Огненный гепард Cheetah on Fire
Общая оценка:
4.0
Борис Хохлов
14 августа 2001 в 18:05
3 / 2 035
Общая оценка:
4.0
Борис Хохлов
14 августа 2001 в 18:05
3 / 2 035
Когда в Гонконге ловят опасного интернационального преступника Тонг Юнга (Шинг Фуй-Он), к нему слетаются несколько полицейских буквально со всего света (Йен, Чеунг Ман, Кван, Фуджими и Нг), которым нужен от него какой-то компьютерный чип, управляющий ракетами стратегического назначения. Того же от него пытается добиться и банда повстанцев под предводительством героев Гордона Лиу (он тут не лысый, как обычно, а почему-то жутко волосатый) и Кена Ло. Но у Тонг Юнга другие планы - он хочет выгодно продать этот чип, а, соответственно, полиция и повстанцы пытаются ему в этом помешать.
Наверное, один из самых плохих фильмов Донни Йена, при этом совершенно непонятна причина такой вот отстойности фильма - большой и действительно хороший каст, вроде как есть простор, где развернуться, но этого не происходит. Фильм мечется между пулесвистящим и рукопашным боевиком, но золотую середину найти не может, в связи с чем периодически берет "тайм-ауты", во время которых герои долго и нудно говорят о чем-то отстраненном. В результате впечатление остается весьма скудное.
Сцены перестрелок откровенно халтурно сделаны - герои стреляют, но при этом раздаются только звуки (визуально огня, вырывающегося из дула, не видно), от выстрелов по асфальту вокруг героев бегают красивые искрящиеся всполохи, вряд ли похожие на то, что делает выстрел с дорожным покрытием на самом деле, у героев, которых подстреливают, нет никаких следов от выстрелов на одежде... В общем, список можно продолжать еще долго, и в каком-нибудь случае я бы это даже мог простить, но не здесь. По крайней мере поединки вроде как должны были быть хорошо поставлены - Донни Йен славится отличной хореографией в своих фильмах. Но и тут ждет жестокий облом - боев очень мало, и в большей части из них фигурирует почему-то Чеунг Ман, а не Донни. Она - не боец, и это очень хорошо заметно, так что лично я не очень понимаю, зачем ее персонажа так нагрузили поединками. У Донни же есть одна весьма неплохая схватка с Кеном Ло, и финальный поединок между ним и Гордоном Лиу, который очевидно слишком быстро заканчивается (минута-две максимум). И уж естественно, что ни о какой драматургии, проработке характеров или осмысленной сюжетной линии говорить не приходится - быстро слепленный боевичок, сделанный на волне успеха Донни Йена (кстати, сам Йен очень не любит этот фильм).
Общая оценка:
4.0
Общая оценка:
4.0
Что же касается непосредственно кинА - перед нами незаслуженно обгаженный критикой средней руки боевичОк с множеством экшУна различной степени годности и с хорошей динамикой, частично искупающей все те сюжетные благоглупости, что происходят во время безмордобойного общения героев на экране. Фильму явно не хватает помимо бюджета крепкой руки режиссера и монтажера, ибо все то же самое - даже с той же самой хорягой - могло выглядеть в разы разумнее, красивее и эффектнее.
Про драки - тут, в основном, рулят мальчишки. Девахи дерутся много, но это либо хорошо порезано ради того, чтобы скрыть их неумёховость, либо откровенно закаскадёрено мужиками-заменителями - и это слишком явно бросается в глаза. Мужской же каст вызывает уважение одними только фамилиями посетивших съемки. Однако, к сожалению, количество сыграло злую шутку: сюжет не позволил большинству из экшУн-звезд не то, что полностью раскрыться, а даже вообще хоть что-то сделать толковое. Хоутона вообще, скажем, взяли только на то, чтобы посидеть в кресле и быть глупо застреленным в машине без единого признака сопротивления.
В целом же полицейский боевик, переходящий в ураганный бюджетный ворсплотейшн, вышел на голову лучше похожих его собратьев того же времени. А если учесть бронебойные харизмы всех, кто извергает на нас свою энергию с экрана - то получилось даже чуть выше среднего. Естественно, с учетом своей скромной весовой категории.
P.S.: Перевод, гуляющий по сети, чудовищно ужасен. Он убивает как минимум половину удовольствия от просмотра. Скорее всего, это Алексеев. И однозначно – это одна из худших его работ по переводу и озвучке.
☆☆☆ 6 из 10 ☆☆☆
http://www.imdb.com/name/nm0618831/ - чтобы не быть голословным.
Внесите исправление в список актёров.
Так Донни и ушёл в дешёвый кинематограф.
А Ву Пинг его оттуда вытащил. Сперва ролью в "Однажды в Китае 2", затем главными ролями в "Герое срели героев" и "Железной обезьяне". Просто Донни - мужчина очень, как бы это сказать, амбициозный. Он поставил себе целью войти в настоящую элиту гонконгских актёров. И когда он после "Меча и бабочки" и особенно "Вин Чуна" понял, что ни Ву Пинг, ни остальные делать его лучшим не собираются, хлопнул дверью и ушёл в арт-хаус. Там он самостоятельно снял блестящую "Легенду о волке", странный "Баллистический поцелуй", а дальше нам всё известно. Путешествие на Запад, сомнительное возвращение и встреча со своим "ангелом-хранителем" - Вилсоном Йипом.