность, мы куда большие муравьи, чем хотим это признавать. Взаимозаменяемые, с конкретными функциями - желаем мы того или нет, - со своими королевами-матками. Единственная разница с настоящими муравейниками - человеческие "матки" всегда находятся в такой же опасности заменимости ввиду главенства бездушных институтов. Довольно наглядно. И, как умеет только Джонни То, рассказано без морализаторства, но при этом напористо и с нажимом. Зашкаливающее количество героев, снующих туда-сюда, иногда совершенно безликих или излишне похожих, еще больше подчеркивает эту мысль.
Кино раскачивается не слишком быстро (обычно у То куда быстрее проникаешься историей), но, тем не менее, финальные жесткие точки искупают предыдущую неспешность и наполняют содержание дополнительным смыслом: когда после фильма есть о чем подумать, то оно, как минимум, не зря снято.
Soo 11 сентября 2015 в 16:20
скучный, но, тем не менее, наполненный фильм.
ekisha 23 июля 2008 в 15:26
Фильм не то что плохой,но все таки скучный.Хотя Джонни То талантливый режисер,но этот фильм как то не для меня.
KOLQNO 13 декабря 2007 в 13:57
Отличная рецензия, полностью согласен. Скорее затянутая японская стилизация, чем индивидуальный режиссёрский подход.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация