radio direct
HKCinema Radio
Канал
Артист
Альбом
Название
Год
Длина
ранее
avatar frame
Здравствуйте! А мы вас не узнали :)
Войдите или зарегистрируйтесь Вход или регистрация

Бабочка и меч Butterfly Sword

Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Борис Хохлов 25 февраля 2011 в 00:28 3 / 2 008
Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Борис Хохлов 25 февраля 2011 в 00:28 3 / 2 008

Синг (Тони Леунг) и Йип Чеунг (Донни Йен) – два отважных меченосца, работающих на сестру Ко (Мишель Йео), предводительницу клана «Счастливого леса», служащего, в свою очередь, евнуху Ли. Очередным заданием Ли становится уничтожение клана, во главе которого стоит лорд Суэн (Цуй Кам-Конг) – тот планирует объединиться с другим могущественным воителем и пойти против власти, и люди Ко должны раздобыть секретное письмо, в котором описаны детали этого альянса.


Я хорошо понимаю критиков, которые писали рецензии об этом фильме в момент его появления. Так, один из самых авторитетных критиков в гонконгском кино Пол Фонорофф начинает текст о «Бабочке и мече» с усталого пассажа о том, как же его уже задрали эти однообразные уся-экшены. Если учесть, что мода на них к январю 1993-го, когда «Бабочка и меч» вышла в прокат, развернулась еще не в полную силу (они были популярны где-то с 1992 года по 1994-й), можно только посочувствовать несчастному критику, который тогда еще не знал, что впереди у него еще два года подобных картин. Понятно, что сложно быть объективным, когда тебе каждую неделю показывают по очередной уся-истории, поэтому на «Бабочку и меч» куда правильнее смотреть из нашего времени, с высоты прошедших лет.

А что же мы видим? Видим, что кино перед нами разрозненное, местами откровенно бессвязное, но при этом неожиданно душевное и весьма изобретательное во всем, что касается технических аспектов. Сюжетно фильм основан на том же романе Ку Лонга, который был положен в основу классического экшена Shaw Bros «Кланы убийц» (Killer Clans, 1976), так что по сути это его ремейк, но до полуторачасового формата исходную историю, как видно, резали по-живому. От характеров героев остались рожки да ножки, первые полчаса вообще трудно понять, кто здесь кем кому приходится и какие цели преследует, да и в финале остается немало вопросов. Попытки время от времени акцентироваться на романтике довольно милые, но тоже невнятные – намерения Йип Чеунга в отношении беременной девушки Синга, Бабочки (Джой Вонг), так и не проговариваются и в конце концов эта линия просто бросается на полуслове. И это далеко не единственный пример. В принципе, подобный подход к сюжету традиционен для Чу Йен-Пинга, и хотя здесь он только продюсер, а не режиссер, видимо, влияние на процесс съемок он оказывал самое непосредственное.

Зато визуально, как уже было сказано выше, фильм очень впечатляет. Снята картина с большим вкусом, а поединки, поставленные Чингом Сиу-Тунгом и Ма Юк-Сингом, быстрые, красивые, воздушные – настоящий балет! Плюс в схватках полно креатива – так, Синг в полете для скорости отталкивается от тетивы собственного лука, Мишель Йео сражается при помощи длинных шлейфов ткани, которые при ее желании то скручиваются в твердые «шесты», то, опять же, служат своеобразной тетивой для придания ускорения. Юный принц в исполнении Джимми Лина сражается мячом, который он «футболит» в соперников, а «коронный» удар Синга заключается в том, что он молниеносно пролетает сквозь врага (украли из "Меченосца", но не беда)! Обычно куда более «приземленный» Донни Йен в этом царстве полетов, похоже, чувствует себя не совсем в своей тарелке, но это тот случай, когда кашу маслом не испортишь – лучше с ним, чем без него.

Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0
Тони Леунг Чиу-Ваи и Мишель Йео
Мишель Йео, Тони Люн Чиу-Вай в фильме «Бабочка и меч»
Мишель Йео и Тони Леунг Чиу-Ваи
Мишель Йео, Тони Люн Чиу-Вай в фильме «Бабочка и меч»
Сценарий: rating 6 6.0
Актерская игра: rating 7 7.0
Визуальная часть: rating 8 8.0
Музыка: rating 7 7.0
Постановка боев: rating 8 8.0
Общая оценка: rating 7 7.0

Комментарии 6

Чтобы оставить комментарий, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
Chicken 21 марта 2021 в 09:26
Первый раз смотрел, наверно, как раз в 1990-е, а может и не смотрел вообще. Так или иначе, в памяти ничего не отложилось , по этому можно считать, что посмотрел только сейчас. Еле домучил. При таком звёздном составе такое недоразумение. И ладно бы дело было в бюджете, такое впечатление что весь фильм снимался в трёх павильонах, так кроме финальной драки в плане боёв вообще ничего не впечатлило. И это фильм с Донни Йенем и Мишель Йео. Какое то мельтешение, танцы с бубном и полеты. Актерская игра, ну Йео явно драма даётся тяжело и в эпизоде соблазнения у бассейна она явно выдавливает из себя слезы. Тони Луенг весь фильм ходит с одним выражением лица, а Донни Йень какой актер мы все представляем. Джой Вонг как везде, даже Элвис Тсуи не впечатлил. Ощущение, что фильм снимался в спешке, однозначно на "отвяжись" и никого особенно не заботило, что выйдет в результате. Выдадим стандартный набор шаблонов, да и пофигу. Большое разочарование
Harlock 23 октября 2012 в 23:56
Весь фильм герои летают аки птицы и очень изобретательно шинкуют врагов, просто таки в клочья рвут. А про Донни Йен - зря вы так. Он, как раз, запоминается больше всех. Когда увидел его лыбу, чуть со стула не упал.
Бешеная_Бабуся 9 октября 2012 в 19:44
Фильм очень хороший, но драки сняты не очень удачно, порой слишком близко. Очень понравился саундтрек к фильму. Оценка 4
Мастер Кровопиец777 22 апреля 2012 в 15:35
Так фильм ниче, но смахивает на мыльную оперу.
arcanasion 15 октября 2011 в 20:19
ну космос87 конкретно описал фильм, после него сложно что то добавить, фильм специфический и для спецов....Ну говоря словами Ярмольника из фильма "Человек с бульвара Капуцинов" - "сдается мне это была комедия"
и что за мода на альтернативные концовки....
kosmos87 10 августа 2011 в 13:10
Вообще весь фильм - любовная история. Сестра Ко (Йео) любит Синга (Леунг), а Йип Чеунг (Йен) - Сестру Ко. Вдобавок к этому Синга еще любит Бабочка (Джой Вонг), в которую как раз и влюблен сам Синг. Хоть здесь-то все хорошо. Очень интересно было наблюдать за сценой ревности между Ко и Бабочкой (обе они влюблены в Синга), сцена весьма занимательна и смешна. Я даже подумываю, что фильм отчасти пародия на все эти Уся, больно много уж здесь юмора, причем именно пародийного (блин, хотел же специально примеры привести - и забыл вдруг).
Попробуем теперь разобраться во всех этих любовных линиях и найти истоки.
Донни любит Мишель с детства, даже подглядывал за ней в душе, в момент, когда рядом был Тони, она их спалила и подумала что именно Тони (а он, бедолага, свалить вовремя не успел, упал, видите ли) за ней подглядывал и влюбилась в него, согласен, причина веская. Весь фильм Донни страдает от любви, но не может раскрыть своих чувств к Мишель. Об этом знает лишь Тони, который успешно сожительствует с Джой (че-то не совсем понял что там с беременностью) и они любят друг друга, а в это время - Мишель добивается Тони.
В общем в финале Тони остается с Джой. Конец. НО, есть альтернативная концовка, не понимаю, зачем они вырезали эту сцену, так все миловидно было бы. В ней Мишель падает с обрыва (забыл почему, подскользнулась наверно) и Донни за ней - спасать. И они оба красиво падают в воду, так же как Тони с Мишель где-то в середине фильма в ванну. Такая неоднозначная концовка, намекающая на счастье Донни-Мишель.
Редактировать комментарий


Внимание



Требуется подтверждение!



Внимание


Категория




! ? scrollToTop scrollToBottom
Авторизация