Игра на жизнь Life Gamble
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
6.0
Борис Хохлов
30 марта 2010 в 13:52
1 / 1 700
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
6.0
Борис Хохлов
30 марта 2010 в 13:52
1 / 1 700
Сюжет настолько богат событиями и щедр на персонажей, что даже трудно с чего-то начать. Если коротко и без лишних подробностей, то в центре событий бесценный нефритовый амулет, за которым охотятся самые разные воины – у каждого свои планы на сокровище, и каждый не остановится ни перед чем, чтобы его заполучить.
На примере «Игры на жизнь» (как, в принципе, и цикла «Храбрый лучник») хорошо видно, чем Чанг Че отличается от Чор Юэня. Последний прославился уся-сказками, Чанг Че преимущественно снимал героические боевики, лишь время от времени заигрывая с уся – и в «Игре на жизнь» это хорошо чувствуется. В первую очередь, в умении подать сюжет. У Чор Юэня даже самые сложные и насыщенные событиями истории остаются прозрачными и ясными, однако Чанг Че этим талантом рассказчика, к сожалению, обделен – он подходит к материалу максимально прямолинейно.
Первые полчаса-час разобраться в происходящем будет очень сложно – не только потому что Че сразу пускается галопом по европам, но и потому, что постановщик не озаботился о том, чтобы заинтересовать своего зрителя. Его режиссура – череда экшена и статичных диалогов, между которыми нет абсолютно ничего. Атмосфера, настроение – все это Че не нужно, потому что «вся эта ерунда» отнимает драгоценное экранное время. Встретились, о чем-то договорились или подрались (не суть важно) – разошлись. Ближе к финалу этот «дуболомный» подход начинает не на шутку напрягать, особенно с учетом того, что и без того непростой сюжет становится особенно непокорным – герои то и дело переходят из одного лагеря в другой, предают друг друга и отправляют на тот свет. При всем этом режиссер сохраняет каменное лицо – кто-то бьет бывшего друга в спину, читает «злодейскую» речь над его остывающим трупом (мол, я это сделал потому-то и потому-то, а теперь готовьтесь к смерти), но тут приходит черед сбрасывать покровы другому герою. Повторять до бесконечности, пока весь пол не будет устлан трупами.
Обидно, потому что сюжет, если в него «въехать», весьма интригует – если бы за него взялся другой, не такой механистичный режиссер, «Игра на жизнь» могла бы быть намного лучше. Да и экшен в картине подкачал – почти весь он сосредоточен в финальной трети, и для 79-го года это всего лишь средне. Акробатики минимум, необычной хореографии практически нет – все очень просто и стандартно, даже несмотря на обилие знаменитых имен в титрах. Кстати, хотя номинально главным героем фильма является герой Александра Фу Шенга, в фильме его немного – Филлипа Квока или Ло Менга из «веномов» (вообще «ядовитые» тут почти в полном составе, не хватает только Сун Чьена) намного больше. Достаточно сказать, что за первые полчаса Фу Шенг появляется всего лишь в одной сцене.
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
6.0
Ли Иминь, Филлип Квок в фильме «Игра на жизнь»
Александр Фу Шэн в фильме «Игра на жизнь»
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
7.0
Общая оценка:
6.0
За интересную игру на смерть, кинжалистых парней, Фу Шэня и очаровательную улыбашку Линь Чэньчи ☆☆☆ 9 из 9 ☆☆☆
P.S. Говорят, Чан Чэ снял ремейк под названием "Тайный герой" 1990.