radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Ночь и туман Night and Fog

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 8 8.0
Борис Хохлов 16 сентября 2010 в 00:21 1 / 1 330
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 8 8.0
Борис Хохлов 16 сентября 2010 в 00:21 1 / 1 330

Линг (Чжан Цзинчу) родом из небольшой деревни на материке. Еще в детстве она ушла в Шенжень в поисках лучшей жизни – там она познакомилась с гонконгцем Ли Сумом (Саймон Ям) и в конце концов, уже беременная его дочерьми, вышла за него замуж. Прошли годы, Ли Сум потерял работу и стал жить на пособие, и чем больше он понимал, что его жизнь катится под откос, тем сильнее он срывал зло на Линг.


«Ночь и туман» – первый фильм, в котором сошлись «лед и пламя» гонконгского кино – его главный трэшмейкер Вонг Джинг выступил здесь исполнительным продюсером, а поставила картину главная артхаусница Китая Энн Хуи. Немудрено, что в итоге фильм получился слегка неоднозначным. Если пытаться его описать, то это, скажем так, потомок трэш-эксплойтейшена, поставленный настоящим режиссером – кино, эксплуатирующее больную и сложную тему, но делающее это с грацией фестивального фаворита.

Есть поговорка, что счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастливые каждая по-разному. Сложно спорить, но к эксплойтейшену это правило не применимо. Как и в большинстве кровавых гонконгских триллеров, Линг – ангел во плоти, тихая, скромная, заботливая, всепрощающая. Ли Сум, со своей стороны, настоящий демон. Он бывает вполне дружелюбным и заботливым, но тем он и страшнее – в любой момент, ни с того, ни с сего он может вспылить, и тогда только держись – щепки полетят во все стороны. Разумеется, полиция бездействует, не горя желанием влезать в семейные скандалы, а социальные работники не могут быть рядом двадцать четыре часа в сутки. Расклад не в пользу Линг и печальный исход неизбежен – с него фильм, собственно, и начинается.

Сюжет развивается по обратному принципу, флэшбеками. Линг погибла, полиция наконец-то взялась за это дело, и все, кто ее знал (соседка и подруга по приюту, в котором женщина часто пряталась от мужа), рассказывают о ее семейной жизни. Энн Хуи начинает с малого – Ли Сум ревнует, когда видит, что в жаркую погоду сквозь белую блузку Линг просвечивает лифчик, и бесится, когда та готовит на ужин рыбу не на пару, а жарит ее. За это от «мстит» ей жестким сексом, граничащим с изнасилованием (здравствуйте, мистер Вонг Джинг). Постепенно сюжет откатывается все глубже и глубже в прошлое, и тут уже всплывают поистине нелицеприятные подробности о Ли Суме – особенно ярко прописан эпизод, в котором мужчина, разъяренный тем, что мать Линг ничего ему не приготовила на обед, сует в мешок их собаку и забивает ее до смерти палкой. Как говорится, хочешь кушать – помоги себе сам.

В основе фильма реальные события – убийство, о котором идет речь, и правда произошло пять лет назад. И хотя в этом деле было немало белых пятен, Энн Хуи сотоварищи приложили немало усилий, чтобы их заполнить – консультировались с людьми, знавшими эту семью, и для пущей аутентичности снимали в тех же местах, где все это произошло. Но разумеется, кое-что пришлось додумывать самим, и хотя постановщица, к счастью, обходится без смакования натуралистичных подробностей, нередко она хватает лишку – доходит до того, что в одной из сцен Саймон Ям начинает откровенно скалиться и рычать в камеру (находясь при этом в одиночестве!), что тут же вызывает в памяти его «психо»-роли середины 90-х. Эта и подобные этой сцены не позволяют «провалиться» в картину, забыть, что все это – всего лишь кино, и опошляют то, что могло стать глубокой и по-настоящему сильной лентой.

Хотя, с другой стороны, с эксплойтейшен-триллерами 90-х «Ночь и туман» не спутаешь – снят фильм так, как многим из них и не снилось, уверенная режиссура Энн Хуи делает многие сцены мощными и запоминающимися, а Чжан Цзинчу и Саймон Ям хороши невероятно. Кроме того, картина ставит немало важных вопросов, касающихся отношения к иммигрантам с материка – вроде бы слияние между Гонконгом и Китаем произошло, но люди все равно космически далеки друг от друга.

Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 8 8.0
Чжан Цзинчу
Чжан Цзинчу в фильме «Ночь и туман»
Саймон Ям и Чжан Цзинчу
Саймон Ям, Чжан Цзинчу в фильме «Ночь и туман»
Саймон Ям и Чжан Цзинчу
Саймон Ям, Чжан Цзинчу в фильме «Ночь и туман»
Сценарий: rating 7 7.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 8 8.0

Комментарии 1

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Hellsing666 13 декабря 2010 в 16:51
Хорошая бытовая чернуха.
Этот фильм я скачал больше года назад, но посмотрел только сейчас. И не пожалел.
Заметка Феликса Зилича об этом фильме. http://www.kinopoisk.ru/level/51/type/hollywood/post/1129/
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация