Самая долгая ночь The Longest Nite
Макау, наши дни. Полицейский инспектор Сэм (Тони Леунг), хоть и выполняет свою работу в участке, основное время отдает своему другому, тайному боссу - мафиозному лидеру Кею. У Кея же явно скоро возникнут проблемы - до недавних пор он был единоличным королем преступности в городе, но уже на пятки наступает "молодая поросль" в лице сколотившего свою группировку Ланга. Но даже не это заботит Кея в эту ночь - по городу ходят упорные слухи, что он предложил за голову Ланга пять миллионов долларов, а это вряд ли сможет хорошо повлиять на итог их мирной встречи, которая должна пройти уже этой ночью. Сэм, занимаясь тем, что крошит кости прибывшим получить легкие деньги, пропускает таинственного незнакомца (Лау Чинг-Ван), который определенно что-то знает, и именно он прольет свет на тот факт, что Сэм - лишь пешка в руках более могущественных, чем он подозревал, сил.
Отличный триллер-драма "нового поколения", который можно было бы с легкостью назвать идеальным, если бы не несколько малоприятных вещей. Но сначала по плюсам. Во-первых, очень приятно наблюдать за двумя откровенно отрицательными героями. Да-да, здесь действительно нет положительных героев - оба заглавных персонажа редкие мерзавцы, которых еще надо поискать. Это этакий "Наемный убийца" наоборот, когда у каждого из двух героев определенно есть своя харизма, но она носит сугубо отрицательный заряд. Герой Тони Леунга, например, помимо раскрошенных костей, беззастенчиво убивает по ходу фильма женщину, три раза прострелив ей предварительно ногу, отрывает человеку ногти, пытаясь вытащить нужную информацию, и вообще ведет себя, как последний подонок.
Естественно, сыграть такое, да еще так, чтобы герою все равно симпатизировали, могли немногие. Тони Леунг - практически единственно верный выбор на эту роль. Он не боится показаться отвратительным - он идет ва-банк и выигрывает, создавая на экране чрезвычайно целостный персонаж. Его герой по ходу фильма эволюционирует от жесткого, но уверенного в себе и довольного жизнью, до растерянного, испуганного и полностью опустошенного человека, когда ситуация выходит из-под его контроля. Его ужас и смятение чувствуются почти физически, в то время, как Лау Чинг-Ван выглядит просто-таки религиозно-демонически. Этот дуэт плюс чрезвычайно закрученный, насыщенный и, по большому счету, действительно великолепный сценарий и составляют основные плюсы картины.
А вот дальше пойдут минусы. Во-первых сценарий, хоть и действительно отлично продуман, не стесняясь компилирует темы из голливудских лент. Например, все отношения Тони Леунга и Лау Чинг-Вана из первой половины фильма подозрительно похожи на небезызвестную историю Джона Рэмбо из "Первой крови" - шел себе человек, зашел по дороге в город, а злобный шериф, после того, как попытался выставить его из города, взял просто, навешал по ушам и посадил в тюрягу. Аналогично можно описать и эту часть в "Самой длинной ночи". Ну да ладно, дальше будет лучше. А вот что откровенно плохо, так это финальная перестрелка, которая один-в-один слизана с прошлогодней (для них) картины Джона Ву "Без лица". Все та же комната зеркал, и Тони Леунг, обритый наголо, как и его соперник, и раздается сакраментальная фраза "Ты взял мое лицо!" (наверное, чтобы сразу стало ясно, откуда ноги растут).
Но придираться, если честно, по большому счету и не хочется - фильм действительно отлично сделан и может доставить полтора часа чистого удовольствия. Лента снята просто бесподобно - современные операторы из Гонконга умеют творить чудеса. И обратите внимание на музыку - более атмосферного саундтрека к фильму я давненько не встречал.
Награды: 5 номинаций на HKFA: лучшая режиссура, лучший актер (Тони Леунг Чиу-Ваи), лучший актер (Лау Чинг-Ван), лучший монтаж, лучший сценарий. Награда сообщества критиков Гонконга, как "film of merit".
Так и не разобрался, зачем надо было устранять копа? Какую миссию в истории выполняла официантка? В боссах так я вообще запутался.
И тем не менее, фильм хорошо заходит, просто потому что в нём постоянно что-то происходит, режиссура на высоте.
Правда, экшн в концовке вызывает зевоту
У Лау Чинг-Вана, конечно, получился демонический образ, но он словно белый лист на протяжении всего фильма. Не понятны его цели и мотивация. К концу, конечно же., становится ясно, что он был нанят подставить копа, но всё равно это какой-то "пустой" персонаж, на мой взгляд.
Вообще "The longest nite" скорее триллер,чем боевик. Здесь даже музыка как в триллере (к слову, атмосферная и запоминающаяся). В хорошем триллере должна быть напряжённая интрига. Теоретически в "The longest nite" такая интрига есть: коп понял, что его хотят подставить и пытается это предотвратить. Но дело в том, что этого копа наделили слишком уж отрицательными чертами, в результате чего зритель не только не заинтересован судьбой этого героя, а вообще теряет связь с самим фильмом и ,позёвывая, начинает ждать финальных тиров. Признаюсь: мне было скучно во время просмотра.