Входит дракон Enter the Dragon
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
9.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
9.0
Брюс Ли в фильме «Входит дракон»
Джон Сэксон, Лау Винг в фильме «Входит дракон»
Брюс Ли в фильме «Входит дракон»
Борис Хохлов
7 января 2010 в 13:43
2 / 3 042
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
9.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
9.0
Борис Хохлов
7 января 2010 в 13:43
2 / 3 042
Ученик Шаолиня Ли (Брюс Ли) по наказу настоятеля отправляется на турнир по боевым искусствам, который раз в три года устраивает влиятельный мафиози Хан (Шек Кин). Когда-то Хан тоже обучался в Шаолине, но предал идеалы храма и перешел на темную сторону, и Ли должен положить конец его террору.
«Входит дракон» стал первым фильмом, снятым совместными усилиями американских и гонконгских кинематографистов, и последним завершенным в карьере суперзвезды Брюса Ли – актер умер за шесть дней до его премьеры в Гонконге. Разумеется, частично интерес публики к картине подстегнула смерть Брюса, но выдающиеся кассовые сборы фильма (25 миллионов долларов только в США и 90 миллионов в целом по миру) объясняются не только этим – за некоторыми оговорками перед нами практически идеальное слияние культуры восточного и западного боевика.
Снимал фильм Роберт Клауз, а сценарий написал Майкл Эллин – оба американцы, а съемочная группа в основном состояла из голливудцев, и это чувствуется. Сюжетно это что-то вроде клона «бондианы», но при этом восточная культура здесь не просто красивая экзотика, обеспечивающая необычный сеттинг для сюжета, а полноценный сюжетный механизм. Брюс Ли лично переписал несколько моментов в сценарии и уже после завершения основных съемок расширил пролог, действие которого происходит в Шаолине (включая незабываемую сцену с совсем молодым Стивеном Тунгом, в которой Брюс учит паренька смотреть не на палец, а на Луну, на которую тот указывает) – специально для того, чтобы подчеркнуть философскую мудрость и изящество китайских боевых искусств.
Впрочем, картина не фиксируется на герое Брюса. Временами Ли вовсе уходит на второй план, уступая место другим героям – обаятельному аферисту Роуперу в исполнении Джона Сэксона (трудно не заметить, что он здесь «работает» под Шона Коннери из «бондианы») и Уильямсу (Джим Келли) – прямому и открытому мастеру боевых искусств. Не сказать, что это очень глубокие и тонко прописанные герои, но они достаточно интересны, чтобы при переключении сюжетного фокуса на них фильм не пробуксовывал.
Боевые сцены в картине для своего времени были практически революционными, но не в плане техники исполнения, а в смысле постановки – здесь как нигде раскрывается талант Брюса Ли как экшен-хореографа. Короткие, мощные удары подчеркиваются повсеместным и очень грамотным использованием рапидов, а схватки с большим количеством противников еще и необычно сняты. Взять хотя бы эпизод, в котором Ли, спасаясь из подземного бункера, вызывает лифт. Статичная камера не сводит «глаз» с Брюса, который слышит приближение врагов, поворачивается и, не сходя с места, раскидывает полдюжины нападающих, влетающих в кадр со всех сторон. Правда, кое-где оператор все же дает слабину – там, где стоило бы дать общий план, зачем-то приближается вплотную к соперникам, таким образом подрезая кадры потенциально эффектных и зрелищных движений.
Интересно, что в Гонконге фильм собрал отличную кассу, но все же заработал меньше, чем «Кулак ярости» и «Путь дракона». Это сложно объяснить чем-то иным, нежели чем простым неприятием китайцами «американизации» Брюса – что совершенно несправедливо. Хотя «Входит дракон» выглядит и звучит не очень похоже на гонконгское кино тех лет (и, честно говоря, лучше – одна музыка Лало Шифрина чего стоит!), он абсолютно органично сплетает американскую технику и восточный дух. Более того, Клауз понимает, что именно в этом восточном духе так интригует и влечет «бледнолицых», и всячески это подчеркивает – взять хотя бы сцену, в которой герои прибывают в Гонконг, добираясь на утлых лодочках по забитому бедняцкими лодками порту до своего корабля. Для жителей Гонконга это суровая реальность, неприглядные будни, но для человека с запада – зрелище одновременно пугающее и магнетичное, и Клауз расставляет акценты именно там, где нужно.
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
9.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
9.0
Брюс Ли в фильме «Входит дракон»
Джон Сэксон, Лау Винг в фильме «Входит дракон»
Брюс Ли в фильме «Входит дракон»
Сценарий:
7.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
9.0
Музыка:
9.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
9.0
Этот эпизод кто то из авторов сценария... а скорее, это один из тех эпизодов, которые написал сам Брюс, что бы "подчеркнуть философскую мудрость БИ"... беспардонно стибрил из жития знаменитого самурая Цукахары Бокудэна)))
Один из самых кинематографичных фильмов Брюса - чувствуется и сейчас, что это гораздо более качественные съемки, чем в остальных его фильмах, - который до сих пор отлично смотрится, как по настроению, так и по боям. Секрет очень прост: все бои сделаны по принципу "блок/удар/конец драки" или же "удар на опережение/конец драки", безо всяких сложных хореографических танцев, а так как Брюс (можно считать его кем угодно, но очевидно на экране, что он на несколько скоростей быстрее что азиатов, что белых) хорош именно в этом, то и его мощная энергетика прет из экрана по самое не балуйся. Хороши и Сэксон с Келли. Их бои уже выглядят, конечно, послабей, но они берут харизмой: Сэксон - лисьей, Келли - прямолинейной обаятельной простотой.
Сюжет так же на несколько голов выше любого другого фильма Брюса. Много пафоса и банальных ходов, но подано это в стиле хорошего триллера, смешанного со шпионским боевиком, поэтому есть ощущение целостности произведения. Кроме того, нет тех чудовищных провисаний, что присутствуют во всех остальных фильмах грандмастера. Каждый эпизод для чего-то, а не просто поговорить, каждое женское раздевание или секс – характеристика героя или окраска его поведения, а не просто для того, чтобы засветить соски.
Отдельно хочется отметить просто обалденную основную музыкальную тему. Она реально вставляет, будоражит кровь, а на финальных титрах аж мурашки идут по коже. Одна из лучших тем в фильмах про БИ, в которой сочетаются и какие-то мистические нотки востока, и настоящие триллерные мотивы джалло. Круть.
И скорей всего самый извесный фиильм о кунгфу в мире .