Отверженные Exiled
Канун передачи Гонконга Китаю. В Макао приезжает две пары киллеров. Первые двое (Энтони Вонг и Лам Суэт) прибыли с заданием убить некоего Во (Ник Чеунг), который когда-то крепко насолил их боссу (Саймон Ям) и даже осмелился стрелять в него. Еще двое (Фрэнсис Нг и Рой Чеунг) полны решимости защитить Во. Ситуация осложняется тем, что все пятеро знакомы еще с детства, а у Во жена (Джози Хо) и кроха-сын. Пытаясь спасти Во, друзья детства объединяются для последнего совместного дела, но их подставляют…
В мире существует масса незыблемых правил, аксиом, не требующих доказательств в силу своей очевидности, так вот одна из них – каждый новый фильм Джонни То технически совершеннее предыдущего. Команда людей, с которыми он работает, отточила свои навыки до зеркального блеска, а сам То ухитряется каждый раз проявлять себя настоящим мастером хореографии – хотя это слово недостаточно емкое, чтобы вместить в себя ту магию кино, которую творит на экране режиссер.
«Отверженные» – мегаподарок тем, кто любит Джонни То за его непревзойденную техничность и визуальную изобретательность. Это настоящий синефильский оргазм, если можно так выразиться, – виртуозное, выверенное до последнего миллиметра заднего плана упражнение в стилистике. Хотя какое там упражнение – скорее, показательное выступление, мастер-класс на тему того, как должны выглядеть, звучать и двигаться современные криминальные драмы. Те три перестрелки, которые есть в фильме, – маленький шедевр, однако моменты, в которых солирует напряженное, гробовое молчание, производят не меньшее, а то и большее впечатление.
Другое дело, что сейчас Джонни То чем-то напоминает великого мага Гудвина из Изумрудного города – в каком-то смысле он стал заложником собственного могущества. Всего парой росчерков он может сказать столько, для чего иным режиссерам понадобился бы трехчасовой фильм, но не это главное. Главное, что сказать ему особенно нечего, а снимать, по всей видимости, хочется ну очень сильно. И в этой связи нет ничего удивительного, что в «Отверженных» он решил вернуться к одному из самых сильных своих фильмов – «Миссии» (1999).
Главные герои практически те же (минус Джеки Луи, оставшийся где-то в сопливых 90-х, плюс заматеревший Ник Чеунг) – их зовут по-другому, но это фактически те же самые люди – с теми же характерами, привычками и навыками. Так, Энтони Вонг идет по пути самурая и каждое решение, принимаемое самостоятельно, для него настоящее испытание. Фрэнсис Нг живет по закону чести и совести – для него боссы не указ. Лам Суэт – смешливый толстячок, что-то постоянно жующий и охочий до противоположного пола. И Рой Чеунг – молчаливый, собранный снайпер, который никогда не промахивается. Вся старая банда в сборе и они вновь защищают своего младшего товарища от мести всесильного мафиозного босса.
Правда, на этот раз сюжет у Джонни То кончается еще раньше, чем в «Миссии», которая длилась, напомню, восемьдесят минут со всеми титрами, – примерно на середине фильма. Что следует дальше, при всем уважении к нему, иначе как высасыванием из пальца не назвать. В какой-то момент даже кажется, что это ремейк «Миссии», в который зачем-то вставили сцены, удаленные из нее первоначально. Догадки подтверждает и тот факт, что помимо двух сценаристов в титрах записана Milkyway Creative Team, что означает только одно – додумывали всем миром прямо на съемочной площадке. К чему все идет, становится ясно уже в середине, и пара крюков на пути к неизбежному ничего не меняют. Поймите меня правильно, «Отверженные» – очень сильный фильм, особенно если рассматривать его в отрыве от других фильмов То последнего десятилетия, и определенно один из лучших (если не лучший) в плане чистой режиссерской техничности, но до лаконичной искренности «Миссии» ему очень далеко.
З.Ы. Меня больше всего раздражает в комментариях, когда говорят "гениально", "шедеврально", "лучший" и при этом в 99% относительно к зауряднейшим фильмам. :)
Наверное, из-за этого так заметно, что фильм распадается на множество отдельных сцен, как удачных, так и не очень: например, после дурацкой перестрелки в начале, когда дверь летает по комнате, словно в какой-нибудь махровой у се, неожиданно следуют сцены коллективного заноса вещей в дом и дружеского ужина при свечах – этот резкий переход один из самых удачных моментов; или эпизод, когда охранник затягивается сигаретой, прячась за деревом под перекрёстным огнём.
Вообще, создаётся впечатление (и оно усиливается комментариями актёров и режиссёра о съёмочном процессе), что фильм снимался как капустник, в тёплой дружеской атмосфере. Лично я заметил это только во время третьего просмотра и, как ни странно, проникся, хотя поначалу фильм мне не понравился, показался пустым и затянутым.
В фильмах Джона Ву пули летают как птицы и главный герой например Чо Юнь Фат стреляет всегда метко, а злодеи всегда придурки, стрелять не умеют. Яркий пример Киллер и Круто Сваренные, хотя фильмы нормальные но реализма не хватает.
Фильмы Джони То более правдивые и серьезные.