Криминальная история Crime Story
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
7.0
Борис Хохлов
29 января 2010 в 00:46
1 / 2 238
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
7.0
Борис Хохлов
29 января 2010 в 00:46
1 / 2 238
Полицейский Эдди Чан (Джеки Чан) пребывает на грани нервного срыва – по крайней мере, так считает полицейский психиатр, к которой Эдди попал после того, как застрелил двух преступников. Доктор советует Чану уйти в отпуск, однако тот, наоборот, с головой бросается в очередное дело – Эдди руководит охраной крупного бизнесмена-строителя Вонга Ят-Сена (Лау Кар-Йинг), который уверен, что его хотят похитить. Вонг оказывается прав, и вскоре его похищает банда, руководит которой коррумпированный полицейский Хунг (Кент Ченг).
В 70-х Джеки Чан, как от огня, бежал от «серьезных» боевиков, стремясь снимать комедии, а в 90-х он настолько устал от клоунады, что попытался отойти от своего обычного имиджа в мрачном триллере «Криминальная история». Интересно, что в основе картины реальные события – Вонг Ят-Сен существовал на самом деле и его похищали два раза – в 1983 и в 1990 годах (в фильме речь о втором из этих похищений), вот только в реальности эта история закончилась не так радужно, как в фильме – преступников вроде бы поймали, но Вонга так и не нашли и в 1999-м официально признали погибшим.
Надо сказать, что у Чана в «Криминальной истории» абсолютно серьезная роль. В ленте не только нет шуток и комедийного кунгфу – Эдди вообще ни разу не улыбается и полфильма проводит измазанным в крови. Не сказать, что Чану такой образ совсем не идет, однако поклонники легких комедийных боевиков, принесших ему известность, вряд ли останутся довольными – во многом «Криминальная история» ближе к процедурным полицейским детективам Дэнни Ли (на Ли, кстати, эта роль села бы как влитая), чем к тому, с чем обычно ассоциируется имя Джеки Чана. И если по меркам такого кино действия в «Криминальной истории» более чем достаточно, для проекта с участием Джеки его маловато – только пара погонь и несколько коротеньких стычек. Хотя, надо отдать должное Чану и его хореографам, экшен поставлен и исполнен максимально качественно.
Хотя во многих источниках единственным постановщиком картины записан Кирк Вонг, это не совсем так – над отдельными сценами трудился сам Джеки Чан, а кое-что снял его давний друг Чен Чи-Хва. Над сценарием, с другой стороны, корпело аж пятеро авторов, что не могло не сказаться на цельности финального результата (стоит заметить еще и пятерых операторов и трех художников). В одну минуту перед нами крепкий напряженный триллер, а в другую герой Джеки бросается вытаскивать малыша из горящего здания и уводить беременную женщину с улицы, где завязалась перестрелка. Такое ощущение, будто актер боялся окончательно расстаться со своим привычным имиджем спасителя всего живого – при том, что в этой реалистичной, правдоподобной истории подобное чисто киношное геройство кажется не совсем уместным.
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
7.0
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
7.0
А что касается сцены на площади - она как раньше смотрелась по-идиотски, так и сейчас. Сейчас просто еще и как ретро-милота. И дело не только в синхронности, а в том, что там вся площадь состояла из полицейских. Сама по себе такая "слежка за объектом" в попытке показать серьезную работу полиции - это из фильмов Чарли Чаплина больше.
про "Одна из лучших попыток Джеки выбраться на серьезные щи" - она, по-сути, единственная же? до 2008г
Кстати, экшУна на час пятьдесят экранного времени очень даже немало. Просто в те времена от Джеки настолько ждали другого, что всем казалось всё на него не похожее - отсутствием такового. А ведь в фильме масса уникальных и опасных трюков, которые сейчас можно увидеть только во сне или нарисованными на зеленом экране. И все они реально работают на сюжет и драматизЬм, что делает их полноценной частью истории, а не просто порно-вкраплениями только ради самих себя. Это делает простую историю куда более насыщенной и атмосферной.
И если с Джеки Чаном в этом кинЕ все уже всем понятно, то вот не отметить Кента Ченга было бы настоящим преступлением. Роли продажных полицейских для этого пузана-харизматика не в новинку, и он всегда вносит в них особенность своей неповторимой индивидуальности. Так случилось и здесь. И хотя по законам драматургии хорошо прописанный отрицательный персонаж всегда более привлекателен, чем хорошо прописанный положительный, все равно стоит сказать, что значительную долю зрительского внимания Ченг от Чана на себя перетягивает. Кстати, единственная эротическая сцена в "Криминальной Истории" - в лифте и на парковке - тоже на нем, и выглядит она не комично, а так, как надо: зажравшийся коп по ходу дела имеет то, что и так считает своим.
Теперь про экшен. Его немного но он варьируется в качестве от неплохого до отличного. Сцена автопогони поставлена с выдумкой, драйвом и кучей сложных трюков ( приятно удивило, что некоторые трюки Чан выполнял сам - в большинстве фильмов, все автомобильные трюки за него выполняют каскадеры). Из остальных трюков больше всего понравиось падение Джеки сквозь трубы в трюме корабля. Боевых сцен ровно 3, и последняя - одна из лучших работ его ассоциации каскадеров ( первая - малость неуклюжая, а вторая - просто слишком короткая). Каких-либо сложных элементов в ней нет, но Чан и его команда всё-таки нашли, чем удивить - сцена драки очень быстрая, резкая, жестокая и реалистичная. Использование подручных предметов - одна из фирменных фишек Чана, но только здесь по-настоящему чувствуется, что если хоть один тяжелый или острый предмет в него попадет, то ему конец. Перестрелки тоже варьируются в качестве. Самая первая, из воспоминаний Джеки - весьма динамичная и брутальная, а остальные - местами такие же захватывающие, местами слишком хаотичные. Финальная сцена взрыва, на мой взгляд, получилась круче чем в "Полицейской истории 2".