Армия семерых Seven Man Army
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
6.0
Кадр из фильма «Армия семерых»
Дэвид Чианг, Ти Лун в фильме «Армия семерых»
Ти Лун в фильме «Армия семерых»
Борис Хохлов
11 марта 2010 в 14:26
2 / 1 672
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
6.0
Борис Хохлов
11 марта 2010 в 14:26
2 / 1 672
Разгар Второй Мировой войны, японские войска продвигаются вглубь Китая. После очередной битвы от китайских войск остается лишь несколько человек, которые окапываются в полуразрушенном форте, в котором не осталось никаких средств связи, и решают держать оборону, во что бы то ни стало.
Хорошо известная пословица гласит, что старого пса новым трюкам не научишь, и это как раз случай «Армии семерых». Чанг Че, построивший карьеру сначала на «уся»-экшенах, а потом на рукопашных кунгфу-боевиках, попытался снять военную драму (и даже заручился поддержкой двух других постановщиков), но на выходе все равно получился классический chop socky, который отличается от прочих картин Че только необычным сеттингом.
Это, на самом деле, одновременно и главное достоинство фильма, и его основной недостаток. С одной стороны, смена обстановки – это всегда хорошо, но с другой, меру все-таки знать надо. Я могу понять, когда двое соперников бросают винтовки и вступают сначала в фехтовальный, потом в рукопашный бой. Но когда это происходит на постоянной основе? Практически все атаки на форт проходят по одной и той же формуле – на здание вываливается толпа в несколько десятков солдат, «наши» в них несколько секунд стреляют, а потом надевают штыки на винтовки (или достают мечи) и несутся в бой. Почему японцы в них не стреляют и «поддаются на провокацию», также хватаясь холодное оружие, тайна покрытая мраком.
Видимо, решив, что от перемены места и времени действия у него уже получится необычный фильм, Чанг Че вложил в сценарий минимум усилий. У героев вроде бы есть свои истории из прошлого, каждая из которых рассказывается флэшбеками, но они варьируются от банальных до откровенно глупых – у героя Фу Шенга, например, монгольские наемники убили братьев, и когда об этом узнает его учитель, он принимается учить парня особому стилю кунгфу, которое поможет ему справиться с захватчиками. То, что все японцы вооружены огнестрельным оружием и вернее было бы подарить своему воспитаннику пулемет или, на крайний случай, маузер, его почему-то не смущает.
Зато с технической точки зрения «Армия семерых» весьма компетентна. Батальные сцены эффектны и размашисты (есть и массовки, и танки с самолетами, и взрывы с перестрелками), а кунгфу-эпизоды для своего времени абсолютно безупречны – причем, касается это как рукопашных схваток, так и поединков с оружием. Приятно, что Чанг Че не стал ограничивать злодеев безликим «пушечным мясом», а ввел в сюжет трех монгольских наемников в исполнении Леунга Ка-Яна, Джонни Ванга и Гордона Лиу – нашим героям будет с кем повоевать.
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
6.0
Дэвид Чианг, Ти Лун в фильме «Армия семерых»
Ти Лун в фильме «Армия семерых»
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
6.0
А теперь о той самой печальной оговорке. Фильм хорош ровно до того момента, когда заканчивается мощная разборка между "армией семерых" и монгольскими наемниками. Более того, эта разборка и смотрится как финал, если не знать, что впереди еще сорок минут, и она могла бы сделасть фильм просто великолепным, если бы зритель в этот момент увидел три веселых буквы "end". Но то, что начинается потом - просто какой-то лютый ад. Когда волны японской армии накатываются вместе с танками, чтобы убить одного человека, отступить, убить еще одного человека, отступить и т.д. Конечно, и до этого киноусловностей вполне хватало (те же неожиданные прекращения стрельбы и бессмысленный переход обеих сторон на холодное оружие, или то, что "армия семерых" в полном составе постоянно удалялась внутрь закрытой крепости, не оставляя ни одного человека в дозор, при этом находясь в ежеминутной смертельной опасности), но на это еще как-то можно было закрыть глаза ради визуального наслаждения. Но под конец глупость принимает уже такие масштабы, что положенные на ее алтарь героические смерти протаганистов не вызывают никакой ответной реакции, кроме желания дать Ченгу Че по жопе и сказать, что если еще сильнее лизать линию партии, она от этого все равно прямее не станет. Дело даже не спасают отличные экшн-сцены, потому что макароны, свисающие уже не только с ушей, но и залепляющие глаза, очень сильно мешают оценить любую красоту.
Так что, очень смешанные чувства после просмотра. За первые полтора часа - практически пять. За последние полчаса - двойка. Обязательно буду пересматривать этот фильм, но теперь буду заранее знать, где его нужно вовремя выключить.
то он всем хорош! )
Ну не стреляют японцы, ну так надо же продолжать фильм, а так их бы за 20 минут всех положили и все. Фильмы о героях на то они и фильмы о героях))