Легенда о кулаке: Возвращение Чэнь Чжэня Legend of the Fist: The Return of Chen Zhen
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
9.0
Общая оценка:
7.0
Борис Хохлов
6 октября 2010 в 00:41
2 / 5 798
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
9.0
Общая оценка:
7.0
Борис Хохлов
6 октября 2010 в 00:41
2 / 5 798
Китай накануне Второй Мировой. Шанхай заполонен японцами, которые потихоньку начинают брать власть в свои руки. Чен Жен (Донни Йен) – лидер революционной группировки, которая ведет на улицах города подрывную деятельность. Когда он узнает, что японское командование получило список выдающихся китайцев, которых нужно убить, Чен Жен переодевается в костюм Зеленого Шершня и встает на их защиту, не подозревая, что девушка, в которую он влюблен (Хсу Чи) – японская шпионка.
Некогда гордый и независимый Гонконг под руководством Большого Коммунистического Брата продолжает снимать воспитательно-патриотический мэйнстрим – дорогие исторические боевики, подчеркивающие силу китайского народа и напоминающие о том, через какие трудности пришлось пройти этой стране в прошлом. За три года вышло сразу три фильма о неожиданно выбившемся из обычного мастера винчуна в национальные герои Ип Мане, теперь настало время поскрести по сусекам и выкатить «тяжелую артиллерию».
Чен Жен – один из самых известных китайских киногероев, играли которого в разное время такие люди, как Брюс Ли («Кулак ярости»), Джет Ли («Кулак легенды»), Брюс Леунг и Джордан Чан (на ТВ). И хотя отдельные кинокритики наверняка назовут «Легенду о кулаке» ремейком фильма Брюса Ли, вы им не верьте. На деле это продолжение телевизионного сериала «Кулак ярости» (1995), главную роль в котором играл также Донни Йен. Сериал был по сути расширенной версией знакомого сюжета, а действие «Легенды о кулаке» происходит через семь лет после его завершения. «Связь поколений» обеспечивает главный злодей «Легенды о кулаке», который оказывается сыном японского мастера Такеды (здесь Ясуаки Курата в трех пятисекундных сценах, в оригинале Юнг Чак-Лам), посрамленного Чен Женом в исходном сериале.
Надо сказать, что новая история от классической отличается сугубо косметически – в нее добавили любовную линию (довольно схематичную, Хсу Чи на автопилоте) и одели Чен Жена в костюм Като из «Зеленого Шершня» (при том, что в 30-х, когда разворачивается действие, ни одного фильма цикла еще снято не было), но в остальном перед нами все тот же старый добрый «Кулак ярости», пересказанный, к счастью, довольно увлекательно – Донни Йен вновь ведет партизанскую войну с японцами, а под конец наряжается в свой фирменный белоснежный костюм и заявляется в японское додзе для финального противостояния. На месте и обычная для китайского боевого кино ненависть к японцам – экранного времени на выкрикивание лозунгов и рассуждения о том, что настало время сбросить оковы (заодно достанется и «бледнолицым», алчность и бездействие которых играют на руку захватчикам) в «Легенде о кулаке» выделено прямо-таки неприлично много.
Но, в то же время, здесь есть отменный экшен, а он искупает и избыточный пафос, и чрезмерную приверженность сценаристов жанровым штампам («дежа вю» возникает не только по отношению к прошлым «Кулакам ярости», но и к все тому же «Ип Ману»). В первые полтора часа нас ждет несколько не очень длинных, но весьма эффектных паркур-погонь и кунгфу-схваток (тросы есть, но мало, особенно хороша бойня в редакции газеты), а в полную силу фильм разворачивается в финальные двадцать минут в уже упоминавшейся разборке в додзе – сначала Донни раскидывает с полсотни студентов, а затем принимается и за главного подонка в исполнении Рю Кохаты, лучше всего известного по роли жестокого японского офицера из «Города жизни и смерти». Схватка эта, скажем прямо, не шедевральна (все-таки Кохата – актер драматический и не совсем по этой части, а удары Йена большей частью сводятся к «больно-больно надавал с двух рук по лицу»), но мощи и какой-то наэлектризованной, кипящей энергетики в ней предостаточно. Да и вообще образ разъяренной машины для убийства идет Донни не меньше (а то и больше), чем маска непробиваемо улыбчивого Ип Мана.
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
9.0
Общая оценка:
7.0
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
8.0
Музыка:
7.0
Постановка боев:
9.0
Общая оценка:
7.0
Это пир для глаз, некоторое разочарование от постановки экшна (в основном, от того, что финальная бойня оказывается хореографически на порядок слабее остальных боев - это совсем не дело) и ностальгия от классических штампов, поданных с таким изяществом, что иногда даже принимаешь их за нечто новенькое.
Комикование Хуан Бо здесь явно лишнее, Хсю Чи несколько переигрывает в изображении постоянного алкогольного опьянения, зато матерый Энтони Вонг, как всегда, хорош, а Донни по-прежнему брутален и от него идет такая экранная мощь, что начинаешь верить, что его герой действительно способен на куда большее, нежели обычный хорошо натренированный смертный.
Пожалуй, именно таким и должно быть ура!-патриотическое кино: когда нет никаких сомнений, кто тут у нас плохой, пафос вполне дружит с приукрашенной реальностью, помноженной на сочный визуал и мощный (в плане энергетики) экшн.
В конце фильма японцы встречают женщину в военной форме - "генерал Кавасима, прошу". Интересно кто она - неужели Кавашима Йошико?
Не затрагивает особо ни сюжет ни игра актеров, ни сьемки ни бои. Посмотрел и забыл через день.
Или вот еще отжиг:Чен Жен-совладелец ночного клуба!Вообще уже не в какие ворота...Это реальное надругательство над памятью Брюса (еще и костюм Като присобачили!)
Все это тоже сильно повлияло на мое восприятие фильма...Вкупе со всем этим еще раз повторюсь: "фильм- полный отстой!"
Про постановку боев уже много копий сломали,теперь про сюжет...Сюжет настолько вторичен и заштампован,что весь просмотр меня не покидало ощущение- где-то это я уже видел...Как продолжение сериала-покатит,но как высокобюджетный полный метр не выдерживает никакой критики...
Если бы Йен снял финал батл также лихо как битву в библиотеке, думаю фильм бы тока выиграл, но он не режессёр, так шта претензии, думаю, не к нему