Ип Ман 2 Ip Man 2
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
8.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
6.0
Борис Хохлов
6 мая 2010 в 14:51
3 / 4 408
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
8.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
6.0
Борис Хохлов
6 мая 2010 в 14:51
3 / 4 408
Вторая Мировая война закончилась, но Китай все еще слаб и беден. Ип Ман (Донни Йен) открывает свою школу боевых искусств, однако завоевать свое место под солнцем оказывается непросто – чтобы избежать проблем, Ип Ману нужно сначала завоевать уважение представителей других кунгфу-школ, а председательствующему в их ассоциации Хунгу (Саммо Хунг) Ип Ман не понравился с первого взгляда. А тем временем в Гонконге усиливается присутствие британцев, и некоторые из них – как заносчивый боксер-чемпион в исполнении Даррена Шахлави – плевать хотели на китайские традиции и обычаи.
Вторую часть «Ип Мана» запустили в работу в достаточно сжатые сроки, и это предсказуемо сказалось на результате. С одной стороны, жизнь настоящего Ип Мана была весьма богата событиями, но с другой, не настолько, чтобы их без проблем хватило на десяток одинаково пафосных фильмов, поэтому Уилсону Йипу и его сценаристу Эдмонду Вонгу пришлось чуть ли не в буквальном смысле скрести по сусекам. В итоге первая половина картины – достаточно убедительная драма о жизни в послевоенном Гонконге, а вторая – махровая ксенофобская клюква, в которой Ип Ман сражается с совершенно карикатурным бледнолицым злодеем, который ведет себя, как какой-нибудь Иван Драго из «Рокки 4». И получается классическое «начали за здравие, кончили за упокой».
Если бы Йип ограничил сюжет борьбой Ип Мана за выживание в неприветливом Гонконге, могло получиться совсем другое кино – значительно более удачное. Тем более что он вводит в сюжет несколько действительно интересных персонажей – хотя бы вспыльчивого сорвиголову Лианга, первого «официального» ученика Ип Мана, и местного «авторитета» Хунга. Плюс возвращает в историю героев Саймона Яма и Луиса Фана – ярких и запоминающихся персонажей первой части. Однако примерно с середины все бросает на полпути, сводит Лианга к образу «один из толпы», а Хунга – к неблагодарной роли «друг-главного-героя-которого-показательно-убьет-на-ринге-злодей-чтобы-все-убедились-какой-злодей-злодейский». У Луиса Фана всего несколько эпизодов, в которых актер демонстрирует убойную харизму, но ноль боевых искусств, а то, что Йип сделал с Ямом, иначе как кощунством и не назвать – его герой сошел с ума из-за выстрела в голову и из тех четырех эпизодов, что появляется на экране, в двух его игра сводится к тому, чтобы жадно есть в какой-то подворотне. Спрашивается – зачем? Только ради еще одного громкого имени на афише?
К сожалению, боевые сцены в картине также не совсем дотягиваются до уровня первой части. Опять же, однозначно хороши лишь те поединки, которые расположены в первой половине картины – спарринг между Ип Маном и Лиангом (четкие, ясные движения, безупречная техника и скорость) и разборка на рынке, в которой Ип Ман с тем же Лиангом отбиваются от нескольких десятков нападающих, вооруженных тесаками. В серии поединков с другими мастерами (среди которых классики Ло Менг, Фунг Хак-Он и сам Саммо Хунг) трудно увидеть что-то необычное, а схватки на ринге уж слишком стерильные и «ровные», чтобы зацепить внимание. В довершение всего неприятно удивляет, что тот же Саммо Хунг в своих двух с половиной боевых сценах с вспомогательных тросов практически не слезает.
Напоследок хотелось бы отметить еще и явный ксенофобский душок, исходящий от «Ип Мана 2». Мода на финальные поединки, в которых скромные китайцы навешивают оплеух зарвавшимся «бледнолицым», а потом призывают их, униженных и размазанных по рингу, к смирению, доброте и уважению, как кажется, захлестнула китайское кино с головой.
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
8.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
6.0
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
8.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
8.0
Постановка боев:
8.0
Общая оценка:
6.0
На съемках в Фошане Саммо Хунг Кам-Бо был госпитализирован с сердечным приступом.
не знал про эти факты
Фильм очень хорош,как и говорилось многими - особенно первая половина
Конечно, есть актёр, способный поразить зрителя не только прекрасной боксёрской техникой, но и великолепной актёрской игрой ( все мы искренне восхищаемся теми глубокими драматическими образами, которые он воссоздал на экране), но он уже несколько староват для такого дела.
Уилсон Ип весь фильм пытался нагнетать драму: тут и социальные проблемы, и больной после ранения в голову друг, и ученики-сорванцы, и крышивание и т.д. Но все это как-то не цепляло. Фильм показался пустым. Хорошо, что редкие поединки не давали скучать, а с пафосным концом все-таки не переборщили, хотя ходили по краю.
Из поединков, только бой Саммо с боксером понравился, остальные для уровня Донни Йена слабоваты. Ну, по сравнению хотя бы с первой частью. Однако второй фильм о жизни мастера Ипа мне скорее понравился, нежели нет.
Ну и я бы с удовольствием посмотрел "Ип Ман - 3", где должен (обязательно, мля) появится Брюс Ли, только чтобы его герой не сильно гримасничал в попытках подражания мимике Брюса, а то будет выглядеть как старый добрый эксплотейшн.
Сам придумал? Ссылку на источник в студию...
Ну и ладно, а фильм очень хороший.
Не хочу третьего Ип Мена от данной кино-команды. Донни, пжста, вернись в нормальные боевики наподобии Вспышки!
А больше я особо не припомню, Охота на Зверя с вездесущим Тсе (очень понравился фильм) разве что
P.S Я знаю Саммо тут экшн директор. Есть экшн хореограф - тот который ставит бои и отвечает за удары, а экшн директор - тот который отвечает именно за камеру, углы и все это. Нет такого фильма где конкретно один хореограф или режисер ставят все. Они работают бригадой. Я абсолютно уверен что Донни 100% тут ставил что то, а также думаю что кто то другой отвечает за те нелепые бои.
Первый бой против толпы динамичный, изобретательный - все в меру (стиль Саммо). Последние два тоже ничего (стиль Донни). Но то что в середине фильма бои Донни протв Ло Менга, Саммо Хунга и Фунг Хак Она выглядели просто тупо! Особенно их вход в бой. Думал что смотрю какой нибудь беспредел от Чин Сиу Тунга типа Flying Dagger.
Из-за приступа Саммо жалеет, что не всё получилось так, как он задумывал. Говорит, мол, могло и лучше выйти... Я с него дивуюсь, ваще. Вот работяга...
Но в общем от фильма осталось очень хорошее впечатление. Буду ждать продолжения.
В целом: фильм хороший, бои поставлены хорошо, то, что Д.Йен уже не супермен - тоже хорошо. Сюжет не особо захватывающий, идея боев с иностранцами - эээ, несколько избита и Д.Ли, и в "Честь семьи Дунг Фан Сю", и в "Ударе 13 стилей", и наверное еще где-то. Иностранцы (как обычно) приехали, чтобы поработить несчастных китайцев, но смелые мастера минимум трижды давали достойный отпор. Азиаты должны воспринимать такое на "ура". Ну и сам постепенно привыкаешь к подобному, поэтому уже от концентрации пафоса дыхание не перехватывает. Попытки философствования на тему "всем - мир" сильно напоминают философию буддистских монахов (тем более, что сейчас чаще смотрю подобные фильмы с смиренными монахами), смотрел с англ. субтитрами, но там это явно не отмечали. Вероятно, Ип Ман был скрытым буддистом в глубине души.
И касательно боев: сильно понравилось то, что Д.Йен остановками кулака показывал соперникам, что они открыты, - это очень хороший ход для демонстрации мастерства героя.
Итог: Китай выдал на свет еще один достойный фильм, Д.Йен получает еще более зрительских симпатий, ну и жду следующей части сериала.