Великолепные телохранители Magnificent Bodyguards
Общая оценка:
4.0
Борис Хохлов
13 августа 2001 в 15:03
2 / 1 794
Общая оценка:
4.0
Борис Хохлов
13 августа 2001 в 15:03
2 / 1 794
Три специалиста по боевым искусствам (Чан, Тьен и Леунг) соглашаются на опаснейшее задание - сопровождать девушку и ее больного отца в так называемые Штормовые Холмы, где находится лекарство для него. По дороге они встречают просто огромное количество различных персонажей, причем почти со всеми из них героям придется сражаться...
Эту картину не любит практически никто, даже сам Джеки Чан, признавая, что Ло Вэй к тому времени уже исчерпал себя, лишившись каких-либо свежих идей. И действительно, картина была очевидно ориентирована прежде всего на массовую киноаудиторию, которую Вэй с этим фильмом хотел поразить прежде всего новизной. Дело в том, что "Великолепные телохранители" стали первым гонконгским фильмом, снятым в 3-D изображении (на видеоносителях этого не видно), и в кинотеатрах сие чудо должно было смотреться по крайней мере революционно. К тому же год назад в США появились "Звездные войны", откуда Ло Вэй позаимствовал не одну идею. Во-первых, почти полностью сохранена преамбула сюжета - герои охраняют прекрасную принцессу, сопровождая ее в опасном путешествии, и во-вторых, это музыка. С музыкой действительно постарались, взяв оригинальную тему Джона Уильямса и переписав ее на китайский манер (впрочем, несколько сэмплов оставили, и они вычисляются на раз) - Ло Вэю нужна была масштабность, которой он намеревался закрыть дыры. Лично на меня, впрочем, это не произвело ровным счетом никакого впечатления - похоже, Вэй думал, что если он снимает приключенческое кино, то в нем не должно быть сюжета как такового, а идеи на предстоящий съемочный день можно родить и по дороге на съемки. В результате и получается полнейший бардак - герои просто ИДУТ, а на них НАПАДАЮТ. Вот и весь сюжет - без какой-либо мотивации или сюжетной подоплеки. Смотреть практически невозможно - очень сильно утомляет. Не успеваешь досмотреть очередную схватку, как тут же в кадр лезет какой-то новый кадр (простите за каламбур), но уже со своими претензиями. Кроме того, меня постоянно бесил тот факт, что глухой герой Брюса Леунга каждую минуту забывал, что он глухой и то откликался на свое имя, то оказывалось, что он слышал то, о чем говорят у него за спиной. Ну да Бог с ним, с сюжетом, попробую остановиться на поединках. Джеки Чан ставил их совместно с Люком Чуэном, и то, что полной свободы у него не было, чувствуется сразу. Абсолютно безликие поединки в традиционно-скучном стиле середины 70-х не разбавляются практически ничем (если не считать ну очень слабые потуги на юмор) - сегодня день классики. Что самое обидное, актеры тоже, кажется, подверглись всеобщему унынию - никогда еще Чан и Тьен не были так невыразительны. Немного спасает ситуацию Брюс Леунг со своими фантастическими ногами, но и он долго не выдерживает (с ним есть одна весьма неплохая схватка около отеля с предводителем племени). Финальный же поединок, хоть и неплохо поставлен и исполнен, раздражает своей незаконченностью (как и сам фильм) - как будто в этот день деньги кончились окончательно и бесповоротно.
Общая оценка:
4.0
Общая оценка:
4.0
Ло Вэй лучше бы никогда не садился в режиссерское кресло (хотя когда он большую часть съёмочного процесса спал в этом самом режиссерском кресле получались не самые плохие фильмы)
Всё познаётся в сравнении, не так ли? А теперь сравните Пьяного мастера (тот же 78 год) и этот фильм.
"Астральное кунг-фу", на мой взгляд, значительно хуже, но имеет такой же рейтинг, если не выше - не понимаю.