Кулак ярости 3 Jeet Kune the Claws and the Supreme Kung Fu
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
6.0
Постановка боев:
6.0
Общая оценка:
6.0
Брюс Лай, Чой Кинг-Фай в фильме «Кулак ярости 3»
Фонг Яу в фильме «Кулак ярости 3»
Брюс Лай в фильме «Кулак ярости 3»
Борис Хохлов
31 декабря 2010 в 00:45
1 / 2 915
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
6.0
Постановка боев:
6.0
Общая оценка:
6.0
Борис Хохлов
31 декабря 2010 в 00:45
1 / 2 915
После известия о смерти брата Чен Шан (Брюс Лай) возвращается домой, к слепой матери (Ванг Лай) и непутевому брату (Хон Квок-Чой), и клянется никогда больше не ввязываться в драки. Его не могут поколебать даже распоясавшиеся японцы, которые творят в городе все, что хотят. Но когда его подставляют, обвинив в убийстве, которое он не совершал, Чен Шан вынужден вновь вспомнить свое мастерство.
«Кулак ярости 3» не продолжает историю второй части – по сути это не сиквел, а спинофф, то есть, альтернативная версия развития событий, в которой Чен Шан не поехал в школу Цзин Ву наводить там порядок и поднимать людей на борьбу, а, наоборот, попытался уйти в тень (хотя, честно говоря, сюжет подается так, что сюжет второго фильма вполне мог иметь место до возвращения Чен Шана домой). В любом случае, во время просмотра не покидает навязчивое ощущение, что в «Кулак ярости 3» этот фильм переработали уже на финальном этапе съемок – если вычеркнуть несколько сцен, в которых Брюс Лай носится с портретом своего погибшего брата (нарисованный Брюс Ли), получится самый обычный для того времени кунгфу-боевик о том, как человек хотел уйти на покой, но не смог.
Вообще сюжет то и дело переключается с Чен Шана на второстепенных героев – практически весь первый час фильма, за исключением одной сцены тренировки, герой Брюса Лая проводит где-то глубоко на периферии истории. Во второй же трети действие практически полностью смещается на героя Брюса Тонга – ученика школы китайского кунгфу, которого мерзкие японцы обманом заставляют уйти от своего учителя и присоединиться к ним. Чен Шан же выходит на авансцену лишь в финальные полчаса – тогда же в картине появляется и Ку Фенг в роли главного злодея-японца. Понятно, что авторы не хотели повторять один и тот же сюжет вот уже в третий раз, но неужели нельзя было придумать что-то новое, не отодвигая Чен Шана за кулисы?
С точки зрения поединков «Кулак ярости 3» сюрпризов не преподнесет. Первый час схваток очень мало, а те, что есть, довольно короткие, зато финальные двадцать минут идет одна длинная непрекращающаяся битва, в которой злодеи сменяют один другого. Поединки неплохо поставлены и хорошо исполнены, но здесь нельзя забывать, что фильм был снят в 1979-м году, когда стандарты боевых сцен уже заметно повысились. «Кулак ярости 3» же в плане поединков остался на уровне своего предшественника.
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
6.0
Постановка боев:
6.0
Общая оценка:
6.0
Брюс Лай, Чой Кинг-Фай в фильме «Кулак ярости 3»
Фонг Яу в фильме «Кулак ярости 3»
Брюс Лай в фильме «Кулак ярости 3»
Сценарий:
6.0
Актерская игра:
7.0
Визуальная часть:
7.0
Музыка:
6.0
Постановка боев:
6.0
Общая оценка:
6.0
К минусам, на мой взгляд, можно занести жесткую монтажку, иногда отрезающую концовку эпизодов, некоторую старомодность самой ленты (только до последних 20 супердинамичных минут), самоубийство Чин Жу (Чой Кинг-Фай), а также рядовых японцев, которым не хватает японства, в отличие от их босса в исполнении Ку Фэна (еще одна отличная роль японского босса, но немного не дотягивающая в ярости, как в ленте "Убийца" 1972).