radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Входит дракон Enter the Dragon

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 9 9.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 9 9.0
Борис Хохлов 7 января 2010 в 13:43 2 / 3 042
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 9 9.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 9 9.0
Борис Хохлов 7 января 2010 в 13:43 2 / 3 042

Ученик Шаолиня Ли (Брюс Ли) по наказу настоятеля отправляется на турнир по боевым искусствам, который раз в три года устраивает влиятельный мафиози Хан (Шек Кин). Когда-то Хан тоже обучался в Шаолине, но предал идеалы храма и перешел на темную сторону, и Ли должен положить конец его террору.


«Входит дракон» стал первым фильмом, снятым совместными усилиями американских и гонконгских кинематографистов, и последним завершенным в карьере суперзвезды Брюса Ли – актер умер за шесть дней до его премьеры в Гонконге. Разумеется, частично интерес публики к картине подстегнула смерть Брюса, но выдающиеся кассовые сборы фильма (25 миллионов долларов только в США и 90 миллионов в целом по миру) объясняются не только этим – за некоторыми оговорками перед нами практически идеальное слияние культуры восточного и западного боевика.

Снимал фильм Роберт Клауз, а сценарий написал Майкл Эллин – оба американцы, а съемочная группа в основном состояла из голливудцев, и это чувствуется. Сюжетно это что-то вроде клона «бондианы», но при этом восточная культура здесь не просто красивая экзотика, обеспечивающая необычный сеттинг для сюжета, а полноценный сюжетный механизм. Брюс Ли лично переписал несколько моментов в сценарии и уже после завершения основных съемок расширил пролог, действие которого происходит в Шаолине (включая незабываемую сцену с совсем молодым Стивеном Тунгом, в которой Брюс учит паренька смотреть не на палец, а на Луну, на которую тот указывает) – специально для того, чтобы подчеркнуть философскую мудрость и изящество китайских боевых искусств.

Впрочем, картина не фиксируется на герое Брюса. Временами Ли вовсе уходит на второй план, уступая место другим героям – обаятельному аферисту Роуперу в исполнении Джона Сэксона (трудно не заметить, что он здесь «работает» под Шона Коннери из «бондианы») и Уильямсу (Джим Келли) – прямому и открытому мастеру боевых искусств. Не сказать, что это очень глубокие и тонко прописанные герои, но они достаточно интересны, чтобы при переключении сюжетного фокуса на них фильм не пробуксовывал.

Боевые сцены в картине для своего времени были практически революционными, но не в плане техники исполнения, а в смысле постановки – здесь как нигде раскрывается талант Брюса Ли как экшен-хореографа. Короткие, мощные удары подчеркиваются повсеместным и очень грамотным использованием рапидов, а схватки с большим количеством противников еще и необычно сняты. Взять хотя бы эпизод, в котором Ли, спасаясь из подземного бункера, вызывает лифт. Статичная камера не сводит «глаз» с Брюса, который слышит приближение врагов, поворачивается и, не сходя с места, раскидывает полдюжины нападающих, влетающих в кадр со всех сторон. Правда, кое-где оператор все же дает слабину – там, где стоило бы дать общий план, зачем-то приближается вплотную к соперникам, таким образом подрезая кадры потенциально эффектных и зрелищных движений.

Интересно, что в Гонконге фильм собрал отличную кассу, но все же заработал меньше, чем «Кулак ярости» и «Путь дракона». Это сложно объяснить чем-то иным, нежели чем простым неприятием китайцами «американизации» Брюса – что совершенно несправедливо. Хотя «Входит дракон» выглядит и звучит не очень похоже на гонконгское кино тех лет (и, честно говоря, лучше – одна музыка Лало Шифрина чего стоит!), он абсолютно органично сплетает американскую технику и восточный дух. Более того, Клауз понимает, что именно в этом восточном духе так интригует и влечет «бледнолицых», и всячески это подчеркивает – взять хотя бы сцену, в которой герои прибывают в Гонконг, добираясь на утлых лодочках по забитому бедняцкими лодками порту до своего корабля. Для жителей Гонконга это суровая реальность, неприглядные будни, но для человека с запада – зрелище одновременно пугающее и магнетичное, и Клауз расставляет акценты именно там, где нужно.

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 9 9.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 9 9.0
Брюс Ли
Брюс Ли в фильме «Входит дракон»
Тони Лю и Джон Сэксон
Джон Сэксон, Лау Винг в фильме «Входит дракон»
Брюс Ли
Брюс Ли в фильме «Входит дракон»
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 9 9.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 9 9.0

Комментарии 26

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
смерч11 24 июля 2024 в 14:41
tuganbaev1976: "Одержать победу в схватке, даже не начав схватку".
Этот эпизод кто то из авторов сценария... а скорее, это один из тех эпизодов, которые написал сам Брюс, что бы "подчеркнуть философскую мудрость БИ"... беспардонно стибрил из жития знаменитого самурая Цукахары Бокудэна)))
AndBeast 23 июля 2024 в 17:24
С появлением нового хорошего авторского перевода не грех пересмотреть классику.
Один из самых кинематографичных фильмов Брюса - чувствуется и сейчас, что это гораздо более качественные съемки, чем в остальных его фильмах, - который до сих пор отлично смотрится, как по настроению, так и по боям. Секрет очень прост: все бои сделаны по принципу "блок/удар/конец драки" или же "удар на опережение/конец драки", безо всяких сложных хореографических танцев, а так как Брюс (можно считать его кем угодно, но очевидно на экране, что он на несколько скоростей быстрее что азиатов, что белых) хорош именно в этом, то и его мощная энергетика прет из экрана по самое не балуйся. Хороши и Сэксон с Келли. Их бои уже выглядят, конечно, послабей, но они берут харизмой: Сэксон - лисьей, Келли - прямолинейной обаятельной простотой.
Сюжет так же на несколько голов выше любого другого фильма Брюса. Много пафоса и банальных ходов, но подано это в стиле хорошего триллера, смешанного со шпионским боевиком, поэтому есть ощущение целостности произведения. Кроме того, нет тех чудовищных провисаний, что присутствуют во всех остальных фильмах грандмастера. Каждый эпизод для чего-то, а не просто поговорить, каждое женское раздевание или секс – характеристика героя или окраска его поведения, а не просто для того, чтобы засветить соски.
Отдельно хочется отметить просто обалденную основную музыкальную тему. Она реально вставляет, будоражит кровь, а на финальных титрах аж мурашки идут по коже. Одна из лучших тем в фильмах про БИ, в которой сочетаются и какие-то мистические нотки востока, и настоящие триллерные мотивы джалло. Круть.
Expert Cinema 19 декабря 2022 в 11:30
В основном Брюс Ли был мешкобой все соперники были стариками
tuganbaev1976 26 февраля 2021 в 16:34
Фильм, который обязательно стоит пересмотреть после просмотра байопика "Легенда о Брюсе Ли". Да и другие фильмы Ли Сяолуна тоже. Вот честно, человек, пересмотревший еще в 80-ые-90-ые все что можно из мира жанра экшен, в юности воспринимает Брюса совсем не так, как в зрелые годы. Раньше я бы полностью согласился с коллегой Jaa. Сейчас же стараюсь смотреть на это с иного ракурса. Здесь мы, прежде всего, увидим отсылки к даосизму. Чего стоят только цитаты главного героя: "деяние есть отсутствие деяния", "одержать победу в схватке, даже не начав схватку". Хотя любителям экшена на все эти философские размышления будет глубоко, как бы помягче-то... начихать. Им (в смысле, нам) подавай побольше мордобоя, чего в фильме даже с избытком. А теперь отсылки к более поздним фильмам. Как гонконгским, так и американским. Шаолинец, предавший свои идеалы - "Рука смерти". "Доска сдачи не даст" - "Кровавый спорт". Герой Джона Сэкстона, отказавшийся драться на стороне Тьмы - "Обнаженное оружие". Железный протез вместо руки - "Кровавая луна", Хорошие "Черные" против плохих "Белых" (здесь имеется в виду только цвет костюма и ничего более), а также обилие многоцветья в этом кино - "Американский ниндзя 4": Полное уничтожение" и "9 смертей ниндзя".
heymanilovekungfu 2 октября 2017 в 03:46
Легенда фильмов боевых искусств! Кроме того тут есть Джеки, Саммо и Юэнь и прочие другие. Не уверен что Джон Саксон мэршил артист. Язык - английский.
Law 8 декабря 2015 в 13:59
Надевание протезов с лезвиями, накачивание девушек наркотиками и прочие подобные вещи в наше время смотрятся уже довольно мультяшно, комиксоподобно и, чего уж греха таить, трэшево. Но со скидкой на время, пятерку все-таки натянул.
kosmos87 11 ноября 2015 в 16:02
ну, вообще у него много фильмов, плюс сериалов почти с десяток
Vova 11 ноября 2015 в 10:45
У Брюса Ли фильмов немного, но они все очень хорошо запоминаются!
Chicken 9 февраля 2015 в 09:04
Любопытно, что подавляющее большинство непосредственных участников производства фильма вспоминают съемки как самый настоящий кошмар.
shtorm-113 4 июля 2014 в 23:09
классика решает.
mercenary 14 февраля 2014 в 11:44
Классика не может устареть, она бессмертна!!!
Jaa 13 января 2014 в 02:03
Все же, фильмы Брюса морально устарели. Манера съемки никуда не годится. Брюс Ли махает палкой, кого-то бьет, но тот кого он бьет еще даже не успел появиться в кадре! Махание прямо в объектив камеры. По сравнению с современными фильмами ничего зрелищного и в плане операторской работы плохо.
Мастер Кровопиец777 23 апреля 2012 в 12:25
Высшая оценка за фильм, столька бойцов в этом фильме снялись - на пальцах не перечесть, особенно внвчале фильме удивил бой Брюса Ли с самим Саммо Хунгом Кам-Бо, это было что-то, ну и ржач тоже.
Браун 12 июля 2011 в 12:51
Классика - она и есть классика.
atsovskiy 8 июля 2011 в 20:53
Фильм конечно легенда как и Брюс. Только у Брюса лучшим я считаю не этот фильм. А здесь однако напрягает тяжелость на подъём чувака с искусственной рукой. Типо супербоец, а как показывают - с таким трудом поворачивается-наклоняется-двигается, как будто мышцы атрофированы.
sergdigger 28 апреля 2011 в 15:06
Лет в 15 смотрел в видеосалоне, вышел на крыльях.
LiuChanCorporation 28 февраля 2011 в 18:00
Я так смотрю в 10 лучших фильмов одна "Старая школа", лет через 10 все изменится и на первых местах будут фильмы типа Неуязвимой мишени и т.д))
arcanasion 28 февраля 2011 в 17:52
Лучший фильм о боевых искусствах... он вообще должен быть вне конкурса...здесь оценивать даже нельзя ....наверно если провести опрос (среди мужского населения) процентов 80-90 его видели и были поражены...такое не забывается...
Seregashv 28 февраля 2011 в 14:31
Классика жанра.
Reanart 19 июня 2010 в 22:21
Люблю этот фильм)
kosmos87 6 июня 2010 в 12:44
Не понимаю, как Клоуз снял такое кино - весь его остальной продукт крайне не смотрибителен.
Эльвин 30 мая 2010 в 08:28
Лучший фильм Брюса Ли
boimen 19 апреля 2010 в 20:07
Брюс лучьший.
gotam 14 апреля 2010 в 14:56
Это классика ,чего тут писать и говорить .
И скорей всего самый извесный фиильм о кунгфу в мире .
andre54 23 января 2010 в 05:02
Удивлен, что люди ставят не пятерку. Вообще-то, это лучший фильм с Брюсом Ли. А Брюсу я всегда ставлю пятерки - заслужил.
rveger 14 января 2010 в 20:46
Легендарный Брюс Ли !!! И этим всё сказано !!! Смотрите и наслаждайтесь !!! Все поклонники боевых искусств поймут о чём я говорю !!!
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация