radio direct
HKCinema Radio
сейчас speaker
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Длинная рука закона Long Arm of the Law

Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 7 7.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 8 8.0
Борис Хохлов 3 февраля 2010 в 23:54 1 / 810
Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 7 7.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 8 8.0
Борис Хохлов 3 февраля 2010 в 23:54 1 / 810

Группа материковых китайцев готовится приехать в Гонконг, где их уже ждет старый дружок (Лам Вэй) – вместе они ограбят ювелирный. Он выбрал магазин, продумал само ограбление до мелочей и даже нашел человека, которому они сбудут краденое, но в вроде бы идеальный план, как это часто случается, вкрадываются неожиданности.


В «Длинной руке закона» нет мегазвезд, она снята на скромном бюджете, а ее режиссер Джонни Мак на момент создания фильма был дебютантом, но критики сходятся во мнении, что это одна из важнейших гонконгских картин 80-х. Более того, «Длинная рука закона» стала одним из главных источников вдохновения для целого направления в жанре криминального триллера – нетрудно увидеть, что в какой-то степени именно из этой ленты растут ноги у творений того же Джона Ву. Впрочем, Джонни Мак идет по несколько другой дороге, нежели его знаменитый последователь. Его фильм – жесткий, неприглядный, мрачный взгляд на мир криминала, где нет ни хороших, ни плохих – только люди со сбитыми моральными ценностями, которым вдобавок нечего терять.

Сюжет подается с точки зрения пятерки бандитов, готовящихся к ограблению, и надо сказать, что Джонни Мак старательно обходит все острые углы. Это суровые, брутальные люди, но отнюдь не карикатурные одномерные злодеи, которыми привыкли изображать подобных персонажей. У них есть семьи, друзья, прошлое, они шутят, любят, держатся друг за друга – но все это совершенно не распространяется на тех, кто не входит в их «внутренний круг». Убить для них пара пустяков, кем бы ни была их жертва – полицейским, наставившим на них пистолет, или случайным прохожим, умоляющим их о пощаде.

В противовес им Джонни Мак рисует полицейских в совсем другом свете. Это люди не менее, а то и более жесткие, но при этом они в большинстве, на их стороне закон и в них чувствуется какая-то пугающая бесстрастность – да, они защищают порядок, но оказаться с такими в темном переулке перспектива не из приятных. Правда, здесь Мак периодически перегибает палку – так, в одной сцене они специально и осознанно открывают огонь по преступнику, закрывшимся от них информатором, как щитом. При том, что обещали тому защиту в обмен на информацию.

Впрочем, на эти перегибы при желании можно закрыть глаза – все-таки авторы художественного фильма, в отличие от документалистики, имеют право на художественное преувеличение. Раз уж зашла речь о недочетах, то заодно придется закрыть глаза и на неровную актерскую игру – хорош безо всяких оговорок тут только Лам Вэй. Зато все остальное – сплошные плюсы. И недорогие, а оттого реалистичные перестрелки, и нервная, пульсирующая режиссура, и сценарий, удивительно тонко подмечающий нюансы, которые поднимают «Длинную руку закона» значительно выше среднестатического криминального триллера тех лет.

Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 7 7.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 8 8.0
Кадр из фильма «Длинная рука закона»
Фонг Ли, Чан Кинг, Вонг Кин и Конг Лунг
Вонг Кин, Конг Лун, Фонг Ли в фильме «Длинная рука закона»
Конг Лунг, Вонг Кин, Чан Кинг и Фонг Ли
Конг Лун, Фонг Ли, Чан Кинг в фильме «Длинная рука закона»
Сценарий: rating 8 8.0
Актерская игра: rating 6 6.0
Визуальная часть: rating 7 7.0
Музыка: rating 7 7.0
Общая оценка: rating 8 8.0

Комментарии 9

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
heymanilovekungfu 14 января 2017 в 16:45
Daaa.. perevod etogo filma ya tak ponimayu i vo sne ne uviju luchshie filmi Fortune Star
Акира 12 июня 2015 в 08:13
Поправил
Shangu 12 июня 2015 в 00:04
Akira
А почему Вонг Кин дважды в ролях записан?)
смерч11 7 мая 2011 в 00:45
Возможно.. Но выглядит это так же неприглядно, как если б сейчас сняли черно-белый немой фильм с субтитрами и игрой актеров в стиле начала века... Утрирую, конечно, но это что бы понятнее выразиться:) И если критики к подобному эксперименту могут опять же отнестись благосклонно, то шансы что рядовой зритель "проголосует рублем" невелики
Акира 7 мая 2011 в 00:33
Что значит, "уже"? Фильм так выглядит, потому что такой стиль осознанно выбрали авторы, а не потому, что они только что из пещеры вылезли, а им никто не сказал, что кино за это время далеко вперед ушло.
смерч11 7 мая 2011 в 00:28
В 84-м уже снимались фильмы на нормальном технологическом уровне, а этот произвел впечатление очень задешево снятого, или уровня начала 70-х...
Финальная перестрелка- вообще какой то трэш! Полицейский спецназ стреляет длинными очередями во все стороны почем зря, невзирая на то, что находятся в квартале хибар с "картонными" стенами , где полно гражданских ...

Подозреваю, что "культовость" его в том , что он один из первых на подобную тему- что тем не менее автоматически не делает его хорошим. Как он попал в десятку Лучших китайских фильмов для меня загадка. Такая же, как 6 Оскаров "Повелителя бури" Кэтрин Бигелоу. Нормальные люди врядли бы их выдвинули, а кинокритики - явно люди не от мира сего :)
Акира 6 февраля 2010 в 08:25
Сформировавшегося стиля в 84-м у Ву еще не было - об этом можно говорить только разве что после "Светлого будущего", а оно 86-го года. Хотя да, из "Длинной руки" все-таки больше позаимствовал наверно тот же Ринго Лам.

То, что герои не вызывают сочувствия - это нормально. Это и не планировалось. Планировалось показать, что это не бездушные звери из другого измерения, а обычные люди, просто ожесточившиеся и очерствевшие (неважно, кто здесь виноват). И как раз это и видно.
Chicken 6 февраля 2010 в 01:19
А я не впечатлился. Уж простите за сепаратизм. Ссылки на Джона Ву, который всегда тяготел в тот период к европейскому кино, не случайно же у него было прозвище "француз, по моему натянуты. В то время когда фильм вышел Ву уже был вполне себе сформировавшимся режиссером с собственным стилем. Сам по себе фильм неплох, но его значимости и этапности, вот честно, я не оценил. При этом видны явные манипулятивные нотки. Эмигранты с материка, никто из них сочувствия не вызывает хотя бы потому что, аргумент, если вам фигово жилось на материке, давайте убивать и грабить, На мой взгляд это не оправдание. . По этому я, когда наконец в финале всех прибили почувствовал облегчение. Не хотелось бы иметь по соседству таких "отморозков", а они именно "отморозки" и не какой гнет тоталитаризма не позволяет людям делать то, что они делали.
Но если отстраниться от марали, неплохой, средний боевик, я бы даже не сказал, что "экшен" сильно технологичный. То что фильм культовый, я не отрицаю, во многих публикациях об этом пишут. Но его культовость, так же как и культовость "Города в огне" для меня загадка. Вот такое мнение.
Sammo 3 февраля 2010 в 23:59
Мощнейший фильм!
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация