Ученики Шаолиня Disciples of Shaolin
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
9.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
9.0
Александр Фу Шэн, Фун Хак-Он в фильме «Ученики Шаолиня»
Александр Фу Шэн, Чи Куаньчунь в фильме «Ученики Шаолиня»
Чи Куаньчунь в фильме «Ученики Шаолиня»
Борис Хохлов
10 марта 2010 в 14:20
2 / 2 075
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
9.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
9.0
Борис Хохлов
10 марта 2010 в 14:20
2 / 2 075
Куан Фенг-Йи (Александр Фу Шенг) – бедный паренек, у которого за душой нет ничего, а денег не хватает даже на приличную обувь. В поисках работы он приходит на текстильную фабрику, на которой трудится его брат (Чи Куан-Чун) и в скором времени обращает на себя внимание хозяев мастерским владением боевыми искусствами. Боссу фабрики как раз нужна помощь в борьбе с назойливым конкурентом, а Куан – как раз тот человек, который может решить все проблемы.
Поклонникам более современного периода в киноистории Гонконга сюжет «Учеников Шаолиня» может показаться смутно знакомым, и это действительно так – в 1993-м году фильм был переснят Джонни То под названием «Босоногий». Уже по одному этому факту можно понять, что «Ученики Шаолиня» – фильм достойный, ведь в Гонконге ремейки появляются очень и очень редко. И это действительно одна из лучших картин Чанга Че.
При всем уважении, фильмы Чанга Че довольно однообразны по своей сути – это героические эпосы о великих героях и не менее великих их подвигах, сражениях с захватчиками и отстаивании своего права на свободу. В них всегда много пафоса, трагедии и крови – для Чанга Че эти вещи не отделимы друг от друга. «Ученики Шаолиня», в принципе, слеплены из того же теста, но с куда большим, чем обычно, вниманием к деталям. Чего стоит «фишка» с одержимостью Куана Фенг-Йи новой обувью и золотыми часами с музыкой! Они символизируют для него все, чего у него никогда не было – успех, признание, уважение. И именно поэтому кадр, в котором истекающий кровью Куан из последних сил тянется к туфле, чтобы смахнуть с нее пыль, оказывается настолько эффектным. Что приятно, это не единственная удачная находка картины, еще авторы очень удачно придумали «позаимствовать» музыку Эннио Морриконе и Джанни Феррио (при том, что в титрах композитором записан только Фрэнки Чан) – она не очень гладко ложится на картинку, но сама по себе чудо как хороша.
Не разочаровывает картина и в боевом плане – поединки здесь, как и в ремейке, ставил Лиу Чиа-Лянг. Это одна из первых его «сольных» работ (до этого он работал в паре с Тангом Чиа и своим братом Лау Кар-Вингом) и уже здесь хорошо видно, как Лиу ценит скорость и зрелищность. Жаль только, что долгих затяжных поединков один на один в «Учениках Шаолиня» практически нет (и даже финальная драка длится менее пяти минут) – Александр Фу Шенг разбрасывает соперников короткими точными ударами и частенько напоминает, как ни странно, Брюса Ли – и при этом, что важно, не выглядит жалким подражателем.
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
9.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
9.0
Александр Фу Шэн, Фун Хак-Он в фильме «Ученики Шаолиня»
Александр Фу Шэн, Чи Куаньчунь в фильме «Ученики Шаолиня»
Чи Куаньчунь в фильме «Ученики Шаолиня»
Сценарий:
8.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
9.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
9.0
Прикол - незаметный пинок по заднице ))
Весельчак Фу Шэн отомстил таки бывшему управляющему за постукивания трубкой по голове )
За красивую музыку, глубокий смысл о пути из нищеты в уважаемого человека, не стоящего забывать свои корни и великолепное обаяние Александра Фу Шэня поставлю 10 баллов.
Единственное что настораживает, это драка с лезвием в животе, это уже нереально, но, наверно, Фу Шэн взял пример с Чэнь Куантая, тот любил драться с топорами и ножами в животе )).
Складывается впечатление, что этот фильм часть большого фильма про учеников Шаолинь, куда входят: "Люди из монастыря" 1974, "Герои вдвоем" 1974,"Боевые искусства Шаолинь" 1974, "Мстители из Шаолиня" 1976, "Новые боксеры из Шаолиня"1976 и другие, которые являются приквелами, сиквелами и небольшими отступлениями друг друга.
Добротно рассказанная история, которая могла бы рассказываться и покороче (потому как бесконечное переманивание тупых рабочих из одного стана в другой - не самое интересное зрелище). Тогда бы небольшое количество поединков не так бросалось бы в глаза. Герой Фу Шенга прописан просто прекрасно, и на его обаянии держится весь фильм. Трудно представить, насколько Куан Фенг-Йи смотрелся бы скучнее с менее харизматичным и серьезнолицым актером. Спертая музыка действительно местами выглядит инородно, но под конец выравнивается и на все трагические моменты ложится вполне прекрасно. А главное - эти трагические моменты работают и трогают за душу. Но опять-таки, чего тут больше, харизмы главного героя или общей истории в целом - лично мне сказать наверняка трудно даже сразу после просмотра.
Главная фишка фильма является и ее же главным минусом. Довольно интересно и необычно, когда протагонист умирает за пятнадцать минут до конца фильма, тем самым намекая, что это всего лишь "ложный" финал. А ложка дегтя тут в том, что последняя драка Чи Кван-Чуна выглядит менее убедительно и достойно, чем предпоследняя Фу Шенга, хотя по сюжетному драматическому накалу все должно быть наоборот (особенно учитывая, что нам всю дорогу рассказывали, кто из братьев круче другого). И это снижает общее впечатление от фильма в целом. Такое ощущение, что Лау Кар-Люнг не остался доделывать последний бой, а за него это сделал какой-то его подмастерье: настолько он, этот бой, отличается от всего того, что было в фильме до этого. Слава Богу, что все происходит достаточно быстро, чтобы полностью не испортить впечатления от трагической смерти героя Фу Шенга. Если бы не этот досадный момент, оценка была бы выше.