radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Судьба Ли Хана The Fate of Lee Khan

Сценарий: rating 9 9.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 8 8.0
Постановка боев: rating 6 6.0
Общая оценка: rating 10 10
Борис Хохлов 13 декабря 2010 в 00:45 1 / 2 613
Сценарий: rating 9 9.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 8 8.0
Постановка боев: rating 6 6.0
Общая оценка: rating 10 10
Борис Хохлов 13 декабря 2010 в 00:45 1 / 2 613

Монгольский принц Ли Хан (Тьен Фенг) и его сестра Ван-Эр (Сю Фенг) едут в удаленную провинцию, где им должен передать планы наступления один из приближенных к главному бунтарю, генералу Чжу. По всем признакам, он должен остановиться в таверне мадам Ван (Ли Ли-Хуа), и с ней уже связались бунтовщики, объяснившие ей ситуацию. Мадам готова к визиту «почетного» гостя – она, ее помощницы-официантки и двое замаскированных людей генерала, присланных на подмогу, должны выкрасть карту и, по возможности, убить самого Ли Хана и его сестру. Но в таверне могут быть и шпионы монголов…


Все тексты о Кинге Ху и его фильмах принято начинать с того, что Ху был одним из самых одаренных и самых недооцененных постановщиков своего времени. Да, все так и есть – и если вам нужны доказательства его таланта, достаточно посмотреть «Судьбу Ли Хана» – наверное, его самый выверенный и совершенный фильм, в котором он нашел идеальный баланс между увлекательной детективной интригой, экшеном и, как ни странно, юмором. Нет, это не смешные падения, забавные рожи и прочий слэпстик, а тонкая, куда более «взрослая» и осознанная ирония, рождающаяся из взглядов, жестов и намеков, подчас незаметных.

Впрочем, начинать разговор о фильме Кинга Ху с юмора довольно странно – как ни крути, а он тут служит скорее искусным узорным орнаментом, придающим картине особенный шарм и шик. В первую очередь «Судьба Ли Хана» – камерный детектив, напоминающий своей завязкой еще один фильм Ху, «Таверну Дракона». В свое время я поставил «Таверне» максимальный балл, и отказываться от этой оценки глупо, но в сравнении с «Судьбой Ли Хана» она кажется грубоватой и слегка наивной. В «Судьбе» Кинг Ху сделал по сути все то же самое, но еще сильнее подчеркнул все, что делало ту картину настолько эффектной.

Первые полчаса фильм смотрится как самый натуральный детектив – нас знакомят с героями, а в таверну потихоньку сходится всякий сброд, среди которого могут быть как шпионы Ли Хана, так и люди генерала Чжу. Кто-то пытается ограбить посетителей, кто-то пристает к официанткам, кто-то жульничает за игральным столом, кто-то поет скабрезные песенки, а кто-то молча, но пристально наблюдает за происходящим вокруг. Кто есть кто, даже не столь важно – важно, как мастерски Ху ведет интригу сквозь этот паноптикум, как умело он расставляет акценты и как ловко вводит нас в курс дела. Даже поклонники китайского кино наверняка согласятся, что гонконгские фильмы 70-х простоваты (хотя у них полно других достоинств), но Кингу Ху эти скидки и оговорки не нужны – он работает на уровне лучших мировых режиссеров того времени.

Как только в таверне появляется Ли Хан и в его окружении объявляется еще один сторонник генерала Чжу, фильм превращается в шпионский триллер – заговорщики пытаются действовать, каждую минуту рискуя жизнью. И Кинг Ху сразу дает понять, что это не просто образное выражение – первая же ошибка стоит жизни одной из официанток, и дальше смерти начнут громоздиться одна на другую. Удивительно, что каждую из них по-настоящему переживаешь – при том, что о героях нам рассказали минимум, а героическую патетику Кинг Ху презирает. Забудьте о катающихся по земле в рапиде окровавленных героях Чанга Че – большинство смертей укладываются в секунды и в большинстве случаев камера тактично отворачивается от лица жертвы.

Удивительно и то, что всех этих героев, которые за сто минут станут такими близкими, сыграли самые обычные гонконгские актеры того времени – не какие-то специально приглашенные лауреаты «Оскаров», а те же самые люди, которых поклонники такого кино могли видеть в десятках других экшенов. Как Кинг Ху обнаруживает в них этот внутренний стержень, как он их подает – еще один секрет великого мастера, но Хан Йинг-Чи, например, сыграл здесь свою лучшую роль, а Тьен Фенг и Сю Фенг запоминаются так, как нигде больше.

Единственное, что можно вменить фильму в вину – это его экшен. Все-таки снят фильм был в 1973-м году, и это чувствуется. Не спасает даже хореография Саммо Хунга – финальный поединок между Тьеном Фенгом и Роем Чао смотрится очень блекло, даже немного нелепо (хотя девушки компенсируют все прекрасной грацией, а работа Кинга Ху с камерой и монтажом невероятна). Но снижать за это оценку я даже не подумаю – «Судьба Ли Хана» настолько выше любого фильма своего времени, настолько выше тех картин, которым я ставил максимальный балл, что даже так она остается лидером. Это лучший фильм семидесятых и лучший фильм Кинга Ху.

Сценарий: rating 9 9.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 8 8.0
Постановка боев: rating 6 6.0
Общая оценка: rating 10 10
То Вай-Во, Су Фенг, Ма Йинг, Тьен Фенг, Юнг Вей и Ли Ман-Тай
Ли Ман-Тай, То Вай-Во в фильме «Судьба Ли Хана»
Ху Чин, Нг Минг-Чой, Чианг Нан и Хелен Ма
Хелен Ма, Ху Чинь, Чианг Нань в фильме «Судьба Ли Хана»
Вей Пинг-Ао и Ху Чин
Вэй Пинъао, Ху Чинь в фильме «Судьба Ли Хана»
Сценарий: rating 9 9.0
Актерская игра: rating 9 9.0
Визуальная часть: rating 10 10
Музыка: rating 8 8.0
Постановка боев: rating 6 6.0
Общая оценка: rating 10 10

Комментарии 8

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Джелмаууз 30 ноября 2023 в 06:26
Кого Хань Инцзы играет, перса или тюрка?
Джелмаууз 28 ноября 2023 в 04:51
В РФ в вас плюнуть могут и в 21 веке. И это не считается большим грехом. И пересоленная каша не требуется.
Seryjj007 20 декабря 2021 в 18:51
Возможно, в 14 веке было нормой, когда Вэй Пинъао из-за пересоленной еды плюнул в лицо одной девушке (Хелен Ма) и полапал другую (Ху Чинь). Хозяйка таверны, Ли Лихуа, руководящая четверкой боевых девчонок-официанток, внешне здесь очень похожа на Айви Лин. Среди девчонок-официанток, на мой субъективный взгляд, стоит отметить актерскую игру Черного Пиона (Анджелы Мао), мастерски применяющую мимику, движения, технику в боях, но только в таверне, а долгожданный поединок Анджела Мао vs. Су Фэн, который должен был состояться, судя по фотографии, к сожалению, разочаровал. Но роль жесткой принцессы как влитая сидит на Сю Фэн.
Кого в фильме мог бы сыграть Саммо, отвечающий за экшен, так это слугу в таверне, который примерно такой же комплекции, делающий кульбиты перед исходом в мир иной. Это вовсе не намек, что Саммо плохо поработал, просто экшен у Кинга Ху стоит явно не на первом месте.
Что касается работы Кинга Ху, как режиссера, то прямолинейный Чан Чэ конечно же ему уступает, акцентируя внимание больше на поединках, но вот Чор Юэнь 70х годов в плане закрученных сюжетов, красивой постановки и прекрасных пейзажей вполне может быть на одном уровне. ☆☆☆ 9- из 10 ☆☆☆
tuganbaev1976 6 августа 2020 в 11:42
Детективная драма, повествующая о событиях эпохи династии Юань. Династии, которую китайцы так и не признали за свою, ибо у ее основания стоял третий сын Чингисхана Угэдэй, (если только правильно помню из курса истории). Драма, кстати, сделанная по канонам классицизма: за исключением двух-трех сцен и заключительной разборки патриотов с монголами все события происходят в пределах таверны. Единство времени, действия, места почти соблюдено. Разговоры немного утомляют, но завершающая события драка делает вечер не таким уж томным. С недавнего времени фильм можно встретить в отличном качестве на одном из набирающих популярность интернет-ресурсе.
sery.y 29 января 2011 в 23:50
Кинг Ху просто волшебник, а его фильмы - настоящее волшебство :) Не знаю почему, но его фильмы могу смотреть и пересматривать, и они не надоедают. Еще ни один фильм Кинг Ху не разочаровал.
"Судьба Ли Хана" - чудесный фильм (хотя любимым у меня остается все же "Касание дзен", как первый увиденный фильм Кинг Ху). Персонажи здесь очень живые. Особенно мне понравились девушки-официантки, такие задорные, и слуга-музыкант (это, наверное, Хан Йинг-Чи). Здесь даже Вей Пинг-Ао обошелся без своих кривляний (по-крайней мере, если что-то такое было, то в меру).
Grun D 27 декабря 2010 в 21:45
Не уверен, на счет – "лучший фильм 70-х", потому что и сотой части не смотрел, но с тем, что фильм очень качественный и серьезный, соглашусь. Наконец-то, все актеры играют естественно. Обычно в старых гонконгских фильмах многие герои повадками напоминают обезьян или детей с незрелыми эмоциями, а тут все в порядке – нормальные люди с человеческими эмоциями, по крайней мере, понятными европейцу.
Ставлю 5, для 73 года – мощный фильм.

И экшен вполне приличный, особенно по сравнению с "Таверна у Врат дракона", так что, зря пугаете в обзоре.
Apanmay 23 декабря 2010 в 10:40
Действительно, больше какой то детектив. Слушать нужно внимательно.
loxaba 17 декабря 2010 в 23:48
http://www.youtube.com/watch?v=-N2EVba3FBM
Посмотрел отрывок из фильма мне понравился, что постановка боев то согласен с оценкой 3.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация