radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Возмездие Vengeance

Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Борис Хохлов 12 сентября 2010 в 00:31 3 / 1 569
Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Борис Хохлов 12 сентября 2010 в 00:31 3 / 1 569

Француз Костелло (Джонни Холлидей) приезжает в Макау по печальному поводу – муж и дети его дочери Айрин (Сильви Тестюд) жестоко убиты, а сама Айрин при смерти. Пообещав ей отомстить, Костелло принимается за поиски, но без знания языка и связей в Макау ничего не добиться. Но у него появляются неожиданные помощники – троица киллеров (Энтони Вонг, Гордон Чан и Лам Суэт), которых Костелло застукал на месте преступления и нанял за все, что у него было, включая свой дом и ресторан в Париже. Теперь те готовы идти до конца, даже если сам Костелло передумает – просто у него в мозгу застряла старая пуля, и он вот-вот потеряет память.


Джонни То всегда был высококонцептуальным режиссером, однако в последние годы это перестало быть интересной фишкой, а постепенно превратилось в самоцель. «Возмездие» – вновь фильм высококоцептуальный, причем настолько, что помимо нагромождения сюжетных и технических концепций в нем не видно ничего. И ладно бы эти концепции были оригинальными и свежими – увы, «Возмездие» не по этой части.

Центральный сюжет являет собой комбинацию из двух историй. Первая из них – история о мести с монументальным Джонни Холлидеем в главной роли, нечто среднее между «Жаждой смерти» и «Помни». Костелло начинает забывать, поэтому подписывает фотографии убитых родственников и фотографирует своих новых друзей, а на его пистолет один из киллеров записывает имя того, кто «заказал» его семью. Это могло бы быть интересным, если бы не пренебрежение Джонни То и его постоянного сценариста Вэя Ка-Фая деталями. Костелло то теряет память, то вновь что-то вспоминает, забывает, что такое месть, но прекрасно помнит не родной ему английский, при этом не показывает ни малейшего намека на удивление происходящей вокруг него бойней – так что к двум названным выше картинам хочется добавить бессмертных «Джентльменов удачи»: «Тут помню, тут не помню». В некоторых моментах авторы откровенно перегибают палку – финальная молитва на берегу моря «три дня и три ночи», во время которых героя даже затапливает по грудь прилив – это уже что-то такое «усяшное», мифическое.

Второй сюжет – уже второй по счету перепев классической «Миссии» все того же Джонни То (перед этим были «Отверженные» (2006)). И вновь крутые немногословные киллеры, для которых данное слово и свой собственный кодекс чести важнее всего на свете. И опять приглашение разделить еду с врагом. И снова во главе угла для этих людей безупречный стиль – погибая под перекрестным огнем десятков врагов, они прикуривают сигарету и смеются в лицо надвигающейся смерти. И это только верхушка айсберга, который на самом деле скрывает кучу всякой всячины – хотя бы уже успевшие приесться черные зонтики и стрельбу сквозь дверь.

Остается только удивляться, как безупречно стильно То реализует общие концепции (снят фильм, как обычно, шикарно, а перестрелки по-прежнему безупречно красивы и элегантны), и с каким удручающим пофигизмом он относится к любой конкретике. Похоже, он совершенно не видит, что даже его немногословные герои, в той же «Миссии» назад казавшиеся такими яркими и емкими, к «Возмездию» уже потускнели и вот-вот превратятся в ходячую пародию на самих себя десятилетней давности. Показательно, что большая часть фильма снята на английском языке, но некоторые актеры говорят из рук вон плохо – делают паузы и ставят интонационные ударения не там и, очевидно, даже не понимают смысла того, что говорят (в некоторых версиях, впрочем, кое-кто переозвучен на английский другими актерами). Для фильма, премьера которого состоялась в Каннах и явно ориентированного на запад, это очень странно – То, к сожалению, продает уже не фильмы, а стиль.

Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Джонни Холлидей
Джонни Холлидей в фильме «Возмездие»
Джонни Холлидей
Джонни Холлидей в фильме «Возмездие»
Джонни Холлидей
Джонни Холлидей в фильме «Возмездие»
Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 8 8.0
Визуальная часть: rating 9 9.0
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0

Комментарии 7

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Chicken 18 марта 2024 в 18:45
Посмотрел только сейчас. По моему упрекать Джонни То в "концептуальности", не очень понимаю, что это, все равно, что обвинять Тарантино в том, что тот зациклен на диалогах. Интересно, как органично вписался Джонни Холлидей в китайскую труппу. Фильм может и вторичный, но стильный и зрелищный, про крутых, немногословный мужиков. Не лучший у То, да много повторений, но определенно достойный внимания. Посмотрел с большим удовольствием. Единственное немного резал ухо саундтрек в стиле кантри. Интересно, в оригинале он тоже имеет место?
mercenary 19 января 2017 в 20:52
"Возмездие" - это что-то вроде сиквела французского "Самурая". Не спроста Джонни То приглашал на главную роль Делона и героя зовут так же - Костелло...
chineseman 31 мая 2015 в 19:19
Хотя я смотрел этот фильм прежде "Отверженных", но и, после того, как я посмотрел прототип, "Возмездие" ничего не потерял. Хотя, конечно, "Отверженные" это фундаментальный монумент чести и достоинства. Но ведь вариаций много.
knom 11 октября 2011 в 22:04
Мало запоминающейся фильм, со временем выветривается практически все, в памяти осталась только перестрелка на свалке.
sery.y 12 сентября 2010 в 02:16
Ву Йен я к мелодрамам не отношу :). А Fulltime Killer тоже не люблю. Энди Лау там, по-моему, не к месту. И эти маски президентов раздражают. А вот в Running Out of Time Энди Лау великолепен.
А "Воробей" вроде бы и мелодрама, но один из моих самых любимых фильмов.

А вообще, мелодрамы в моем понимании - это что-то типа "Тирамису" (я его выдержала минут пять только) - что-то такое умилительно-слащавое. И когда в конце фильма мы все должны разрыдаться. Насчет "Тирамису" может быть, я и ошибаюсь, но досмотреть не смогла.
Акира 12 сентября 2010 в 02:04
Needing You - одна из лучших гонконгских мелодрам вообще. Ну и Ву Йен гениальный, конечно же. А "Возмездие" меня сначала сильно воодушевило, а к началу финальной трети донельзя утомило. Вот эти все его перегибы вроде молитвы или нападения за кубами мусора очень раздражали. Примерно за это же я не люблю его Fulltime Killer, с "Возмездием", кстати, в стиле тоже много общего. Ну и просто достало, что ничего нового уже который фильм. "Воробья" вон снял отличного и опять отдыхать пошел.
sery.y 12 сентября 2010 в 01:57
А мне фильм понравился. Именно тем, что он такой "джоннитовский". Да, "Миссия" и "Отверженые", конечно, намного лучше. Но не могу сказать, что тут все так ужасно :) Намного хуже мелодрамы, которые он снимал (это на мой вкус). Хотя "Любовь на диете" мне понравилась.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация