Меч The Sword
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
10
Постановка боев:
9.0
Общая оценка:
9.0
Борис Хохлов
22 ноября 2009 в 16:46
1 / 1 673
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
10
Постановка боев:
9.0
Общая оценка:
9.0
Борис Хохлов
22 ноября 2009 в 16:46
1 / 1 673
Странствующий фехтовальщик Ли (Адам Ченг) разыскивает великого мастера меча Ва, давно ушедшего на покой. Где находится Ва, не знает никто, но Ли мечтает вызвать его на дуэль и в бою с лучшим проверить свое мастерство. В пути он встречает путешествующую девушку, за которой охотятся странные люди, и свою бывшую любовь, которая не дождалась его и вышла замуж за другого.
Над сценарием «Меча» трудилось аж шесть человек – небывалое количество соавторов для фильма, который на первый взгляд кажется вполне себе традиционным кунгфу-боевиком (для сравнения, «штатный» сценарист Shaw Bros И Куанг за десять лет с 1971 по 1979 годы написал сценарии к 166 фильмам!). Но первое впечатление обманчиво – несмотря на типичный для подобного кино сюжет, «Меч» можно по праву назвать «авторским» фильмом, что для Гонконга тех лет, да еще и фильмов такого жанра, крайне нетипично.
Как уже было написано выше, сюжетно «Меч» не удивляет. Поймите меня правильно, у меня нет никаких претензий к сценарию в целом и сюжету, в частности, но в этом плане картина даже не пытается удивить – разве что только едва уловимыми нотками японских самурайских боевиков. Главный герой идет к своей цели, не понимая, что исполнение его желания в конечном итоге не принесет ему счастья и, более того, разрушит жизни многих людей. В этом чувствуется красивый фатализм, это трагичная и драматичная история, но об этом же и десятки других фильмов этого жанра.
Что выгодно отличает «Меч» от своих собратьев по жанру, так это его стилистика. Режиссер Патрик Там впоследствии станет одним из самых ярких представителей «новой волны» гонконгского кино, и «Меч» стал его дебютом, но в нем яркий, самобытный, изобретательный, безумно живой почерк постановщика чувствуется очень хорошо. Интересная операторская работа с чутко выстроенной композицией кадра, потрясающая музыка – видно, что это не просто еще один продукт гигантского конвейера, а работа, которая была очень дорога его автору. К слову, «Меч» – это редкий случай фильма, который ухитряется угодить и нашим, и вашим, ведь здесь еще и совершенно невероятные фехтовальные поединки. Особенно хорош первый, в котором Адам Ченг сражается с обезумевшим героем Лау Сиу-Минга.
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
10
Постановка боев:
9.0
Общая оценка:
9.0
Адам Чэн, Нгай Чау-Ва в фильме «Меч»
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
10
Постановка боев:
9.0
Общая оценка:
9.0
Слегка подзадрала заглавная музыкальная тема - она постоянно повторяется в течении всего фильма. Вообще я люблю такие саундтреки, состоящие всего из пары мелодий, которые с определенным периодом повторяются одна за другой (например ОСТ Карпентера к Хэллоуину или группы Гоблин). Но здесь все слишком часто - такое ощущение что это тема играет через каждые три минуты.
На ряду с Котом против Крысы и воинами Зу - это один из лучших фильмов с Адамом Ченгом)
Единственный минус - Адам Ченг. Он какой-то совсем никакущий. То есть он изображает какие-то эмоции - злость, радость, горе - но почему-то меня это совсем не трогает. Обаяния в нем ни капли, но и отрицательных эмоций не вызывает - :) Не знаю, может, это просто вот сейчас такое впечатление сложилось, потом изменится. Но остальные персонажи все до одного интересные и харизматичные, даже злодеи. А главный герой - никакой :)) Но самое главное, что фильм это совсем не портит.