Нерассказанная история The Untold Story
Общая оценка:
8.0
Энтони Вонг в фильме «Нерассказанная история»
Дэнни Ли в фильме «Нерассказанная история»
Энтони Вонг в фильме «Нерассказанная история»
Борис Хохлов
16 августа 2001 в 12:35
1 / 2 431
Общая оценка:
8.0
Борис Хохлов
16 августа 2001 в 12:35
1 / 2 431
1986 год, Макау. Владелец небольшого ресторанчика (Энтони Вонг) производит довольно жуткое впечатление своим видом и поведением, и это как раз тот редкий случай, когда первое впечатление оказывается самым правильным - он самый настоящий маньяк, убивающий, впрочем, не ради удовольствия. Для начала он убил первого владельца ресторана, который отказался отдать ему ресторан за долги, а затем уже пошла цепочка людей, так или иначе причастных к его тайне. По его следу идет комиссар полиции (Дэнни Ли) со своими людьми, но, поймав его, они не знают, что все еще только начинается.
Совершенно кошмарный и жуткий фильм, еще более жуткий от того, что основан на реальных событиях. Честно скажу, я не думал, что меня можно чем-то шокировать или удивить на экране, но в этом смысле "Нерассказанная история" ломает все рамки и привычные правила. Очень натуралистичный фильм, который является далеко много большим, чем может показаться на первый взгляд. Это не очередная "чернушная" история о психопате, готовящем своих клиентов на обед другим, скорее это жесткая сатира, горький и мрачный памфлет на тему жестокости в нашем мире. В то время, как первую половину фильма нам показывают убийства, совершенные героем Энтони Вонга (сцена убийства им его официантки действительно поражает и шокирует своей откровенностью), во второй половине в ход идет уже полицейская жестокость. Выбивают из него признание они не намного лучшими методами - вкалывают воду под кожу, сажают в камеру к брату убитого им владельца ресторана и постоянно бьют, бьют, бьют... Герой Вонга уже стремится только к смерти, не случайна и закономерна в этом смысле концовка - грубо говоря, "ничья", оставляющая всех у разбитого корыта. Зло не наказано, при этом в мир выплеснулось лишь еще больше жестокости, и все равно, кто и с какой целью это делает - цель в данном случае вряд ли оправдывает средства.
Я не хочу даже упоминать и вспоминать методы, которыми Герман Яу снимает свой фильм - они, на мой взгляд, чересчур броские и неоправданно откровенные. При этом он добивается очень странного эффекта нереальности и абсурдности происходящего, раскручивая на фоне жестоких дел Энтони Вонга комедийную линию с полицейским отрядом, его ищущим. Они существуют как бы в параллельном мире - девушка из отряда влюблена в своего капитана, капитан же каждый день приходит на работу под ручку с новой проституткой, и тут же все его подчиненные-мужчины начинают вешаться на нее. Прямо сюр какой-то! При этом актеры, особенно, конечно, Энтони Вонг, разыгрывают свои роли как по нотам, создавая в результате необычную больную симфонию характеров, разных и несовместимых, но при этом существующих в непосредственной близости друг от друга.
Очень странный фильм, который невероятно сложно оценивать. Он очень профессионально и умно снят, но при этом хлещущая буквально через край злоба на весь мир по крайней мере настораживает.
Тривия: Впоследствии было снято еще две части фильма, при этом Энтони Вонг появился лишь во второй части, которая абсолютно не связана сюжетно с оригиналом. В третьей же главные роли отвелись герою Дэнни Ли и его "взводу" помощников (Эмили Кван и другие).
Награды: Энтони Вонг абсолютно заслуженно получил за эту роль HKFA как лучший актер. Замечу, что это был первый подобный опыт, когда бы актер получал подобную награду за фильм III категории (аналогично американскому R или NC-17).
Общая оценка:
8.0
Энтони Вонг в фильме «Нерассказанная история»
Дэнни Ли в фильме «Нерассказанная история»
Энтони Вонг в фильме «Нерассказанная история»
Общая оценка:
8.0
Люблю людей. Особенно поесть".
Трогательная история непонятого кулинара, активно сражающегося за мишленовскую звезду на фоне неадекватного персонала, невменяемых посетителей и паразитирующей на способности добыть любые официальные документы полиции. Много веселых сцен с резиновыми руками и ногами, один женский лобок и палочки для еды, использованные в качестве человеческой инсталляции "не каждая дырка способна на всё".
Короче, воспринимать такое всерьёз - себе дороже, поэтому нужно смотреть данный кин исключительно, как гротескное полотно, в чем нам активно помогает вторая линия с полицейским участком и стадом дебилов в форме во главе с элегантным ёба...ем проституток Дэнни Ли. Поскольку к началу съемок, учитывая ежедневную смену половых партнёрш сексуального фронта, он уже явно перее...л всё шлюшье население Макао, скребущиеся в его голове мандавошки активно принялись жевать его мозг, что привело к частичной деградации и соответствующему ведению расследования. Это дает нам право взять всю эту мент-компанию скопом за одного маньяка и приравнять к Энтони Вонгу.
Но и доброе население города не отстаёт в положительной динамике. В больнице работают весьма активные в физических допросах люди, с улыбкой делающие дела, на которые способен далеко не каждый садист. В тюрьме охранники и зеки отказываются пить и есть, если за день ни один из осужденных не отправляется в местный лазарет. И если бы нам так натурально не описали визуально все подвиги героя Вонга, а мы бы только услышали весь рассказ исключительно на словах, то, по сути, в фильме не окажется ни одной приличной сволочи - все сволочи будут неприличными, просто разной степени тяжести.
Посыл фильма прост, но красочно живописуем: даже если ты не видишь вокруг себя человеческого говна - оно всё равно есть. И может коснуться тебя тогда, когда ты этого совсем не ждешь. Да и ты сам - тоже говно. Смирись, прими и наслаждайся. Возможно, ты не самое худшее говно. Есть и похуже.
Из деталей бросилось в глаза убогость участков в Макао и португальские надписи над иероглифами плюс приверженность героини Эмили Кван стилю милитари - какие у неё маечки , то"NAVY" , то "AIRBORNE".
Согласен что Энтони Вонг вылитый Чикатило. Особенно это заметно в сцене в которой он фотографируется на документы. Думаю Вонг реально вдохновлялся образом этого маньяка. Очень похоже на то как изображал Чикатило Мальколм Макдауэлл.
Приятно было посмотреть на Эмили Кван и Паркмана Вонга))
Детей не щадят потому что реальный маньяк тоже не будет делать того. Показывают подробности чтобы люди почувствовали какой сатана этот Вонг. А концовка как написал наш дорогой друг Йу Шу именно выигрывает из-за шокирующих моментов.
Мне в конце было жалко даже несмотря на все грехи маньяка.
Кстати аудиокомментарий к фильму очень интересный.
А за такие вещи что нам показывают в конце, режиссера не жалко и линчевать. Детей не щадят, причем показывают в смачных подробностях.
Дэнни Ли порадовал! Повезло ему, что он вегетарианец) Улыбнуло, как он приходил в участок с новыми проститутками)
Фильм отличный!